Дело № 2-2776/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]
Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Гаранина Е.М., при секретаре судебного заседания Кузиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации [Адрес], администрации [Адрес] о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на земельный участок. В обоснование исковых требований указала, что в соответствии со справками, выданными председателем СНТ «[ ... ]», она является членом садоводческого некоммерческого товарищества «[ ... ]», участок [Номер], который был закреплён за ней в [ДД.ММ.ГГГГ] году на основании общего списка на закрепление в собственность земельных участков. В соответствии с Решением [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] Исполнительного комитета Горьковского городского совета народных депутатов, решено: отвести в бессрочное пользование дополнительный земельный участок площадью 10,7 га, расположенный внутри путевого развития железнодорожной [Адрес] для садоводческого товарищества работников станции [Адрес] и деревообрабатывающего завода [Номер] в лесопарковой зоне квартала [Адрес]. Распоряжением главы Администрации [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ]., на основании ст.37 Земельного Кодекса РФ, ст. 71 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ», решения [Адрес] городского Совета народных депутатов [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], решения [Адрес] городского Совета депутатов трудящихся [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] решено предоставить: садоводческому товариществу «[ ... ]» на станции [Адрес] земельный участок площадью 33,00 га в бессрочное пользование для ведения садоводства в границах, определённых чертежом [ ... ], фактически занимаемый садоводческим товариществом «[ ... ]». Таким образом, данный спорный участок образован из земельного участка, который был предоставлен истцу до вступления в силу Федерального Закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации № 137-Ф3» для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. На основании вышеизложенного, следует, что спорный земельный участок предоставлен по распределению истцу, как члену садоводческого объединения по решению собрания о распределении земельных участков между членами садоводческого товарищества «[ ... ]». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от [ДД.ММ.ГГГГ] СНТ «[ ... ]» зарегистрировано [ДД.ММ.ГГГГ]. Истец обратился в администрацию [Адрес] с заявлением о предоставлении без торгов земельного участка площадью 887 кв.м., расположенного [Адрес], [Адрес], СТ «[ ... ], кадастровый [Номер]. [ДД.ММ.ГГГГ]. истцом получен отказ в предоставлении запрашиваемого участка [Номер], расположенного по адресу: [Адрес], СТ «[ ... ]» участок [Номер], в соответствии с п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ, в связи с ограничением в обороте. Данный отказ административного органа основан на том, что данный спорный земельный участок расположен в границах территории, для которой Министерством строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]. утверждена документация по планировке территории (проект планировки территории, содержащий проект межевания территории), предусматривающая размещение линейного объекта [ ... ]. Делая вывод, что в соответствии с ч.7 п.5 ст. 27 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предназначенные для строительства реконструкции и (или) эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, ограничиваются в обороте. Письмом исх-[Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] Департамент градостроительной деятельности и развития [Адрес] сообщил, что в соответствии с генеральным планом [Адрес], утвержденным постановлением городской думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (с изменениями), определяющим перспективные направления развития территории города, территория садоводческого товарищества отнесена к функциональной зоне [Номер] (зона коллективных садов и дачных участков). Таким образом, на срок реализации генплана - до [ДД.ММ.ГГГГ] года, территория СНТ не меняет свою функцию и возможно ведение садоводства и огородничества. Таким образом, считает, что отказ административного органа в предоставлении участка [Номер], расположенного по адресу: [Адрес] на основании п.6 ст. 39.16 ЗК РФ не основан на законе, документов, подтверждающих что данный спорный участок ограничен в обороте, администрация [Адрес] не предоставила в свое обоснование. Считает данный отказ незаконным, поскольку истец является членом СТ «[ ... ]» фактически образованного и приобретшего земли до вступления в законную силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», она добросовестно и на законных основаниях владеет земельным участком, расположенным на территории данного садоводческого объединения, земельный участок входит в состав садоводческого объединения, использует участок по его целевому назначению, споров со смежными землепользователями не имеет, регулярно оплачивает ежегодные членские взносы. Из выписки из ЕГРН спорного участка – разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества; категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов); форма собственности: частная собственность. Просит: признать право собственности за ФИО1 на земельный участок категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, общая площадь 887 кв.м., по адресу: [Адрес], с/т «[ ... ]», участок [Номер].
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица привлечено АО «[ ... ]».
Истица и ее представитель ФИО2, действующая по доверенности [ ... ] в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, дали пояснения по существу иска.
Представитель ответчика администрации [Адрес] - ФИО3, действующая по доверенности [ ... ] в судебное заседание не явилась, о явке извещалась надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя [ ... ] Ранее направила возражение на иск, указав, что администрация [Адрес] является ненадлежащим ответчиком по данному спору, поскольку полномочиями в сфере земельных правоотношений не обладает [ ... ]
Представитель ответчика администрации [Адрес] - ФИО4, действующая по доверенности [ ... ] в судебное заседание не явилась, о явке извещалась надлежащим образом, направила в адрес суда отзыв на исковое заявление, указав, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, на которую утверждена документация по планировке территории (содержащая проект межевания территории), предусматривающая размещение линейного объекта «[ ... ]». Указанным проектом образование земельного участка в испрашиваемых границах не предусмотрено. Кроме того, испрашиваемый земельный участок был предоставлен в собственность бесплатно [ФИО 1] на основании постановления администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер][ ... ]
Представитель третьего лица АО «[ ... ]» в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом, просит рассмотреть дело в их отсутствие. От представителя третьего лица [ФИО 2], действующей по доверенности [ ... ] поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда, поскольку в настоящее время на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана и утверждена приказом Минстроя России от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер] документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «[ ... ]», в соответствии с которой испрашиваемый земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капительного строительства ВСМ 2 [ ... ]
Третьи лица - представители Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, СНТ «[ ... ]» в судебное заседание не явились, о явке извещались надлежащим образом.
Заслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 1 ЗК РФ, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:… единстве судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ФЗ N137-ФЗ от 25 октября2001года «О ведение в действие Земельного Кодекса РФ: «3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
4. Граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)
Согласно ст. 3 пункт 9.1 Закона РФ "О введении в действие Земельного Кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (утратившего силу с [ДД.ММ.ГГГГ]) обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
В силу ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 20 ЗК РФ, право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ: «1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятие земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, решением [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] Исполнительного комитета Горьковского городского совета народных депутатов «Об отводе земельных участков» решено отвести в порядке исключения управлению коммунального хозяйства [Адрес] райисполкома в бессрочное пользование дополнительный земельный участок площадью 10,7 га, расположенный внутри путевого развития железнодорожной станции [Адрес] для садоводческого товарищества работников станции [Адрес] и деревообрабатывающего завода [Номер] в лесопарковой зоне квартала [Номер][Адрес] лесничества [Адрес] лесхоза в [Адрес]
Распоряжением главы администрации [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] на основании ст.37 Земельного Кодекса РФ, ст. 71 Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ», решения [Адрес] городского Совета народных депутатов [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ], решения Горьковского городского Совета депутатов трудящихся [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] садоводческому товариществу «[ ... ]» предоставлен на станции [Адрес] в [Адрес] земельный участок площадью 33,00 га в бессрочное пользование для ведения садоводства в границах, определённых чертежом [ ... ], фактически занимаемый садоводческим товариществом «[ ... ]», в том числе предоставить земельные участки членам садоводческого товарищества «[ ... ]» [ ... ]
Установлено, что Садоводческое Некоммерческое Товарищество «[ ... ]» (сокращенное наименование – СНТ «[ ... ]») было зарегистрировано в качестве юридического лица [ДД.ММ.ГГГГ] что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ [ ... ]
Согласно общему списку на закрепление в собственность земельных участков в садоводческом товариществе «[ ... ]» за [ФИО 1] был закреплен земельный участок [Номер][ ... ]
Судом установлено, что сын истца – [ФИО 1], умер [ДД.ММ.ГГГГ]. На основании постановления администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] за [ФИО 1][ДД.ММ.ГГГГ] было зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 887 кв.м. по адресу: [Адрес]. [ДД.ММ.ГГГГ] за [ФИО 1] на основании декларации об объекте недвижимого имущества от [ДД.ММ.ГГГГ] и постановления администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] зарегистрировано право собственности на дом, площадь 112 кв.м., количество этажей 2, адрес: [Адрес]. ФИО1 является плательщиком взносов за участок [Номер], проживает в саду постоянно. [ФИО 3], ФИО1, [ФИО 4], приняли наследство после смерти [ФИО 1], а [ФИО 5] отказалась от причитающейся доли в наследственном имуществе в пользу [ФИО 4]. Из постановления администрации [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] следует, что [ФИО 1] передан в собственность бесплатно в с/т «[ ... ]» земельный участок [Номер] площадью
887 кв.м..
Данные обстоятельства подтверждаются вступившем в законную силу решением [Адрес] районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], которым признано отсутствующим зарегистрированное право собственности [ФИО 1] на земельный участок [Номер], площадью 887 кв.м., расположенный по адресу: [Адрес] и 2-х этажный кирпичный садовый домик, площадью 112 кв.м., расположенный на земельном участке [Номер], по адресу: [Адрес] При этом судом был сделан вывод о том, что спорный земельный участок никогда и ни на каком основании не предоставлялся [ФИО 1] (а предоставлялся и находится в пользовании и до настоящего времени ФИО1), администрацией не представлено правовых документов относительно правомерности издания постановления администрации г.Н.Новгорода от [ДД.ММ.ГГГГ], на основании которого за [ФИО 1][ДД.ММ.ГГГГ] зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 887 кв.м. по адресу: [Адрес]
Учитывая вышеуказанное решение суда, которое в силу ст. 61 ГПК РФ имеет для суда преюдициальное значение, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок был предоставлен в бессрочное пользование истице.
Согласно выписки из ЕГРН данные о правообладателе земельного участка с кадастровым номером [Номер], категории земель: земли населенных пунктов, вид разращенного использования: для садоводства, площадью 887 +/- 10 кв.м., расположенного по адресу: [Адрес] – отсутствуют [ ... ]
Установлено, что ФИО1 является членом СНТ «[ ... ]», пользуется земельным участком [Номер], площадью 887 кв.м., задолженности нет [ ... ]
На обращение истца о предоставлении в собственность указанного земельного участка, администрация [Адрес] в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами письмом [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] отказала на том основании, что спорный земельный участок расположен в границах территории, на которую приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (с изменениями от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]) утверждена документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «[ ... ]», вышеуказанным проектом образование земельного участка в испрашиваемых границах не предусмотрено [ ... ]
Согласно ответу на обращение Департамент градостроительной деятельности развития агломераций [Адрес] сообщил, что в соответствии с генеральным планом [Адрес], утвержденным постановлением городской думы [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] (с изменениями), определяющим перспективные направления развития территории города, территория садоводческого товарищества отнесена к функциональной зоне [Номер] (зона коллективных садов и дачных участков). Таким образом, на срок реализации генплана - до [ДД.ММ.ГГГГ] года, территория СНТ не меняет свою функцию и возможно ее использование для ведения садоводства и огородничества.
Проверяя законность отказа администрации [Адрес] в лице Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка истцу, суд приходит к выводу о том, что данный отказ не соответствует закону.
Согласно ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ к земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований; предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров; предоставленные для нужд связи; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Из буквального толкования указанных норм закона следует, что установлен запрет на приватизацию земельных участков, уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, используемыми неограниченным кругом лиц.
Однако в рассматриваемом случае установлено, что на спорном земельном участке каких-либо объектов общего пользования не имеется.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, а не к категории земель государственных и муниципальных нужд, разрешенное использование земельного участка: для садоводства.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 названной нормы, документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из отзыва АО «[ ... ]» следует, что реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали [ ... ] предусмотрена схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер], определяющей местоположение и основные характеристики ВСМ 2. В настоящее время на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработана и утверждена приказом Минстроя России от [ДД.ММ.ГГГГ]. [Номер] (с изменениями от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер]) документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта «[ ... ] высокоскоростной железнодорожной магистрали [ ... ] Участок «[ ... ]». В соответствии утвержденной документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта «[ ... ]», испрашиваемый земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капительного строительства ВСМ 2 [ ... ]
Согласно данной схеме, действовавшей на момент обращения ФИО1 в администрацию [Адрес] в лице его структурного подразделения Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка [Номер] по адресу: [Адрес]», испрашиваемый земельный участок расположен вне границ проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали [ ... ]
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", вступившим в силу с [ДД.ММ.ГГГГ], до [ДД.ММ.ГГГГ] члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
На основании п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" (изменения внесены Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ и вступили в силу с 1 марта 2015 г.) в случае, предусмотренном п. 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
Таким образом, действующее с [ДД.ММ.ГГГГ] законодательство указывает на возможность бесплатного приобретения в собственность земельного участка членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан при определенных условиях, которые при рассмотрении настоящего спора судом установлены.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком в судебном заседании не представлено доказательств, подтверждающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям, изъятым из оборота, либо ограниченным в обороте, спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка: для ведения садоводства. Земельный участок, в составе которого находится спорный земельный участок истца, был предоставлен СНТ «[ ... ]» для ведения садоводства. Фактически земельный участок расположен вне границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства ВСМ 2.
На основании изложенного, с учетом того, что истец пытался оформить право собственности на спорный земельный участок во внесудебном порядке, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 о признании за ней права собственности на земельный участок [Номер], расположенный в СНТ «[ ... ]», являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, обстоятельств для отказа в удовлетворении иска в суде не установлено.
Поскольку администрация [Адрес] является структурным подразделением органа местного самоуправления и полномочиями по распределению в собственность граждан земельных участков не наделена, в иске к ней следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к администрации [Адрес] о признании права собственности на земельный участок – удовлетворить.
Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок [Номер], площадью 887 +/- 10 кв.м., расположенный по адресу: [Адрес] категория земель: земли населенных пунктов, вид разращенного использования: для садоводства.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации [Адрес] о признании права собственности на земельный участок - отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.М. Гаранина.