ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-275/17Г от 17.11.2017 Вачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2 - 275/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение в окончательной форме принято 17 ноября 2017 года

р.п. Вача 13 ноября 2017 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н.С.,

при секретаре Л.,

с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя ответчика ГКУ «Центр занятости населения Вачского района» К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» о признании безработной, обязании назначить выплату пособия по безработице, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» о признании ее безработной с \ по \, обязании назначить выплату пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, взыскании понесенных по делу судебных расходов, указывая на то, что \ она обратилась к ответчику, где была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы. Ей был выдан план поиска работы и направление на работу \ в ООО \ и ООО \. Кандидатура её была отклонена в связи с несоответствием профессиональным качествам. Согласно плану поиска работы она регулярно проходила регистрацию, 2 раза в месяц, однако не была зарегистрирована в качестве безработной и была лишена возможности получать минимальное пособите по безработице. Ответчик ссылался на неполный пакет документов, а именно на то, что ФИО1 не предоставила справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - в \ году в \. Считает, что отказ ответчика в признании безработной нарушает ее конституционные права на защиту от безработицы и ограничивает государственные гарантии занятости граждан, предоставляемые в рамках реализации конституционных прав.

В ходе рассмотрения дела, определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования было привлечено Управление Государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Представитель истца С. в данном судебном заседании исковые требования ФИО1 поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, пояснил, что ранее ФИО1 неоднократно состояла на учете в ЦЗН Вачского района, в \ году при постановке на учет она так же не предоставляла справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и была зарегистрирована в качестве безработной, получала пособие по безработице в размере его минимальной величины. Считает, что отсутствие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не могло быть препятствием для признания ФИО1 безработной, поскольку указанная справка требуется для расчета размера пособия по безработице. Гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва пособие по безработице устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице. Поскольку ФИО1 трудовую деятельность прекратила в \ году, пособие по безработице ей должны были установить в размере минимальной величины пособия по безработице. Просил признать ФИО1 безработной в период с \ по \, обязать ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» назначить ФИО1 выплату пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Так же просил взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей и расходы по копированию документов для подачи данного искового заявления в сумме 265 рублей. Кроме этого просил взыскать в свою пользу транспортные расходы в сумме 647 рублей. Данные расходы он понес лично в связи с неоднократными поездками в Вачский районный суд на судебные заседания по данному делу, так как представлял интересы истца. \ он тратил свои личные денежные средства.

Представитель ответчика ГКУ «Центр занятости населения Вачского района» К., в судебном заседании с исковыми требованиями ФИО1 не согласилась, пояснила \ истица обратилась в Центр занятости за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. С учетом того, что перерыв в трудовой деятельности ФИО1 составил более 1 года, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 любая оплачиваемая работа для нее считается подходящей. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона, Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Даная справка необходима органам службы занятости для подбора гражданам подходящей работы в соответствии со ст. 4 Закона о занятости населения, а также при установлении размера пособия по безработице безработному гражданину и определения наличия 26 недель оплачиваемой работы на условиях полного рабочего дня(полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня( неполной рабочей недели) с перерасчетом на 26 недель с полным рабочим днем(полной рабочей неделей) в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработицы. ФИО1 не представила в Центр занятости справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, несмотря на то, что работодатель по последнему месту работы истца- ООО \ не ликвидировано и продолжает осуществлять деятельность по настоящее время. О причинах препятствующих получению справки ФИО1 не сообщила. На основании ст. 31 Закона решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. До \ года, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва( более года), признавались безработными по заявлению, в котором выражали свое согласие о назначении пособия по безработице в размере минимальной величины и на подбор вариантов подходящей работы с учетом размера минимальной оплаты труда. Именно поэтому истец в \ году была признана безработной в отсутствии справки о среднем заработке с последнего места работы. Руководствуясь полученными разъяснениями Министерства труда и социальной защиты РФ от \, обязательными для исполнения всеми ГУ службы занятости, сотрудники ЦЗ неукоснительно стали соблюдать требования, предусмотренные п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения в части представления полного комплекта документов для принятия решения о признании гражданина безработным. Вместе с тем, истица уклонилась от исполнения обязанностей, установленных Законом о занятости населения в части представления полного комплекта документов, а именно - справки о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы, а также отказалась от нескольких вариантов подходящей работы. У Центра занятости отсутствовали законные основания для признания её безработной. Кроме того просит учесть, что \ФИО1 отказалась от услуг службы занятости на основании заявления, поэтому выплата пособия по безработице ФИО1 не может превышать период с \ по \. Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управления Государственной службы занятости населения \ в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв на иск, из которого следует, что \ истица обратилась в ЦЗ за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. В силу п. 3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1 любая оплачиваемая работа для ФИО1 считается подходящей, поскольку перерыв в её трудовой деятельности составил более 1 года. С последнего места работы она уволилась по собственному желанию с должности уборщицы \. В период нахождения на учете в ЦЗ с \ по \ истице было выдано 8 направлений на работу, при этом от 7 предложений она отказалась. В том числе истица отказалась от должности уборщика производственных помещений ООО \, несмотря на то, что данная работа в соответствии с уровнем профессиональной пригодности и квалификации являлась для нее подходящей. Кроме того, обращают внимание на то, что при обращении гражданина к работодателю по направлению Центра занятости, в случае отказов в приеме на работу, работодатель фиксирует отказ подписью соответствующего сотрудника и удостоверяет печатью организации. При этом, в отрывной части направления на работу, выданного истице в ООО \ и ООО \, ООО \ соответствующие подписи и печать отсутствуют. Таким образом, истица намеренно уклонилась от трудоустройства, рассчитывая лишь на получение пособия по безработице. Перечень документов, необходимых ЦЗН для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным является исчерпывающим и, следовательно, расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1 не содержит исключений, предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств. В нарушение установленных правил, истица не представила в ЦЗ справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, несмотря на то, что была не лишена этой возможности. О причинах препятствующих получению справки ФИО1 не сообщила. На основании ст. 31 Закона о занятости пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Однако истец уклонилась от исполнения обязанностей в части предоставления полного комплекта документов, а также отказалась от нескольких вариантов подходящей работы. Отказывая ФИО1 в признании безработной в спорный период, ЦЗ помимо норм законодательства о занятости, руководствовался разъяснениями вышестоящего федерального органа исполнительной власти - Информацией Минтруда РФ от 05.03.2013, в которой условием принятия ЦЗН решения о признании зарегистрированного гражданина безработным предусматривается наличие всех документов, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Таким образом, законные основания для признания ФИО1 безработной и назначении пособия у Центра занятости отсутствовали. Просят в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Свидетель Т. пояснила, что работает в ГКУ ЦЗН Вачского района инспектором 1 категории и в силу своих должностных обязанностей ведет первичный прием граждан обратившихся за получением государственных услуг. При обращении гражданам разъясняется, какие документы необходимо предоставить. Гражданин может стоять на учете в ЦЗН, но не быть признанным безработным. Для признания гражданина безработным необходимо предоставить полный пакет документов, в число которых до \ входила справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, которая необходима для начисления пособия по безработице, а так же для подбора подходящей работы.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, считает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично, исходя из следующего:

Согласно ст. 45 Конституции РФ ч.1 « Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. ч.2 Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».

В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п.1 ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписи, заключение экспертов.

Статья 7 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" }
1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

3. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;перечисленные в статье 2 настоящего Закона. 4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Порядок регистрации безработных граждан, регулируется Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правилами регистрации безработных граждан (Далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".

Согласно п.п. 2, 3 Правил, при регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

В соответствии с п. 4 данных Правил, Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

Согласно п. 9 Правил, Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что \ФИО1 обратилась в ГКУ ЦЗН Вачского района за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы и была зарегистрирована \ в целях поиска подходящей работы. \ФИО1 отказалась от услуг службы занятости, о чем написала заявление.

Ранее ФИО1 состояла на учете в ГКУ ЦЗН Вачского района и являлась получателем социальных выплат в виде пособия по безработице в период с \ по \. При отсутствии справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы ФИО1 в указанный период была признана безработной и ей выплачивалось пособие по безработице, что следует из личного дела получателя государственных услуг \.

Из копии трудовой книжки ФИО1 усматривается, что при обращении \ в ГКУ ЦЗН Вачского района перерыв в ее трудовой деятельности составлял более 1 года, последняя запись в трудовой книжке истца сделана \ (ООО \» уволена по собственному желанию). Указанное свидетельствует о том, что \ФИО1 обратилась в ГКУ ЦЗН Вачского района в целях поиска подходящей работы после длительного перерыва в работе.

Как следует из пояснений представителя ответчика К., поскольку ФИО1 уклонилась от исполнения обязанностей, установленных Законом о занятости населения в части представления полного комплекта документов, а именно не предоставила справку о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы, у Центра занятости отсутствовали законные основания для признания её безработной.

Между тем, отсутствие справки о среднем заработке по последнему месту работы, само по себе, не препятствует постановке гражданина на учет в качестве безработного, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 1, ч. 1 и ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 19 (части 1 и 2), правовое регулирование занятости населения и защиты от безработицы должно обеспечивать на равных основаниях лицам, временно лишившимся работы, заработка, дохода, учитывая целевое назначение пособия по безработице, которое как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в том, чтобы предоставить безработному гражданину временный источник средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы.

В вышеприведенных Правилах не предусмотрены основания отказа в постановке гражданина на учет в качестве безработного из-за отсутствия у них сведений о среднем заработке, поскольку такие сведения необходимы для определения размера пособия по безработице.

Согласно пункту 1 статьи 30 Закона «О занятости населения в Российской федерации», пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

При этом в пункте 2 той же правовой нормы пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Таким образом, по общему правилу справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона), а также учитывается при подборе гражданину подходящей работы, что вытекает из предписания п. 4 ст. 4 Закона.

Вместе с тем, для отдельных категорий безработных граждан, к числу которых отнесены граждане, прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также лица, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, справка о размере среднего заработка значения не имеет, поскольку не учитывается при подборе подходящей работы, а размер пособия по безработице и размер стипендии гарантируются таким гражданам лишь в размере минимальной величины пособия по безработице (п. 3 ст. 4, п. 2 ст. 30, п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 29 Закона).

Из указанных норм права следует, что отсутствие у истца ФИО1 справки о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы, не препятствует ее постановке на учет в качестве безработного и для получения минимального размера пособия по безработице.

В этой связи, доводы ответчика о том, что у центра занятости отсутствовали законные основания для признания ФИО1 безработной, поскольку последняя при обращении \ в ГКУ ЦЗН Вачского района не предоставила справку о средней заработной плате за последние 3 месяца по последнему месту работы, то есть у ФИО1 отсутствовал полный пакет документов, суд находит несостоятельными, так как основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, регулирующие возникшие правоотношения, поскольку лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, при повторной постановке на учет пособие выплачивается безработному в минимальном размере, и представление справки о заработке за последние три месяца по последнему месту работы не имеет значения.

Ссылка представителя ответчика на то, что ФИО2 за время нахождения на учете в центре занятости с \ по \ отказалась от нескольких вариантов подходящей работы, в связи с чем у ЦЗН отсутствовали законные основания для признания её безработной, по мнению суда, является необоснованной, поскольку, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось стороной ответчика, в течение 10 дней со дня со дня регистрации ФИО1 в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, у нееимел место быть 1 отказ от подходящей работы. Последующие отказы от предложенных вариантов работы были уже за пределами предусмотренного Правилами десятидневного срока для Постановки на регистрационный учет безработных граждан.

Согласно пункту 2 статьи 3 Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при невозможности представления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных в данном пункте документов.

Как указано ранее ФИО1 была поставлена на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН Вачского района \ и \ была снята с учета на основании личного заявления. Таким образом, ФИО1 была зарегистрирована в ГКУ ЦЗН Вачского района в целях поиска подходящей работы с \ по \.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ФИО1 не относится к категории граждан, которые в силу п.3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», не могут быть признаны безработными, исходя из приведенных норм права, суд считает, что ФИО1 со дня ее регистрации в целях поиска подходящей работы - с \ должна быть признана безработной на период ее нахождения на учете в ГКУ ЦЗН Вачского района, то есть с \ по \. При этом, суд не находит оснований для признания истца безработной в период с \ по \, и соответственно, не находит оснований для удовлетворения исковых требований в этой части, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что \ФИО1 отказалась от услуг службы занятости, о чем собственноручно написала заявление, в связи с чем была снята с учета, а в силу положений ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" }} безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Ссылка представителя ответчика на то, что в разъяснениях Министерства труда и социальной защиты населения от 06 мая 2013 года «Об условиях и порядке признания гражданина безработным» указывается, что одним из условий принятия органами службы занятости решения о признании гражданин зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным является наличие документов, определенных п. 2 ст. 3 вышеуказанного закона, в том числе справки о заработке за последние три месяца по последнему месту работы, которая необходима не только для определения размера пособия по безработице, но и для подбора подходящей работы и признании гражданина безработным, не может быть принята во внимание, поскольку формальное толкование приведенного выше ведомственного акта не должно допускать ущемление конституционного гарантированного права гражданина на социальные выплаты, получения помощи в трудоустройстве.

Как указано ранее, условия назначения пособия по безработице, сроки выплаты и его размер регулируются ч. 2 ст. 30, ст. 31 и ч. 1 ст. 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Таким образом, со дня признания ФИО1 безработной, а именно с \, последняя имеет право на получение ежемесячного пособия по безработице, которое должно быть исчислено исходяиз размера минимальной величины пособия по безработице.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Из представленных истцом документов усматривается, что расходы ФИО1 по оплате государственной пошлины при подаче настоящего иска составили 300 рублей, расходы, связанные с копированием документов по данному делу составили 265 рублей, что подтверждается платежными документами (квитанциями).

По мнению суда, данные расходы являлись необходимыми для истца, подтверждаются документально, и в силу положений ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика ГКУ НО «Управление социальной защиты населения \» в пользу истца ФИО1 в сумме 565 рублей.

Кроме того, представитель истца ФИО1 в судебном заседании просил возместить ему транспортные расходы в общей сумме647 рублей, ссылаясь на то, что данная сумма была потрачена им на проезд из \ до р.\ для участия в судебных заседаниях Вачского районного суда при рассмотрении указанного гражданского дела, где он, действуя по доверенности, представлял интересы истца. Указанную денежную сумму просит взыскать в свою пользу, ссылаясь на то, что на проезд он тратил свои личные денежные средства.

Несмотря на то, что транспортные расходы представителя стороны так же относятся к числу судебных издержек, подлежащих возмещению другой стороной спора, суд не находит оснований для удовлетворения заявления представителя истца С. о взыскании транспортных расходов в заявленной сумме в его пользу, поскольку гражданское процессуальное законодательство не предусматривает взыскание судебных расходов в пользу представителя стороны, при этом основания для взыскания указанных расходов в пользу истца ФИО1 так же отсутствуют, поскольку как пояснил представитель истца ФИО1 на проезд он тратил свои личные денежные средства. Доказательств того, что истец ФИО1 понесла расходы в сумме 647 рублей, связанные с оплатой транспортных услуг в связи с поездками ее представителя для участия в судебных заседаниях, материалы дела не содержат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 к ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» о признании безработной, обязании назначить выплату пособия по безработице, взыскании судебных расходов, удовлетворить частично.

ПризнатьФИО1 безработной с \ по \.

Обязать ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» назначить ФИО1 с \ годавыплату ежемесячного пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице.

В удовлетворении исковых требований о признании ФИО1 безработной в периодс \ по \, отказать.

Взыскать с ГКУ «Центр занятости населения Вачского района Нижегородской области» в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 565 рублей.

Вудовлетворении заявления о взыскании в пользу представителя истца С. транспортных расходов в сумме 647 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья - подпись

Копия верна: судья Н. С. Баринова