Ленинский районный суд г.Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2759/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2011г. г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Озерова А.Ю.
при секретаре Кушнир А.С.,
с участием истца Серебряковой В.В., её представителя Аверина М.Ю.,
представителя ТСЖ «Чайка-5» Никишиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серебрякова В.В. к товариществу собственников жилья «Чайка-5», председателю ликвидационной комиссии Усейнов С.У. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по проведению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
установил:
Серебрякова В.В. обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья (ТСЖ) «Чайка-5», председателю ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» Усейнову С.У., в котором просит признать незаконным бездействие ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» и её председателя Усейнова С.У. по ликвидации ТСЖ «Чайка-5» и обязать их провести общее собрание собственников помещений по вопросу утверждения ликвидационного баланса ТСЖ «Чайка-5» в очной или заочной форме в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец конкретизировала свои требования, просит признать незаконным бездействие ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» и её председателя Усейнова С.У., выразившееся в не проведении общего собрания собственников помещений по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса и обязать ликвидационную комиссию ТСЖ «Чайка-5» в течение одного месяца после вступления данного решения суда в законную силу провести в форме очного или заочного голосования общее собрание собственников помещений по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Чайка-5».
В обоснование своих требований истец указала, что она является собственником помещения в , членом ТСЖ «Чайка-5». ДД.ММ.ГГГГ общее собрание собственников помещений в указанном доме приняло решение о ликвидации ТСЖ «Чайка-5», в связи с тем, что члены данного товарищества не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений этого дома. Была избрана ликвидационная комиссия во главе с Усейновым С.У., и ей было поручено произвести ликвидацию ТСЖ «Чайка-5». Однако до настоящего времени действий по ликвидации ТСЖ «Чайка-5» ликвидационная комиссия не производит, не созывает общее собрание собственников помещений для утверждения промежуточного ликвидационного баланса, хотя все кредиторы и дебиторы товарищества известны, известен и размер задолженности перед ними.
Представитель ответчика ТСЖ «Чайка-5» иск не признала и пояснила, что в настоящее время нельзя утвердить промежуточный ликвидационный баланс ТСЖ, т.к. нельзя его составить. Ликвидационной комиссии ТСЖ «Чайка-5» известны кредиторы ТСЖ, однако точно не известна сумма задолженности ТСЖ перед ними. Сами они считают, что никакой задолженности перед кредиторами ТСЖ «Чайка-5» не имеет.
Пока ликвидационная комиссия не установит точный размер задолженности перед МУП «Саратовводоканал» и ОАО «Волжская ТГК», нельзя составить промежуточный ликвидационный баланс. С долгами, которые выставили указанные организации ТСЖ «Чайка-5» не согласно. Само ТСЖ «Чайка-5» с исками в суд не выходило. Однако в арбитражном суде имеется дело по иску МУП «Саратовводоканал» к ТСЖ «Чайка-5» о взыскании долга. Когда будет определён размер задолженности ТСЖ «Чайка-5» перед кредиторами им не известно.
Усейнов С.У. в суд не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещён, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Из материалов гражданского дела следует, что общим собранием собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации ТСЖ «Чайка-5», назначении ликвидационной комиссии по ликвидации ТСЖ «Чайка-5», с установлением срока ликвидации до ДД.ММ.ГГГГ с правом ликвидационной комиссии продлевать данный срок (л.д.7).
Правомочность данного решения подтверждена решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Петровой Т.С. и других к Вареновой Л.А. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений (л.д.65-73), которым в удовлетворении требований о признании решения общего собрания недействительным отказано.
Срок ликвидации ТСЖ «Чайка-5» ликвидационной комиссией неоднократно продлевался и окончательно установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.78, 96-97, 120).
Согласно п.1 ст.141 Жилищного кодекса РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В соответствии со ст.62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Статьёй 63 Гражданского кодекса РФ установлено, что ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Ликвидационный баланс - отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно прекращает свое существование как юридическое лицо. Показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода, в течение которого оно должно было взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед кредиторами и банками.
Пункты 2 и 5 указанной статьи предусматривают последовательное составление двух ликвидационных балансов - промежуточного, который отражает состояние дел и имущества ликвидируемого юридического лица на момент принятия решения о ликвидации и консолидирует соответствующие данные, на базе которых ликвидационная комиссия (ликвидатор) проводит расчеты с кредиторами и заявляет претензии и иски к должникам. Кредиторы ликвидируемого юридического лица вправе предъявлять к нему требования, не учтенные в промежуточном ликвидационном балансе, а должники могут оспаривать предъявленные к ним; споры решаются в судебном порядке.
Предусмотренный п. 5 статьи окончательный ликвидационный баланс отражает актив, оставшийся после окончания всех расчетов и дел данного юридического лица, т.е. то имущество, с которым ликвидационная комиссия (ликвидатор) должна поступить в соответствии с требованиями п. 7
Из материалов гражданского дела следует, что ликвидация ТСЖ «Чайка-5» осуществляется более 5 лет. Этому способствовали, как объективные причины: выборы новой ликвидационной комиссии и оспаривание данного решения, судебные споры о передаче технической документации, так и объективные причины, а именно ненадлежащее исполнение ликвидационной комиссией обязанности по установлению размера задолженности перед кредиторами и утверждению промежуточного ликвидационного баланса.
Публикация о ликвидации ТСЖ «Чайка-5» совершена ДД.ММ.ГГГГ и кредиторам дан срок для предъявления требований в течение 2 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (л.л.63-64).
Однако до настоящего времени промежуточный ликвидационный баланс не утверждён на общем собрании собственников помещений.
Суд считает несостоятельными доводы представителя ТСЖ «Чайка-5» о том, что им не известны точные суммы задолженности перед энергоснабжающими организациями.
Из материалов гражданского следует, что суммы задолженности выставлялись ТСЖ «Чайка-5» (л.д.74, 75, 94-95, 98, 107, 108-109, 125-126, 127-128).
Представитель ТСЖ «Чайка-5» указывает, что они не согласны с выставляемой задолженностью, считают, что долга у ТСЖ перед поставщиками нет.
Однако, ТСЖ «Чайка-5» для разрешения возникших вопросов в суд не обращалось.
Свидетель Иванова М.В. пояснила, что она является членом ТСЖ «Чайка-5». Она с другими собственниками встречалась с председателем ликвидационной комиссии Усейновым С.У., который им сказал, что не собирается ликвидировать ТСЖ «Чайка-5». Председатель ликвидационной комиссии общие собрания не посещает, перед собственниками не отчитывается.
Такие же показания дал свидетель Филиппов А.В.
Суд также учитывает, что в соответствии со ст.63 Гражданского кодекса РФ наличие судебного спора не является препятствием к составлению и утверждению промежуточного ликвидационного баланса.
Бездействие ликвидационной комиссии по утверждению на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома промежуточного ликвидационного баланса нарушает права собственников помещений данного дома, в том числе истца по исполнению принятого собственниками решения о ликвидации ТСЖ «Чайка-5».
В связи с этим, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению и полагает необходимым обязать ликвидационную комиссию провести общее собрание по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
В связи с удовлетворением иска с ТСЖ «Чайка-5» в пользу истца подлежит взысканию уплаченная ею при обращении в суд государственная пошлина в сумме 200руб.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ликвидационной комиссии товарищества собственников жилья «Чайка-5» и её председателя Усейнов С.У., выразившееся в не проведении общего собрания собственников помещений по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса и обязать ликвидационную комиссию товарищества собственников жилья «Чайка-5» в течение одного месяца после вступления данного решения суда в законную силу провести в форме очного или заочного голосования общее собрание собственников помещений по вопросу утверждения промежуточного ликвидационного баланса товарищества собственников жилья «Чайка-5».
Взыскать с товарищества собственников жилья «Чайка-5» в пользу Серебрякова В.В., уплаченную при обращении в суд государственную пошлину в размере 200руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд .
Судья :