Дело № 2-276/2019 УИД 32RS0017-01-2019-000313-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года п.Комаричи Брянской области
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Кадыковой Е.С.,
при секретаре – Вдовенковой Т.В.,
с участием прокурора Комаричского района Прудникова Н.Н., действующего по доверенности №5в-2019 от 15.07.2019,
представителей ответчика директора ООО «Чистый Город» ФИО1, ФИО2, действующей по доверенности 23.07.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Комаричского района Брянской области к обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город» об устранении нарушений эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в Лопандинском сельском поселении Комаричского муниципального района Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор Комаричского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО «Чистый город» об устранении нарушений эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в Лопандинском сельском поселении Комаричского муниципального района Брянской области.
В обоснование иска указал, что по результатам проверки Брянской природоохранной прокуратуры Брянской области установлено, что на территории Лопандинского сельского поселения Комаричского района Брянской области ООО «Чистый город» с соответствии с лицензией от 19.07.2017 № осуществляет размещение отходов 4 класса опасности на полигоне площадью 6,5 га, введенного в эксплуатацию в 2010 году.
В нарушение Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и распоряжения правительства РФ №1589-р от 25.07.2017 ответчик не проводит сортировку поступающих отходов, осуществляет захоронение твердых коммунальных отходов, в состав которых входят полезные компоненты.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Чистый город» природоохранным прокурором вынесено представление от 18.03.2019 по устранению недостатков, вместе с тем названные нарушения не устранены.
Учитывая вышеизложенное, прокурор Комаричского района Брянской области просил суд обязать ООО «Чистый город» устранить нарушение природоохранного законодательства при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного на территории Лопандинского сельского поселения Комаричского района Брянской области, обеспечив сортировку поступающих твердых бытовых отходов.
В судебном заседании прокурор Комаричского района Брянской области Прудников Н.Н. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика устранить нарушение природоохранного законодательства при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенных на территории Лопандинского сельского поселения Комаричского района Брянской области обеспечив сортировку поступающих твердых бытовых отходов, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ООО «Чистый город» директор ФИО1, исковые требования признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем указал в письменном заявлении.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
На основании ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Статьей 12 вышеуказанного Федерального закона предусмотрен запрет захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, в период с 13.03.2019 по 18.03.2019 проведена проверка Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области, в которой выявлены нарушения, в том числе ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ - захоронение твердых коммунальных отходов, таких как бумага, картон, отходы продукции пластмасс, изделий из стекла, шины в состав которых входят полезные компоненты. В составе размещенных на полигоне отходах имеются полезные фракции: лом алюминиевых банок, отходы пленки полиэтилена и изделий из нее. Размещение твердых бытовых отходов осуществляется без сортировки по фракциям.
Указанные нарушения влекут за собой нарушение прав и законных интересов жителей Комаричского района на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 41, 42 Конституции РФ.
Согласно ч.ч.1,2 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Суд в соответствии со ст.ст.39, 173 ГПК РФ принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
Учитывая, что исковые требования прокурора Комаричского района Брянской области были признаны представителем ООО «Чистый город» и суд принял признание иска ответчиком, требования о понуждении обеспечения сортировки поступающих твердых бытовых отходов на территории Лопандинского сельского поселения Комаричского района Брянской области, подлежат удовлетворению.
Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание мнение прокурора, ходатайства представителя ответчика просившего предоставления трехмесячного срока для устранения нарушения эксплуатации полигона, суд считает возможным предоставить ответчику ООО «Чистый город» трехмесячный срок для исполнения решения со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 173,194-199, 204 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Брянского природоохранного прокурора Брянской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Комаричского района Брянской области к ООО «Чистый город» об устранении нарушений эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в Лопандинском сельском поселении Комаричского муниципального района Брянской области – удовлетворить.
Обязать ООО «Чистый город» устранить нарушения эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, расположенного в Лопандинском сельском поселении Комаричского муниципального района Брянской области, обеспечив сортировку поступающих твердых коммунальных отходов, в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Е.С. Кадыкова
Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2019 года.
Мотивированное решение составлено 31 июля 2019 года.