Дело №2-2780/2023
УИД: 26RS0023-01-2023-003511-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2023 г. г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шаталовой И.А.,
при секретаре судебного заседания Гавриловой К.Б.,
с участием:
представителя истца – старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Загорский Минераловодского района» о возложении обязанности разместить информацию об оплате заказчиком поставленного товара,
установил:
Минераловодский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Загорский Минераловодского района» о возложении обязанности разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», реестровая запись <номер> информацию об оплате заказчиком поставленного товара в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Исковые требования прокурора основаны на том, что Минераловодской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного 31.03.2023 мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 пос. Загорский Минераловодского района при размещении обязательной информации на официальном сайте https://zakupki.gov.ru. Проведенным мониторингом установлено, что 06.03.2023 между МКОУ СОШ № 18 и индивидуальным предпринимателем К.Б.М. заключен контракт № 4л/ш-18, предметом которого является поставка продуктов питания (смешанная группа продовольственных товаров). Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», реестровая запись <номер> на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://zakupki.gov.ru/). Установлено, что в нарушение требований законодательства информация об оплате заказчиком поставленного товара по состоянию на 31.03.2023 на официальном сайте не размещена. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем ведении реестра муниципальных контрактов, нарушении принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Указанным бездействием ответчика, выразившимся в несоблюдении обязательных требований о размещении информации, не устранением ответчиком выявленных нарушений, создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в части прозрачности использования бюджетных средств, закрепленного за учреждением имущества, законности финансово-хозяйственной деятельности в целом, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в суд с настоящим заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.
Ответчик – МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Загорский Минераловодского района», третье лицо – Управление образования администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения дела. Представитель третьего лица Гурова И.П. представила суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, принять решение на усмотрение суда.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя истца – старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
С учетом положений подп. «е» п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» в реестре размещается информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, в том числе требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения; размер начисленной неустойки (штрафа, пени); размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени).
Аналогичные требования содержались в подп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», действовавших до 31.12.2021.
Как следует из материалов дела, Минераловодской межрайонной прокуратурой в ходе проведенного 31.03.2023 мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок выявлены нарушения в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 пос. Загорский Минераловодского района при размещении обязательной информации на официальном сайте https://zakupki.gov.ru.
Проведенным мониторингом установлено, что 06.03.2023 между МКОУ СОШ № 18 и индивидуальным предпринимателем К.Б.М. заключен контракт № 4л/ш-18, предметом которого является поставка продуктов питания (смешанная группа продовольственных товаров).
Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», реестровая запись <номер> на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://zakupki.gov.ru/).
Установлено, что в нарушение требований законодательства информация об оплате заказчиком поставленного товара по состоянию на 31.03.2023 на официальном сайте не размещена.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в том числе, прозрачности (открытости); участия граждан в бюджетном процессе.
Требование о публичном раскрытии показателей отчетности общего назначения соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, повышает информационную прозрачность управления финансами и объектами государственной и муниципальной собственности.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем ведении реестра муниципальных контрактов, нарушении принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок
Указанным бездействием ответчика, выразившимся в несоблюдении обязательных требований о размещении информации, не устранением ответчиком выявленных нарушений создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в части прозрачности использования бюджетных средств, закрепленного за учреждением имущества, законности финансово-хозяйственной деятельности в целом.
В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела выявленные нарушения не были устранены, доказательств устранения нарушений материалы дела не содержат, требования прокурора о возложении обязанности на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Загорский Минераловодского района» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», реестровая запись <номер> информацию об оплате заказчиком поставленного товара, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Срок исполнения решения необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Указанный Минераловодским межрайонным прокурором в иске срок 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда является достаточным для исполнения судебного решения и устранения выявленного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Загорский Минераловодского района» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Реестр контрактов, заключенных заказчиками», реестровая запись <номер> информацию об оплате заказчиком поставленного товара в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Мотивированное решение составлено 24.08.2023.
Судья И.А. Шаталова