ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-275/2021 от 06.07.2021 Иультинского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2-275/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Эгвекинот 6 июля 2021 года

Иультинский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего Реутовой Н.В.,

при секретаре Коношенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>,

у с т а н о в и л:

Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот (далее - Управление ФЭИ) обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>.

В обоснование заявления указано, что заявителем <...> в Управление Росреестра по <...> и Чукотскому автономному округу подано заявление о принятии на учет объекта недвижимого имущества, как бесхозяйного - сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>. Поскольку сведения о праве собственности на вышеуказанный объект недвижимости отсутствуют, то <...> Управлением Росреестра по <...> и Чукотскому автономному округу в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о принятии на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества. На основании изложенного, Управление ФЭИ просит признать право муниципальной собственности за городским округом Эгвекинот Чукотского автономного округа на вышеуказанный объект недвижимого имущества, как бесхозяйную недвижимую вещь.

Заявитель Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот в судебное заседание не явилось, просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по <...> и Чукотскому автономному округу в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в представленном суду отзыве выразило свою позицию относительно требований Управления ФЭИ, указав о возможности удовлетворения заявленных требований (л.д. 42-43).

Суд, руководствуясь частями 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле доказательствам, исследовав которые приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу части 2 статьи 290 ГПК РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Настоящее заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, расположенную на территории городского округа Эгвекинот, подано в Иультинский районный суд Чукотского автономного округа Управлением ФЭИ.

Согласно статьи 36 Устава городского округа Эгвекинот, Управление финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городском округе и координирующим деятельность иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления городского округа, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета городского округа, целевого и эффективного использования бюджетных средств, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в сфере земельных отношений (л.д.8-11).

В соответствии с пунктом 2.3. раздела 2 положения об Управлении финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот к основным задачам Управления относится проведение на территории городского округа Эгвекинот единой государственной политики по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе в сфере земельных отношений, то есть Управление ФЭИ является органом уполномоченным управлять муниципальным имуществом (л.д. 15 на обороте 16-21).

Объект, в отношении которого заявлено требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, согласно выписке из ЕГР недвижимости, расположен в <...> Чукотского автономного округа.

С учетом изложенного, требование о признании права муниципальной собственности предъявлено в суд по месту нахождения указанного объекта лицом, имеющим право на обращение с данным заявлением.

В силу пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с требованиями пунктов 1, 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.

Вышеуказанный объект, имеющий кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м. принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества <...> (л.д.2-3).

Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <...>№ <...>-МК/422 от <...> следует, что информация в реестре федерального имущества на объект недвижимого имущества – сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, отсутствует (л.д. 39).

По сведениям ГБУ Чукотского автономного округа «Центр государственного кадастровой оценки и технического архива Чукотского автономного округа» № <...> от <...> право собственности на объект - сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, не зарегистрировано (л.д. 40).

Как следует из информации Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа № <...>//1017/07-6 от <...> в Реестре государственного имущества Чукотского автономного округа по состоянию <...> объект: сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, не числится (л.д. 41).

Из представленных в дело документов следует, что собственник объекта - сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что недвижимое имущество – сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, является бесхозяйной недвижимой вещью.

Поскольку с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь заявитель обратился в суд <...>, то есть по истечению года с момента постановки указанного объекта на учёт в качестве бесхозяйного имущества (<...>), то сроки, предусмотренные частью 2 статьи 290 ГПК РФ, соблюдены.

Согласно части 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.

Принимая во внимание, что сооружение воздушного транспорта - вертолетная площадка, расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, собственника не имеет, при этом она принята на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества в установленном порядке, суд приходит к выводу об удовлетворении требования заявителя о признании права муниципальной собственности на вышеуказанное нежилое здание.

Руководствуясь статьями 194-198, 293 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

заявление Управления финансов, экономики и имущественных отношений городского округа Эгвекинот о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – сооружение воздушного транспорта, вертолетная площадка, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенная по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за городским округом Эгвекинот Чукотского автономного округа на бесхозяйную недвижимую вещь - сооружение воздушного транспорта, вертолетную площадку, кадастровый № <...>, площадью 4900,0 кв.м., расположенную по адресу: Чукотский автономный округ, <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Реутова

Решение в окончательной форме принято 6 июля 2021 года.