ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-276/2022 от 07.06.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд в составе: председательствующего судьиИжболдиной Т.П.

при секретареЗеленцовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ДД.ММ.ГГГГ дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по -Кузбассу о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1, обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в - Кузбасса (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. Решением УПФР в - Кузбасса (межрайонное) от 09.09.2020г. за в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано по причине того, что документально не подтвержден специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ответчик указывает, что слесари по ремонту подвижного состава, осмотрщики-ремонтники и осмотрщики вагонов в цехе по ремонту колесных пар, Списками не предусмотрены. По мнению ответчика страховой стаж истца составил на 31.12.2019г. 31 год 04 месяца 11 дней, стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 400-ФЗ, не подтвержден, право на назначение досрочной пенсии с 22.06.2020г. отсутствует. Истец не согласен с данным решением. Также указывает, что работал в пассажирском вагонном депо железной дороги с 20.03.1990г. слесарем по ремонту подвижного состава участка по ремонту колесных пар (редукторов); с 26.01.1993г. осмотрщиком-ремонтиком по ремонту колесных пар; с 01.11.1994г. слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; с 23.01.1995г. осмотрщиком-ремонтником в этом же цехе; с 09.10.2000г. слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; 03.11.2001г. - уволен. Также указывает, что работал в вагонном депо -Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги с 12.02.2002г. слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар. Уволен 19.03.2002г., с 21.03.20002г. слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение), уволен 18.08.2003г. Истец указывает, что вышеуказанные периоды не включены в стаж дающий право на досрочную страховую пенсию по старости незаконно, так как составляют более 12 лет и 6 месяцев, при этом по мнению истца его работа в качестве осмотрщика-ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги и вагонном депо -Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги была связана с обеспечением безопасности перевозок. Истец указывает, что в указанные периоды работал полный рабочий день, при полной рабочей неделе, в отпуске без сохранения заработной платы находился один день – 28.04.2003г.

Просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда в - Кузбасса (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда в (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. периоды его работы: в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги: с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава участка по ремонту колесных пар (редукторов); с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком- ремонтником по ремонту колесных пар; с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком- ремонтником в этом же цехе; с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; ДД.ММ.ГГГГ - уволен. В вагонном депо - Пассажирский Западно -Сибирской железной дороги: с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар. Уволен ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение). Уволен ДД.ММ.ГГГГ; назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от 04.10.2021г. произведена замена ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в - Кузбасса (межрайонное) на его правопреемника - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по -Кузбассу.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщил.

Представитель истца ФИО2, действующая на основании ордера, настаивала на требованиях в полном объеме, суду пояснила, что представленными доказательствами подтверждается классность магистральность железных дорог, где истец работал в должностях осмотрщика-ремонтника вагонов, слесари по ремонту подвижного состава занятых на пунктах технического обслуживания вагонной станций внеклассных, первого и второго классов, в связи с чем спорные периоды должны быть включены в льготный стаж истца.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, пояснила суду, что пенсионным фондом оспариваемые периоды не были зачтены для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку данное решение было принято на основании представленных документов, наименование профессии было внесено не в полном объеме, не было подтверждена полная занятость рабочего времени, за спорный период работы, коды льготной профессии не были указаны. В связи с чем, было принято решение об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона о страховых пенсиях).

Согласно пп. "г" п. 1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяются:

Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 272, предусмотрены осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

В соответствии с п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГN 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

На основании пункта 5 Разъяснения от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГN 258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда и периоды работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

При этом согласно пункту 3 порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В судебном заседании установлено, что 22.06.2020г. ФИО1 обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ в (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ - Управление Пенсионного фона в (межрайонное) от 09.09.2020г. истцу было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости по причине того, что не выработан специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по п. 5 ч. 1 ст. 30. Страховой стаж заявителя составил 31 год 04 месяца 11 дней. Не включены в страховой стаж следующие периоды о работы: в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги: с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава участка по ремонту колесных пар (редукторов); с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником по ремонту колесных пар; с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; с ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком - ремонтником в этом же цехе; с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; ДД.ММ.ГГГГ - уволен. В вагонном депо - Пассажирский Западно - Сибирской железной дороги период работы: с ДД.ММ.ГГГГ слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар, уволен ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение). Уволен ДД.ММ.ГГГГ, так как не подтверждена классность станций, полная занятость на пунктах технического обслуживания вагонов, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам.

Из представленной трудовой книжки в отношении ФИО1 следует, что в период с 20.03.1990г. работал в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги слесарем по ремонту подвижного состава участка по ремонту колесных пар (редукторов); с 26.01.1993г. работал в должности осмотрщика-ремонтика по ремонту колесных пар; с 01.11.1994г. работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава в этом же цехе; с 23.01.1995г. работал в должности осмотрщика-ремонтника в этом же цехе; с 09.10.2000г. работал в должности слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе; 03.11.2001г. - уволен с занимаемой должности в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги. В период с 12.02.2002г. работал в вагонном депо -Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар. Уволен 19.03.2002г., с 21.03.20002г. работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение), уволен 18.08.2003г.

В системе обязательного пенсионного страхования ФИО1 зарегистрирован – 19.11.1998г.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Вагонный участок - – структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги», прекратил свою хозяйственную деятельность с 01.04.2010г. на основании приказа ОАО «РЖД» от 25.12.2009г. . Все документы по личному составу переданы в архив. Вагонный участок - – Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», в соответствии с приказом ОАО «ФПК» от 25.12.2009г. «О создании структурных подразделений филиалов ОАО «ФПК» был создан с 01.01.2010г. в составе Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» и не является правопреемником Вагонного участка – - структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «Российские железные дороги». В связи с чем, справки о стаже работы и заработной плате ФИО1 за период работы с 20.03.1990г. по 18.03.2003г. возможно запросить в архивном отделе Западно-Сибирской дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги».

Из справки от 14.10.2021г. следует, что в архивном отделе -Сибирской железной дороги на хранении находятся документы предприятий Западно-Сибирской железной дороги, филиалов ОАО «РЖД» по личному составу, т.е. приказы по личному составу (на прием, перемещение, увольнение), карточки учета заработной платы и личные карточки уволенных работников (формы Т-2). Выдать копии документов подтверждающие полную (не полную) занятость рабочего дня, льготный характер производства, трудовой договор, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, табель рабочего времени, должностную инструкцию отделу архивов -Сибирской железной дороги, не представляется возможным. В документах архивного фонда пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги в карточках учета заработной платы за 1990-2003г. доплата к заработку за тяжелые условия труда не производилась.

Согласно архивной справки /НДА/16 от 26.01.2022г. о подтверждении трудового стажа ФИО1 за 1990-2001, 2002, 2002-2003гг. указано, что в документах архивного фонда пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги значится ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ принят на работу с 20.03.1990г. слесарем по ремонту подвижного состава 3 разряда участок по ремонту колесных пар (редукторов), приказ . ФИО1 присвоен 4 разряд слесаря по ремонту подвижного состава с 02.10.1990г. ФИО1 присвоен 5 разряд слесаря по ремонту подвижного состава с 16.05.1991г. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава, переведен с 26.01.1993г. осмотрщиком ремонтником 5 разряда. В личной карточке формы Т-2 ФИО1 значится с 01.11.1994г. переведен слесарем по ремонту подвижного состава. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава, переведен 23.01.1995г. осмотрщиком-ремонтником 5 разряда. С 09.10.2000г. ФИО1 переведен слесарем по ремонту подвижного состава 5 разряда. 03.11.2002г. ФИО1 уволен по собственному желанию. 12.02.2002г. ФИО1 принят на работу, временно, слесарем по ремонту подвижного состава 5 разряда на участок ремонта колесных пар. 19.03.2002г. в связи с истечением срока трудового договора уволен. 21.03.20002г. ФИО1 принят на работу слесарем по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда на участок ремонта колесных пар. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, откомандирован в для получения оборудования для депо с 28.04.2002г. по 01.05.2002г., за время нахождения в командировке оплата труда производилась из расчета среднего заработка. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, откомандирован в для получения колесных пар с 18 по ДД.ММ.ГГГГг., за время нахождения в командировке оплата труда производилась из расчета среднего заработка. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, откомандирован в для получения материалов с 17 по ДД.ММ.ГГГГг., за время нахождения в командировке оплата труда производилась из расчета среднего заработка. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, откомандирован в для получения колесных пар с 09 по ДД.ММ.ГГГГг., за время нахождения в командировке оплату труда производилась из расчета среднего заработка. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, переведен с 16.10.2002г. на режим неполного рабочего времени, продолжительность рабочей смены 10 часов. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, откомандирован в вагонное депо для обмена опытом сроком на 26 дней с 26 января по ДД.ММ.ГГГГг., за время нахождения в командировке оплату труда производилась из расчета среднего заработка. В карточке учета заработной платы за 2003г. ФИО1, значится, отпуск без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам 1 день, 28.04.2003г. ФИО1, слесарь по ремонту подвижного состава (редукторное отделение) 5 разряда, уволен с 18.08.2003г. по собственному желанию. Приказы по личному составу пассажирского вагонного депо за 1994г. в отдел архивов на хранение не сданы, других сведений о периодах работы, не подлежащих включению в специальный трудовой стаж, в приказах по личному составу и карточках учета заработной платы ФИО1 за 1990-2002, 2002, 2002-2003гг., не обнаружены.

Кроме того, факт работы истца в указанных организациях в определенные периоды подтверждается также копиями приказов, о направлении в командировки за период 2002-2003гг. и о переводе в режим неполного рабочего времени в 2003г.

В материалы дела отделом архива филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирская железная дорога направлены копии приказов по личному составу за 1990-2003г., личная карточка формы Т-2 в отношении ФИО1 работавшего в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги, приказы о приеме на работу, а также выписками из индивидуального застрахованного лица от 03.09.2020г. подтверждены периоды работы ФИО1 в занимаемых должностях в периоды с 20.03.1990г. по 18.08.2003г.

Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 272, предусмотрены осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена, утв. Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГN68н в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен", выпуск 52, установлено, что характеризующими данными работ осмотрщика-ремонтника вагонов является, техническое обслуживание вагонов для выявления и устранения неисправностей и безотцепочный ремонт кузовов, узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения, редукторно-карданных приводов, холодильных установок, электро-и радиоборудования, приборов отопления вагонов, внутреннего оборудования пассажирских вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов. Обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов. Ремонт грузовых вагонов всех типов с использованием универсальных установок и самоходных машин. Техническое обслуживание вагонов, груженных опасным грузом. Обеспечение сохранности грузовых вагонов. Оформление технической документации на поврежденные вагоны. Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов. Технический осмотр, ремонт контейнеров, проверка их на герметичность, обеспечивающую сохранность груза. Составление технических актов на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры. Ограждение поездов при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте вагонов. Должен знать: инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации; устройство вагонов и контейнеров; технологический процесс работы пунктов технического обслуживания; правила пользования измерительными приборами, инструментом и приспособлениями, применяемыми при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров; характеристики груза; порядок отправления порожних контейнеров; устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения их неисправностей; правила ограждения поезда при ремонте.

Из типовой инструкции слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда следует, что слесарь должен знать, устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов подвижного состава, технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов.

В должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава 3-го разряда входит: ремонт и изготовление деталей по 11-12 квалитетам, разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадки деталей, монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы, соединение узлов с соблюдением размеров и их взаиморасположения при подвижной посадке со шплинтовым креплением, проверка действия пневматического оборудования под давлением жатого воздуха, регулировка и испытание отдельных механизмов.

Из типовой инструкции слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда следует, что слесарь должен знать, назначение, конструкцию, взаимодействие и процесс разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.

В должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава 4-го разряда входит: разборка и сборка основных узлов с различными типами посадок, регулировка и испытание собранных узлов.

Из должностной инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов 5-го разряда следует, что осмотрщик-ремонтник вагонов 5-го разряда должен знать инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, устройство вагонов и контейнеров, технологический процесс работы пунктов технического обслуживания.

Техническое обслуживание вагонов для выявления и устранения неисправностей и безотцепочный ремонт кузовов, узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляиторами, боксовых узлов с подшипниками качения, редукторно-карданных приводов, холодильных установок, электро- и радиоборудования, приборов отопления вагонов, внутреннего оборудования пассажирских вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов.

Из должностной инструкции слесарь по ремонту подвижного состава 5-го разряда должен знать технологическую последовательность и способы организации труда при разборке, ремонте, сборке сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта, конструктивные особенности, назначение и порядок взаимодействия ремонтируемого сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; технология разборки, ремонта, сборки сложного оборудования, узлов, агрегатов подвижного состава в условиях напряженных и плотных посадок (гасителей колебаний гидравлических, гидропередач, рам тележек с колесно-моторными блоками, букс с подшипниками скольжения, скоростемеров, узлов и деталей тележек подвижного состава, сочленения тележек, электровоздухораспределителей, букс на роликовых подшипниках, воздухораспределителей, авторегуляторов); методы устранения дефектов в процессе ремонта, способы контроля сборки и регулирования работы сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; локальные нормативные акты, связанные с техническим оборудованием, ремонтом и испытанием подвижного состава железнодорожного транспорта, в объеме, необходимом для выполнения работ по снятию, замене и ремонту неисправного сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта в проверкой и регулировкой на стендах; технические условия на испытание, регулировку сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; устройство подвижного состава в объеме, необходимом для выполнения работ по снятию, замене и ремонту неисправного сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта с проверкой и регулировкой на стендах; способы восстановления изношенных деталей при ремонте сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; устройство подвижного состава в объеме, необходимом для выполнения работ по техническому обслуживанию сложного оборудования, аппаратуры, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; способы определения преждевременного износа сложного оборудования, аппаратуры, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; способы технического обслуживания сложного оборудования, аппаратуры, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; технологический процесс технического обслуживания сложного оборудования, аппаратуры, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта.

Слесарь по ремонту подвижного состава 5-го разряда должен уметь определять визуально неисправность сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями технологии ремонта; выполнять работы по ремонту неисправных и сборке отремонтированных колесных пар, триангелей, главной и магистральной частей воздухораспределителя, авторегулятора передач и грузового режима торможения; выполнять работы по разборке колесных пар, триангелей, гасителей колебаний гидравлических, приводов карданных тяговых электродвигателей, скоростемеров, надрессорных балок, боковых рам тележек.

В трудовые функции слесаря по ремонту подвижного состава 5-го разряда входит: ремонт сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта.

В должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава 5-го разряда входит: проведение работ по снятию, замене и ремонту неисправного сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта с проверкой и регулировкой на стендах; устранение выявленных неисправностей сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; техническое обслуживание сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; определение (оценки) технического состояния сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; замена негодного сложного оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта.

Из ответа на запрос суда ГКУ Государственного архива Кузбасса в от 26.01.2022г. документы по личному составу пассажирского вагонного депо Кемеровской железной дороги за период 1990-2005гг. и документы по основной деятельности данной организации, в том числе документы подтверждающие классность станций, в ГКУ Государственный архив Кузбасса в , на хранение не поступали.

Из ответа на запрос суда полученного ГУ Отделением Пенсионного фонда РФ по от 31.05.2022г. следует, что вагонное депо -Пассажирский прекратило свою деятельность 25.12.2009г. в связи с реорганизацией с 01.01.2010г. является структурной единицей АО «Федеральная пассажирская Компания». В распоряжение ОПФР по организацией представлены документы для формирования наблюдательного дела (штатные расписания, поименные списки, перечни льготных профессий, должностные инструкции) с 01.01.2010г. за период с 2002-2003гг. документы находятся по месту нахождения структурного предприятия (ОПФР по и отдел архивов Западно-Сибирской железной дороги ).

Таким образом, материалами дела подтверждено, что истец работал слесарем по ремонту подвижного состава участка по ремонту колесных пар (редукторов), осмотрщиком - ремонтником, занятым на пунктах технического обслуживание вагонов станции, относящаяся в разное время к внеклассной, и станции первого и второго классов магистральных железных дорог.

Из общедоступных сведений следует, что пункты технического обслуживания вагонов размещают на сортировочных, пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможных пробегов их без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. Пункты технического обслуживания вагонов предназначены для выявления и устранения неисправностей у вагонов на сортировочных и крупных участковых станциях. Технологический процесс работы ПОТ определяется условиями работы станции. Пункты технического обслуживания вагонов размещают на сортировочных и участковых станциях. Основной задачей является выявление и устранение технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах с целью обеспечения безаварийного следования этих поездов на гарантийных участках.

Пунктом 1 приказа МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГN 28Ц "О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов" следует, что для обеспечения надежной работы вагонного парка надлежит установить основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых и пассажирских вагонов в поездах являются пункты технического обслуживания вагонов (далее - ПТО), размещаемые на станциях: сортировочных, участковых и пограничных передаточных, массовой погрузки вагонов.

Пунктом 2 вышеназванного приказа следует, что на ПТО производить выявление и устранение технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов в формируемых и транзитных поездах с целью обеспечения безопасного графикового следования поездов по гарантийным участкам, сохранности перевозимых грузов, а также приема - передачи вагонов (поездов) между государствами - участниками СНГ и Балтии.

Установить, что в состав ПТО входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), цеха текущего отцепочного ремонта, специализированные ремонтные пути, промывочно - пропарочные станции (ППС), пункты опробования автотормозов, а также пункты технической передачи (ПТП) для выявления вагонов, повреждаемых при погрузочно - разгрузочных операциях. (п.4 Приказа).

Истец пояснял, что его работа в качестве осмотрщика-ремонтника и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги и вагонном депо -Пассажирский Западно-Сибирской железной дороги была связана с обеспечением безопасности перевозок. В спорные периоды работал полный рабочий день, при полной рабочей неделе, в отпуске без сохранения заработной платы находился один день – 28.04.2003г. Согласно приказа от 16.10.2002г. был переведен в режим неполного рабочего времени, с продолжительностью рабочей смены 10 часов, что составляло не менее 80% рабочего времени, что согласуется с представленными материалов дела.

Кроме того, в материалы дела представлены копии карточек учета заработной платы за период с 1990-2003гг. в отношении ФИО1, согласно которых также подтверждается работа истца в занимаемых должностях, а также расчетные листы с указанием производимых отчислений, удержаний, отработанных часов, указание оклада, разряда, производимые надбавки по видам.

Расчетными листами подтверждена занятость истца в занимаемых должностях, с особыми условиями труда в период с 20.03.1990г. по 18.08.2003г.

Таким образом, материалами дела доказано, что фактически цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов и участок по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов 1 группы являются пунктом технического обслуживания, поскольку на указанном объекте осуществляется проверка и ремонт вагонов осмотрщиками-ремонтниками. Истец производил технический осмотр и ремонт вагонов, его работа была связана с вредными условиями труда, поскольку работы была связана с обеспечением безопасности перевозок.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт занятости истца подтвержден в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ где истец работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава 3 разряда участка по ремонту колесных пар (редукторов), 02.10.1990г. присвоен 4 разряд слесаря по ремонту подвижного состава, 16.05.1991г. присвоен 5 разряд слесаря по ремонту подвижного состава;

с 26.01.1993г. переведен осмотрщиком - ремонтником по ремонту колесных пар; с 26.01.1993г. по 01.11.1994г. работал осмотрщиком- ремонтником по ремонту колесных пар;

с ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем по ремонту подвижного состава по 5 разряду в этом же цехе; с ДД.ММ.ГГГГ по 23.01.1995г. работал слесарем по ремонту подвижного состава по 5 разряду в этом же цехе;

с ДД.ММ.ГГГГ переведен слесарем по ремонту подвижного состава по 5 разряду в этом же цехе;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал слесарем по ремонту подвижного состава в этом же цехе.

Кроме того, ФИО1 работал в вагонном депо - Пассажирский Западно - Сибирской железной дороги в период: с 12.02.2002г. по 19.03.2002г. в должности слесаря по ремонту подвижного состава 5 разряду участка ремонта колесных пар; с ДД.ММ.ГГГГ по 18.08.2003г. слесарем по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение).

Согласно архивной справки от 26.01.2022г. выданной отделом архива филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирская железная дорога о подтверждении классности станции за 1987 – 1995 годы, станция -Пассажирский с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ относилась к внеклассной.

Также суд приходит к выводу, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности и условиях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN272 (осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживание вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог). В указанный период подтверждение постоянной занятости не требовалось до ДД.ММ.ГГГГ.

В период работы после 01.01.1992г. полная занятость истца подтверждена представленными архивными справками, за исключением периода, когда истец находился в отпуске без содержания заработной платы и за исключением перевода на режим неполного рабочего времени. Представленные в дело доказательства бесспорно подтверждают характер работы истца и его полную занятость в периоды трудовой деятельности, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ (за исключением указанных периодов).

С учетом указанного, суд приходит к выводу о необходимости включения следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 08 месяцев 17 дней) истец работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава 5-го разряда участка по ремонту колесных пар (редукторов), переводился осмотрщиком - ремонтником по ремонту колесных пар в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги.

Также, периоды работы истца с 12.02.2002г. по 19.03.2002г. (07 месяцев 01 день) в качестве слесаря по ремонту подвижного состава 5 разряду участка ремонта колесных пар; с ДД.ММ.ГГГГ по 18.08.2003г. (1 год 05 месяцев 03 дня) в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение).

Таким образом, специальный стаж истца составляет более чем 12 лет 6 месяцев, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения истца в Пенсионный Фонд России – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд находит, что следует признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным в части отказа во включении указанных выше периодов работы в специальный стаж.

Положения ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливают, что страховая пенсия назначается со дня обращения за ней (за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом указанного, суд полагает, что имеются и основания для обязания ответчика включить в специальный стаж ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 08 месяцев 17 дней) в должности слесаря по ремонту подвижного состава 3-го, 4-го, 5-го разряда участка по ремонту колесных пар (редукторов), в должности осмотрщиком - ремонтником по ремонту колесных пар в Новокузнецком пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги;

с 12.02.2002г. по 19.03.2002г. (07 месяцев 01 день) в качестве слесаря по ремонту подвижного состава 5 разряду участка ремонта колесных пар;

с ДД.ММ.ГГГГ по 18.08.2003г. (1 год 05 месяцев 03 дня) в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение) и назначить ему пенсию с момента обращения за назначением пенсии в Пенсионный Фонд России – с 22.06.2020г.

По правилам ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

На основании изложенного, суд находит возможным взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по – Кузбассу в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в сумме 300руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии незаконным в части невключения ФИО1 периодов работы в специальный стаж и отказа в назначении досрочной пенсии.

Обязать Государственное учреждение – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по -Кузбасса включить в специальный стаж ФИО1 для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава 3-го, 4-го, 5-го разряда участка по ремонту колесных пар (редукторов), в должности осмотрщиком - ремонтником по ремонту колесных пар в пассажирском вагонном депо Кемеровской железной дороги;

с 12.02.2002г. по 19.03.2002г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава 5 разряду участка ремонта колесных пар;

с ДД.ММ.ГГГГ по 18.08.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава участка ремонта колесных пар (редукторное отделение) и назначить ему пенсию с момента обращения за назначением пенсии в Пенсионный Фонд России – с 22.06.2020г.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по – Кузбассу в пользу ФИО1 расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовленоДД.ММ.ГГГГ

Судья Ижболдина Т.П.