ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-276/17 от 14.12.2017 Советского районного суда (Саратовская область)

№ 2-276/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2017 года р.п. Мокроус

Советский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Волковой И.А.

при секретаре Аникиенко О.А.

с участием истца ФИО1

представителя МУП «Гранит» по доверенности ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к муниципальному предприятию Федоровского муниципального района Саратовской области «Гранит» (далее МУП «Гранит») о признании публичных договоров по вывозу твердых бытовых отходов от населения р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области, опубликованных в газете «Вперед» 18.10.2011г. и 17.05.2016г. незаключенными с ФИО1, признании незаконными действий МУП «Гранит» по начислению ФИО1 платы за сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов, признании незаконными действий МУП «Гранит» по использованию персональных данных ФИО1, взыскании компенсации морального вреда, взыскании штрафа,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП «Гранит» о признании публичных договоров по вывозу твердых бытовых отходов (далее ТБО) от населения р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области, опубликованных в газете «Вперед» 18.10.2011г. и 17.05.2016г. незаключенными с ФИО1, признании незаконными действий МУП «Гранит» по начислению ФИО1 платы за сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов, признании незаконными действий МУП «Гранит» по использованию персональных данных ФИО1, взыскании компенсации морального вреда, взыскании штрафа. В обосновании иска указала на то, что она проживает по адресу: <...> в первой половине ноября 2017 года она обнаружила в почтовом ящике счет на оплату сбора, вывоза и утилизацию твердых бытовых отходов на сумму 7056 рублей, выставленный МУП «Гранит». На её устное обращение по вопросу выставленного счета, представители МУП «Гранит» пояснили, что 18.10.2011г. и 17.05.2016г. в газете «Вперед» МУП «Гранит» опубликовало публичную оферту о заключении договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с любым обратившимся лицом, проживающим на территории р.п. Мокроус, на основании этого они выставили счет на оплату. Между тем, между ней и ответчиком никакого договора и иной сделки заключено не было, сбор и вывоз с её домовладения твердых бытовых отходов ответчиком никогда не производился. Статья 426 ГК РФ раскрывает понятие, порядок заключения, признаки, условия обязательные для признания договора публичным, а так же условия, нарушение которых влечет его - ничтожность. Указанная статья приводит перечень договоров, которые признаются публичными, однако данный перечень не является закрытым, публичными могут быть признаны и другие договора, которые по своей правовой структуре и обязательным признакам являются публичными. Договор на оказание услуг по вывозу ТБО не входит в перечень, приводимый ГК РФ, поэтому может считаться публичным только при обязательном наличии в условиях данного договора признаков публичности, а именно публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В силу ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта. В соответствии со ст. 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом. Она не совершала конклюдентных действий по выполнению указанных в оферте условий договора, отсутствие акцепта не является согласием с условиями предлагаемого договора, а молчание не может считаться акцептом. Заключение любого договора, в том числе и публичного, предполагает наличие согласия обеих сторон. Условия публичного договора публикуются в СМИ, и договор считается заключенным с момента, когда вторая сторона на него откликнется. Если по каким-либо причинам собственник дома не соглашается с условиями данного договора, он вправе не оплачивать счета, и автоматически договор будет считаться незаключенным. Принудить гражданина к заключению договора организация права не имеет. В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением правительства РФ №155 от 10 февраля 1997 года, которыми в соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ должны руководствоваться стороны при заключении договора, оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов должна осуществляться на основания договора, заключенного между организацией и потребителем данной услуги. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Кроме того, согласно ст.421 ГК РФ, заключение договора возможно только с согласия потребителя, понуждение к заключению договора не допускается. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять услуги по сбору и вывозу бытовых отходов за плату, а потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг. При таких обстоятельствах, основания для выводов о возникновении между истцом и ответчиком фактических отношений по оказанию спорных услуг отсутствуют. Использование МУП «Гранит» её персональных данных при выставлении квитанций об оплате услуг по вывозу бытовых отходов противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных». В связи с незаконным выставлением ей счетов на оплату в размере 7000 рублей, которая для неё является значительной, она испытала нравственные страдания, переживала, волновалась, таким образом ответчиком ей причинен моральный вред, который она оценивает в 20000 рублей. 10.11.2017г. ею ответчику было передано письменное заявление с просьбой разъяснения на каком основании ей был выставлен счет за услуги, которые не оказаны. До настоящего времени ответа от ответчика не поступило. Таким образом, она имеет право на взыскание с ответчика штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в её пользу.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме. В своих пояснениях отразила все доводы, которые отражены в иске. Добавила свои пояснения тем, что, договора с ответчиком на оказание услуг по вывозу ТБО ею не заключались, действия по начислению платы за вывоз ТБО в отсутствие соответствующего договора на оказанные услуги, являются незаконными. Заказ по выполнению указанных в оферте условий договора не делала, письменный договор не заключала. Отсутствие акцепта не является согласием с условиями предлагаемого договора. Понудить гражданина к заключению указанного договора организация не может. Ответчик, как исполнитель не вправе был без ее согласия, как потребителя выполнять услуги по сбору и вывозу бытовых отходов за плату. Металлический мусор (банки, крышки) она собирает и сдает на металлолом, пищевые отходы использует на корм животных, часть пищевых отходов, листва с деревьев, сорная растительность идет на компостную кучу, которая находится на земельном участке её домовладения, пластик, бумага и картон сжигается в бане. Мусорными контейнерами, которые находятся на территории р.п. Мокроус, она не пользуется, пакеты с мусором она за пределы своего домовладения никогда не выставляла, договора с иной организацией, которая занимается вывозом ТБО, она не заключала.

Представитель ответчика МУП «Гранит» ФИО2. Н.Е., действующий на основании доверенности в судебном заседании иск не признал, просил отказать ФИО1 в удовлетворении иска в полном объеме. Дал пояснения аналогичные тем, которые отражены в письменных возражениях.

Выслушав участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По мнению истца, договора с ответчиком на оказание услуг по вывозу ТБО ею не заключались, действия по начислению платы за вывоз ТБО в отсутствие соответствующего договора на оказанные услуги, являются незаконными. Заказ по выполнению указанных в оферте условий договора не делала, письменный договор не заключала. Отсутствие акцепта не является согласием с условиями предлагаемого договора. Понудить гражданина к заключению указанного договора организация не может.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.) (пункт 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155).

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Их утилизация и переработка возложены в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003 на органы местного самоуправления муниципального района. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями, предприятиями, имеющими лицензию на выполнение работ по сбору и вывозу мусора и твердых бытовых отходов.

На основании Устава Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области № 3/1 от 25.11.2005г. (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых бытовых отходов.(л.д. 78-81).

Согласно п. 4.5, п. 4.6 правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, утвержденных решением Совета Мокроусского муниципального образования № 7/1 от 25.05.2006г. «владельцы домов на праве частной собственности или лица, проживающие в них на условиях найма или аренды, обязаны: обеспечить вывоз твердых бытовых отходов, в том числе специализированными организациями, на основании договоров с оплатой предоставленных услуг согласно действующим тарифам»; запрещается: «складировать мусор на территории двора; выливать бытовые жидкие отходы на территорию двора и на улицы закапывать нечистоты; сжигать строительные, промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, во дворах домовладений, также сжигать мусор в контейнерах». (л.д.82-96 ).

Бытовые отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, подлежат регулярному сбору и утилизации. При этом заключение договоров для всех физических лиц является обязательным. В случае самовывоза подтверждающим документом вывоз ТБО и иного мусора на полигон является отметка о приеме мусора на полигоне и расчет норм накопления, утвержденный в установленном порядке. Периодичность самовывоза должна соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН.

Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.

Из материалов дела следует, что МУП «Гранит» создано на основании решения муниципального собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 1 марта 2007 года № 134, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях». (л.д.25-36, 37,38,71-77).

Согласно Уставу МУП «Гранит», предприятие создано для достижения, в том числе целей по оказанию жилищно-коммунальных услуг (вывоз, сбор ТБО) (л.д. 71-77).

Вышеуказанная организация создана в соответствии с законодательством РФ и осуществляют деятельность по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов от мест складирования на территории р.п. Мокроус к месту их утилизации на основании лицензии от 01.09.2016г. № 64-00250, в которой одним из видов деятельности указано: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные). (л.д. 39-44).

18.10.2011г. МУП «Гранит» в средствах массовой информации в газете «Вперед» опубликовал официальное предложение о предоставлении услуг (публичный договор оферта) на сбор, вывоз твердых бытовых отходов для жителей р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области. (л.д. 7-8 ).

17.05.2016г. МУП «Гранит» в средствах массовой информации в газете «Вперед» опубликовал официальное предложение о предоставлении услуг (публичный договор оферта) на сбор, вывоз твердых бытовых отходов для жителей р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области, том числе текст предлагаемого к заключению договора, содержащий обязанность исполнителя по выполнению работ по регулярному сбору и вывозу твердых бытовых отходов (далее ТБО) согласно графикам, условие о тарифах. Действие данного договора распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г. и действует по 31 декабря 2017 г. (п.5.l).

Согласно вышеназванного договора Исполнитель (МУП «Гранит» обязуется оказывать Заказчику услуги по вывозу и захоронения твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в специально отведенных местах (контейнерных площадках и др.), либо мешки с территории Заказчика, а Заказчик обязуется принимать оказанные исполнителем услуги и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего договора. (л.д. 9-10).

Спорные в рамках настоящего дела вышеназванные договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов являются по своей правовой природе договорами возмездного оказания услуг, ввиду чего применению к сложившимся между сторонами правоотношениям подлежат положения главы 39 ГК РФ.

Согласно п.1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Цена товаров, работ и услуг, а так же иные условия публичного договора являются обязательными для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. В случаях, предусмотренных Законом Правительство РФ, а так же уполномоченные Правительством РФ федеральные органы могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ст.ст. 426-427, ч.1 ст. 432 ГК РФ, публичный договор считается заключенным с момента его опубликования. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 450 ГК РФ.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТБО применимы правила ГК РФ о публичном договоре. Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий. Выставление пакетов с мусором на улицу - за пределы домовладения при отсутствии мусорных контейнеров для того, чтобы МУП «Гранит» вывезло данный мусор на утилизацию, относится к таким действиям, и подтверждает согласие потребителя на оказание ему услуг МУП «Гранит», а также его согласие с условиями предлагаемого договора.

МУП «Гранит» на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области является предприятием, которое по роду своей деятельности производит сбор от населения твердых бытовых отходов и их вывозу, то есть ответчик выполняет свои обязанности по сбору вывозу твердых бытовых отходов независимо от наличия заключенных с населением договоров, данная деятельность подлежит оплате населением на основании соответствующих нормативных актов, поскольку действующим законодательством предусмотрен обязательный порядок упорядоченного сбора и утилизации твердых бытовых отходов. Истцу ежемесячно начисляется соответствующая сумма согласно установленному тарифу. Квитанции об оплате данной услуги направлялись истцу регулярно через почтовую службу ежемесячно.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Правительство РФ вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг). Уполномоченный Правительством РФ Федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать правила организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) потребителям.

В соответствии с пунктом 7 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 года, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.) в котором должны содержаться сведения о наименовании организации – исполнителя, месте ее нахождения, а так же указывается фамилия имя и отчество потребителя, адрес по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

Обязательного условия о заключении письменного двустороннего договора, содержащего все обязательные и согласованные сторонами условия, и подписанного сторонами приведенные законодательные и подзаконные акты не содержат.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...> . , имеет постоянную регистрации по вышеуказанному адресу, что подтверждается показаниями самой истицы и материалами дела. (л.д. 14).

Согласно карточке расчетов задолженности за период с 01.01.2016г. по 08.12.2017г. по лицевому счету № у истицы образовалась задолженность, рассчитанная по установленным тарифам в размере 7380 рублей. Расчет задолженности по существующим тарифам сторонами не оспаривался. (л.д. 45).

Как видно из искового заявления и материалов дела, в обоснование требований истцом указано на отсутствие заключенного сторонами договора на оказание рассматриваемых услуг.

В то же время из содержания п. 7 правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

Как пояснил истец, и это подтверждается материалами дела, она получает ежемесячно квитанции на оплату услуг МУП «Гранит» по сбору и вывозу ТБО, но оплату по ним не производит, так как не пользуется данной услугой, самостоятельно утилизирует бытовые отходы на территории земельного участка своего домовладения. (л.д. 11,13).

Тарифы на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО, предоставляемые МУП «Гранит» на 2016-2017г. утверждены постановлениями администрации Федоровского муниципального района Саратовской области. (л.д. 52-53, 54-55).

Представленными путевыми листами, графиками вывоза ТБО, актами-приемки ТБО, краткой сводной ведомостью за ноябрь 2017г. подтверждается сбор и вывоз мусора МУП «Гранит» по переулку Степной, р.п. Мокроус, где проживает истица, что свидетельствует об оказании услуги по вывозке мусора. (л.д. 56-70,97-106,107).

Доводы истицы и показания свидетелей ФИО3, ФИО4 о том, что семья ФИО1 мусор не выставляет на улицу, а утилизирует самостоятельно, суд не может принять во внимание, поскольку они противоречат разделу 4 «Уборка и содержание дворовых и прилегающих территории, домовладений на праве частной собственности» Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района № 7/1 от 25.05.2006г. и каких-либо доказательств того, что истица не пользовалась услугами МУП «Гранит» либо пользовалась услугами иной организации, истицей суду не предоставлено. В ходе судебного разбирательства документов подтверждающих самовывоз ТБО на полигон, где эти отходы утилизируются, за оспариваемый период истцом также не представлено.

Согласно ст.ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

МУП «Гранит» свои обязательства по договору исполняет надлежащим образом, осуществляет регулярный вывоз твердых бытовых отходов на территории р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области.

В силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155 потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

ФИО1 свои обязательства по договору не исполняет, оплату за вывоз ТБО не производит, в связи с чем у нее имеется задолженность перед МУП «Гранит». С заявлением о прекращении пользования услугами по вывозу ТБО в порядке, предусмотренном Правилами предоставления услуг по вывозу ТБО и публичными договорами, истица к ответчику не обращалась.

Учитывая, что фактически МУП «Гранит» оказывало услуги и несло расходы по обслуживанию домовладений, а истец принимал услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу п. 3 ч. 438 ГК РФ, согласно которому совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и не указано в оферте.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаключенными договора на вывозку твердых и бытовых отходов, а также незаконных действий ответчика по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов не имеется.

Доводы истицы о том, что использование ответчиком ее персональных данных при начислении платы по вывозу бытовых отходов противоречит требованиям закона, поскольку согласия на обработку своих персональных данных она ответчику не давала, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В судебном заседании истица указывала, что ответчиком незаконно, без её согласия использовались персональные данные истца при начислении платы по вывозу ТБО, однако из материалов дела следует, что при начислении платы за вывоз ТБО истице ответчиком не осуществлялись действия по обработке персональных данных истца, в связи с чем, права истца на защиту ее персональных данных не нарушены. Доказательств обратного суду не представлено.

Требования ФИО1 к МУП «Гранит» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 20000 рублей и взыскании штрафа, удовлетворению не подлежат, поскольку являются производными от основных требований о признании незаключенными публичных договоров и признании незаконных действий МУП «Гранит» по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов, которые судом признаны необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:



в удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному предприятию Федоровского муниципального района Саратовской области «Гранит» о признании публичных договоров по вывозу твердых бытовых отходов от населения р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области, опубликованных в газете «Вперед» 18.10.2011г. и 17.05.2016г. незаключенными с ФИО1, признании незаконными действий МУП «Гранит» по начислению ФИО1 платы за сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов, признании незаконными действий МУП «Гранит» по использованию персональных данных ФИО1, взыскании компенсации морального вреда, взыскании штрафа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке, через Советский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2017 года.

Судья И.А. Волкова