ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-277/2021 от 20.02.2021 Октябрьского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2021 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Заурбекова Ю.З.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием: помощника прокурора <адрес> Т-А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ <адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к «МБОУ СОШ » <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, обосновывая свои требования следующим.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики, проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ » <адрес>» (далее - Учреждение) требований законодательства о муниципальной собственности и противодействии экстремисткой деятельности, в результате которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Статьей Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131 -ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что вышеназванные требования законодательства в Учреждении исполняются ненадлежащим образом.

Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 млн. 191 тыс. 318 руб., согласно накладной.

Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра,, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.

Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.

В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.

Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.

Несоблюдение должностными лицами Учреждения названных норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории РФ законодательства в указанной сфере. Не внесения имущества в соответствующий реестр муниципального имущества способствует использованию данного имущества не по назначению, может привести к его преждевременному износу, а также и к неправомерному завладению им, что создает предпосылки для совершения виновным лицом уголовно-наказуемого деяния и негативно отражается на состоянии законности в сфере оборота и исполнения условий эффективного использования имущества.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Т-А.В., поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – директор «МБОУ СОШ » <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явился, однако представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также указал, что исковые требования прокурора района в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме, обязался устранить указанные нарушения.

Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии экстремистской деятельности»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» руководством МБОУ «СОШ <адрес>» исполняются ненадлежащим образом.

Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 млн. 191 тыс. 318 руб., согласно накладной.

Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра,, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.

Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.

В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.

Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие их судом.

Оснований для непринятия признания иска не имеется, поскольку оно полностью согласуются с имеющимися в деле доказательствами, сделано это в рамках действующего законодательства и принятие их не нарушает охраняемых законом права сторон по делу, а также других лиц.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать руководство МБОУ «СОШ <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления судебного решения в законную силу обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также направить письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.

Обязать установить контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Октябрьский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в месячный срок со дня его вынесения.

Судья Ю.З. Заурбеков

Копия верна