Дело № 2-2776/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Элиста 19 сентября 2017 г.
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Оляхиновой Г.З.
при секретаре судебного заседания Орусовой И.Г.,
с участием помощника прокурора Республики Калмыкия Имкеновой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия о восстановлении в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы - <данные изъяты> отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим. С 5 сентября 2005 г. она являлась служащей Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия, замещала должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации.
Приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия (Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия) от 04 августа 2017 года № 52-лс уволена с гражданской службы в связи с утратой доверия за совершение проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей, направленных на противодействие коррупции, установленных п. 2 ч.1 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и п. 3.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в частности, за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за период' с 01 января 2013г. по 31 декабря 2013г., с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г., с 01 января 2015, по 31 декабря 2015 г., и своего супруга за период с 01 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Находит данный приказ незаконным, вынесенным с нарушением процедуры увольнения. Умысла на предоставление заведомо недостоверных сведений она не имела. Совершенные ею действия не могли послужить основанием для утраты к ней доверия.
С учетом уточненных требований просит суд признать незаконным приказ руководителя Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 04 августа 2017 года № 52-лс. Восстановить её в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы - <данные изъяты> отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия с 4 августа 2017 г. Взыскать с Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия в её пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 4 августа 2017 г. по 19 сентября 2017 г. в размере 37 558 руб. 62 коп., 50 000 руб. в счет компенсации морального вреда.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия – ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования нашел необоснованными по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, приложенном к материалам дела, в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Выслушав доводы сторон, позицию прокурора, полагавшей необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований, суд приходит к следующему.
Государственная гражданская служба Российской Федерации, представляет собой особый вид профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Федеральный закон N 79-ФЗ).
Как установлено судом, ФИО1, приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия N 90-К от 5 сентября 2005г. назначена на государственную должность Федеральной государственной службы <данные изъяты> отдела контроля за состоянием ООПТ и биоразнообразия.
5 сентября 2005 г. между представителем нанимателя в лице исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия и ФИО1 заключен служебный контракт на неопределенный срок. В соответствии с условиями служебного контракта (п.1.1) ФИО1 приняла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия N 99-К от 1 ноября 2005г. ФИО1 переведена на государственную должность Федеральной государственной службы в отдел административного обеспечения, бухучета и отчетности ведущим специалистом.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия N 94-К от 14 января 2010г. ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> отдела экономики, финансов, бухучета, правового и кадрового обеспечения.
В 2016 году в связи с изменением штатного расписания должность ФИО1 переименована на <данные изъяты> отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан ежегодно, не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи (супруга и несовершеннолетних детей).
В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Росприроднадзора от 3 сентября 2009 г. N 244 утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Росприроднадзоре, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В территориальных органах Росприроднадзора к таким должностям федеральной государственной гражданской службы отнесена должность <данные изъяты>.
Следовательно, ФИО1, замещающая должность федеральной государственной гражданской службы РФ – <данные изъяты> отдела правового и кадрового обеспечения, должна представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
Указанная обязанность ФИО1 подкреплена и должностным регламентом замещаемой ею должности.
Прокуратурой Республики Калмыкия проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Управлении Росприроднадзора по Республике Калмыкия, в ходе которой выявлены факты представления государственными гражданскими служащими, в том числе и ФИО1, недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
26 декабря 2016 г. прокуратура Республики Калмыкия направила в Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и государственной гражданской службы.
Представление поступило в Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия 9 января 2017 г.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия № 2 от 9 января 2017 г. на основании представления прокурора Республики Калмыкия от 26 декабря 2016 г. отделу правого, кадрового и информационно-аналитического обеспечения было поручено провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленным <данные изъяты> отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения ФИО1 на себя и членов своей семьи, поскольку было выявлено несоответствие в представленных ФИО1 сведениях о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 ее супруга и несовершеннолетних детей за период с 2013 по 2015 годы.
Проведение проверки поручено было организовать с 10 января 2017 г. по 10 марта 2017 г.
ФИО1 была ознакомлена с приказом № 2 в день его издания - 9 января 2017г.
В последующем, в связи с направлением большого количества запросов в различные государственные органы и организации и не поступлением своевременно ответов на данные запросы, приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия № 59 от 10 марта 2017 г. срок проведения проверки в отношении ФИО1 продлен до 7 апреля 2017 г.
Копию приказа № 59 ФИО1 получила 10 марта 2017 г.
7 апреля 2017 г. служебная проверка в отношении истца была окончена, о чем она была уведомлена письмом N 13-5\680 от 10 апреля 2017 г.
7 апреля 2017 г. начальником отдела правого, кадрового и информационно-аналитического обеспечения был подготовлен доклад по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО1
В ходе проведения служебной проверки нашли подтверждение факты, выявленные прокуратурой республики в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Управлении Росприроднадзора по Республике Калмыкия, а так же выявлены дополнительные факты, свидетельствующие о представлении ФИО1 неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи за 2013 - 2015 гг.
2013 г.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной ФИО1 на себя за 2013 г., указан размер дохода, который составил 130 228 руб., в том числе: доход по основному месту работы 35 932 руб.; иные доходы - <данные изъяты> в размере 94 296 руб.
Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда России в г. Элисте, полученная ФИО1 <данные изъяты> в 2013 г. составила 93 071,25 руб.
Согласно справке отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и администрирования платежей Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия в 2013 г. ФИО1 начислено и оплачено 35 931,74 руб. в том числе:
пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 35 623,41 руб.;
пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в размере 308,33 руб.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной ФИО1 на своего супруга - ФИО11, за 2013 год сведения о поучении ФИО11 дохода отсутствуют.
Вместе с тем, согласно сведениям Федеральной налоговой службы, доход ФИО11., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН № в 2013 г. составил 59 336 руб.
По указанному факту ФИО1 пояснила, что размер получаемой пенсии был определен ею на основании СМС- уведомлений Сберегательного банка РФ. Возможно, она ошиблась в расчете. Умысла на предоставление недостоверных сведений у неё не было.
Сведения о доходах супруга – ФИО14., не были указаны, поскольку её супруг, скрывая от неё свои доходы, пояснял ей, что заработную плату не получает, иных доходов не имеет.
2014 г.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной ФИО1 на себя за 2014 год, указаны иные доходы - <данные изъяты> в размере 99 600 рублей.
Согласно справке Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда России в г. Элисте, полученная ФИО1 пенсия в 2014 г. составила 92 744,88 руб.
По указанному факту ФИО1 так же пояснила, что размер получаемой пенсии был определен ею на основании СМС - уведомлений Сберегательного банка РФ. Умысла на предоставление недостоверных сведений у неё не было.
2015 г.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленной ФИО1 на себя за 2015 год, сведения о доходах указаны в размере 326 771,07 руб., в том числе: доход по основному месту работы – 213 469,71 руб.; иные доходы - пенсия 113 301,36 руб.
Согласно справке Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда России в г. Элисте, полученная ФИО1 в 2015г. пенсия составила 113 892,2 руб.
Согласно решению Элистинского городского суда РК от 5 декабря 2014 г. по делу № с ФИО14 в пользу ФИО3 взысканы денежные средства в размере 290 000 руб. и 6 100 руб. государственной пошлины. Из решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 10 марта 2016 г. № и апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. № следует, что ФИО14 исполнил решение Элистинского городского суда РК от 05 декабря 2014 г. № в период с 20 января по 11 мая 2015 года путем перечисления на счет ФИО1 в банке денежных средств.
Согласно письму Государственного учреждения отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия от 02 февраля 2017 г. № 04/221 ФИО1 распорядилась средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий в сумме 453 026 рублей, которые перечислены 10 апреля 2015 г.
Вместе с тем справка за 2015 год не содержит сведений о доходах, полученных ФИО1 по решению Элистинского городского суда РК и в виде материнского (семейного) капитала.
В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной ФИО1 на себя за 2015 год, указаны расходы по приобретению жилого дома площадью 180,2 кв.м, с земельным участком площадью 525 кв.м, сумма сделки указана в размере 2 053 026 рублей. Источник средств: накопления за предыдущие годы 1 600 000 рублей; средства материнского (семейного) капитала 453 026 рублей
Изучение сведений о доходах ФИО1 и членов её семьи за предшествующие 3 года не позволяет объяснить источник собственных накоплений в размере 1 600 000 руб.
Доходы ФИО1 за предшествующие 3 года составили 615 850 руб. 68 коп., в том числе:
-за 2012 год 160 591,81 руб.
-за 2013 год 129 361,99 руб.;
-за 2014 год 325 896,88 руб.
По указанному факту ФИО1 пояснила, что денежная сумма в размере 1 600 000 руб., оплаченная по указанной сделке продавцу ФИО4, являются частью её личных денежных средств в размере 100 000 руб., денежные средства в размере 1 500 000 руб. получены от бывшего супруга ФИО11 на содержание несовершеннолетнего сына в счет прошлых и будущих алиментов. Выплаченная ФИО14 задолженность по заемным денежным средствам в размере 290 000 руб., не является её доходом, поскольку данные денежные средства предоставлялись ему из её заработной платы, пенсии и от полученных кредитных средств, выданных ей банками в период с 2008 года по 2010г., которые она погашала и погашает до настоящего время банку с выплатой процентов. Поэтому полагает, что данные денежные средства подлежат отражению в графе «Срочные обязательства финансового характера», которые не превышают сумму 500 000 рублей, соответственно в справке не должны быть указаны.
Согласно данным ПАО РОСБАНК от 22 февраля 2017 № 91-06-02/6680, на имя ФИО1 открыты счета:
-№;
-№;
- №,
Остаток денежных средств по состоянию на 13 декабря 2013 г., 31 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. составляет 00-00 руб.
Вместе с тем справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставленные ФИО1 на себя за 2013-2015 гг. сведения об имеющихся счетах в ПАО РОСБАНК не содержат.
По указанному факту ФИО1 пояснила, что данные счета были открыты банком для погашения кредиторской задолженности, после погашении кредита они должны были быть банком закрыты, что не было сделано, соответственно невыполнение банком обязанности по закрытию счета свидетельствует об отсутствии её вины.
Суд соглашается с позицией истца, согласно которой выплаченная ей ФИО14 задолженность по заемным денежным средствам в размере 290 000 рублей, относится к срочным обязательствам финансового характера, и, поскольку их размер не превышает сумму 500 000 рублей, такое финансовое обязательство в справке не указывается.
Доводы ФИО1 о том, что указанная сумма не является её доходом, поскольку данные денежные средства предоставлялись ФИО14 из её заработной платы, пенсии, полученных кредитных средств, выданных банками в период с 2008 года по 2010г., следовательно, не должна была быть отражена в справке о доходах, являются ошибочными.
Так, согласно данными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методическими рекомендациями по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Методические рекомендации), при заполнении раздела «Сведения о доходах», не следует руководствоваться содержанием термина «доход», определенным в ст. 41 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. При заполнении раздела 1 «Сведения о доходах» нужно принимать во внимание, что в соответствии с Методическими рекомендациями под «доходом» понимаются любые денежные поступления в наличной или безналичной форме, имевшие место в отчетном периоде.
Не соглашается суд и с иными доводами ФИО1, объяснившей причины, по которым она в Справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013-2015 г.г. не указала необходимые сведения, найдя эти доводы несостоятельными.
В соответствии с должностным регламентом главного специалиста-эксперта отдела правового и кадрового обеспечения Росприроднадзора по Республике Калмыкия ФИО1 должна была осуществлять проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
Как пояснил суду начальник отдела правого, кадрового и информационно-аналитического обеспечения ФИО2, ФИО1 осуществляла проверку представленных федеральными государственными гражданскими служащими Росприроднадзора по Республике Калмыкия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Нареканий по результатам проверок не имела. Следовательно, ФИО1 был известен порядок заполнения указанных Справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Так, в соответствии с Методическими рекомендациями, в случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.
С таким заявлением ФИО1 не обращалась.
В разделе «Иные доходы» Сведений о доходах (раздел 1) необходимо указывать пенсию, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (в случае, если в отчетном периоде данный сертификат либо его часть был реализован). Сведения о реализованном государственном сертификате на материнский (семейный) капитал никак не могут быть отражены в разделе 2 Сведения о расходах.
Государственным гражданским служащим не рекомендуется производить какие-либо самостоятельные расчеты, поскольку вероятно возникновение различного рода ошибок.
ФИО1 названные рекомендации не были приняты во внимание.
Если сумма сделки служащего по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости превышает общий доход лица и его супруга (супруги), служащим заполняется раздел 2 Сведения о расходах.
21 января 2015 г. ФИО1 совершена сделка купли-продажи земельного участка площадью 525 кв.м. и жилого дома площадью 180,20 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Стоимость приобретенного имущества составила 2 053 026 руб.
Доходы ФИО1 за предшествующие 3 года составили 615 850 руб. 68 коп. Средства материнского (семейного) капитала – 453 026 руб.
Доход супруга ФИО1 - ФИО11 в 2013 г. составил 59 336 руб.
Следовательно, сума сделки по приобретению недвижимости, совершенной ФИО1, превышает общий доход ФИО1 и её супруга за 3 последних года, предшествующих отчетному периоду.
Источники поучения средств, за счет которых приобретено имущество, ФИО1, по мнению суда, не раскрыты.
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года, что не было сделано ФИО1
По результатам проверки руководитель отдела правого, кадрового и информационно-аналитического обеспечения пришел к выводу о том, что ФИО1-главный специалист-эксперт отдела правового кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия, представила недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2013 - 2015 годы и своего супруга ФИО11 за 2013 год.
Начальником отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения ФИО2 предложено применить к ФИО1 - главному специалисту-эксперту отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия, меры юридической ответственности.
В период с 13 марта 2017 г. по 3 августа 2017 г. ФИО1 находилась в трудовом отпуске и больничных листках.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 04 августа 2017 года № 52-лс, на основании доклада по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО1 от 7 апреля 2017 г., в соответствии с п.1.1 ч.1 ст. 37, п.2. ч.1 ст. 59.2, ст. 59.3 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ФИО1 - главный специалист - эксперт отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения, уволена с гражданской службы в связи с утратой доверия за совершение проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанностей, направленных на противодействие коррупции, установленных п. 2 ч.1 ст. 20 Федерального закона № 79 - ФЗ и п. 3.2 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в частности, за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за период' с 01 января 2013г. по 31 декабря 2013г., с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2014 г., с 01 января 2015г. по 31 декабря 2015г. и своего супруга за период с 01 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
С данным приказом ФИО1 ознакомлена в тот же день, о чем свидетельствует её подпись.
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции названным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В силу ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (подп. 2 ч.1).
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" невыполнение лицами, замещающими должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанности представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной службы.
Таким образом, в случае совершения коррупционного правонарушения при прохождении государственной гражданской службы, закон безальтернативно устанавливает в качестве меры ответственности (при отсутствии малозначительности) увольнение с государственной гражданской службы,
Положения ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливают, что взыскания, предусмотренные ст. ст. 59.1. и 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; при применении взысканий, предусмотренных ст. ст. 59.1. и 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч. 2); взыскания, предусмотренные ст. ст. 59.1. и 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки, при этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (ч. 3); копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч. 5).
Факт ненадлежащего исполнения истцом обязанностей, направленных на противодействие коррупции, приведших к утрате представителем нанимателя доверия к государственному служащему, подтвержден доказательствами, которые соответствуют требованиям допустимости, относимости и достаточности и оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ. Совершенное ФИО1 правонарушение нельзя признать малозначительным.
Такие обстоятельства могли повлечь применение к истцу взыскания в виде увольнения.
Порядок и сроки применения взыскания за коррупционные правонарушения, установленные ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ, ответчиком соблюдены, учитывая, что представление прокуратуры Республики Калмыкия от 29 декабря 2016 г. N 86-13-2016 получено работодателем 9 января 2017, служебная проверка в отношении истца была окончена 7 апреля 2017 г. Лишь в ходе служебной проверки были выявлены дополнительные, нежели указанные в представлении прокуратуры Республики Калмыкия факты, свидетельствующие о представлении ФИО1 неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи за 2013 - 2015 гг. Вновь выявленные факты являются самостоятельным основанием для утраты представителем работодателя доверия к служащему. Следовательно, начало течения срока, предусмотренного ст. 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ, следует исчислять с 7 апреля 2017 г. С учетом периода проведения проверки и нахождения истца в период с 13 марта 2017 г. по 3 августа 2017 г. в трудовом отпуске и больничных листках, шестимесячный срок применения взыскания к ФИО1 соблюден.
Доводы ФИО1 об отсутствии умысла на предоставление недостоверных сведений отклоняются судом, поскольку ч. 6.1 ст. 20 Федерального закона N 79-ФЗ предусматривает ответственность гражданского служащего как за непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, так и за представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
В свете изложенного приказ руководителя Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 04 августа 2017 года № 52-лс следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены и восстановлении ФИО1 в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы - главного специалиста-эксперта отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия не имеется.
В связи с отсутствием оснований для восстановления ФИО1 в ранее замещаемой должности, не подлежат удовлетворению требования ФИО1 о взыскании в её пользу заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Калмыкия о восстановлении в ранее замещаемой должности государственной гражданской службы - главного специалиста-эксперта отдела правового, кадрового и информационно-аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия, оплате времени вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Элистинский городской суда Республики Калмыкия.
Председательствующий: Г.З. Оляхинова