Дело № 2-276/2015 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заочное) 27 января 2015 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи - Гаркуша О.М. при секретаре судебного заседания - Грищенко Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к торговой сети "М-Стайл" о защите прав потребителя, У С Т А Н О В И Л: 11 ноября 2014 года ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением в порядке гражданского производства к торговой сети "М-Стайл" о защите прав потребителя, взыскании стоимости товара, неустойки, морального ущерба связанного с продажей товара не надлежащего качества. Исковые требования обоснованы тем, что истец приобрела у ответчика не качественный товар – мобильный телефон Samsung Galaxy S2 который в течении гарантийного срока вышел из строя, отремонтирован не был, а при проверке у производителя было установлено что телефон является подделкой. На письменные претензии ответчик не отвечает, добровольно возмещать ущерб отказывается. В судебном заседании истец и ее представитель иск поддержали, настаивали на его удовлетворении по основаниям, изложенным в иске. Ответчик, торговая сеть "М-Стайл" в судебное заседание не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о дате и месте судебного заседания уведомлялся неоднократно надлежащим образом. Судом принимались меры, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ по надлежащему извещению о времени и месте слушания дела, однако, судебная повестка почтовой службой была возвращена с отметкой «За истечением срока хранения». В силу ч.2 ст. 117 ГПК РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Согласно ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится. В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении установленного срока регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу. Приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005 № 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправления разряда «Судебное», в силу п.3.4 и п. 3.6 которых при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатами заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. Возвращение в суд не полученного адресатом после двух его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением заказного письма. В таких ситуациях предполагается добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения судебной корреспонденции, пока заинтересованным адресатом не доказано иное. Если участник дела в течение срока хранения заказной корреспонденции, равного семи дням, дважды не явился без уважительных причин за получением судебной корреспонденции по приглашению органа почтовой связи, то суд вправе признать такое лицо извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного заседания на основании ст. 167 ГПК РФ и рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом мнения истца и ее представителя судом было определено рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Суд, выслушав объяснение истца, ее представителя, изучив материалы дела, считает, что иск подлежит полному удовлетворению, исходя из следующего. 31 мая 2014 года истица приобрела у ответчика мобильный телефон Samsung SII, код IMEI 358895298574147 со сроком гарантии 12 месяцев стоимостью 11500,00 рублей. (л.д.4) Как пояснила истица и ее представитель, во время эксплуатации в течении гарантийного срока, у телефона проявилась неисправность в виде шума при разговоре. Истец сдала телефон для гарантийного ремонта в сервисный центр ответчика, как это предусмотрено гарантийными обязательствами, однако после ремонта, у телефона проявилась другая неисправность, которая делала эксплуатацию аппарата невозможной. В ходе общения между истцом и ответчиком, истица установила, что данный телефон является подделкой, и никогда не выпускался компанией Samsung и не может быть сертифицирован, что подтверждается официальным ответом компании Samsung (л.д.33), а сервисный центр компании "М-Стайл" не является авторизированным сервисным центром компании Samsung. (л.д.33). Истица неоднократно обращалась к ответчику с письменными претензиями с требованием о замене аппарата на аналогичный, но выпущенный компанией Samsung или расторжении договора купли-продажи. Ответчик принимал претензии, о чем свидетельствует подпись уполномоченного лица, однако никаких мер не предпринимал (л.д.6,7,8). Согласно ст.18 ЗРФ "О защите прав потребителя" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и(или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. Как следует из ответа компании Samsung, аппарат приобретенный истцом у ответчика, не выпускался данной компанией, не сертифицирован и является подделкой. Ответчик не предоставил суду доказательств того, что истец была предупреждена о том, что она приобретает не фирменное изделие Samsung, а подделку. Согласно ч.3 ст.12 ФЗ РФ "О защите прав потребителя" продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Таким образом, исковые требования о возмещении стоимости товара не надлежащего качества законны и обоснованы и подлежат удовлетворению в размере 11500руб. Согласно ст.22 ФЗ РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно ст.23 ФЗ РФ "О защите прав потребителя" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Поскольку ответчик не предоставил доказательств удовлетворения законных требований истца, суд взыскивает неустойку в размере 11500,00 рублей. Согласно ст.13 ФЗ РФ "О защите прав потребителя" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Исходя из норм ст.12 ФЗ РФ "О защите прав потребителя", суммы взысканной с ответчика в пользу истца (23000,00 рублей) суд взыскивает с ответчика штраф в размере 11500,00 рублей. Согласно ст.15 ФЗ РФ "О защите прав потребителя" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Моральный вред истец обосновывает тем, что в период беременности (л.д.11) она вынуждена была тратить свое время на разрешение спора, в этот период она вынуждена была пользоваться устройством которое не имеет сертификата соответствия качества, является поддельным, затрачивать дополнительные усилия для организации своей жизни. Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Сертификация мобильных устройств, в первую очередь, предназначена, для подтверждения отсутствия вредоносного влияния на здоровье пользователя. Поскольку ответчик не предоставил сертификат соответствия данного изделия, суд соглашается с доводами истца, однако, с учетом принципа разумности и справедливости, полагает необходимым взыскать его в размере 10 000,00 руб. Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. На основании статей 151, 475, 1095-1097, 1099-1101 ГК РФ, 28, 29, 30, 31 ФЗ РФ "О защите прав потребителя", руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск - удовлетворить частично. Взыскать с салона "М-Стайл" в пользу ФИО1 11 500,00 рублей, в качестве компенсации стоимости товара не надлежащего качества, 11 500,00 рублей неустойки, 11500,00 рублей штрафа, 10 000,00 рублей в качестве компенсации морального ущерба. Всего взыскать с салона "М-Стайл" в пользу ФИО1 44500,00 рублей. В остальной части требований – отказать. Взыскать с салона "М-Стайл" в доход бюджета города Севастополя государственную пошлину в размере 2135,00 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 30.01.2015. Судья – |