ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-275/2016 от 18.02.2016 Слободской районного суда (Кировская область)

Дело № 2-275/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2016 года <адрес>

Слободской районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мерзляковой Ю.Г., при секретаре Гришиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании включить в стаж муниципальной службы период работы в должности инспектора,

установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации <адрес> сельского поселения <адрес>. В обоснование заявленного иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации <адрес> сельского поселения <адрес>. В период трудовой деятельности, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности инспектора воинско - учетного стола (далее инспектор ВУС). При достижении пенсионного возраста она рассчитывала на реализацию права выхода на пенсию за выслугу лет как работник муниципальной службы, однако указанный период её работы не вошел в стаж муниципальной службы, так как ответчиком данная должность признана технической. Истцом в адрес ответчика было написано заявление о несогласии с данным фактом, на которое получила отрицательный ответ за от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истицей было написано заявление на имя полномочного представителя президента РФ в <адрес>, на который был дан ответ за от ДД.ММ.ГГГГ о том, что изменение структуры администрации было осуществлено уполномоченными органами с соблюдением требований законодательства и Устава <адрес> сельского поселения. С данными ответами истица не согласна. Истец считает, что с момента начала своей трудовой деятельности у ответчика до момента увольнения она работала в должностях - делопроизводитель ВУС, начальник ВУС, старший инспектор ВУС, инспектор ВУС, которые являются должностями муниципальной службы, в должностных обязанностях практически ничего не изменилось за исключением наименования. Истица считает, что ответчиком ущемлены её права в части исключения вышеуказанного периода работы в должности инспектора ВУС из стажа муниципальной службы, просит обязать ответчика включить указанный период работы в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании истица ФИО1 на иске настаивала, суду пояснила, что занимаемая ею должность являлась муниципальной, поскольку в ее должностные обязанности кроме воинского учета, входили обязанности по учету регистрации граждан и начисление земельных налогов.

Представитель ответчика – глава администрации <адрес> сельского поселения ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила дело рассматривать в ее отсутствие, в письменном отзыве на иск указала о своем несогласии с требованиями, при этом заявила о пропуске истицей срока исковой давности.

Выслушав истицу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (действующим на момент создания ставок ВУС) муниципальная служба в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ, законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 5 Закона Кировской области от 26 сентября 1997 года № 19-ЗО «О муниципальной службе Кировской области» (далее – Закон КО), действующего на момент работы истицы в качестве инспектора ВУС, предметами ведения муниципального образования в области муниципальной службы являются: регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы, установленные Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области; организация муниципальной службы.

При этом в силу ст. 3 данного Закона КО муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие должности муниципальной службы, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Истцом представлена трудовая книжка на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с датой заполнения трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ и вкладыш в трудовую книжку с датой заполнения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Согласно записи трудовой книжки ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в <адрес> сельсовет временно делопроизводителем ВУС, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность делопроизводителя ВУС (запись ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника ВУС (запись ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена временно на должность счетовода по налогам (запись ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшего инспектора ВУС (запись ), ДД.ММ.ГГГГ переведена в администрацию <адрес> в должности старший инспектор ВУС (запись ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на муниципальную службу <адрес> в должности специалиста второй категории с присвоением квалификационного разряда советник муниципальной службы 3 класса (запись ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена в должности специалиста второй категории с присвоением квалификационного разряда старший советник муниципальной службы <адрес> 3 класса (запись ), ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода с её согласия в администрацию Стуловского сельского поселения по п. 5 ст. 77 ТК РФ, ДД.ММ.ГГГГ принята на муниципальную службу в администрацию <адрес> сельского поселения в порядке перевода на должность специалиста (запись ), ДД.ММ.ГГГГ переведена с муниципальной службы на должность инспектора военно-учетного стола (запись ), ДД.ММ.ГГГГ уволена с занимаемой должности в связи с сокращением численности или штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ (запись ).

<адрес> сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием.

Представительный орган муниципального образования Стуловская сельская Дума в соответствии с ч. 11 ст. 35 Федерального закона от « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ч. 2 ст. 22 «Компетенция сельской Думы» Устава поселения, в рамках своих полномочий приняла решение от 20.07.2006 года № 9-51 «О внесении изменений в структуру администрации <адрес> сельского поселения, которым были введены 2 технические должности «инспектор ВУС».Поскольку законодатель не требует, чтобы все работники органов местного самоуправления находились на муниципальной службе, суд находит законными вышеуказанные решения <адрес> поселения. В установленном законом порядке данные решения не обжалованы и недействительными не признаны.

Так, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 08 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» и ч. 2 ст. 3 Закона Кировской области от 26 сентября 1997 года № 19-ЗО «О муниципальной службе <адрес>» предусматривают наличие в структуре органов местного самоуправления, технических должностей, которые не являются должностями муниципальной службы.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не относится к компетенции муниципального образования.

Средства на осуществление передаваемых полномочий по первичному воинскому учету предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается правительством РФ.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений из федерального фонда компенсаций осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 133, 140 БК РФ.

Таким образом, субвенция, поступающая в бюджет поселения на ведение воинского учета, направлена на деятельность и оплату труда инспекторов ВУС, что также позволяет судить об ином статусе инспекторов ВУС.

Согласно должностным инструкциям, утвержденным главой администрации <адрес> сельского поселения, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в основные должностные обязанности инспектора ВУС входили постановка и снятие с воинского учета граждан, иные полномочия в рамках воинского учета.

Доводы истицы о выполнении и иных обязанностей не могут служить основанием для отнесения ее должности к муниципальной, поскольку это входит в рамки полномочий работодателя истца – администрации поселения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что занимаемая должность истицы «инспектор ВУС» не относится к должностям муниципальной службы, поскольку основные обязанности не касаются осуществления вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Кроме того, материалами дела установлено, что в соответствии с ТК РФ за два месяца истица была предупреждена об изменении структуры администрации сельского поселения, и у неё было право остаться на должности муниципальной службы, на ДД.ММ.ГГГГ при администрации <адрес> сельского поселения <адрес> была свободная ставка специалиста муниципального служащего, которая предлагалась истице, однако истица не согласилась с переводом на должность муниципальной службы.

Также суд учитывает, что ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

В соответствии со ст. 195 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ч. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Статья 392 ТК РФ предусматривает, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ (определение Конституционного Суда РФ от 18.10.2012 N 1877-О) такой срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника и по своей продолжительности является достаточным для обращения в суд; при пропуске срока по уважительным причинам он согласно части третьей данной статьи может быть восстановлен судом.

Исковое заявление подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, переведена же истица с муниципальной службы на должность инспектора ВУС ДД.ММ.ГГГГ, именно с этого времени истица знала, что должность инспектора ВУС не является должностью муниципальной службы.

Таким образом, истица обратилась в суд с данным иском спустя почти 10 лет со дня, когда она узнала о нарушении своего права, то есть с пропуском срока исковой давности.

Доводы истицы о том, что она не знала о сроках исковой давности, обращалась в иные органы за защитой нарушенного права, не могут служить основанием для восстановления пропущенного срока. Иных уважительных причин пропуска срока исковой давности истцом не представлено.

Таким образом, на момент подачи иска истцом срок исковой давности по заявленным требованиям истек, поэтому суд признает обоснованными доводы представителя администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о пропуске ФИО1 срока исковой давности, что является самостоятельным основанием к отказу в иске.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об обязании включить в стаж муниципальной службы период работы в должности инспектора воинско - учетного стола отказать.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья подпись Ю.Г. Мерзлякова