ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-276/17 от 07.12.2017 Качугского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 07 декабря 2017года

Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Поповой О. М., при секретаре судебного заседания Сокольниковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания п.Качуг» далее ООО «ТСК п.Качуг» о возложении обязанности обеспечить нормативный запас топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Качугского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «ТСК п.Качуг» о возложении обязанности обеспечить нормативный запас топлива в виде угля в период прохождения на территории р.п. КачугКачугского района Иркутской области отопительного сезона 2017-2018г.г. в объеме не менее 397,3 тонн.

В обоснование требований прокурором указано, чтопрокуратурой Качугского района Иркутской области проведена проверка исполнения законодательства о жизнеобеспечении населения р.п. КачугКачугского района в период прохождения отопительного сезона 2017-2018г.г., в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации, кроме того, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, надежное теплоснабжение потребителей.

Порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности определен Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденным Минпромэнерго РФ 25.08.2004 г. (СО 153-34.08.105-2004) (далее – Положение).

Владельцы объектов теплоснабжения обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе, в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

Приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 г. № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее – Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима «выживания» электростанций и котельных организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных – после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

Приказом Минэнерго от 24.03.2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила).

Данными Правилами определены требования к технической эксплуатации тепловых энергоустановок, обязательные для исполнения всеми собственниками энергоустановок.

Правилами установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. В соответствии с п. 4.1.1. Правил должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, согласно п. 11.9 Правил своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила и нормы), определены требования к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, обязательных к исполнению собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 2.6.10 Правил и норм готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в том числе, наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В подпункте «а» п. 2.6.13. Правил и норм закреплено, что в летний период должны быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Общество с ограниченной ответственностью «ТСК п. Качуг» является юридическим лицом, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 2.2 Устава юридического лица видами деятельности ООО «ТСК п. Качуг», наряду с иными, является производство, передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

Проверкой установлено, что ООО «ТСК п. Качуг» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги теплоснабжения в жилые дома и в большую часть объектов социально-культурного назначения бюджетной сферы р.п. Качуг, а также ряда федеральных и региональных органов государственной власти, расположенных на территории р.п. Качуг.

В целях обеспечения прав и законных интересов граждан постановлением администрации муниципального района «Качугский район» от 16.10.2017 г. № 162 в связи отсутствием нормативного запаса топлива на объектах теплоснабжения п. Качуг, обсуживаемых ООО «ТСК п. Качуг», на территории Качугского городского поселения муниципального района «Качугский район» с 20 час. 00 мин. 16.10.2017 г. и до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность».

14.01.2014 г. между администрацией Качугского муниципального образования (городского поселения) и ООО «ТСК п. Качуг» заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры Качугского городского поселения (объекты теплоснабжения) № 1, № 2.

В соответствии с п. 1.2 указанных договоров имущество предоставляется ООО «ТСК п. Качуг» для его использования в целях выполнения Муниципальным поселением полномочий, возложенных на него п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения.

Согласно п.п.2.1 (1.1), 2.2 (1.2), 2.3 договоров безвозмездного пользования № 1, № 2 от 14.01.2014 г. администрация обязуется передать, а ООО «ТСК п. Качуг» принять имущество по передаточным актам в течение 10 дней с даты подписания настоящего договора; имущество предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами; ООО «ТСК п. Качуг» обязуется использовать муниципальное имущество по назначению исключительно для выполнения возложенных полномочий в соответствии с Уставом; проводить своими силами работы по ремонту зданий, строений, сооружений, теплотрасс проложенных от котельных до потребителей, включая оборудование котельных; на период времени с 15 июня по 15 сентября еженедельно не позднее вторника отчитываться о проведенных мероприятиях по подготовке к следующему отопительному сезону.

Постановлением администрации Качугского городского поселения от 30.08.2017 г. № 579 «О начале отопительного сезона 2017-2018 годов на территории Качугского муниципального образования (городского поселения)» на территории Качугского муниципального образования (городского поселения отопительный сезон 2017-2018 г.г. начат с 15.09.2017 г.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «ТСК п. Качуг» запущены в работу тепловые источники (котельные), расположенные на территории р.п. Качуг – «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».

Приказ Министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об утверждении нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО«ТСК п. Качуг» на 2017 г. отсутствует. Организация использует соответствующий приказ от 05.11.2013 г. № 31-мпр с установленными на 2014 г. нормативами запасов топлива.

В соответствии с приказом Министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 05.11.2013 г. № 31-мпр утверждены нормативные запасы топлива на источниках тепловой энергии ООО «ТСК п. Качуг» на 2014 г. Так, неснижаемый запас топлива должен составлять не менее 53,8 тонн (не менее 14 суток), эксплуатационный запас топлива в количестве 343,5 тонн (не менее 45 суток), общий нормативный запас топлива должен составлять не менее 397, 3 тонн.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Качугского района из администрации муниципального района «Качугский район» поступила информация о наличии в общем объеме двухсуточного запаса топлива в ООО «ТСК п. Качуг», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ у директора ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 и главы Качугского муниципального образования (городского поселения) ФИО2 по данному вопросу отобраны объяснения.

Из объяснений директора ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что в связи с арестом банковского счета и отсутствием денежных средств поставщики угля отказались поставлять топливо ООО «ТСК п. Качуг».

Из объяснений главы администрации Качугского городского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что перед началом отопительного сезона проверялось техническое состояние котельных. Запасы топлива не проверялись, а работа по созданию запаса топлива относится к исключительной компетенции ООО «ТСК п. Качуг». Кроме того, ФИО2 пояснил, что в местном бюджете не предусмотрены денежные средства для создания нормативного запаса топлива, а также на подготовку к отопительному сезону в целом. Меры по созданию запаса топлива к ООО «ТСК п. Качуг» не принимались.

ДД.ММ.ГГГГ. в прокуратуру Качугского района из администрации муниципального района «Качугский район» поступило постановление и.о. мэра муниципального района от 16.10.2017 г. № 162 «О введении на территории Качугского городского поселения муниципального района «Качугский район»режима функционирования «Повышенная готовность».

Из сведений администрации Качугского района, объяснений директора ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ запас угля составляет 11,38 тонн угля, что по представленным директором ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 сведениям соответствует двухсуточной норме потребления, и является нарушением вышеуказанных норм законодательства, так как ООО «ТСК п. Качуг» не обеспечено неснижаемым и эксплуатационным запасами топлива.

Непринятие мер к своевременному обеспечению нормативных запасов топлива в котельных ООО «ТСК п. Качуг» является результатом бездействия по исполнению ООО «ТСК п. Качуг» требований части 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении», пунктов 4.1.1., 11.9. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также пунктов 2.6.10., 2.6.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Непринятие ООО «ТСК п. Качуг» мер в целях своевременного обеспечения нормативных запасов топлива в котельных ООО «ТСК п. Качуг» может повлечь нарушение прав жителей Качугского муниципального образования (городского поселения) на надлежащие условия жизнеобеспечения, а именно – права граждан на своевременную подачу тепла в жилые помещения, объекты социально-культурного назначения бюджетной сферы р.п.Качуг, федеральные и региональные органы государственной власти, расположенные на территории р.п. Качуг.

В силу миграционных и демографических процессов в обществе определенный круг лиц, в защиту которых выступает прокурор, индивидуализировать невозможно.Предъявление прокурором настоящего искового заявления обусловлено защитой прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей р.п. Качуг на надлежащие условия жизнеобеспечения.

В судебном заседании помощник прокурора Гукова И.С. требования прокурора поддержала, суду пояснила, что в настоящее время запас угля ООО «ТСК п. Качуг» составляет 69,74т. При норме суточного расхода 25,8т. В качестве основного вида топлива используется невысушенный горбыль, при этом в ноябре текущего года температура воздуха на улице падала до минус 43 градусов по Цельсию. Учитывая температурный режим, характерный для территории р.п. Качуг, использование указанного вида топлива в отсутствие угля недопустимо. Ресурсоснабжающая организация обслуживает 20 социально-значимых организаций, включая учреждения детского дошкольного образования и досуга, правоохранительные органы, а также большую часть населения. В связи с чем, помощник прокурора заявила ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению в порядке ч.1 ст.212 ГПК РФ, поскольку замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для лиц, в интересах которых прокурор обратился в суд, в виде остановки деятельности работы обслуживаемых организаций, а также в виде нарушения прав жителей р.п.Качуг на благоприятные условия проживания.

Представитель ответчика директорООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением, находящимся в материалах дела, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражений и доказательств по существу исковых требований суду не представил.

Представитель третьего лица глава администрации Качугского муниципального образования (городское поселение) ФИО2 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, что подтверждается судебным извещением, находящимся в материалах дела, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, руководствуясь ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьего лица.

Заслушав помощника прокурора Гукову И.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Уставу одним из видов деятельности ООО «Теплоснабжающая Компания п.Качуг» является производство и передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к основополагающим принципам осуществления теплоснабжения в РФ относятся обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Пунктом 5 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение), а равно остановка которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом и пр.)

Порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций (кроме атомных электростанций) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности определен Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденным Минпромэнерго РФ 25.08.2004 г. (СО 153-34.08.105-2004) (далее – Положение).

Владельцы объектов теплоснабжения обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе, в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

Приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 г. № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее – Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима «выживания» электростанций и котельных организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных – после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

Приказом Минэнерго от 24.03.2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила).

Данными Правилами определены требования к технической эксплуатации тепловых энергоустановок, обязательные для исполнения всеми собственниками энергоустановок.

Правилами установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. В соответствии с п. 4.1.1. Правил должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, согласно п. 11.9 Правил своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила и нормы), определены требования к содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, обязательных к исполнению собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п. 2.6.10 Правил и норм готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в том числе, наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В подпункте «а» п. 2.6.13. Правил и норм закреплено, что в летний период должны быть осуществлен завоз топлива: твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

В целях обеспечения прав и законных интересов граждан постановлением администрации муниципального района «Качугский район» от 16.10.2017 г. № 162 в связи отсутствием нормативного запаса топлива на объектах теплоснабжения п. Качуг, обсуживаемых ООО «ТСК п. Качуг», на территории Качугского городского поселения муниципального района «Качугский район» с 20 час. 00 мин. 16.10.2017 г. и до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность».

14.01.2014 г. между администрацией Качугского муниципального образования (городского поселения) и ООО «ТСК п. Качуг» заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом коммунальной инфраструктуры Качугского городского поселения (объекты теплоснабжения) № 1, № 2.

В соответствии с п. 1.2 указанных договоров имущество предоставляется ООО «ТСК п. Качуг» для его использования в целях выполнения Муниципальным поселением полномочий, возложенных на него п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по организации в границах поселения тепло- и водоснабжения.

Согласно п.п.2.1 (1.1), 2.2 (1.2), 2.3 договоров безвозмездного пользования № 1, № 2 от 14.01.2014 г. администрация обязуется передать, а ООО «ТСК п. Качуг» принять имущество по передаточным актам в течение 10 дней с даты подписания настоящего договора; имущество предоставляется в безвозмездное пользование со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами; ООО «ТСК п. Качуг» обязуется использовать муниципальное имущество по назначению исключительно для выполнения возложенных полномочий в соответствии с Уставом; проводить своими силами работы по ремонту зданий, строений, сооружений, теплотрасс проложенных от котельных до потребителей, включая оборудование котельных; на период времени с 15 июня по 15 сентября еженедельно не позднее вторника отчитываться о проведенных мероприятиях по подготовке к следующему отопительному сезону.

Постановлением администрации Качугского городского поселения от 30.08.2017 г. № 579 «О начале отопительного сезона 2017-2018 годов на территории Качугского муниципального образования (городского поселения)» на территории Качугского муниципального образования (городского поселения отопительный сезон 2017-2018 г.г. начат с 15.09.2017 г.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «ТСК п. Качуг» запущены в работу тепловые источники (котельные), расположенные на территории р.п. Качуг – «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>».

Приказ Министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области об утверждении нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО«ТСК п. Качуг» на 2017 г. отсутствует. Организация использует соответствующий приказ от 05.11.2013 г. № 31-мпр с установленными на 2014 г. нормативами запасов топлива.

В соответствии с приказом Министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 05.11.2013 г. № 31-мпр утверждены нормативные запасы топлива на источниках тепловой энергии ООО «ТСК п. Качуг» на 2014 г. Так, неснижаемый запас топлива должен составлять не менее 53,8 тонн (не менее 14 суток), эксплуатационный запас топлива в количестве 343,5 тонн (не менее 45 суток), общий нормативный запас топлива должен составлять не менее 397, 3 тонн.

Из объяснений директора ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в материалы дела следует, что в связи с арестом банковского счета и отсутствием денежных средств поставщики угля отказались поставлять топливо ООО «ТСК п. Качуг».

Из объяснений главы администрации Качугского городского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что перед началом отопительного сезона проверялось техническое состояние котельных. Запасы топлива не проверялись, а работа по созданию запаса топлива относится к исключительной компетенции ООО «ТСК п. Качуг». Кроме того, ФИО2 пояснил, что в местном бюджете не предусмотрены денежные средства для создания нормативного запаса топлива, а также на подготовку к отопительному сезону в целом. Меры по созданию запаса топлива к ООО «ТСК п. Качуг» не принимались.

Согласно постановлению и.о. мэра муниципального района от 16.10.2017 г. № 162 на территории Качугского городского поселения муниципального района «<адрес>» введен режим функционирования «Повышенная готовность».

Из сведений администрации Качугского района, объяснений директора ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ запас угля составляет 11,38 тонн угля, что по представленным директором ООО «ТСК п. Качуг» ФИО1 сведениям соответствует двухсуточной норме потребления, и является нарушением вышеуказанных норм законодательства, так как ООО «ТСК п. Качуг» не обеспечено неснижаемым и эксплуатационным запасами топлива.

Непринятие мер к своевременному обеспечению нормативных запасов топлива в котельных ООО «ТСК п. Качуг» является результатом бездействия по исполнению ООО «ТСК п. Качуг» требований части 5 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении», пунктов 4.1.1., 11.9. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также пунктов 2.6.10., 2.6.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и может повлечь нарушение прав жителей Качугского муниципального образования (городского поселения) на надлежащие условия жизнеобеспечения, а именно – права граждан на своевременную подачу тепла в жилые помещения, объекты социально-культурного назначения бюджетной сферы р.п. Качуг, федеральные и региональные органы государственной власти, расположенные на территории р.п. Качуг, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Рассматривая ходатайство помощника прокурора Гуковой И.С.об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного ходатайства.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время запас угляООО «ТСК п. Качуг» составляет 69,74т. При норме суточного расхода 25,8 т., учитывая температурный режим, характерный для территории р.п. Качуг со сложными климатическими условиями, которые являются общеизвестным фактором, в период зимнего времени года, при отсутствии необходимого запаса топлива, что может привести к остановке деятельности работы обслуживаемых организаций и нарушить права жителей р.п. Качуг на благоприятные условия проживания, данные обстоятельства являются основанием для удовлетворения требований прокурора района, и обращении решения к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ч.1 ст.212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Качугского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания п.Качуг» о возложении обязанности обеспечить нормативный запас топлива, удовлетворить.

ОбязатьОбщество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания п.Качуг»обеспечить нормативный запас топлива в виде угля в период прохождения на территории р.п. КачугКачугского района Иркутской области отопительного сезона 2017-2018г.г. в объеме не менее 397,3 тонн.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Качугский районный суд в течение месяца.

Судья: О.М.Попова