ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-277/2017 от 18.05.2017 Увинского районного суда (Удмуртская Республика)

дело№2-277/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2017 года пос.Ува УР

Увинский районный суд УР в составе судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Осетровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***3 к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в *** о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ****** от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы на выборной должности первого секретаря *** райкома ВЛКСМ с *** по ***, периода работы в кооперативе ***» с *** по ***, периодов работы в *** ДРСУ с *** по *** в льготном исчислении и с *** по *** в календарном исчислении, периода работы в ******» мастером с *** по ***, назначении досрочной страховой пенсии по старости с ***,

у с т а н о в и л:

***3 обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что *** он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от *** №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления от *** ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа требуемой продолжительности. Управление зачло в специальный стаж 8 лет 10 месяцев 2 дня и отказалось зачесть в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы: с *** по *** (7 месяцев 15 дней) в *** МПМК в качестве старшего инженера, так как данная должность не предусмотрена Списком *** от ***, с *** по *** (1 год 8 месяцев 19 дней) в качестве первого секретаря *** райкома ВЛКСМ, так как в указанный период *** МПМК вела строительство сельскохозяйственных и несельскохозяйственных объектов, с *** по *** в кооперативе *** так как по первичным документам установить его профессию (должность) не представляется возможным, с *** по *** (1 год 3 месяца 17 дней) в *** дорожном управлении в качестве геодезиста, так как *** ДУ в указанный период не проводились топографо-геодезические работы в составе бригады в полевых условиях, с *** по *** в качества мастера *** дорожного управления ***», так как работа в качестве мастера на строительстве и реконструкции дорог не имела постоянную занятость, индивидуальные сведения представлялись без кода льготы.

С данным решением Управления он не согласен по следующим основаниям.

Согласно записи в трудовой книжке, *** он был принят на работу в качестве первого секретаря *** райкома ВЛКСМ.

Согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совмина ***4 от ***, действовавшего в спорный период, предусматривалось включение в стаж, дающий право на пенсию в льготных условиях и в льготных размерах, работы на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах при условии, что перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой, следующей за ней, не превышал трех месяцев, и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Из трудовой книжки следует, что работе на выборной должности секретаря *** райкома ВЛКСМ непосредственно предшествовала и за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях, которая зачтена пенсионным органом в льготный стаж по Списку ***. До избрания его секретарем *** райкома ВЛКСМ он работал прорабом в *** МПМК, и ответчиком указанный период зачтем в льготный стаж. После сложения полномочий первого секретаря *** райкома ВЛКСМ он работал в качестве мастера в *** МПМК.

В период с *** по *** (1 год 1 месяц и 23 дня) он работал в кооперативе ***» мастером строительных и монтажных работ. В указанный период были построены: жилой дом в колхозе ***» ***, школа- магазин, овощехранилище для *** райпо и другие объекты социального назначения. Основным видом деятельности кооператива «Дровосек» являлось строительство объектов производственного и непроизводственного назначения. Его работа заключалась в монтаже стальных и железобетонных конструкций, была связана со строительством жилых домов, производственных объектов и иных объектов, выполнялась в течение полного рабочего дня. Кооператив занимался строительством новых объектов на территории *** УР. Он выполнял обязанности мастера строительных и монтажных работ, был занят в новом строительстве, что соответствует позиции 22900006-23419 раздела XVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение. Реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" Списка N 2 от 1991 года. Он работал в указанные периоды времени полный рабочий день, однако подтверждение постоянной занятости при выполнении работ, предусмотренных Списками *** и 2, в течение полного рабочего дня, до *** не требовалось. По трудовой книжке, платежным ведомостям и по первичным документам кооператива «Дровосек» невозможно установить, по какой профессии он там работал. Кооператив в настоящее время не существует, чем и обусловлена невозможность предоставления справок, подтверждающих его специальный трудовой стаж, что не зависит от работника и не может влиять на его пенсионные права. В кооператив «Дровосек» были приняты рабочие строительных профессий (монтажники, каменщики, сварщики и др.), в том числе и он, имеющий специальность инженер - строитель, с соответствующим опытом работы в должностях мастер, прораб. Ему было поручено исполнение обязанностей мастера на выполнении строительно- монтажных работ. Должность работников кооператива в трудовых книжках не записывалась.

Также ответчик не включил период его работы с *** по *** в качестве геодезиста в Сюмсинском ДРСУ.

Согласно трудовой книжке он был принят *** в *** Дорожный ремонтно - строительный участок, в дальнейшем переименованный в Дорожное Управление в качестве геодезиста. Согласно справке от ***, выданной ***, геодезические работы проводились в составе бригады в полевых условиях в следующие периоды: с *** по *** год и с *** по *** год. В указанный период они занимались строительством автодороги *** от границы *** до ***. В течение спорного периода он полный рабочий день был занят на полевых (с выездом и нахождением на указанную территорию в условиях необустроенности труда и быта работающих) топографо-геодезических работах. Его трудовая деятельность носила разъездной характер. Он ежедневно находился на указанном объекте, непосредственно в полевых условиях. Полевого довольствия он не получал, так как работников отвозили ежедневно после окончания работ домой на автобусе. Как геодезист он выполнял работы по сгущению плановой сети различными геодезическими методами (триангуляции, полигонометрии и т.д.), а также высотной основы методами нивелирования. Осуществлял комплекс геодезических работ при решении различных инженерно-технических задач, в том числе по привязке существующих и переносу в натуру проектных объектов (сооружений) при проведении строительно-монтажных работ; осуществлял необходимые геодезические измерения и вел полевую документацию; осуществлял геодезический контроль за строительно-монтажными работами, обеспечивал соблюдение установленных норм и правил, а также учет и сохранность геодезических знаков при выполнении топографо-геодезических работ, участвовал в согласовании и подготавливал геодезические материалы для оформления земельных отводов под строительство объектов, подготавливал исходные геодезические данные и осуществлял камеральную обработку полевых материалов, выполнял поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов, обеспечивал их правильную эксплуатацию и хранение, участвовал в планировании, организации и ликвидации геодезических работ, оформлял производственную документацию и отчетность, обеспечивал и контролировал соблюдение правил охраны окружающей среды, правил охраны труда, противопожарной защиты при выполнении топографо-геодезических работ, руководил рабочими при проведении геодезических работ.

Общие обязанности геодезиста приведены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС). Конкретные работы, выполняемые геодезистом при строительстве дорог, определены ВСН 5-81 Минавтодора РСФСР, состав бригады, при проведении этих работ определяют Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы. Часть 1. Полевые работы.

Согласно п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от ******, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи полевыми геологоразведочными, поисковыми, топографогеодезическими, геофизическими, гидрографическими, геофизическими, поисковыми, топографо-геодезическими, гидрографическими, гидрологическими и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды указанных работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работа от 6 месяцев до 1 года - как 1 год, работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.

В связи с тем, что он работал геодезистом в полевых условиях в составе бригады, считает периоды с *** по *** (6 месяцев 17 дней) и с *** по *** (5 месяцев 14 дней) подлежащими включению в льготный стаж, кроме того, период с *** по *** (6 месяцев 17 дней) должен исчисляться в льготном порядке:1 год 17 дней.

Также не согласен с тем, что ответчик не включил в льготный стаж период работы в качестве мастера с *** по *** (6 месяцев 2 дня + 280 часов сверхурочного отработанное времени за июнь-декабрь 2007 года в количестве 35 дней) в ФИО1 ГУП «Удмуртавтодор». Согласно трудовой книжке он был принят в ФИО1 *** на должность мастера. Основным документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, является трудовая книжка. В его обязанности как мастера входило производство строительных и монтажных работ на автодороге. В указанный период велась реконструкция автодороги Ижевск - Сарапул. В его обязанности входило выполнение подготовительных работ при начале строительства автодо- роги и непосредственно строительно-монтажные работы- разбивка трассы, выкорчевывание деревьев, подготовка земельного полотна, монтаж водопропускных железо-бетонных груб, насыпь земельного и песчаного полотна, укладка щебня. В его обязанности входило выполнение всех строительных и монтажных работ с момента начала и до окончания строительства автодороги. Таким образом, в указанный период он занимался реконструкцией автодороги. Указание в трудовой книжке должности «мастер» отражает специфику строительной деятельности предприятия. Неправильное указание должности в трудовой книжке не может служить основанием к ограничению его пенсионных прав. Занятость мастером полный рабочий день подтверждается записями в трудовой книжке, в которой отсутствуют сведения о выполнении им работ по совместительству. Кроме того, в указанный период он отработал 280 часов сверхурочно, что подтверждается решением мирового судьи судебного участка ***. Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд, кода особых условий труда в спорный период работы не должна влечь для работника неблагоприятных последствий в виде отказа во включении периода работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать коды льготного характера груда своих работников возложена на работодателя.

Истец ***3 просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ********* от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы на выборной должности первого секретаря *** райкома ВЛКСМ с *** по ***, период работы в кооперативе *** с *** по ***, периоды работы в *** ДРСУ с *** по *** в льготном исчислении и с *** по *** в календарном исчислении, период работы в ******» мастером с *** по ***, и назначить ему досрочную страховой пенсии по старости с ***. Также просит взыскать с ответчика судебные расходы в общей сумме ***., в том числе *** расходы по оплате госпошлины, ***.- расходы, связанные с привлечением юриста.

В судебном заседании истец ***3 свои требования поддержал и привел те же доводы. Также подтвердил, что распоряжение *** председателя кооператива «Дровосек» от *** о возложении на него(истца) обязанностей мастера и личную карточку при обращении в Управление Пенсионного фонда не представлял, получил указанные документы в архиве ***.

С *** реорганизованы Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ***, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ***, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** и Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ****** путем их слияния с образованием нового юридического лица - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в ****** (межрайонного), сокращенное наименование: УПФР в ****** (межрайонное).

Представитель ответчика Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в ****** (межрайонное) ***7, действующий на основании доверенности, иск не признал и поддержал письменные возражения (л.д.117-119), согласно которых ******3 обратился с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30, и п.п. 6 п. 1 ст. 30 Закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в *** от ****** истцу в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности.

Исковые требования ***3 не законны и не обоснованы на основании нижеследующего: в соответствии с пп.2 п.1 ст.30 Закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев льготной работы.

За период с *** по *** истец работал на выборной должности в качестве первого секретаря *** райкома ВЛКСМ. В указанный период действовал Закон ***4 от 14.07.1956г. «О государственных пенсиях», согласно п.п. «б» ч.1 ст.9 которого право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому ***2: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет. В силу ч. 2 ст.9 указанного Закона рабочие и служащие, предусмотренные в пунктах "а" и "б" настоящей статьи, имели право на пенсию по старости на льготных условиях, если не менее половины стажа, необходимого для назначения им этой пенсии, приходилось на соответствующие работы, дающие право на пенсию на льготных условиях (независимо от места последней работы) - то есть 12,5 лет. Пунктом 97 Положения от 03.08.1972г. *** предусматривалось, что при избрании рабочих и служащих на выборную должность, работа на такой должности в пределах не свыше 5 лет приравнивается при определении права на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах к работе до избрания (с применением правила, предусмотренного предпоследним абзацем пункта 109). При этом пунктом 109 данного Положения предусматривалось, что работа на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах, в том числе в политотделах и политуправлениях, засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, при условии, если перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой, следующей за ней, не превышает трех месяцев и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Стаж истца с учетом спорного периода составляет менее установленного ст.9 Закона ***4 от 14.07.1956г. размера стажа (12 лет 6 месяцев), требуемого для назначения пенсии на льготных условиях. Закон ***4 «О государственных пенсиях» от 14.07.1956г., определяя право на назначение пенсии на льготных основаниях, установил возможность суммирования льготной работы с определенными видами приравненных работ и иных видов общественной деятельности, в частности, занятие выборных должностей в партийных организациях. Однако данным Законом не предусматривалась возможность назначения пенсии со снижением возраста от общеустановленного пенсионного возраста при неполном отработанном льготном стаже. Такая возможность введена Законом РСФСР от 20.11.1990г. *** «О государственных пенсиях в РФ», ст.12 которого предусматривала возможность назначения пенсии с уменьшением возраста при наличии не менее половины стажа на работах с особыми условиями труда. Вместе с тем, указанный Закон РСФСР от 20.11.1990г. *** и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты исключали возможность зачета в специальный стаж кроме списочной работы иной, приравненной работы. Аналогичные положения воспроизведены Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2002г. С введением в действие Закона РСФСР от *** N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» Закон ***4 «О государственных пенсиях» от 14.07.1956г. и принятое в соответствии с ним Положение от 03.08.1972г. *** утратили силу. При оценке пенсионных прав истца возможно применение законодательства, утратившего силу, но действовавшего в спорные периоды. Однако при таком применении все периоды работы и иной общественно полезной деятельности подлежат зачету в стаж с применением правил и механизмов подсчета соответствующего стажа, предусмотренных ранее действовавшим законодательством, что соотносится с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004г. ***-П, а также в Постановлении от ******-П, в Определении от ******.

Поэтому при исчислении стажа в соответствии с нормами Закона ***4 от *** и Положения от ****** подлежат применению положения указанного Закона, предусматривающие возможность суммирования льготной и приравненной работы, но устанавливающие право на назначение пенсии только при наличии полного льготного стажа по Списку *** (12 лет 6 месяцев), в отсутствие возможности снижения пенсионного возраста в зависимости от выработанных лет. Принимая во внимание, что льготный стаж, зачтенный на основании Закона ***4 от 14.07.1956г., составил менее установленного данным Законом размера, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, то право у истца на назначение пенсии по ранее действовавшему законодательству с зачетом спорных периодов его работы на выборных должностях в партийных организациях не возникло.

В исковом заявлении истец утверждает, что в период с *** по *** он работал в кооперативе «Дровосек» в качестве «мастера строительных и монтажных работ». Однако в трудовой книжке занимаемая истцом должность не указана. Первичных документов, подтверждающих факт работы истца в должности, работа в которой дает право на досрочное назначение страховой пенсии, стороной истца не предоставлено.

Применительно к периодам работы до ***, право на досрочное назначение страховой пенсии с учетом применения Списка *** от ***, в качестве мастера - строителя возможно при подтверждении факта осуществления организацией - работодателем работ по строительству зданий и сооружений, перечисленных в разделе XXIX Списка *** от *** Однако какие-либо первичные документы, подтверждающие факт выполнения данной организацией работ по строительству объектов, перечисленных в разделе XXIX Списка *** от ***, не представлены, что исключает возможность оценки пенсионных прав по Списку *** от ***, и зачета данных периодов в льготный стаж с применением указанного списка.

Период работы с *** по *** в льготном исчислении 1 год 17 дней и период с *** по *** (5 месяцев 14 дней) в качестве геодезиста в Сюмсинском ДРСУ не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку ***3 не подтвержден факт проведения Сюмсинским дорожным управлением топографо-геодезических работ, и занятость истца в составе бригады в полевых условиях. Указанные обстоятельства, в частности, могли быть подвержены должностной инструкцией (описываются обязанности), приказами, распоряжениями (факт формирования бригады, работа в полевых условиях, ведение топографо-геодезических работ Сюмсинском дорожным управлением) и другими документами. Указанные обстоятельства стороной истца доказаны не были, первичные документы не предоставлены.

Период работы с *** по *** в должности мастера Сюмсинского дорожного управления ГУП УР «Удмуртавтодор» не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с тем, что должность не соответствует Списку *** от *** Кроме того, действующим законодательством тождество профессии «Мастер» и «Мастер строительных и монтажных работ» не установлено. Согласно учредительным документам Сюмсинского дорожного управления строительство, ремонт и реконструкция автомобильных дорог в качестве основных целей и задач не предусмотрены, а работы по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог мастерам (мастерам строительных и монтажных работ) право на досрочное назначение страховой пенсии по Списку *** от *** не дают. Таким образом, мастера, занятые строительством и ремонтом автомобильных дорог, но при этом выполняющие работы по их содержанию и обслуживанию, на которые приходится более 20% рабочего времени, правом на льготное пенсионное обеспечение не пользуются. Истцом не доказан факт выполнения строительно-монтажных работ, а не иных работ, отнесенных к видам деятельности его работодателя. Таким образом, истцом не подтверждена тождественность выполняемых им обязанностей по должности мастера должностным обязанностям мастера строительных и монтажных работ согласно «Квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций», утвержденных постановлением Госстроя ***4 от 03.07.1987г. ***. Копии первичных документов, предоставленных стороной истца в судебное заседание, не подтверждают факт работы истца на строительстве либо реконструкции новых зданий и сооружений. В решении мирового судьи судебного участка *** по делу *** в своих показаниях ***3 указал, что в спорный период помимо своих прямых обязанностей он совмещал обязанности механика и кассира. Справка от ***, выданная филиалом ГУП УР «Удмуртское автодорожное предприятие» и приложенные к ней копии первичных документов охватывают небольшой период работы истца, предусматривают наименование должности ***3 как «мастер». Кроме того, в ней предусмотрено, что документы на строительство и реконструкцию объектов с 2006 по 2008 в архиве предприятия имеются не в полном объеме.

Представитель ответчика просит отказать ***3 в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.

Заслушав доводы истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования ***3 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.8 Федерального закона №400-ФЗ от *** «О страховых пенсиях» (действует с ***) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ******, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно п.2 Разъяснения Минтруда и Минсоцзащиты населения РСФСР от 08.01.1992г. *** под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. Аналогичная норма содержится в п. 5 разъяснения Минтруда РФ от ******, где предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом, в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011г ***н, для подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления досрочной трудовой пенсии от ******, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости необходимо, кроме трудовой книжки, документальное подтверждение постоянной занятости на работах, дающих право на данный вид пенсии.

Согласно подп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от *** N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется Список N2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением ***1 от *** N10 (далее Список *** от ***). Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку *** от *** установлено как мастерам строительных и монтажных работ (позиция 22900006- 23419 раздела XVII «б»), так и производителям работ (позиция 22900006-24441 раздела XVII «б»). В соответствии со Списком *** раздела XVII «б» право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.

При этом время выполнявшихся до *** работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением ***2 от *** N 1173 (далее - Список N 2 от 1956 г.), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 1991 г.

С учетом указанных положений оценка пенсионных прав истца по спорным периодам работ, имевшим место до ***, возможна с применением Списка N 2 от 1956 г.

Списком N 2 от 1956 г. в п. "б" Инженерно-технические работники раздела XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также наземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" предусмотрены должности "мастера (десятника) и прораба".

Согласно статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из материалов дела следует, что *** (за месяц до достижения возраста 55 лет) ***3 обратился с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.30, и п.п. 6 п. 1 ст. 30 Закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ****** от *** в назначении такой пенсии ***3 отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда. Управление засчитало в его стаж с тяжелыми условиями труда 8 лет 10 месяцев 2 дня и отказало в зачете следующих периодов работы: с *** по *** в *** МПМК в качестве старшего инженера, с *** по *** в качестве первого секретаря *** райкома ВЛКСМ, с *** по *** в кооперативе ***», с *** по *** в *** дорожном управлении в качестве геодезиста, с *** по *** в качества мастера *** дорожного управления ГУП ***».

Так, согласно трудовой книжки ***3, *** года рождения, после учебы в Ижевском механическом институте с *** работал в *** МПМК старшим инженером, а с *** переведен мастером, в данной должности проработал до ***, когда был уволен в связи с ликвидацией организации. Период с *** по *** зачтен в специальный стаж истца.

******3 принят переводом в *** МПМК объединения ***» прорабом, уволен ***, указанный период работы также зачтен в стаж работы с тяжелыми условиями.

С *** по *** он являлся первым секретарем *** райкома ВЛКСМ. *** принят на работу в *** МПМК в качестве мастера, с *** переведен на должность прораба, *** уволен по собственному желанию (данный период работы также зачтен в специальный стаж).

С *** принят на работу в кооператив *** и *** уволен по собственному желанию. С *** по *** проработал в Сюмсинской МПМК в качестве мастера (период зачтен в стаж работы с тяжелыми условиями). *** принят на работу в *** МСО в качестве мастера, уволен с *** по собственному желанию (данный период зачтен в стаж).

С *** по *** работал геодезистом в *** ДРСУ (переименован в *** дорожное управление). С *** по *** работал инженером технадзора в ОКС и ЖКХ, с *** по ***-директором УМП «ЖЭУ», с *** по ***- главным инженером. С *** по *** работал на различных должностях в *** дорожном управлении, в том числе с *** по ***- в должности мастера.

Стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.1 пп.2 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», согласно решения *** от ***, составил на день обращения (***) 8 лет 10 месяцев 2 дня.

Период работы с *** по *** (1 год 8 месяцев 19 дней) в качестве первого секретаря *** райкома ВЛКСМ не подлежит зачету в специальный стаж истца на основании следующего.

В указанный период действовал Закон ***4 от *** "О государственных пенсиях" (далее - Закон ***4 от ***).

Согласно п. п. "б" ч. 1 ст. 9 данного Закона право на пенсию по старости на льготных условиях имели рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому ***2: мужчины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет. В силу ч. 2 ст. 9 указанного Закона рабочие и служащие, предусмотренные в пунктах "а" и "б" настоящей статьи, имели право на пенсию по старости на льготных условиях, если не менее половины стажа, необходимого для назначения им этой пенсии, приходилось на соответствующие работы, дающие право на пенсию на льготных условиях (независимо от места последней работы) - то есть 12,5 лет. Пунктом 97 Положения от *** N 590 предусматривалось, что при избрании рабочих и служащих на выборную должность, работа на такой должности в пределах не свыше 5 лет приравнивается при определении права на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах к работе до избрания (с применением правила, предусмотренного предпоследним абзацем пункта 109). При этом пунктом 109 данного Положения предусматривалось, что работа на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, при условии, если перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой, следующей за ней, не превышает трех месяцев и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Из материалов дела следует, что периоду работы истца на выборной должности первого секретаря Сюмсинского райкома ВЛКСМ непосредственно предшествовала работа в должности прораба Сюмсинской МПМК, и следовала работа мастера в этом же предприятии, которая включена в стаж для досрочного назначения страховой пенсии как работа с тяжелыми условиями труда. В оспариваемом решении Управление произвело оценку пенсионных прав истца как на основании пенсионного законодательства, действовавшего в спорные периоды работы истца и на основании действующего в настоящее время пенсионного законодательства. Стаж работы истца с тяжелыми условиями составил 8 лет 10 месяцев 2 дня, что не достигает установленного ст. 9 Закона ***4 от *** размера стажа (12 лет 6 месяцев), требуемого для назначения пенсии на льготных условиях. При этом период занятия истцом выборной должности в комсомольской организации Управлением обоснованно не включен в льготный стаж. Суд признает необоснованными доводы истца о возможности одновременного применения механизма суммирования льготных и приравненных к ним работ, установленного законодательством 1956 г., и механизма снижения пенсионного возраста, установленного Законом РФ от *** и Федеральным законом от *** N 173-ФЗ как противоречащие пенсионному законодательству. Закон ***4 "О государственных пенсиях" от ***, определяя право на назначение пенсии на льготных основаниях, установил возможность суммирования льготной работы с определенными видами приравненных работ и иных видов общественной деятельности, в частности, занятие выборных должностей в партийных (комсомольских) организациях. Однако данным Законом не предусматривалась возможность назначения пенсии со снижением возраста от общеустановленного пенсионного возраста при неполном отработанном льготном стаже. Такая возможность введена Законом РСФСР от *** N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", ст. 12 которого предусматривала возможность назначения пенсии с уменьшением возраста при наличии не менее половины стажа на работах с особыми условиями труда. Вместе с тем, указанный Закон РСФСР от *** N 340-1 и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты исключали возможность зачета в специальный стаж кроме списочной работы иной приравненной работы. Аналогичные положения воспроизведены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ" N173-ФЗ, вступившим в силу с *** С введением в действие Закона РСФСР от *** N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ" Закон ***4 "О государственных пенсиях" от *** и принятое в соответствии с ним Положение от *** N 590 утратили силу.

При оценке пенсионных прав истца возможно применение законодательства, утратившего силу, но действовавшего в спорные периоды. Однако при таком применении все периоды работы и иной общественно полезной деятельности подлежат зачету в стаж с применением правил и механизмов подсчета соответствующего стажа, предусмотренных ранее действовавшим законодательством, что соотносится с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от *** N 2-П, а также в Постановлении от *** N 8-П, в Определении от *** N 320-О. Поэтому при исчислении стажа в соответствии с нормами Закона ***4 от *** и Положения от *** N 590 подлежат применению положения указанного Закона, предусматривающие возможность суммирования льготной и приравненной работы, но устанавливающие право на назначение пенсии только при наличии полного льготного стажа по Списку N 2 (12 лет 6 месяцев), в отсутствие возможности снижения пенсионного возраста в зависимости от выработанных лет. Принимая во внимание, что льготный стаж, зачтенный на основании Закона ***4 от ***, составил менее установленного данным Законом размера, т.е. менее 12 лет 6 месяцев, то право у истца на назначение пенсии по ранее действовавшему законодательству с зачетом спорного периода его работы на выборной должности в комсомольской организации не возникло.

Период работы истца с *** по *** в кооперативе «Дровосек» также не подлежит включению в стаж работы в тяжелых условиях на основании следующего. Из трудовой книжки ***3 не следует, что в спорный период он работал мастером, его должность в документе не указана.

В соответствии с пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ******, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом установлено, что при обращении в орган пенсионного фонда истец представил по спорному периоду работы решение ******2 народных депутатов от ****** о создании кооператива «Дровосек» по производству товаров народного потребления(л.д.186-187), Устав кооператива «Дровосек», принятый общим собранием учредителей ***, согласно которого кооператив является организацией добровольно объединившихся на основе коллективного труда и самоуправления граждан для совместного выполнения работ в интересах развития *** (п.1.1 Устава); основными задачами кооператива является более полное использование и возможностей резервов сельского строительства, удовлетворения запросов населения в услугах и повышения материального благосостояния членов кооператива (п.1.2). Кооператив вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством, в начальный период развития кооператива его специализацией является строительство и изготовление срубов, лесозаготовки (п.5-5 Устава). Член кооператива имеет право на получение работы в кооперативе в учетом возможностей, на оплату труда и на получение доли прибыли, участвовать с решающим голосом в общем собрании и избирать и быть избранным в руководящие и контролирующие органы кооператива (п.3.1 Устава). Все работы в кооперативе выполняются его членами, а также работниками, принятыми на работу в кооператив по трудовому договору (п.7-1 Устава). Также ***3 при обращении в пенсионный орган представил договоры подряда на строительство объектов и счета-фактуры к платежным поручениям, из которых сделать вывод о характере его работы в кооперативе не представлялось возможным.

Только из полученных истцом *** в архивном отделе Администрации МО «***» и представленных в суд документов, в частности, распоряжения председателя кооператива *** от *** следует, что на члена кооператива ***3 возложены обязанности мастера по строительству, обязанности производить строительно-монтажные работы на договорных объектах кооператива (л.д.195), согласно личной карточки ***3 принят на работу в кооператив ***» *** на основании решения общего собрания, возложены обязанности мастера по строительству распоряжением *** от *** (л.д.196).

Однако при обращении в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ****** ни копия распоряжения *** от ***, ни личная карточка ***3 представлены не были, в связи с чем Управление отказало в зачете в стаж работы с тяжелыми условиями период работы истца в кооперативе «Дровосек».

Поскольку представленные ***3 документы не содержали сведений о его работе в спорный период мастером, что является необходимым условием для подтверждения факта работы в особых условиях труда, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в *** правомерно не засчитало период его работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно приказа *** от ******3 принят геодезистом в *** ДРСУ, на основании приказа *** от *** с *** переведен в ОКС. Из всего периода работы геодезистом истец просит включить в специальный стаж период с *** по *** в льготном исчислении и с *** по *** в календарном исчислении.

Согласно справке ГУП УР «Удмуртавтодор» ФИО2 от *** (л.д.40-41) ***3 осуществлял геодезические работы в составе бригады в полевых условиях в следующие периоды: с *** по *** и с февраля 1998 по ***. Из данной справки не усматривается наименование бригады (топографо-геодезическая, геодезическая и т.д.), кроме того, в справке нет ссылок на конкретные документы, подтверждающие факт создания бригады, факт работы геодезиста в составе бригады и в полевых условиях, факт ведения предприятием топографо-геодезических работ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от *** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения содержатся в п. п. 6 ч. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от *** N 173-ФЗ.

До введения нового правового регулирования (до ***) право на льготное обеспечение было, в частности, предусмотрено ст. 12 Закона РСФСР от *** N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ", в соответствии с п. "е" которой пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливалась мужчинам - по достижении 55 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона.

В соответствии с п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ******, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геолого-разведочными, поисковыми, топографо-геодезическими, геофизическими, гидрографическими, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды указанных работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке: работа от 6 месяцев до одного года - как один год; работа менее 6 месяцев - по фактической продолжительности.

Топографо-геодезические работы представляют собой комплекс геологических исследовательских работ по изучению формы и размеров земли, а также измерению земельных площадей для отображения их на планах и картах и для проведения различных инженерных мероприятий. Работники топографо-геодезических организаций приобретают право на досрочное пенсионное обеспечение независимо от наименования профессии и должности, а также независимо от цели исследования (разведка полезных ископаемых или другие геологические цели). Названные исследования могут производится топографо-геодезическими (геодезическими) партиями, отрядами, бригадами в составе геолого-разведочных экспедиций или партиями, отрядами, бригадами, направляемыми для выполнения полевых геологических работ по заказу (договору) организаций других отраслей экономики.

В соответствии с Положением о выплате полевого довольствия работникам геологоразведочных и топографо-геодезических предприятий и организаций Российской Федерации, занятым на геологоразведочных и топографо-геодезических работах, утвержденным Постановлением Минтруда России от *** N 56, полевые условия - это особые условия производства геологоразведочных и топографо-геодезических работ, связанных с необустроенностью труда и быта работающих и размещением производственных объектов за пределами населенных пунктов городского типа.

Согласно п. 2 данного Положения, полевое довольствие выплачивается работникам геолого-разведочных, топографо-геодезических и обслуживающих их предприятий, организаций и учреждений в целях компенсации повышенных расходов при выполнении работ в полевых условиях.

Право на получение полевого довольствия имеют в том числе работники основных и вспомогательных подразделений, работающие в полевых условиях и проживающие в местах производства работ (п. 3 Положения).

В соответствии с п. 4 Положения, выплата полевого довольствия работникам производится за все календарные дни нахождения на работе согласно условиям, предусмотренным пунктами 2, 3 Положения. Порядок учета времени работы и пребывания в полевых условиях устанавливается предприятием, организацией, учреждением и оформляется приказом.

При этом п. 9 Положения предусмотрено, что полевое довольствие не выплачивается работникам, имеющим возможность ежедневно возвращаться с места работы к месту своего постоянного жительства, где выплата полевого довольствия не установлена.

Критериями особого характера работы в данных условиях является занятость и непосредственное выполнение работником геологоразведочных, поисковых и изыскательских работ в составе экспедиции, партии или бригады.

Кроме того, закон связывает право лица на назначение пенсии досрочно с фактом постоянного выполнения работ в полевых условиях, что вытекает из п. 5 Разъяснений Минтруда РФ от ***, согласно которого право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах, непосредственно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Однако документального подтверждения, что выполнение топографо-геодезических работ именно в полевых условиях входило в должностные обязанности истца в период работы с *** по *** не имеется. Непосредственно на полевых топографо-геодезических работах в экспедициях, партиях и отрядах, на участках или бригадах в спорный период ***3 не работал. Актами государственной приемочной комиссии о приемке законченной строительством автомобильной дороги от *** и от *** (л.д.170-185) факт работы истца в особых условиях не подтверждается. Из карточки-справки за *** и лицевого счета за *** не усматривается получение истцом полевого довольствия (л.д.59-64). Таким образом, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ****** своим решением *** от *** правомерно отказало истцу в зачете в специальный стаж периода работы геодезистом с *** по ***.

Период работы истца мастером *** дорожного управления ***» с *** по *** также не подлежит включению в специальный стаж истца по следующим основаниям.

Согласно трудовой книжки ***3 с *** переведен на должность мастера *** дорожного управления, в которой проработал по ***. Должность истца в указанный период указана как «мастер», что не соответствует Списку *** от ***.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона №173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Исходя из этого стаж, необходимый для назначения пенсии, после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается исключительно выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Согласно выписки из лицевого счета ***3 в системе государственного пенсионного страхования зарегистрирован ***. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета за спорный период работы ***3 в должности мастера представлялись без льготного кода (л.д.226-228). Каких-либо сведений о начислении и уплате работодателем дополнительного тарифа страховых взносов суду не представлено.

Согласно справки ***» *** ДУ от *** (л.д.40-41) ***3 в период с *** по *** работал в должности мастера, имеются приказы о предоставлении отпуска ***к от ***, приказы о направлении в командировку за ***; документы на строительство и реконструкцию объектов в *** в архиве Сюмсинского ремонтно-строительного участка не в полном объеме, а некоторые объекты велись как субподряд, поэтому исполнительной документации на предприятии нет.

Указанная справка не может быть признана допустимым доказательством работы истца в тяжелых условиях, поскольку она не содержит сведений о работе истца в должности, предусмотренной Списком *** от ***

В штатном расписании ГУП УР «Удмуртавтодор» на *** в ФИО1 предусмотрены должности мастера 10 разряда, мастера 9 разряда и мастера АБЗ (л.д.65-66), наименование должности также не соответствует Списку *** от ***.

Согласно приказа ***к начальника *** ДУ от *** объект реконструкции автодороги *** на участке ПК 95+00 – ПК110+00 закреплен за мастером ***3 Из представленных приказов от ******к, от ******к, от ******/к и других усматривается, что мастер ***3 в *** направлялся в командировки на реконструкцию/строительство автодороги ***. Однако установить, что входило в обязанности мастера на данном объекте, не представилось возможным, должностной инструкции мастера ******» истец не представил. Кроме того, в тексте решения мирового судьи судебного участка *** от *** (л.д.29-30) по иску ***3 к ГУП УР «Удмуртавтодор» о взыскании компенсации сверхурочно отработанного времени и платы за работу по не своим обязанностям имеется ссылка на объяснения истца, согласно которых он(***3) из-за отсутствия механика на объекте проверял технику, выписывал путевые листы, для подчиненных рабочих получал наличными деньги на командировочные расходы, выдавал их, составлял ведомости, отчитывался по расходованию денег (лист 2 решения мирового судьи). Из этого следует, что истцом не доказана полная занятость на работе в качестве мастера на строительстве и реконструкции дороги.

Таким образом, на момент обращения истца в пенсионный орган и на момент исполнения ему 55 лет его стаж работы с тяжелыми условиями труда составлял 8 лет 10 месяцев 2 дня, что менее требуемого 12 лет 6 месяцев, в связи с чем решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** Удмуртской Республики от *** об отказе ***3 в назначении досрочной страховой пенсии по старости является законным и обоснованным, оснований для признания указанного решения незаконным у суда не имеется.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении исковых требований, ходатайство истца о взыскании судебных расходов с ответчика удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ***3 к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в *** (межрайонное) о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ****** от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы на выборной должности первого секретаря *** райкома ВЛКСМ с *** по ***, периода работы в кооперативе «***» с *** по ***, периодов работы в *** ДРСУ с *** по *** в льготном исчислении и с *** по *** в календарном исчислении, периода работы мастером в *** ДУ ГУП «*** с *** по ***, назначении досрочной страховой пенсии по старости с ***- отказать.

В удовлетворении ходатайства ***3 о взыскании с ответчика судебных расходов в общей сумме 5300 руб.- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято ***.

Судья- В.А.Ёлкина