ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-276/17 от 20.02.2017 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-276/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2017 года город Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Банниковой Ю.Б.,

при секретаре Савкиной А.А.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай», руководителю ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай» о признании действий незаконными, возложении обязанности произвести доплату, взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2 обратился в суд с названным иском, с учетом его уточнений (л.д.26,151), указывая, что в соответствии с приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, он принят на работу в войсковую часть , входящую в состав соединения - войсковая часть , на должность юрисконсульта, где выполняет трудовую функцию в настоящее время по указанной должности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущему юрисконсульту войсковой части предоставлялся отпуск, в связи с чем командиром войсковой части истцу было предложено исполнять обязанности ведущего юрисконсульта войсковой части в порядке совмещения должностей. Данные отношения были оформлены письменным согласием и изданием приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и в последующем приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Письмами руководителя ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из указанных приказов возвращены без реализации, с указанием на отсутствие правомочности ФИО2, являющегося работником войсковой части , совмещать должность ведущего юрисконсульта войсковой части . Войсковая часть не является юридическим лицом, входит в состав войсковой части (соединения) как структурное подразделение, командир войсковой части , как орган управления юридического лица осуществляющий полномочия работодателя в отношении работников подчиненных воинских частей, на основании приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уполномочивает командира войсковой части представлять интересы работодателя в трудовых отношениях с работниками войсковой части . В листках нетрудоспособности работников воинских частей соединения в строке «место работы - наименование организации» указывается войсковая часть . В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истцу также поручалась дополнительная работа по должности ведущего юрисконсульта войсковой части в порядке совмещения должностей и на основании приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ему была произведена соответствующая доплата. Полагает, что является работником войсковой части и вправе выполнять дополнительную работу по должности ведущего юрисконсульта войсковой части за дополнительную плату, в порядке совмещения должностей, предусмотренном ст.ст. 60.2, 151 Трудового кодекса РФ. Ссылаясь на изложенное, просит признать действия руководителя ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», связанные с возвратом и не реализацией приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в отношении работника ФИО2, незаконными; обязать руководителя ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» реализовать приказы командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в отношении работника ФИО2 и произвести доплату за совмещение должностей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4292 рубля 62 копейки; взыскать доплату за совмещение должностей с ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», за счет фонда оплаты труда формируемого из бюджетных средств в соответствии с приказом Министра обороны РФ №255 от 23.04.14 г.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, будучи надлежаще извещенным о месте и времени его проведения, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенном в письменном отзыве, в котором ответчик указывает на то, что на основании договора на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с войсковой частью , ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» (далее – Отдел) производит начисление и своевременное обеспечение гражданского персонала заработной платой и другими установленными выплатами. Одной из обязанностей Отдела по указанному договору является разъяснение норм действующего законодательства по вопросам заработной платы. В соответствии с пунктами 2.1, 3.2 договора на обслуживание войсковой части, командование войсковой части обязуется своевременно представлять в Отдел документы, необходимые для начисления денежного довольствия, заработной платы и иных выплат личному составу воинской части и несет ответственность за достоверность, полноту сведений и надлежащее оформление документов, представляемых в Отдел, а так же ответственность за нарушение прав военнослужащих и гражданского персонала. Работодателем для истца является командир войсковой части , с которым у него заключен трудовой договор, поэтому совмещение истцом должностей возможно только в войсковой части . При работе на условиях совмещения работа выполняется без освобождения от основной работы; трудовой договор не заключается. Оформление происходит путем заключения дополнительного соглашения к существующему трудовому договору. ФИО2 трудовой договор с командиром войсковой части 52929 не заключался, поэтому совмещение истцом должностей в войсковой части невозможно. По этой причине приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ не мог быть реализован. При выполнении трудовых обязанностей в войсковой части работник войсковой части ФИО2 мог заключить трудовой договор с командиром войсковой части и выполнять функции внешнего совместителя на период отсутствия основного работника - ведущего юрисконсульта войсковой части ФИО4 в порядке, установленном главой 44 Трудового Кодекса Российской Федерации. Приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ о совмещении должностей в войсковой части так же не мог быть реализован, так как командир в/ч не является руководителем в/ч , поэтому и принимать на работу в в/ч он не правомочен. В соответствии с п. 23 приказа Министра обороны Российской Федерации от 25.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства от 5 августа 2008 года № 583», выплата за совмещение производится за счет экономии фонда оплаты труда и в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала. Начальник Отдела не мог принять к исполнению вышеуказанные приказы, так как в соответствии с Уставом он несет ответственность за последствия своих действий, а также отвечает за эффективное и результативное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением. Указанные приказы командиров воинских частей изданы с нарушением действующего трудового законодательства, поэтому они не могли быть реализованы Отделом.

Ответчик руководитель ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФКУ «Войсковая часть 52929», представитель третьего лица Войсковая часть 29562, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались надлежащим образом.

Согласно заявления командира Войсковой части , данная войсковая часть не имеет статуса юридического лица, применительно к трудовым отношениям является структурным подразделением ФКУ «Войсковая часть ». Полномочия работодателя осуществляются командиром войсковой части в отношении работников данной части на основании приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и ежегодно выдаваемым этим же должностным лицом доверенности. Согласно указаний командира войсковой части , в целях выполнения дополнительной работы по должности ведущего юрисконсульта войсковой части в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО2 командиром войсковой части оформлено письменное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и издан в отношении него соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Фактическое исполнение истцом обязанностей на условиях совмещения должностей в указанный период подтверждает (л.д.150).

От командира Войсковой части в материалы дела поступило заявление аналогичного содержания (л.д.146).

Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), учитывая мнение представителя ответчика, суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц и их представителей.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 15, 23 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации") гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты компенсационного характера в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата за совмещение.

Приказами руководителей воинских частей и организаций устанавливаются совмещаемая профессия (должность), объем дополнительно выполняемых работ (обязанностей) и размер выплаты в рублях. Размер выплаты за совмещение устанавливается по соглашению сторон трудового договора и не может превышать размера должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой профессии или должности.

Выплата за совмещение производится за счет экономии фонда оплаты труда и в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала.

Судом установлено, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был принят в войсковую часть на должность юрисконсульта, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что данная работа является для истца основной, договор заключен на неопределенный срок (л.д.4-5).

Как следует из материалов дела, войсковая часть не является юридическим лицом; согласно выписок из ЕГРЮЛ, войсковая часть 29562, ОГРН <***>, 13.02.2008 прекратила деятельность как юридическое лицо путем реорганизации в форме присоединения к войсковой части 52929, ОГРН <***> (л.д. 140).

Войсковая часть 52929, ОГРН <***> прекратила деятельность как юридическое лицо путем реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу ФБУ - войсковая часть 52929, ОГРН <***>, которое в настоящее время носит название ФКУ «Войсковая часть 52929» (л.д.172-183).

Согласно письменных объяснений командира войсковой части , и командира войсковой части , войсковая часть входит в состав соединения – войсковой части , имеющей статус юридического лица в форме федерального казенного учреждения (л.д.146,150).

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2012 N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются командиры соединений (им равные) - в отношении командиров (руководителей) и работников воинских частей (организаций), входящих в состав соединений (им равных).

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части в целях упорядочения работы по заключению трудовых договоров в войсковой части , связанной с ее реорганизацией, уполномочил командиров войсковых частей, в том числе войсковой части , заключать трудовые договора с работниками с правом исполнения функций работодателя во вверенных им воинских частях (л.д.15).

Как следует из доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части доверил командиру войсковой части , входящей в состав соединения «войсковая часть » представлять интересы работодателя войсковой части с правом участия с коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения с работниками (гражданским персоналом) данного структурного подразделения (л.д.14).

Анализируя совокупность перечисленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом, в котором осуществляет трудовую деятельность истец ФИО2, и, соответственно, работодателем истца в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2012 N 3910, является ФКУ «Войсковая часть », тогда как командир войсковой части как подразделения указанной организации реализует правомочия представителя работодателя в пределах полномочий, предоставленных ему руководителем ФКУ «Войсковая часть », в частности изложенных в доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком не представлено. Положения об оплате труда и премировании работников ФКУ «Войсковая часть », отличные от Положений об оплате труда и премировании работников Войсковой части (л.д.112,120), и выписки из книг штатно-должностного учета по Управлению Войсковой части и по Войсковой части (л.д.66,68), на которые ссылается представитель ответчика, не противоречат названным выводам суда.

Как следует из материалов дела, приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ведущему юрисконсульту войсковой части ФИО4 предоставлен ежегодный оплачиваемы отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, временное исполнение его обязанностей возложено на юрисконсульта войсковой части ФИО2 (л.д.49).

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поручено исполнение обязанностей ведущего юрисконсульта войсковой части , без освобождения от работы, определенной трудовым договором в порядке совмещения должностей в течение установленной продолжительности рабочего дня, на время отсутствия основного работника ФИО4, а также установлена компенсационная выплата в размере 9010 рублей, на основании дополнительного соглашения (л.д.42).

Указанное соглашение, заключенное между ФИО2 и командиром войсковой части , содержит аналогичные условия (л.д.11).

Исполнение ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанностей ведущего юрисконсульта войсковой части , без освобождения от основной работы, подтверждается командирами указанный войсковых частей в письменных заявлениях, а также справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной командиром войсковой части (л.д.16), и не оспаривалось стороной ответчика в ходе судебного разбирательства.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поручено исполнение обязанностей ведущего юрисконсульта войсковой части , без освобождения от работы, определенной трудовым договором в порядке совмещения должностей в течение установленной продолжительности рабочего дня, на время отсутствия основного сотрудника ФИО4, и установлена компенсационная выплата в размере 9010 рублей, на основании соглашения (л.д.50).

Как следует из ответа командира войсковой части на судебный запрос, данный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был издан в целях оплаты дополнительной работы ФИО2. Выписка из приказа направлена в адрес ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» (л.д.48).

В соответствии с Уставом ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», данная организация создана, в том числе, для осуществления финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта РФ, и в качестве одного из видов деятельности осуществляет начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на расчетные счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Министерстве обороны РФ порядком (л.д.60-65).

Согласно представленных ответчиком справок, ФКУ «Войсковая часть » и войсковая часть на основании приказа заместителя Министра обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ зачислены на финансовое обеспечение в ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», которое осуществляет за названные войсковые части начисление заработной платы и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (л.д.102,103).

Указанные функции ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» выполняет на основании договоров на обслуживание, заключенных с каждой из воинских частей, на основании которых Отдел производит начисление и своевременное обеспечение гражданского персонала названных воинских частей заработной платой и другими установленными выплатами (л.д.104-105,155-156).

Согласно материалов дела, выписка из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, и выписка из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, возвращены командирам указанных войсковых частей ответчиком ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» без исполнения, со ссылкой на то, что совмещение профессий осуществляется у одного работодателя, следовательно ФИО2 совмещать должность юрисконсульта войсковой части не правомочен (л.д.38-42).

Мотивируя отказ от исполнения названных приказов, в отзыве ответчик указывает на то, что в соответствии со штатом войсковой части имеется одна должность ведущего юрисконсульта, которую замещает ФИО4; в соответствии со штатом войсковой части имеется одна должность юрисконсульта, которую замещает ФИО2 Фонд заработной платы формируется по каждой воинской части, с учетом штата работников. Работодателем для истца является командир войсковой части , с которым у него заключен трудовой договор, поэтому совмещение истцом должностей возможно только в войсковой части При выполнении трудовых обязанностей в войсковой части работник войсковой части ФИО2 мог заключить трудовой договор с командиром войсковой части и выполнять функции внешнего совместителя на период отсутствия основного работника - ведущего юрисконсульта войсковой части ФИО4 в порядке, установленном главой 44 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Истец ФИО2 не согласен с действиями ответчика, что явилось поводом для обращения в суд.

Разрешая спор, суд исходил из следующего.

В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.129 Трудового Кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации работнику выплачивается заработная плата в месте выполнения им работы, либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В соответствии с положениями ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

В силу ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Поскольку судом установлено, что юридическим лицом – работодателем ФИО2 фактически является, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3910, ФКУ «Войсковая часть », соответственно доводы ответчика о том, что для исполнения обязанностей временно отсутствующего ведущего юрисконсульта данной организации необходимо было оформлять с истцом трудовой договор для оформления внешнего совместительства, в соответствии с главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации, – суд полагает ошибочными.

В связи с тем, что работа в войсковой части и войсковой части является для истца работой у одного работодателя – ФКУ «Войсковая часть », соответственно в силу статей 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации имеет место совмещение должностей (профессий), в связи с чем истец имеет право на компенсационную выплату, предусмотренную, в том числе, пунктами 15, 23 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (вместе с "Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации"), согласно которых основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Такие приказы были изданы командирами войсковой части и войсковой части , и направлены в компетентный орган, обязанный произвести компенсационную выплату ФИО2, – ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай».

Ответчиком ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» компенсационная выплата истцу не произведена, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела; следовательно требование истца о ее взыскании с данного ответчика является обоснованным.

Расчет компенсационной выплаты, произведенный истцом в сумме 4292,62 рублей, проверен судом с участием представителя ответчика и не противоречит представленному ответчиком расчету, в связи с чем сумма компенсационной выплаты в указанном размере подлежит взысканию с ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» в пользу ФИО2

При этом суд не находит возможным, как того требует истец, указывать наименование источника, за счет которого должна быть произведена выплата, поскольку порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлен Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255 и не может определяться (изменяться) судом в рамках рассмотрения данного дела.

Требования о признании незаконными действий руководителя ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай», связанных с возвратом и не реализацией приказов командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в отношении работника ФИО2, и о возложении на руководителя ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» обязанности реализовать приказы командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ и командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в отношении работника ФИО2 и произвести доплату за совмещение должностей за период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4292 рубля 62 копейки, – суд полагает не подлежащими удовлетворению.

Так, фактически ответчик по данным требованиям истцом не определен, поскольку указано только должностное положение данного лица, что противоречит требованиям ст. 131 ГПК РФ, согласно которой, определяя ответчика, истец обязан указать наименование ответчика (что подразумевает указание фамилии, имени и отчества), его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения. Сведений о том, что названное должностное лицо действовало за пределами своей компетенции либо совершило иные действия, выходящие за рамки его полномочий – истцом не представлено.

При этом в силу установленных по делу обстоятельств, надлежащим ответчиком по делу является юридическое лицо – ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай».

Таким образом суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Алтайскому краю и Республике Алтай» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай» в пользу ФИО2 компенсационную выплату в сумме 4292 руб.62 коп.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ФКУ «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Алтайскому краю и Республике Алтай» в доход бюджета муниципального образования город Бийск государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья Ю.Б. Банникова