ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-275/16 от 13.10.2016 Дульдургинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2 – 275 / 2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дульдурга 13 октября 2016 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.,

при секретаре Доржиевой О.Б.,

с участием истца ФИО1,

помощника прокурора Дульдургинского района Нимаевой С.Б.,

представителя ответчика ФИО2, главы администрации СП «Иля», действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 275 / 2016 по иску прокурора Дульдургинского района в защиту интересов ФИО1, к администрации сельского поселения «Иля» о возложении обязанности провести капитальный ремонт дома,

установил:

Прокурор Дульдургинского района, действующий в защиту жилищных прав ФИО1, обратился в суд с иском к администрации СП «Иля» об обязании провести капитальный ремонт жилого дома, мотивируя следующим.

В прокуратуру Дульдургинского района поступило обращение ФИО1, являющейся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по поводу выделения жилья, не отвечающего санитарно-техническим требованиям.

В ходе проверки установлено, что ФИО1 как лицу из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2008 году выделено жилое помещение. В связи с чем, 01 апреля 2008 года между администрацией СП «Иля» и ФИО1 заключен договор социального найма жилья по адресу: <адрес>.

25 апреля 2016 года главным государственным инспектором Госжилинспекции Забайкальского края проведено обследование жилого помещения, в ходе которого выявлены нарушения требований Постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года (далее по тексту – Правила), а именно:

- окна (4 шт.) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, имеют неплотности по периметру оконных коробок, зазоры повышенной ширины, разрушение замазки в фальцах, отсутствие крепления стекол, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, щели в соединениях отдельных элементов между собой (нарушение п.п. 4.7.1, 4.7.2 правил) – необходим капитальный ремонт окон;

- печь имеет значительные трещины в штукатурке, щели вокруг разделки и выпадение из нее кирпичей, плита деформирована, вокруг плиты наблюдаются значительные трещины, сколы. В кладке печей выявлены сквозные трещины, печная труба находится в пожароопасном состоянии, имеет значительные разрушения (нарушение п.п. 4.9.1.2, 4.9.1.3 правил) – необходим капитальный ремонт печи и печной трубы;

- провода электроосвещения находятся в неисправном состоянии, электрооборудование находится в пожароопасном состоянии (нарушение п.5.6 Правил), необходим демонтаж старого электрооборудования и монтаж нового электрооборудования, т.е. капитальный ремонт электрооборудования.

Согласно п. 3.1 договора социального найма жилого помещения, наймодатель (администрация СП «Иля») обязан предоставить нанимателю жилое помещение в надлежащем состоянии, в соответствии с правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Систематически производить (не реже 2 раз в год) осмотр жилых домов и жилых помещений и профилактическое обслуживание, своевременно производить ремонт жилого дома.

Согласно свидетельству от 20 июня 2007 года № 75АБ215552 о государственной регистрации права, жилой дом, расположенный по адресу: <...>, принадлежит на праве собственности администрации сельского поселения «Иля».

Просит суд обязать администрацию сельского поселения «Иля» провести капитальный ремонт печи и печной трубы, окон, а также демонтаж старого электрооборудования и монтаж нового электрооборудования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> предоставленного ФИО1 по договору социального найма.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования и суду пояснила, что необходимо произвести капитальный ремонт печи, электропроводки и окон, просит удовлетворить требования.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования признал и суду пояснил, что администрация устранит выявленные нарушения и произведет капитальный ремонт дома, предоставленного ФИО1 по договору социального найма.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что администрацией сельского поселения «Иля» заключен договор социального найма с ФИО1 и ей предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: с<адрес>

Согласно техническому паспорту на жилой дом, расположенный по адресу Дульдургинский район, <адрес>, назначение – жилое, год постройки и ввода в эксплуатацию – 1990, общая площадь жилого помещения: 49,7 кв.м., жилая площадь жилого дома: 36,5 кв. м.(л.д. 12-16).

20 июня 2007 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому округу выдано свидетельство о государственной регистрации права, из которого следует, что субъектом права является муниципальное образование сельское поселение «Иля». Вид права: собственность; объект права: жилой дом, площадь: 36,5 кв.м., кадастровый (или условный) номер: Ограничения (обременения права): не зарегистрированы.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства.

В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 1 закона Забайкальского края Закон Забайкальского края от 18.12.2009г. № 304-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу п. 2 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

Передача жилых помещений гражданину по договору социального найма осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, и оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ на органы местного самоуправления возложено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым, в том числе, относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью; содержание и использование муниципального жилищного фонда.

Муниципальной собственностью в соответствии со ст. 215 ч. 1 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии со ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан передать нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;

2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;

3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;

4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно заключению, проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы, для устранения выявленных повреждений и недостатков строительных работ необходимо произвести капитальный ремонт дома.

Из пояснений эксперта следует, что в жилом доме по адресу: Забайкальский край, Дульдургинский район, с<адрес> требуется:

фундамент - заделка трещин, наблюдение за трещинами - текущий ремонт;

крыша - ремонт поврежденных мест - текущий ремонт;

полы - устранение зазоров между плинтусом и стеной - текущий ремонт;

печь — перекладка печи - капитальный ремонт;

окна - замена окон - капитальный ремонт;

штукатурный слой стен - восстановление поврежденных мест - текущий ремонт;

окраска потолков, стен, полов - текущий ремонт;

замена электропроводки - капитальный ремонт.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма несет и иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

В соответствии со ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Таким образом, ответчик администрация сельского поселения «Иля» обязана провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: Забайкальский край Дульдургинский район <адрес>

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования в защиту интересов ФИО1, к администрации сельского поселения «Иля» о возложении обязанности провести капитальный ремонт дома – удовлетворить полностью.

Обязать администрацию сельского поселения «Иля» произвести капитальный ремонт печи и печной трубы, демонтаж старого электрооборудования и монтаж нового электрооборудования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного ФИО1, по договору социального найма, в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию сельского поселения «Иля» произвести до 01 августа 2017 года полную замену оконных заполнений жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> предоставленного ФИО1, по договору социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Д.Б. Эрдынеев