ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-276/2015 от 31.08.2015 Сараевского районного суда (Рязанская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Сараи ДД.ММ.ГГГГ

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Иванова Д.В.,

при секретаре Зайцевой Л.В.,

с участием представителя истца – межрайонной инспекции ФНС России по Рязанской области ведущего специалиста – эксперта правового отдела ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы гражданского дела по иску межрайонной инспекции ФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России по Рязанской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, мотивируя свои требования тем, что согласно сведений регистрирующего органа ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году имел автомобили:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

В установленный законодательством срок налогоплательщик уплату налогов не произвел.

На основании ст. 75 НК РФ за неуплату земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога налогоплательщику начислены пени.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной ИФНС России по Рязанской области в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и пени, в соответствии с которым ответчику предложено в добровольном порядке уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени задолженность по транспортному налогу не оплачена.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в судебный участок № <адрес> с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.

В установленный законодательством срок от ФИО1 поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, основные доводы которых сводятся к тому, что земельный налог и налога на имущество оплачен, а на транспортный налог должна предоставляться льгота.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором указано, что ранее заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.

У налогоплательщика отсутствует право на применение льготы по транспортному налогу, поскольку в результате проверки установлено, что доходы ФИО1 от основного вида деятельности продажи зерна составляют менее 70%.

Согласно выписке из лицевого счета, на момент подачи искового заявления, налогоплательщиком не выполнено обязательство по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>.

В связи с этим межрайонная инспекция ФНС России по Рязанской области обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца – межрайонной инспекции ФНС России по Рязанской области ведущий специалист – эксперт правового отдела ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования поддержала, в обоснование которых дала подробные объяснения.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ответчик не просил рассмотреть дело в его отсутствие, о причинах неявки суду не сообщил.

Определением суда постановлено о рассмотрении дела в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В статье 362 НК РФ указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено, что в собственности истца находятся автомобили: <данные изъяты>.

В соответствии с налоговым уведомлением МИФНС России по Рязанской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязан был уплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты>. Налоговое уведомление направлено ответчику по месту регистрации, по почте заказным письмом.

В связи с невыполнением ответчиком своей обязанности по уплате налогов, МИФНС России по Рязанской области вынесено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить задолженность по транспортному налогу. Требование направлено ответчику по месту регистрации ДД.ММ.ГГГГ, по почте заказным письмом. Данное требование ответчиком не исполнено.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Таким образом, ответчик не исполнил обязанности по уплате транспортного налога за <данные изъяты> год.

В связи с неисполнением требования об уплате налогов МИФНС России по Рязанской области обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 земельного налога за ДД.ММ.ГГГГгод, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>, который был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Рязанской области обратилась в Сараевский районный суд Рязанской области с заявлением о взыскании с ФИО1 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в порядке искового производства.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения – тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Как следует из п. 17.3 Приказа МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.

При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.

Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от 29.09.97 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции.

При непризнании лица сельскохозяйственным товаропроизводителем по истечении налогового периода транспортный налог исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени на общих основаниях.

Поскольку ответчиком не предоставлено достаточных и достоверных данных, подтверждающих, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов от общего дохода, оснований для исключения принадлежащих ему вышеуказанных транспортных средств из числа объектов налогообложения в спорном налоговом периоде не было. Также ответчиком не представлено доказательств того, что он (ответчик) имеет какие-либо льготы на транспортные средства, не оспаривал и расчет задолженности по транспортному налогу, не представил своих доказательств в данной части и не представлено иных доказательств в подтверждения своих доводов и возражений против исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о законности действий налогового органа в части начисления транспортного налога в сумме <данные изъяты> в отношении вышеуказанных объектов.

Срок для обращения в суд с заявленными требованиями в соответствии с положениями п. 3 ст. 48 НК РФ не нарушен, так как иск МИФНС России по Рязанской области подан до истечения предельного срока.

В соответствии с. п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, истец – межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Рязанской области освобождается от уплаты государственной пошлины.

Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Размер подлежащей уплате государственной пошлины по данному иску в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 103 ГПК РФ с ФИО1 в пользу дохода бюджета муниципального района <данные изъяты> подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск межрайонной инспекции ФНС России по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной инспекции ФНС России по Рязанской области транспортный налог за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования – <данные изъяты> Рязанской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Заочное решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Сараевский районный в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Ответчик вправе подать заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья Сараевского районного суда

Рязанской области Д.В. Иванов.