Ленинградский районный суд г. Калининграда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинградский районный суд г. Калининграда — Тексты судебных актов
Дело № 2-2759/2009 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2009 года
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Алексенко Л.В.
при секретаре Воробьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к прокуратуре Калининградской области о признании незаконным бездействия, понуждении выдачи копий документов, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к прокуратуре Калининградской области о признании незаконным бездействия прокуратуры Калининградской области в лице прокурора Калининградской области, выразившееся в непредставлении заверенной копии текста аттестации от ДД.ММ.ГГГГ, протокола заседания аттестационной комиссии и других документов, на основании которых проводилась его аттестация; понуждении ответчика выдать заверенную копию аттестации от ДД.ММ.ГГГГ года, копии протокола заседания аттестационной комиссии в части проведения аттестации ДД.ММ.ГГГГ, а также копии иных документов, на основании которых она проводилась, включая и копии оперативных совещаний при прокуроре Багратионовского района, взыскании компенсации морального вреда в размере .
В иске указал, что с заявлением о выдаче указанных документов обратился в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ получил письменный ответ за подписью прокурора Калининградской области, содержащего отказ в предоставлении копий со ссылкой на Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, которым не предусмотрена (но и не запрещена) выдача копий запрашиваемых документов. Считает, что ответчиком нарушена ст. 62 Трудового кодекса РФ, устанавливающая обязанность работодателя по письменному заявлению работника (в том числе и бывшего) выдать заверенные копии документов, связанных с работой. Аттестация является документом, связанным с работой истца, равно как и другие документы, на основании которых она проводилась. В отсутствие копий указанных документов истец не может подготовить мотивированную жалобу на имя генерального прокурора России с целью оспаривания выводов аттестационной комиссии. Ссылка на Положение незаконна и неуместна, поскольку Положение не является нормативным правовым актом. Незаконными действиями ответчика, являющегося органом, отвечающим за надзор за исполнением законов в Калининградской области, грубейшим образом нарушившего права истца, предусмотренные ТК РФ, истцу причинены моральные страдания, в связи с чем он имеет право на компенсацию морального вреда.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Ранее в предварительном судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям. Дополнил, что в выдаче копии текста аттестации ему было отказано, было предложено ознакомиться с текстом в кадровой службе прокуратуры. Данные документы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, не являются секретными, значит должны были быть выданы. Аттестация - документ, касающийся работы истца.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Поддержала доводы письменного отзыва на иск, в котором указано, что Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 октября 1998 года № 74, не предусмотрена выдача запрашиваемых документов, в связи с чем заявителю было предложено ознакомиться с ними в кадровой службе прокуратуры области. Однако после ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в прокуратуру области не обращался. На основании ст.40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Согласно ч.1 ст. 17 данного Федерального закона издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников, обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры. Утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 74 от 30 октября 1998 года Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации предусматривает только обязанность прокуроров субъектов и приравненных к ним прокуроров ознакомить аттестуемого сотрудника прокуратуры с текстом аттестации, представленными в аттестационную комиссию материалами и решением комиссии. Кроме того, как следует из приложения № 1 к п. 1.3 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 107 от 5 июня 2008 года, протоколы и справки входят в Перечень основных видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других документов. На основании п. 1.9 указанной Инструкции документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение. Таким образом, выдача документов подобного рода не предусмотрена. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 проходил службу в органах прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ в должности Багратионовского района Калининградской области.
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа прокурора области № от ДД.ММ.ГГГГ на заседании аттестационной комиссии прокуратуры области рассмотрена внеочередная аттестация Багратионовского района ФИО1
Решением комиссии, утвержденным прокурором области ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был признан не соответствующим занимаемой должности.
До заседания аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был ознакомлен под роспись с текстом аттестации, а ДД.ММ.ГГГГ - с представленными в комиссию прокурором Багратионовского района и начальниками структурных подразделений аппарата прокуратуры области материалами, в том числе 5 протоколами оперативных совещаний при прокуроре района.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением на имя прокурора Калининградской области, в котором просил предоставить ему заверенные копии документов (протоколов оперативных совещаний при прокуроре Багратионовского района), аттестации, а также протокола заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся проведения его аттестации.
Письмом прокурора Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в выдаче копий аттестации и протокола заседания аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а также приобщенных к нему копий протоколов оперативных совещаний при прокуроре Багратионовского района. Истцу разъяснено право ознакомления с материалами в кадровой службе прокуратуры области.
Действительно, Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 октября 1998 года № 74, не предусмотрена выдача запрашиваемых документов.
Однако требования истца о выдаче ему копии аттестации суд находит обоснованными в силу следующих юридически значимых обстоятельств.
На основании ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы.
В соответствии со ст. 41.2 Федерального закона «О прокуратуре РФ» личное дело прокурорского работника содержит сведения об указанном работнике, о прохождении им службы в органах и учреждениях прокуратуры, повышении квалификации. Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме.
Согласно ч.1 ст. 17 данного Федерального закона издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения работников, обязательны для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры.
Утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 74 от 30 октября 1998 года Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации предусматривает только обязанность прокуроров субъектов и приравненных к ним прокуроров ознакомить аттестуемого сотрудника прокуратуры с текстом аттестации, представленными в аттестационную комиссию материалами и решением комиссии.
В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Вместе с тем, Указом Президента РФ «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года № 609, принятого в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (служба в органах прокуратуры - особый вид гражданской службы) в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах гражданских служащих, гражданские служащие имеют право: получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной); осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Учитывая, что текст аттестации от ДД.ММ.ГГГГ содержит персональные данные истца, храниться в его личном деле, истец имеет право на получение копии его аттестации. Имеет истец право и на получение решения аттестационной комиссии (но не протокола оперативного совещания) для осуществления возможности его обжалования, но таких требований истцом заявлено не было.
Вместе с тем, требования истца о предоставлении ему копий иных документов, в частности протоколов оперативных совещаний, докладных, материалов гражданских дел и справок по ним, то данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку, как следует из приложения № 1 к п. 1.3 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 107 от 5 июня 2008 года, протоколы и справки входят в Перечень основных видов организационно-распорядительных, информационно-справочных и других документов.
На основании п. 1.9 указанной Инструкции документы и содержащиеся в них сведения не подлежат разглашению. С этими документами могут знакомиться только работники, имеющие к ним непосредственное отношение.
В материалах личного дела ФИО1, обозренного в судебном заседании видно, что данные документы в личном деле не хранятся.
Таким образом, выдача копий указанных документов действующим законодательством и нормативными актами не предусмотрена.
Требования истца о взыскании компенсации морального вреда в связи с нарушением ответчиком прав, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, суд находит не подлежащими удовлетворению, как в силу необоснованности ссылки истца на Трудовой кодекс РФ, с учетом того, что в данном случае существуют особые нормы, регулирующие порядок выдачи документов, связанных с гражданской службой в РФ, так и в силу необоснованности данных требований по существу: истцом не указано, в чем заключаются физические или нравственные страдания, причиненные ему, не представлено никаких документов в подтверждение и обоснование данных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.
Обязать прокуратуру Калининградской области выдать ФИО1 надлежащим образом заверенную копию текста аттестации от ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 24 августа 2009 года.
Судья: подпись
Копия верна: Алексенко Л.В.