ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2761/2015 от 17.08.2015 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Рудничный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Безгодкова С.А.

при секретаре Сафиуллиной Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске 17 августа 2015 года гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «ОПАЛ» о защите прав потребителя.

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «ОПАЛ» о защите прав потребителя. Требования обосновывает тем, что при получении товара в обмен на купон, полученный при участии в акции ювелирного салона «Sunlight», проводившейся с 01.08.2014 года по 10.10.2014 год с ФИО2 (матери истца) был истребован адрес электронной почты. После этого в адрес электронной почты истца стали приходить рекламные письма, после получения которых, истец пытался отписаться от рассылки рекламы, но через некоторое время рекламные письма продолжали приходить на адрес электронной почты ФИО1 После чего истец написал претензию на имя директора ювелирного салона, однако ответа на нее получено не было. Просит суд обязать ответчика отписать истца от рекламных рассылок и удалить его адрес электронной почты из базы данных. А так же взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ОПАЛ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств, возражений по существу исковых требований не направил.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" раскрыты основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1);

- объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2);

- товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3);

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5);

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7).

На основании п. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона о рекламе, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как следует из представленных материалов, ФИО1 как пользователь электронной почты обратился к ответчику ювелирный салон с претензией, в которой настаивал на прекращении рассылки на его электронный адрес текстовых сообщений рекламного характера (л.д. 4). Не получив ответа от ответчика, он обратились в суд с требованиями о прекращении рекламных рассылок и компенсации морального вреда.

Суд считает обоснованным требование истца об обязании отписать его от рекламной рассылки и удалении электронного адреса.

Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п.1 ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости (п.2 ст.1101 ГК РФ).

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Суд считает возможным удовлетворить требования ФИО1 о компенсации морального вреда в размере 1.000 рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет подлежит взысканию подлежащая уплате государственная пошлина пропорционально удовлетворённым исковым требованиям в размере 300 рублей - неимущественное требование о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ОПАЛ» отписать ФИО1 от всех рекламных рассылок на его электронный адрес.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ОПАЛ» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ОПАЛ» в бюджет государственную пошлину 300 (триста) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.А. Безгодков