Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Заурбекова Ю.З.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием: помощника прокурора <адрес> Т-А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №<адрес>» об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к «МБОУ СОШ №» <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности, обосновывая свои требования следующим.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики, проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ №» <адрес>» (далее - Учреждение) требований законодательства о муниципальной собственности и противодействии экстремисткой деятельности, в результате которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Как установлено ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Статьей Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
В соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131 -ФЗ), органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Между тем, проведенной проверкой установлено, что вышеназванные требования законодательства в Учреждении исполняются ненадлежащим образом.
Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 млн. 191 тыс. 318 руб., согласно накладной.
Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра,, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.
Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.
В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.
Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.
Несоблюдение должностными лицами Учреждения названных норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории РФ законодательства в указанной сфере. Не внесения имущества в соответствующий реестр муниципального имущества способствует использованию данного имущества не по назначению, может привести к его преждевременному износу, а также и к неправомерному завладению им, что создает предпосылки для совершения виновным лицом уголовно-наказуемого деяния и негативно отражается на состоянии законности в сфере оборота и исполнения условий эффективного использования имущества.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Т-А.В., поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – директор «МБОУ СОШ №» <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явился, однако представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также указал, что исковые требования прокурора района в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме, обязался устранить указанные нарушения.
Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О противодействии экстремистской деятельности»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» руководством МБОУ «СОШ №<адрес>» исполняются ненадлежащим образом.
Так, в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в декабре 2019 года в рамках контракта, заключенного между Министерством образования и науки ЧР и ООО «ЦИФРА», Учреждение оснащено средствами информатизации и автоматизации образовательных процессов, в том числе ноутбуками мобильного класса в количестве 30 штук, ноутбуками для учителей и управленческого персонала в количестве 8 штук, интерактивными комплексами в количестве 2 штук, на общую сумму 2 млн. 191 тыс. 318 руб., согласно накладной.
Вместе тем Учреждением, как правообладателем имущества, не направлено заявление с приложением заверенных копий документов в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра,, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также не направлены письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.
Кроме того, на подключенные к сети Интернет 30 ноутбуках мобильного класса, не установлены контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.
В связи с этим, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Учреждения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности и экстремисткой деятельности.
Однако в ходе проведенной повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ фактическое устранение нарушений не обеспечено.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения указывается только на признание иска и принятие их судом.
Оснований для непринятия признания иска не имеется, поскольку оно полностью согласуются с имеющимися в деле доказательствами, сделано это в рамках действующего законодательства и принятие их не нарушает охраняемых законом права сторон по делу, а также других лиц.
В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать руководство МБОУ «СОШ №<адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления судебного решения в законную силу обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, для включения полученного имущества в реестр муниципального имущества, а также направить письма в МИЗО ЧР о предоставлении необходимой документации для постановки на баланс, предоставленных средствами информатизации и автоматизации.
Обязать установить контент-фильтры, исключающие доступ обучающихся к Интернет-ресурсам вредоносного характера.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Октябрьский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в месячный срок со дня его вынесения.
Судья Ю.З. Заурбеков
Копия верна