ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2772/14 от 22.07.2014 Сызранского городского суда (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 22 июля 2014 года г. Сызрань

 Сызранский городской суд Самарской области в составе:

 Председательствующего федерального судьи Сапего О.В.

 При секретаре судебного заседания Цыбаковой А.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2772/14 по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань о понуждении произвести капитальный ремонт жилого дома, и к ООО УК «Центр» о понуждении произвести текущий ремонт общего имущества жилого дома,

 установил

 Истцы ФИО1, Е.В. обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что являются собственниками жилого помещения - ул. ХХХ жилом доме по адресу: г. Сызрань, ул. ХХХ, что подтверждается договорами па передачу квартир (домов) в собственность граждан от **.**.**** г.. и свидетельствами о гос. регистрации права. Вышеназванный жилой дом был сдан в эксплуатацию в 1950 г., капитальный ремонт дома был произведён в 1974г., что подтверждается заключением ГЖИ ул. ХХХ от **.**.**** г., данными технического паспорта жилого помещения, составленным по состоянию па **.**.**** г.. и Актом комиссионного обследования УК «ЦЕНТР» от **.**.**** г..

 **.**.**** г. решением МУП «ЖЭС» (исх. №00 от **.**.**** г.) жилой ул. ХХХ ул. ХХХ был включён в титульный список капремонта на 2002г., что подтверждается письмом ГЖИ №00 от **.**.**** г.. Однако до настоящего момента работы по капитальному ремонту общего имущества жилого дома так и не были произведены.

 Первая квартира в вышеназванном доме была передана в собственность проживавших в ней граждан в 2010 году, т.е. с момента последнего капремонта жилого дома до момента приватизации первого жилого помещения в доме прошло 36 лет. На момент приватизации первого жилого помещения названный дом находился в собственности муниципального образования г.о.Сызрань, что подтверждается договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан от **.**.**** г..

 Жилой ул. ХХХ, сданный в эксплуатацию в 1950 году, находится в неудовлетворительном техническом состоянии и нуждается в проведении работ по капитальному ремонту строительных конструкций и инженерных систем здания, что подтверждается вышеназванными заключением ГЖИ ул. ХХХ от **.**.**** г., письмом ГЖИ №00 от **.**.**** г. и Актом комиссионного обследования УК «ЦЕНТР» от 13.04.2014.

 В соответствии с приложением №00 и №00 к ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. приказом Госкомархитектуры РСФСР при Госстрое СССР от **.**.**** г. №00 минимальная продолжительность эффективной эксплуатации для данного вида домов - то есть межремонтный период составляет 15-20 лет, в то время, как на момент начала приватизации квартир в 2010 г. жилому дому по адресу: г. ул. ХХХ, ул. ХХХ, было 60 лет, а с момента капитального ремонта в 1974 г. прошло 36 лет.

 В соответствии со ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

 Таким образом полагают, что ответчик несет обязательства по капитальному ремонту жилого помещения и просят обязать Администрацию г.Сызрани в срок до **.**.**** г. произвести работы по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений жилого ул. ХХХ.

 Впоследствии истцы уточнили исковые требования, просили обязать Администрацию г.о.Сызрань в срок до **.**.**** г. произвести работы по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений жилого ул. ХХХ в соответствии с требованиями жилищного законодательства, а именно: произвести работы по капитальному ремонту строительных конструкций и инженерных систем жилого дома, неудовлетворительное техническое состояние которых зафиксировано в Заключении о техсостоянии жилого строения ГЖИ ул. ХХХ от **.**.**** г.., а именно: произвести работы по капитального ремонту фундамента; стен (деревянные, сбороно-щитовые); перекрытий ( деревянные, отштукатуренные); крыши (деревянная); кровли (шифер); отделочного покрытия фасада; системы электроснабжения; а также произвести ремонт (замену) входной наружной двери; и работы по устройству отмостки по периметру жилого дома, исходя из размера доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 А также просит обязать ООО УК «Центр» провести работу по текущему ремонту деревянных перегородок жилого помещении и крыльца, и взыскать судебные расходы - госпошлину в размере 200 рублей.

     В судебное заседание истицы не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Истица ФИО1 уполномочила представлять свои интересы ФИО5, который в суд заявленные требования поддержал, привел доводы, изложенные выше.

     Представители ответчиков: Администрации г.о.Сызрани в лице ФИО6, Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань в лице ФИО7, КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в лице ФИО8 в судебном заседании против требований возражали и пояснили, что согласно ст. 210 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Ранее дом истцов был включен на капитальный ремонт на 2002 год, однако с 2014 года проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Сызрани будет осуществляться в соответствии с «Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», утвержденной Постановлением Правительства №00 от **.**.**** г. года. Региональный оператор будет собирать деньги с сентября 2014 года для дальнейшего проведения капитального ремонта домов. Собственники будут оплачивать стоимость капитального ремонта. В названную программу включены все дома г.Сызрани. Срок проведения капитального ремонта по инициативе граждан может быть передвинут в сторону уменьшения. Для этого жильцам нужно доказать, что дом нуждается в капитальном ремонте, предоставить техническое заключение лицензированной организации, что дому требуется капитальный ремонт. Деньги от собственников жилых помещений будут поступать на счет регионального оператора. При решении вопроса, чей дом в первую очередь ремонтировать, будут учитывать год постройки, сколько жильцов, сколько денег с дома собрано.

     Представитель ответчика - ООО УК «Центр» по доверенности ФИО9 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что требования о текущем ремонте перегородок необоснованны, т.к. перегородки не входят в общее имущество, на балансе не числятся. Крыльцо также не является общим имуществом при обслуживании одного жилого помещения. Кроме того, в судебном заседании выяснено, что крыльца нет, есть тамбуры.

     Третьи лица- собственники ул. ХХХ ул. ХХХ ФИО10, представляющий свои интересы и интересы несовершеннолетнего сына ФИО11, а также сособственники ул. ХХХ – ФИО2 и ФИО12, представляющие свои интересы и интересы несовершеннолетнего сына ФИО13, в суд не явились, о дате слушания дела уведомлены, причины неявки не сообщили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

 Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные письменные доказательства, полагает иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник.

 Статьями 290 ГК РФ, 36 ЖК РФ установлено, что общее имущество в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит собственникам помещений в доме.

 Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади помещения собственника в этом доме (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).

 В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, определяется долей собственника в праве общей собственности на общее имущество дома.

 С **.**.**** г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

 Исходя из положений указанных правовых норм, следует, что став собственником жилого помещения, в том числе и в результате приватизации жилого помещения в многоквартирном доме, собственник обязан нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своей доле в общей собственности.

 Как следует из положений ст. 44 ЖК РФ, п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт общего имущества должен проводиться по решению общего собрания собственников помещений.

 Статьей 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не установлено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома независимо от положений Жилищного кодекса РФ, регулирующих порядок содержания общего имущества многоквартирного дома и порядок несения расходов на капитальный ремонт.

 Судом установлено, что жилой ул. ХХХ состоит из двух квартир, которые принадлежат на праве собственности истцам и третьим лицам, а именно:

 - ФИО1, ФИО2, ФИО12, ФИО13 являются собственниками ул. ХХХ на основании договоров на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 07.04.2010, право собственности зарегистрировано в установленном порядке;

 - ФИО10 и И.В. являются собственниками ул. ХХХ на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от **.**.**** г., право собственности зарегистрировано в установленном порядке.

     С **.**.**** г. управление названным жилым домом осуществляет ООО «Управляющая компания «Центр».

 Согласно ст.189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

     **.**.**** г. был принят Закон Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарского области» №00 ГД, который направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, где устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

     В соответствии со ст. 6 названного Закона к полномочиям Правительства Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относится, в том числе, утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

 А к полномочиям органов местного самоуправления Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относятся:

 1) созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в сроки, установленные частью 8 статьи 8 настоящего Закона;

 2) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона;

 3) установление форм, порядка и условий оказания муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества;

 4) утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;

 5) принятие решения о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в случае, если в срок, указанный в части 4 статьи 22 настоящего Закона, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме;

 6) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направление такого решения владельцу специального счета и региональному оператору в случае, предусмотренном статьей 22 настоящего Закона;

 7) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора в случае, предусмотренном статьей 30 настоящего Закона, на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором;

     Согласно ст. 7 вышеуказанного закона минимальный размер взноса на капитальный ремонт на очередной год устанавливается Правительством Самарской области ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170, частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в размере, установленном Правительством Самарской области, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Самарской области или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или решения об изъятии земельного участка. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества были выполнены отдельные работы (оказаны отдельные услуги) по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ (услуг) была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества повторное выполнение этих работ (оказание услуг) в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ (услуг), но не выше размера предельной стоимости этих работ (услуг) засчитываются в порядке, установленном настоящим Законом, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

     Согласно ст.8 Закона собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора..

     В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:

 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона;

 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;

 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;

 4) владелец специального счета;

 5) российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

     Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны в течение пяти дней направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (ч. 6).

     Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного частью 6 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

     В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 6 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 6 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

     Согласно ст.17 названного Закона региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, и включает в себя:

 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;

 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества;

 4) конкретизированный порядок разработки и утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) региональных и муниципальных планов реализации региональной программы капитального ремонта с учетом особенностей, установленных статьей 19 настоящего Закона.

     Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

     В соответствии со ст.18 Закона Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарского области №00 ГД от **.**.**** г.. региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Самарской области.

     Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться:

 1) выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из региональной программы (в региональную программу) капитального ремонта;

 2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

 3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

 4) иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в региональную программу капитального ремонта.

     В силу ст.20 вышеуказанного Закона в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.

     Очередность включения в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, не имеющих оснований для включения в указанную программу в первоочередном порядке, определяется в соответствии со следующими критериями:

 1) износ многоквартирного дома;

 2) срок эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки);

 3) дата проведения последнего капитального ремонта общего имущества;

 4) предаварийное состояние многоквартирного дома, возникшее, в том числе, в результате воздействия на многоквартирный дом или общее имущество многоквартирного дома обстоятельств, не зависящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме. Под предаварийным состоянием многоквартирного дома по смыслу настоящего Закона понимается такое его состояние, когда физический износ общего имущества многоквартирного дома составляет 70 и более процентов.

     При принятии решения об определении очередности включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта учитывается состояние многоквартирного дома по совокупности критериев, установленных частью 2 настоящей статьи.

     Согласно ст.22 Закона Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарского области 60 ГД от **.**.**** г.., проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, регионального оператора либо по собственной инициативе. Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

     Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, обязаны их рассмотреть, принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников.

     Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

 2) смета расходов на капитальный ремонт;

 3) сроки проведения капитального ремонта;

 4) источники финансирования капитального ремонта.

 В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.

 В соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона Самарской области перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного не пригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

 3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

 5) утепление и (или) ремонт фасада;

 6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

 7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

     Судом установлено, что в целях реализации Закона Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарского области» Постановлением Правительства Самарской области №00 от **.**.**** г.. утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». И исходя из названной программы все жилые дома, находящиеся на территории г.Сызрани, включены в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества. При этом полномочий у суда по изменению сроков проведения капитального ремонта кровли дома, установленных «Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», не имеется. Изменение сроков проведения капитального ремонта возможно в рамках актуализации вышеуказанной Региональной программы, которая проводится один раз в год.

     Кроме того, исходя из названных выше норм закона, собственники помещений жилого ул. ХХХ ул. ХХХ на общем собрании обязаны принять решение о проведении капитального ремонта, сроках его проведения, перечне работ. Однако, такое общее собрание не проводилось.

 Далее, суд не может принять во внимание довод исковой стороны о том, что на ответчике, как прежнем наймодателе, лежит обязанность по проведению капитального ремонта, по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

 Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Вместе тем, достаточных доказательств нуждаемости дома в капитальном ремонте на момент приватизации истцом жилого помещения, материалы дела не содержат.

 Представленное стороной истца заключение ГЖИ о техническом состоянии жилого строения на **.**.**** г. не является достаточным доказательством, с очевидностью свидетельствующем о необходимости капитального ремонта систем и сооружений, заявленных истцами.

 Иными достоверными доказательствами необходимость проведения капитального ремонта на момент первой приватизации жилого помещения не подтверждена.

 При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для возложения на Администрацию г.о.Сызрани обязанности по проведению капитального ремонта дома.

 Не могут быть приняты во внимание доводы исковой стороны, указывающие на истечение срока эффективной эксплуатации инженерных коммуникаций дома. Истечение нормативных и (или) рекомендуемых сроков эксплуатации не является бесспорным доказательством нуждаемости соответствующих систем дома в капитальном ремонте, поскольку данное обстоятельство не характеризует фактическое состояние таких систем и элементов с точки зрения их реального физического износа и возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации. Таким образом, один лишь факт истечения нормативных сроков эксплуатации, в отрыве от других доказательств, не свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта.

     Также не подлежат удовлетворению требования к ООО УК «Центр» о текущем ремонте деревянных перегородок жилого помещении и крыльца, поскольку исходя из сведений технического паспорта крыльцо в доме отсутствует, имеются несколько тамбуров, через которые осуществляется вход в квартиры. А деревянные перегородки не входят в общее имущество жилого дома, не указаны в перечне работ, относящихся к текущему ремонту ( приложение №00 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя №00 от **.**.**** г.).

 В названном приложении №00 ( п.6) имеет указание на межквартирные перегородки, однако представитель истцов в суде настаивал на ремонте всех перегородок и не мог точно указать, какие именно перегородки нуждаются в ремонте. При этом, в силу ст.56-57 ГПК РФ, исковой стороной не представлено доказательств необходимости ремонта деревянных перегородок жилого помещении.

     При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования ФИО1 и Е.В. оставить без удовлетворения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Иск ФИО1, ФИО2 к Администрации городского округа Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрань, Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань о понуждении произвести капитальный ремонт жилого дома, и к ООО УК «Центр» о понуждении произвести текущий ремонт общего имущества жилого дома по адресу: г. ул. ХХХ, ул. ХХХ, оставить без удовлетворения.

 Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.

     Судья:                                 Сапего О.В.

 Мотивированное решение изготовлено **.**.**** г..

 Судья:                                 Сапего О.В.