ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2761/18 от 21.08.2018 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-2761/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 21 августа 2018 года

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Немченко А.С.,

при секретаре Шапошниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании права на ежемесячную доплату за классный чин к страховой пенсии по старости, обязании исполнить обязанность,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, в котором просил признать право ФИО1 на предоставление государственной услуги в виде ежемесячной доплаты за классный чин к страховой пенсии по старости, обязать Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга предоставить ФИО1 государственную услугу в виде ежемесячной доплаты за классный чин к страховой пенсии по старости, обязать Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга предоставить ФИО1 государственную услугу в виде ежемесячной доплаты за классный чин к страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что в период с 03.11.2003 г. по 27.03.2006 г. он находился на государственной гражданской службе. В соответствии со ст.ст. 4-5 Закона «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» Постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 30.12.2005 г. № 535-ПГ истцу был присвоен первый классный чин государственной гражданской службы Санкт-Петербурга - государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса. При достижении истцом пенсионного возраста, для назначения трудовой пенсии по старости, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга», истцу с 14.12.2017 г. установлена ежемесячная доплата к пенсии за стаж, исходя из стажа гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга. Однако, ответчиком принято решение об отказе в установлении истцу ежемесячной доплаты к пенсии за классный чин. Истец с отказом не согласен, полагая свои права нарушенными, обратился с настоящим иском в суд.

Истец в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени его проведения, доверил представление своих интересов в суде представителю – ФИО2, действующему на основании ордера, который в судебное заседание явился, требования заявленного иска поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, представил в суд отзыв на иск, из которого усматривается, что ответчик иск не признает.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав объяснения сторон, суд полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 71 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По правилам ст. 26.3.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта РФ дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Право государственного служащего субъекта Российской Федерации на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной гарантией, установленной законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (в редакции, действовавшей до 01.09.2008 г.), право на установление доплаты к пенсии имели лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы по основаниям, прямо предусмотренным п. 1 ст. 14 Закона, при условии замещения должностей гражданской службы в течение не менее 10 лет.

При этом, п. 2 ст. 14 вышеуказанного закона установлено, что лица, замещавшие должности гражданской службы в течение не менее 10 лет, которым присвоен классный чин, имеют право на получение ежемесячной доплаты за классный чин к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности).

Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки истца усматривается, что в период с 03.11.2003 г. по 05.05.2004 г. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в должности заместителя главы Территориального управления Петроградского административного района Санкт-Петербурга.

В период с 11.08.2004 г. по 21.03.2005 г. истец осуществлял трудовую деятельность в должности начальника общего отдела Администрации Невского района Санкт-Петербурга, 21.03.2005 г. истец переведен на должность начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления, которую занимал до 27.03.2006 г.

Постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 30.12.2005 г. -ПГистцу присвоен первый классный чин государственной гражданской службы Санкт-Петербурга – государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса.

Решением отдела социальной защиты населения Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 28.03.2006 г. ФИО1, замещавшему должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга – начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления Администрации Невского района Санкт-Петербурга и имеющему классный чин «государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса» установлена к трудовой пенсии по старости: с 28.03.2006 г. ежемесячная доплата за стаж в размере 15 780 руб., с 28.03.2006 г. ежемесячная доплата за классный чин в размере 3 300 руб.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что истцу, во исполнение ст. 14 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (в редакции, действовавшей до 01.09.2008 г.) были установлены доплаты за стаж и за классный чин.

Законом Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. в Закон внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2008 г., в соответствии с которыми лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы, достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет), указанных в данной статье, в следующих случаях: 1) если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с п. 3 ст. 15 данного Закона и составляющий не менее 10 лет, и были уволены с гражданской службы по одному из оснований, перечисленных в данном пункте 2) если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с п. 2 ст. 15 данного закона и составляющий не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с п. 3 ст. 15 данного закона, при этом, последние 12 месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по основаниям, перечисленным в п.п. 1 настоящего пункта. В случае, если указанный период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, отсутствует или составляет менее 12 месяцев, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) назначается при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с п. 2 ст. 15 данного закона и составляющего не менее 20 лет, из которых не менее 5 лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с п. 3 ст. 15 данного закона.

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного закона, в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных настоящим законом, включаются: 1) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28.06.1995 г. «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга» 2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2005 г. «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» 3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 01.07.1995 г. 4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31.12.1991 г. включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления.

При этом, в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона № 399-39, в редакции Закона № 457-72, вступившей в силу с 01.09.2008 г., лица, указанные в п. 1 ст. 14, которым присвоен классный чин, имеют право на получение ежемесячной доплаты за классный чин к страховой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, страховой пенсии по инвалидности).

Из материалов дела усматривается, что стаж гражданской службы истца, исчисленный в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона № 399-39, составляет 2 года 01 месяц 18 дней, то есть, менее 5 лет, кроме того, по состоянию на 01.09.2008 г. истец не достиг возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости. Таким образом, условия, установленные п. 1 ст. 14 Закона 339-39, в редакции закона № 457-72, не были соблюдены на дату внесения изменений в закон № 399-39.

Руководствуясь п. 1 ст. 3 Закона № 457-72, Распоряжением № 109 от 30.09.2008 г. отдел социальной защиты населения Петроградского района Санкт-Петербурга приостановил выплату к пенсии за выслугу лет ежемесячных доплата за стаж и за классный чин с 01.09.2008 г. до достижения возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Судом установлено, что по достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, 112.2017 г. истец обратился к ответчику с заявлением об установлении доплат к пенсии, выплата которых была приостановлена.

Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга -Г от 19.12.2017г. ФИО1, замещавшему должность начальника отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации Невского района Санкт-Петербурга, установлена ежемесячная доплата за стаж с 14.12.2017 г. в размере 4 550 руб.

Из материалов дела усматривается, что расчет доплаты обоснованно осуществлен ответчиком исходя из продолжительности стажа работы истца в должностях гражданской службы Санкт-Петербурга, составившей 2 года 01 месяц 18 дней, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона , по правилам которого размер доплаты к пенсии за стаж для лиц, достигших возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, и имеющих стаж работы на должностях государственной гражданской службы Санкт-Петербурга менее пяти лет, устанавливается в размере, рассчитываемом по формуле: ((расчетная единица, равная 1300*размер оклада (в расчетных единицах)*0,7)/120)*количество отработанных в должности гражданской службы месяцев.

Таким образом, размер доплаты составил: ((1300*24*0,7)/120)*25= 4 550 руб.

При таких обстоятельствах суд полагает, что размер доплаты за стаж определен ответчиком в соответствии с действующим законодательством.

Перерасчет ежемесячной доплаты за классный чин законом не предусмотрен, а право на установление указанной выплаты по нормам ст. 14 закона в действующей редакции отсутствует.

Доводы истца относительно наличия у него права на получение доплаты за классный чин основано на неверном толковании действующих норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании права на ежемесячную доплату за классный чин к страховой пенсии по старости, обязании ответчика исполнить обязанность – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

Мотивированное решение суда изготовлено 22.08.2018.