К делу № 2-2766/15г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 27 ноября 2015 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Грачев П.А.,
при секретаре Пивень А.И.
с участием помощника прокурора Темрюкского района Гузенко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Новороссийского транспортного прокурора Сарапкина А.И. в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ООО «Темрюкское управление морского транспорта» в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
И.о. Новороссийского транспортного прокурора Сарапкин А.И. обратился в суд с указным исковым заявлением и просит суд признать незаконным бездействие ООО «Темрюкмортранс» выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на ОТИ: «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»». Обязать ООО «Темрюкмортранс» в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на ОТИ "Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», а именно: Оборудовать помещение диспетчерской системой охранной сигнализации, системой контроля управления доступом, системой тревожного оповещения, средствами связи сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Оборудовать помещения поста управления обеспечением транспортной безопасности. Оборудовать помещения лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения, системой тревожного оповещения. Оборудовать помещения бюро пропусков системой контроля управления доступом, системой телевизионного наблюдения, системой тревожного оповещения. Оборудовать трансформаторные подстанции системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения. Оборудовать дизельэлектростанцию системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения. Обеспечить просмотр 100% периметра наружного охранного ограждения системой телевизионного наблюдения. Оснастить посты транспортной безопасности системой тревожной сигнализации. Оборудовать охранное освещение перимитрового охранного ограждения. Оборудовать системой радиационного контроля участок доступа физических лиц, участок доступа автотранспорта, участок доступа ж/д транспорта. Выполнить охранное ограждение периметра в районе КПП № высотой не менее 2, 5 метра из бетонных плит. Удалить ворота в ограждении в районе трансформаторной подстанции. На основанном охранном ограждении в районе КПП № и административных зданий установить дополнительное ограждение типа АСКЛ. Охранное ограждение периметра оборудовать системой охранной сигнализации. Установить на ОТИ телефонную связь с возможностью определения номеров. Разместить на ОТИ информационные указатели, информирующие персонал и посетителей ОТИ об установленных ограничениях и запретах. Обеспечить видеофиксацию объектов видеонаблюдения системой видеонаблюдения в местах доступа на ОТИ. Оборудовать КПП № средствами обнаружения запрещенных веществ.
В обоснование заявленных требований указал, на то, что Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в ходе проведения которой установлено, что в настоящее время ООО «Темрюкское управление морского транспорта» с использованием объекта транспортной инфраструктуры: «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», осуществляется производственная деятельность. Указанному выше объекту транспортной инфраструктуры Федеральным агентством морского и речного транспорта Российской Федерации присвоена 1 категория. Отчет об оценке уязвимости для указанного объекта транспортной инфраструктуры утвержден Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ. План обеспечения транспортной безопасности для объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», утвержден Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ходе проведения проверки план обеспечения транспортной безопасности для ОТИ «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», реализован с отступлениями. Так, на критическом элементе № (КЭ №) - диспетчерская отсутствуют система охранной сигнализации, элементы системы контроля управления доступом (СКУД), средства тревожного оповещения (СТО), средства связи сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) ОТИ. Помещение поста управления обеспечением транспортной безопасности, (ПУ ОТБ) который является в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности КЭ № отсутствует. На КЭ № - помещение лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры (ЛСТИ) и лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ (ЛОТИ) -отсутствуют система охранной сигнализации (СОС), система телевизионного наблюдения (СТН), система тревожного оповещения (СТО). На КЭ № - помещение бюро пропусков отсутствуют элементы СКУД, СТН, СТО. На КЭ № трансформаторные подстанции отсутствуют СОС, СТН. На КЭ № - дизельэлектростанция отсутствуют СОС, СТН. Системой телевизионного наблюдения не обеспечивается просмотр 100% периметра наружного охранного ограждения. Посты транспортной безопасности не обеспечены системой тревожной сигнализации (кроме поста на КПП №). Охранное освещение перимитрового охранного ограждения отсутствует. Система радиационного контроля на участке доступа физических лиц -оборудование «Янтарь 1П», на участке доступа автотранспорта «Янтарь-1 А», на участках доступа ж/д транспорта «Янтарь -1ж» - отсутствуют. Местами (район КПП №) ограждение выполнено высотой менее 2, 5 метра из металлической сетки. Также в ограждении в районе трансформаторной подстанции имеются ворота. На основанном охранном ограждении в районе КПП № и административных зданий местами отсутствует дополнительное ограждение типа АСКЛ.
Охранное ограждение периметра не оборудовано системой охранной сигнализации. Телефонная связь с возможностью определения номеров на ОТИ отсутствует. Информационные указатели, информирующие персонал и посетителей ОТИ об установленных ограничениях и запретах, отсутствуют. В местах доступа на ОТИ СТН не обеспечивает видеофиксацию объектов наблюдения. На КПП № средства обнаружения запрещенных веществ, отсутствуют.
В судебном заседании помощник прокурора Сазонов Ю.Н. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на те же обстоятельства.
Ответчик – представитель ООО «Темрюкское управление морского транспорта» в судебное заседание не явился, причины не явки суду не известны.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в ходе проведения которой установлено, что в настоящее время ООО «Темрюкское управление морского транспорта» с использованием объекта транспортной инфраструктуры: «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», осуществляется производственная деятельность. Указанному выше объекту транспортной инфраструктуры Федеральным агентством морского и речного транспорта Российской Федерации присвоена 1 категория. Отчет об оценке уязвимости для указанного объекта транспортной инфраструктуры утвержден Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ. План обеспечения транспортной безопасности для объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», утвержден Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями пункта 5.8 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течении трех месяцев и реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Однако, как установлено в ходе проведения проверки план обеспечения транспортной безопасности для ОТИ «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», реализован с отступлениями.
Так, на критическом элементе № (КЭ №) - диспетчерская отсутствуют система охранной сигнализации, элементы системы контроля управления доступом (СКУД), средства тревожного оповещения (СТО), средства связи сил обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) ОТИ. Помещение поста управления обеспечением транспортной безопасности, (ПУ ОТБ) который является в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности КЭ № отсутствует.
На КЭ № - помещение лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры (ЛСТИ) и лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ (ЛОТИ) -отсутствуют система охранной сигнализации (СОС), система телевизионного наблюдения (СТН), система тревожного оповещения (СТО). На КЭ № - помещение бюро пропусков отсутствуют элементы СКУД, СТН, СТО.
На КЭ № трансформаторные подстанции отсутствуют СОС, СТН. На КЭ № - дизельэлектростанция отсутствуют СОС, СТН. Системой телевизионного наблюдения не обеспечивается просмотр 100% периметра наружного охранного ограждения.
Посты транспортной безопасности не обеспечены системой тревожной сигнализации (кроме поста на КПП №). Охранное освещение перимитрового охранного ограждения отсутствует. Система радиационного контроля на участке доступа физических лиц -оборудование «Янтарь 1П», на участке доступа автотранспорта «Янтарь-1 А», на участках доступа ж/д транспорта «Янтарь -1ж» - отсутствуют. Местами (район КПП №) ограждение выполнено высотой менее 2, 5 метра из металлической сетки. Также в ограждении в районе трансформаторной подстанции имеются ворота. На основанном охранном ограждении в районе КПП № и административных зданий местами отсутствует дополнительное ограждение типа АСКЛ.
Охранное ограждение периметра не оборудовано системой охранной сигнализации. Телефонная связь с возможностью определения номеров на ОТИ отсутствует. Информационные указатели, информирующие персонал и посетителей ОТИ об установленных ограничениях и запретах, отсутствуют. В местах доступа на ОТИ СТН не обеспечивает видеофиксацию объектов наблюдения.
На КПП № средства обнаружения запрещенных веществ, отсутствуют. Положениями статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» определено, что к основным задачам обеспечения транспортной безопасности отнесено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проведение оценки их уязвимости, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
ООО «Темрюкмотранс» осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность с использованием гидротехнических сооружений (причалов), которые граничат с морской акваторией, незаконное вмешательство в деятельность организации может повлечь загрязнение акватории моря и иные негативные последствия.
Частью 1 стать 8 Водного кодекса РФ установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. Заместителем Новороссийского транспортного прокурора в адрес генерального директора ООО «Темрюкмортранс» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, однако нарушения законодательства о транспортной безопасности организацией по настоящее время не устранены.
Неисполнение ООО «Темрюкмортранс» требований законодательства о транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность организации, т.е. совершения противоправных действий, угрожающих безопасности деятельности в области транспорта, а также влекущих угрозу причинения вреда здоровью граждан, захват и угон морского судна и др.
Таким образом, ответчиком нарушаются права неопределенного круга лиц в части обеспечения транспортной безопасности, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие ООО «Темрюкмортранс» выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на ОТИ: «Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»».
Обязать ООО «Темрюкмортранс» в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на ОТИ Универсальный перегрузочный комплекс ООО «Темрюкмортранс»», а именно:
Оборудовать помещение диспетчерской системой охранной сигнализации, системой контроля управления доступом, системой тревожного оповещения, средствами связи сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Оборудовать помещения поста управления обеспечением транспортной безопасности.
Оборудовать помещения лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности ОТИ системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения, системой тревожного оповещения.
Оборудовать помещения бюро пропусков системой контроля управления доступом, системой телевизионного наблюдения, системой тревожного оповещения.
Оборудовать трансформаторные подстанции системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения.
Оборудовать дизельэлектростанцию системой охранной сигнализации, системой телевизионного наблюдения.
Обеспечить просмотр 100% периметра наружного охранного ограждения системой телевизионного наблюдения.
Оснастить посты транспортной безопасности системой тревожной сигнализации.
Оборудовать охранное освещение перимитрового охранного ограждения.
Оборудовать системой радиационного контроля участок доступа физических лиц, участок доступа автотранспорта, участок доступа ж/д транспорта.
Выполнить охранное ограждение периметра в районе КПП № высотой не менее 2, 5 метра из бетонных плит. Удалить ворота в ограждении в районе трансформаторной подстанции.
На основанном охранном ограждении в районе КПП № и административных зданий установить дополнительное ограждение типа АСКЛ.
Охранное ограждение периметра оборудовать системой охранной сигнализации.
Установить на ОТИ телефонную связь с возможностью определения номеров.
Разместить на ОТИ информационные указатели, информирующие персонал и посетителей ОТИ об установленных ограничениях и запретах.
Обеспечить видеофиксацию объектов видеонаблюдения системой видеонаблюдения в местах доступа на ОТИ.
Оборудовать КПП № средствами обнаружения запрещенных веществ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: П.А. Грачев