ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-277/2013 от 03.09.2013 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-277/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2013 года                                                                                р.п. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Пресняковой Т.Е.,

с участием истицы ФИО6,

представителя истицы ФИО6-ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Козульского района ФИО8, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Гагановой Г.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к Управлению социальной защиты населения Администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействие, выразившееся в игнорировании заявления и нарушении сроков предоставлении информации по назначению пособия на содержание ребенка, взыскании пособия,

установил:

ФИО6 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействие, выразившееся в игнорировании заявления и нарушении сроков предоставлении информации по назначению пособия на содержание ребенка, взыскании пособия, мотивируя требования тем, что она обратилась в органы социальной защиты населения Козульского района о назначении ей пособия по уходу за ребенком, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сначала она обращалась в устном порядке, предоставив все необходимые документы, предусмотренные законодательством, но ей в назначении пособия было отказано в устной форме. Она обратилась за помощью в прокуратуру Козульского района, где ей разъяснили, что она вправе обратиться в УСЗН для получения социальных выплат и иной материальной помощи. 09 апреля 2013 г. она обратилась в органы социальной защиты,     с письменным заявлением о назначении ей пособия по уходу за ребенком, но ответа на свое заявления она не получила. Бездействие должностных лиц нарушает её права на получение пособия по уходу за ребенком.

Просит суд признать незаконным бездействие Управление социальной защиты населения администрации Козульского района, выразившемся в игнорировании её заявления и нарушении сроков предоставления её информации по назначению пособия на содержание ребенка. Привлечь к ответственности должностных лиц виновных в нарушении её прав. Обязать ответчика назначить ей пособие по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения и выплатить всю сумму с момента приобретения права на пособие.

Истица ФИО6 в дальнейшем исковые требования уточнила и просила взыскать с Управления социальной защиты населения пособие по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, в сумме по состоянию на 31 августа 2013 г, 92518 руб. 88 коп.

Истица ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержала и суду пояснила, что она неоднократно обращалась в Управление социальной защиты населения с просьбой начислить ей пособие по уходу за ребенком, она приходила неоднократно в органы УСЗН, но ей каждый раз говорили, что она не весь пакет собрала документов. Поэтому она вынуждена была обратиться к Президенту РФ с заявлением, а ответ она получила из прокуратуры, в которой было сказано, что она вправе обратиться с заявлением в УСЗН о получении ей необходимых выплат. На территории Казахстана, откуда она приехала, за назначением пособия по уходу за ребенком она не обращалась, она не является гражданином Казахстана, она отказалась от гражданства. Гражданство в России она не получила. Ее дочь ФИО1, родилась в ДД.ММ.ГГГГ г. в России. В настоящее время Управление социальной защиты населения отказывает ей в начислении пособия по уходу за ребенком, поскольку требуют, чтобы она предоставила им вид на жительство. В рп. Козульке она проживает с 2005 года, когда у неё не было временного разрешения на жительство, она периодически, раз в 3 месяца выезжала за границу. Её муж- гражданин России. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объёме.

Представитель истицы ФИО7, действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме, просил удовлетворить и суду пояснил, что ранее действие Закона о пособиях распространялось на всех иностранных граждан, и лиц без гражданства и беженцев, проживавших на территории РФ. Новая редакция закона, действующая с 01 января 2007 года, определила, что указанная категория граждан, постоянно проживающие на территории РФ, имеют право на пособия, связанные с материнством и детством, в любом случае. Временно проживающие на территории РФ иностранцы, только в том случае, если они подлежат обязательному социальному страхованию. Понятия постоянного и временного проживания определены в пункте первом статьи 2 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ. Постоянно проживающим признаётся иностранный гражданин, получивший вид на жительство, временно проживающий - получивший разрешение на временное проживание. Обязательному социальному страхованию подлежат те иностранцы и лица без гражданства, которые работают по трудовым договорам, или самостоятельно обеспечивают себя работой (п.2 ст. 6 ФЗ № 165 от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования»), таким образом, иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, имеют право на получение пособия по уходу за ребёнком, только если работают. Но здесь имеется одно исключение. Статья 4 ФЗ № 207 от 05 декабря 2006 года внесении изменений в некоторые законодательные акты, установила, что новые правила не касаются тех иностранных граждан или лиц без гражданства, которые уже проживали на законных основаниях на территории РФ по состоянию на 31 декабря 2006 года. Следовательно, такие граждане вправе получать пособия на детей независимо от того, подлежат они обязательному социальному страхованию или нет. Истица прилагала к пакету документов справку с ТП УФМС России по Красноярскому краю в Козульском районе о периоде законного проживания на территории РФ. В данной справке указано, что ФИО6 проживала на территории РФ в период с 26 июля 2005 года, что само собой подразумевает о её нахождении на территории РФ в период до 31 декабря 2006 года. Поскольку истица проживала на территории Козульского района, что подтверждается документально, и родила ребёнка, она имеет право на пособие. Кроме того, УСЗН не предоставил ответ, вернее в неустановленный законом срок, хотя ответ должны были дать 09 мая 2013 года. Поскольку данный гражданин иностранного государства проживал на территории РФ, Управлением социальной защиты населения Администрации Козульского района незаконно было отказано истице ФИО6 в назначении пособия. В соответствии с расчётом суммы неполученного пособия по состоянию на 31 августа 2013 года, не начислено и не выплачено детского пособия составляет 92518.88 (девяносто две тысячи пятьсот восемнадцать рублей 88 копеек.

Просит суд признать незаконным бездействие Управления социальной защиты населения Администрации Козульского района выразившемся в игнорировании моего заявления и нарушении сроков предоставлении мне информации по назначению пособия на содержание ребёнка. Привлечь к ответственности должностных лиц виновных в нарушении ее прав. Обязать ответчика назначить с 27.04.ДД.ММ.ГГГГ года и выплатить истице ФИО6 пособие по уходу за ребёнком ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сумме по состоянию на 31 августа 2013 года, 92518.88 (девяносто две тысячи пятьсот восемнадцать рублей 88 копеек).

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Козульского района ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, № № извещенная о дне слушания дела не явилась по уважительной причине, ранее в судебном заседании исковые требования не признала и суду пояснила, что ФИО6 обратилась в УСЗН с письменным заявлением о назначении пособия по уходу за ребенком 09 апреля 2013 года. 06 мая 2013 года истице был дан ответ и направлено по почте. Поэтому УСЗН ответ истице предоставила. В назначении пособия по уходу за ребенком, УСЗН руководствуется ФЗ № 81 от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и приказом № 1012 н министерства здравоохранения «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», которыми установлено, какие документы необходимо предоставлять заявителю для назначения указанного пособия, это прежде всего письменное заявление о назначении пособия с указанием способа выплаты. Поскольку истица ФИО6 является гражданкой Казахстана, которая не подлежит обязательному социальному страхованию, ей необходимо кроме прочих документов предоставить копию разрешения на временное проживание на территории РФ на период 31 декабря 2006 года. В соответствии с разделом 6 пункт 39 подпункт Д пособие начисляется как отцам так и матерям. Если папа работает, то пособие начисляется по месту работы. У истицы отсутствует временное разрешение на жительство на момент 31 декабря 2006 года, без данного документа пособие ей начислено быть не может. Когда она обращалась к начальнику УСЗН, её тоже приглашали, они ей объясняли, что, если будет предоставлено временное разрешение на проживание на территории РФ на 31 декабря 2006 года, то пособие будет назначено. Она является иностранной гражданкой. Назначение детских пособий регламентируется ФЗ № 81 и ФЗ № 81 от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и приказом № 1012 н министерства здравоохранения «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». Согласно статьи первой закона выплата детских пособий производится гражданам РФ, постоянно проживающим на территории РФ иностранным гражданам, и временно проживающим на территории РФ иностранцам, подлежащим обязательному социальному страхованию, которые должны работать и получать пособие по месту работы, а также постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев; Согласно ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в редакции от 29 октября 2010 года ФЗ № 438 действие абзаца четвертого части первой статьи 1 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года.

Представитель третьего лица Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, предоставил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Из информации Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 03 сентября 2013 г, следует, что согласно ст.1 Федерального закона от 19.05.! 995г. N° 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции Федеральною закона от 05.12.2006г. № 207-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2007 года) право на получение государственных пособий, связанных с материнством и детством, имеют иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, либо временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вместе с тем иностранные граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию, но проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, являются в настоящее время субъектами длящихся правоотношений, в рамках которых для данной категории лиц сохраняется право на получение государственных пособий, закрепленное в отмененных Федеральным законом от 05.12.2006г. № 207-ФЗ нормах. Данная категория иностранных граждан, в соответствие с пп.Ж п.54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12 2009г. № 1012н, для назначении и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком представляет разрешении на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года.

ФИО6, по состоянию на 31 декабря 2006 года не проживала на территории Российской Федерации. Временное проживание на территории РФ, согласно данных УФМС по Красноярскому краю, ФИО6 разрешено с 01.08.ДД.ММ.ГГГГ г. по 01.08.2015 г. Установление факта нахождения на территории Российской Федерации не является подтверждением временного проживания. ФИО6 - гражданка Казахстана, временно проживающая на территории Российской Федерации и не подлежащая обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., не имеет.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.3. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 27.01.ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" пособия назначаются и выплачиваются следующим категориям лиц:

а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;

б) гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

в) постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;

г) временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

При этом Законом N 81-ФЗ от 19 мая 1995 года не разъясняется, что понимать под проживанием на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Закон N 5242-1 вводит также понятие места пребывания - это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.

Таким образом, под проживанием на территории РФ понимается наличие постоянного (преимущественного) места жительства на территории РФ.

Таким образом, можно сделать вывод, что действие Закона N 81-ФЗ от 19 мая 1995 года распространяется на граждан РФ, постоянное (преимущественное) место жительства которых находится на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

1) лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;

3) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

4) члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;

5) священнослужители;

6) лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

2. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются застрахованными лицами.

Статьей 4 Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ (далее - Закон N 207-ФЗ) установлено, что действие этого положения не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживавших на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 г.

Согласно ранее действовавшей редакции Закона N 81-ФЗ (до внесения изменений Законом N 207-ФЗ) право на государственные пособия имели иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, проживающие на территории Российской Федерации, независимо от того, подлежали они обязательному социальному страхованию или нет.

С 1 января 2007 г. (с момента вступления в силу Закона N 207-ФЗ) иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и не подлежащие обязательному социальному страхованию, не имеют права на получение государственных пособий, связанных с материнством и детством.

Вместе с тем иностранные граждане и лица без гражданства, не подлежащие обязательному социальному страхованию, но проживавшие на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 г., являются в настоящее время субъектами длящихся правоотношений, в рамках которых для данной категории лиц сохраняется право на получение государственных пособий, закрепленное в отменяемых Законом N 207-ФЗ нормах.

В судебном заседании установлено, что истица ФИО6, является гражданкой Казахстана, проживает на территории Российской Федерации с 2005 года, 27 апреля ДД.ММ.ГГГГ года родила дочь – ФИО1, в г. Ачинске Красноярского края, в графе отец указан – ФИО2 гражданин России, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д.6).

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства № (л.д.32) следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из сообщения ТП УФМС России по Красноярскому краю в Козульском районе от 30.10.ДД.ММ.ГГГГ г. за № (л.д.9) следует, что ФИО6 состояла на миграционном учете по месту пребывания в Козульском районе в следующие периоды: с 26.07.2005 г. по 30.09.2055 г., по адресу <адрес> с 24.10.2005 г. по 21.01.2006 г. по адресу <адрес>; с 31.01.2006 г. по 16.04.2006 г. по адресу <адрес> с 03.05.2006 г. по 15.07.2006 г., по адресу <адрес>; с 25.07.2006 г. по 19.10.2006 г., по адресу <адрес> с 30.03.2008 г. по 04.06.2008 г. по адресу <адрес> с 15.08.2008 г. по 10.11.2008 г. по адресу <адрес> с 18.03.2009 г. по 12.06.2009 г. по адресу <адрес>    с 01.07.2009 г. по 14.09.2009 г. по адресу: <адрес>; с 27.08.2009 г. по 22.11.2009 г. по адресу: <адрес>; с 28.11.2009 г. по 22.02.2010 г. по адресу: <адрес>; с    13.02.2010 г. по 15.02.2010 г. по адресу: <адрес>; с    06.02.2010 г. по 05.05.2010 г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с     25.05.2010 г. по 20.08.2010 г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с     12.11.2010 г. по 08.02.2011 г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с     26.02.2011 г. по 24.05.2011 г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с     25.05.2011 г. по 20.08.2011 г. по адресу: <адрес> роща, <адрес>; с 07.09.2011 г. по 29.11.2011 г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с 20.12.2011 г. по 14.03.ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с 29.03.ДД.ММ.ГГГГ г. по 24.06.ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>; с 26.06.ДД.ММ.ГГГГ г. по 12.08.ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: д. Старая Козулька, <адрес>.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Доводы истицы и ее представителя ФИО7, о том, что УСЗН на ее обращение о назначении ей пособия по уходу за ребенком не ответила, в связи с чем просит признать их бездействие и игнорирование ее заявления незаконными, сроки предоставления ответа нарушили, суд относится критически, поскольку судом установлено, что ФИО6 обратилась с заявлением в УСЗН Администрации района о назначении ей пособия по уходу за ребенком 09 апреля 2013 г, что подтверждается копией входящей корреспонденции (л.д.4), на данное обращение УСЗН был дан ответ, что подтверждается сообщением УСЗН Администрации района от 06 мая 2013 г. № 441, направленное по почте истице. То обстоятельство, что истице было направлено письмо подтверждается и сообщением УФПС Красноярского края филиала ФГУП «Почта России» Ачинский почтамт (л.д.58).

Таким образом, ответ заявителю ФИО6, Управлением социальной защиты населения администрации Козульского района был направлен в сроки, предусмотренные законодательством, то есть в течение 30 дней.

Согласно справке Управления социальной защиты населения Администрации Козульского района Красноярского края от 21 мая ДД.ММ.ГГГГ г. за № (л.д.33), ФИО6 единовременное пособие при рождении ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения не назначалось и не выплачивалось. (л.д.33)

Согласно справкам войсковой части № от 02 ноября ДД.ММ.ГГГГ г. за № 93, от 27.08.ДД.ММ.ГГГГ г. за № (л.д.34,35) следует, что стрелку отряда ФИО2 ФИО2 пособие по уходу за первым ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения до полутора лет не назначалось и не единовременное пособие при рождении второго ребенка ФИО1 не назначалось и не выплачивалось.

Свидетель ФИО3 суду показала, что в настоящее время ФИО6, как иностранному гражданину разрешено находиться на территории РФ без выезда в течение 3 лет, это называется временным проживанием. Для остальных иностранных граждан, не имеющих временного разрешения на проживание, - не более 90 суток. До этого времени ФИО6 также имела право проживать на территории РФ не более 90 суток. Сейчас у ФИО6 временное проживание на территории РФ сроком на 3 года. Вид на жительство - это постоянное проживание на 5 лет и даёт право проживания на территории РФ на 5 лет. Временное разрешение дается на 3 года, вид на жительство дается на 5 лет. После выдачи временного разрешения иностранный гражданин проживает на территории РФ в течение года, доказывает, что может сам себя содержать, не нарушает законодательство России, имеет доход, после чего по истечении 1 года, может подать заявление о виде на жительство, потом в течении 6 месяцев рассматривается вопрос о виде на жительство. Вид на жительство даёт право работать по договорам, ранее для работы иностранные граждане, имевшие вид на жительство, должны были получить специальное разрешение для работы. Проживание иностранного гражданина на территории РФ в течение 90 суток является ли законным, если этот гражданин состоял на миграционном учете, в сроки не более 90 суток. Она не может утверждать, что истица не была на территории РФ по состоянию на 31 декабря 2006 года, так как сведения предоставлены на основании электронной базы. Для того, чтобы подтвердить, что она может содержать себя, она должна предоставить справку об официальном доходе, либо, если есть супруг, который может взять её на иждивение, справку о его доходе, к примеру, муж получает в месяц 7 200 рублей, нужно учитывать количество всех иждивенцев (детей например), и умножить на 12 месяцев, что составит годовой доход. Её заявление о получении вида на жительство будет рассматриваться ещё в течение 6 месяцев. Регулирует данные вопросы федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан» от 2002 года. ФИО6 - лицо иностранного государства, имеет паспорт Казахстана. Для них существует только упрощённое получение гражданства, но сначала она должна получить вид на жительство. Всё происходит по этапам - сначала временное проживание, потом получение вида на жительство, потом льготное получение гражданства. Так как она имеет мужа и ребенка - граждан РФ, она получила и временное проживание без учета квоты на льготных основаниях.

Свидетель ФИО4 суду показала, что ФИО6 31 декабря 2006 года проживала на территории России, в <адрес>, и в следующие дни- в январе 2007 года, они с ней постоянно общались, на новый год поздравляли, с 2005 года постоянно общались.

Свидетель ФИО5 суду показала, что ФИО6 31 декабря 2006 года проживала на территории России, в <адрес>, они познакомились в 2006 году летом, на новый год она была дома, они созванивались, поздравляли друг друга.

Свидетель ФИО11 суду показал, что ФИО6 в период 31 декабря 2006 года по 01 января 2007 года была в Козульке, проживала на тот момент на <адрес> у ФИО1. До этого он поживал в <адрес>, он уехал оттуда в 2005 году, а Е.А. жила в 2006 в <адрес>. 23 декабря 2006 года у него была свадьба, и она была на свадьбе.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации за исключением случаев предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 13 Федерального школа от 19 мая 1995 гола N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют, в том числе и матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному медицинскому страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи н с материнством.

Таким образом, ФИО6 как гражданин иностранного государства имеете право на получение пособия по уходу за ребенком, проживает на территории Российской Федерации, с 01 августа ДД.ММ.ГГГГ г, у нее имеется паспорт, трудовая книжка, истица в настоящее время не может предоставить в Управление социальной защиты населения Администрации Козульского района вид на жительство по объективным причинам, поскольку в настоящее время ей выдано временное разрешение на проживание на территории Российской Федерации, вид на жительство ей будет выдано в 2015 г, до 31 декабря 2006 г. истица проживала на территории района, что подтверждается справкой ТА УФМС России по Красноярскому краю в Козульскому районе от 30 октября ДД.ММ.ГГГГ г. за № 1307 (л.д.9), следовательно, истица ФИО6 вправе получать пособие по уходу за ребенком, независимо от того, подлежит ли она обязательному социальному страхованию, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений..." (который и ввел новую редакцию Закона о пособиях).

Решением Козульского районного суда Красноярского края от 15 августа 2013 года установлен факт нахождения ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженка данные о личности на территории Российской Федерации на 31 декабря 2006 года.

Пособие по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ до полутора лет за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ г. по август 2013 г. составила 92518 руб. 88 коп, поэтому исковые требования в части обязать Управление социальной защиты населения Администрации Козульского района назначить ФИО6 с 27 апреля ДД.ММ.ГГГГ г. и выплатить ей пособие по уходу за ребенком ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения до полутора лет в размере 92518 руб. 88 коп. за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ г. по 31 августа 2013 г. в размере 92518 руб. 88 коп. подлежат удовлетворению.

В удовлетворении требования о признании незаконным бездействие Управления социальной защиты населения Администрации района, выразившиеся в игнорировании заявления истицы и нарушении сроков предоставления ей информации по назначению пособия на ребенка, следует отказать, поскольку как установлено, в судебном заседании истица ФИО6 обратилась впервые в УСЗН Администрации Козульского района с заявлением о назначении ей пособие по уходу за ребенком 09 апреля 2013 г, Управлением Социальной защиты населения истицы дан был ответ об отказе в назначении ей пособия 06 мая 2013 г, направлен по почте, поступило письмо 17 мая 2013 г, что и подтверждается материалами дела.

В удовлетворении требований истицы ФИО6 о привлечении должностных лиц виновных в нарушении ее прав, следует также отказать, поскольку указанные требования не относятся к исковым требованиям, не основаны на нормах материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Козульского района Красноярского края назначить ФИО6 пособие по уходу за ребенком, ФИО1,. ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, до полутора лет с 27 апреля ДД.ММ.ГГГГ г, и выплатить ФИО6 пособие за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ г. по 31 августа 2013 г. в размере 92 518 руб. 88 коп. (девяносто две тысячи пятьсот восемнадцать руб. 88 коп.).

В остальной части требований истице ФИО6 отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского Краевого суда через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 09 сентября 2013 г.

Судья                                          Т.Е. Преснякова