Дело № 2-275/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Пономаревка 10 мая 2017 года
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Щепиной О.В.
при секретаре Шишкиной Е.В.
с участием старшего помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Горяинова М.А.,
представителя ответчика – директора МУП «Пономаревское ЖКХ» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области к муниципальному унитарному предприятию «Пономаревское ЖКХ» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного и лицензированного законодательства в сфере управления многоквартирными домами
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пономаревского района Оренбургской области обратился в суд к МУП «Пономаревское ЖКХ» с вышеуказанным иском.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Пономаревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и о лицензировании МУП «Пономаревское жилищно-коммунальное хозяйство», которое осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии № ..., полученной ..., а также договоров об оказании услуг по управлению многоквартирными домами, заключенных ... с собственниками помещений в многоквартирных домах по .... В ходе проверки установлено, что с ... на общедоступном официальном сайте в сети Интернет - ..., предприятием за исключением сведений об оказываемых коммунальных услугах по водоснабжению, водоотведению и отоплению, в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами не размещена информация вышеуказанных о многоквартирных домах, Не соблюдение требований лицензионного законодательства по управлению многоквартирными домами влечет за собой нарушение прав граждан проживающих в указанных домах, а также препятствует реализации проводимой Российской Федерацией государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем причиняется ущерб интересам непосредственно Российской Федерации.
Просит суд обязать МУП «Пономаревское ЖКХ»:
1. Обязать МУП «Пономаревское ЖКХ» района разместить на сайте ... следующую информацию о многоквартирных домах расположенных по следующим адресам: ...
- серии и типы постройки зданий;
- количество жилых и нежилых помещений;
- общие площади помещений, входящих в состав общего имущества;
- площади земельных участков, входящих в составы общего имущества;
- площади парковок в границах земельного участков;
- о детских площадках;
- о спортивных площадках;
- о других элементах благоустройства;
- типы фундаментов;
- типы перекрытий;
- материалы несущих стен;
- типы фасадов;
- типы крыш и типы кровлей;
- площади подвалов по полам;
- сведения об общедомовых приборах учета, в том числе об их наличии, типе; единице измерения, дате ввода в эксплуатацию, дате проверки/замены прибора учета;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирных домов, в том числе дата заполнения/внесения изменений, наименование работ (услуг), годовая плановая стоимость работ (услуг) (по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге);
- сведения об оказываемых коммунальных услугах, в том числе вид, основание предоставления, единица измерения, тариф, описание дифференциации тарифов, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса, реквизиты договора на поставку, нормативного правового акта, устанавливающего тариф, нормативы потребления и нормативные акты, их устанавливающие;
- сведения об общем имуществе многоквартирных домов и его использовании (наименование имущества, его назначение, площади, наименование владельцев или пользователей и их ИНН, реквизиты договоров, сроки их действия, стоимость услуг по таким договорам, а также сведения о реквизитах протокола общих собраний, на основании которых приняты решения об использовании общедомового имущества).
В судебном заседании старший помощник прокурора Пономаревского района Горяинов М.А. исковые требования поддержал, изложив доводы аналогичные доводам, указанным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика, директор МУП «Пономаревское ЖКХ» ФИО1 исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, одним из лицензионных требований к лицензиату, устанавливаемому в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
На основании подп. «в, г, д, е» п. 3 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт раскрытия информации) управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации:
- общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
- информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
- информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с абз. 4 п. 6 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющими организациями осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
На основании приказа Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» адресом официального сайта в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru
Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 № 882/пр (далее – формы).
На основании указанных форм обязательному размещению на сайте www.reformagkh.ru подлежат:
- серия, тип постройки здания (п. 7 формы 2.1);
количество жилых и нежилых помещений (п.п. 15, 16 формы 2.1);
- общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (п. 20 формы 2.1);
- площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества (п. 22 формы 2.1);
- площадь парковки в границах земельного участка (п. 23 формы 2.1);
- детская площадка (п. 29 формы 2.1);
- спортивная площадка (п. 30 формы 2.1);
- другие элементы благоустройства (п. 31 формы 2.1);
- тип фундамента (п. 2 формы 2.2);
- тип перекрытия (п. 3 формы 2.2);
- материал несущих стен (п. 4 формы 2.2);
- тип фасада (п. 5 формы 2.2);
- тип крыши и тип кровли (п.п. 6, 7 формы 2.2);
- площадь подвала по полу (п. 8 формы 2.2.);
- сведения об общедомовых приборах учета, в том числе об их наличии, типе; единице измерения, дате ввода в эксплуатацию, дате проверки/замены прибора учета (п.п. 14-19 формы 2.2);
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе дата заполнения/внесения изменений, наименование работ (услуг), годовая плановая стоимость работ (услуг) (по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге) – форма 2.3);
- сведения об оказываемых коммунальных услугах, в том числе вид, основание предоставления, единица измерения, тариф, описание дифференциации тарифов, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса, реквизиты договора на поставку, нормативного правового акта, устанавливающего тариф, нормативы потребления и нормативные акты, их устанавливающие (форма 2.4);
- сведения об общем имуществе многоквартирного дома и его использовании (наименование имущества, его назначение, площади, наименование владельца или пользователя и его ИНН, реквизиты договора, срок его действия, стоимость услуг по такому договору, а также сведения о реквизитах протокола общего собрания, на основании которого принято решение об использовании общедомового имущества).
На основании абз. 1 п. 9 Стандарта раскрытия информации управляющая организация не позднее 30 дней со дня заключения договора управления обязана разместить указанную информацию на официальном сайте в сети «Интернет».
Согласно подп. «а» п. 16 Стандарта раскрытия информации, изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на указанном сайте в течении 7 дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно акта проверки от 16 марта 2017 года, в ходе осмотра информации с 15.03.2017 по 16.03.2017 на общедоступном официальном сайте в сети Интернет - www.reformagkh.ru, установлено, что ответчиком за исключением сведений об оказываемых коммунальных услугах по водоснабжению, водоотведению и отоплению, в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами не размещена информация о многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ...
Указанная информация об управлении многоквартирными домами по отмеченным адресам подлежала размещению МУП «Пономаревское ЖКХ» не позднее 30 дней с момента заключения договоров об управлении домами, т.е. в период с ..., однако до настоящего времени на официальном сайте в сети «Интернет» www.reformagkh.ru не размещена, соответствующие изменения также не вносились.
Допущенное нарушение лицензионных требований не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля МУП «Пономаревское ЖКХ».
Кроме того, выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.
Получая лицензию, предприятие (организация) как лицензиат принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях.
Общественные отношения в области жилищной политики, регулирования отношений по надлежащему содержанию и ремонту жилых домов для потребителей имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным контролем государства.
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении МУП «Пономаревское ЖКХ» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и лицензирования, что влечет за собой нарушение прав граждан проживающих в указанных домах, а также препятствует реализации проводимой Российской Федерацией государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в связи с чем причиняется ущерб интересам непосредственно Российской Федерации.
Ответчик доказательств обратного не представил, исковые признал в полном объеме.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В судебном заседании не выявлено обстоятельств, препятствующих принятию судом признания иска ответчиком, предусмотренных ч. 2 ст. 39 ГПК РФ.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, о том, что будет принято решение об удовлетворении заявленного истцами требования, ответчику известны.
В связи с указанными обстоятельствами заявленное прокурором требование суд полагает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Пономаревского района Оренбургской области удовлетворить.
Обязать МУП «Пономаревское ЖКХ» Пономаревского района разместить на сайте www.reformagkh.ru следующую информацию о многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: ...
- серии и типы постройки зданий; количество жилых и нежилых помещений; общие площади помещений, входящих в состав общего имущества; площади земельных участков, входящих в составы общего имущества; площади парковок в границах земельного участков; о детских площадках; о спортивных площадках; о других элементах благоустройства; типы фундаментов; типы перекрытий; материалы несущих стен; типы фасадов; типы крыш и типы кровлей; площади подвалов по полам; сведения об общедомовых приборах учета, в том числе об их наличии, типе; единице измерения, дате ввода в эксплуатацию, дате проверки/замены прибора учета;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирных домов, в том числе дата заполнения/внесения изменений, наименование работ (услуг), годовая плановая стоимость работ (услуг) (по каждой выполняемой работе (оказываемой услуге);
- сведения об оказываемых коммунальных услугах, в том числе вид, основание предоставления, единица измерения, тариф, описание дифференциации тарифов, лицо, осуществляющее поставку коммунального ресурса, реквизиты договора на поставку, нормативного правового акта, устанавливающего тариф, нормативы потребления и нормативные акты, их устанавливающие;
- сведения об общем имуществе многоквартирных домов и его использовании (наименование имущества, его назначение, площади, наименование владельцев или пользователей и их ИНН, реквизиты договоров, сроки их действия, стоимость услуг по таким договорам, а также сведения о реквизитах протокола общих собраний, на основании которых приняты решения об использовании общедомового имущества).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 12 мая 2017 года.
Судья