ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2782/19 от 29.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-2782/2019

Заочное Решение

Именем Российской Федерации

29 апреля 2019 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Бояринцевой М.В.,

при секретаре Захаровой Н.П.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Колобовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Кирова к ТСЖ «Дом 116» об обязании разместить информацию в системе ГИС ЖКХ,

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с иском к ответчику ТСЖ «Дом 116» об обязании разместить информацию в системе ГИС ЖКХ. В обоснование требований указывает, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности ТСЖ «Дом 116» выявлены грубые нарушения законодательства в сфере ЖКХ. Установлено, что ТСЖ «Дом 116» осуществляет функции управления жилым многоквартирным домом по адресу: <...>, при этом ТСЖ «Дом 116» в системе ГИС ЖКХ не зарегистрировано, информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не размещена. По факту неразмещения информации в системе ГИС ЖКХ прокуратурой района 27.07.2018 года в адрес ТСЖ «Дом 116» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Вместе с тем, до настоящего времени требования представления не исполнены, информация в системе ГИС ЖКХ не размещена. Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.09.2018 года председатель ТСЖ «Дом 116» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения. Однако по состоянию на 28.03.2019 года информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ ТСЖ «Дом 116» не размещена, ТСЖ «Дом 116» в системе не зарегистрировано. Таким образом, требования федерального законодательства ТСЖ «Дом 116» не исполняются, информация, перечисленная в нормативных положениях федерального законодательства в ГИС ЖКХ, не размещена. На основании изложенного просит обязать ТСЖ «Дом 116» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, информацию о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Колобова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, изложенное в исковом заявлении подтвердила, на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика ТСЖ «Дом 116» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств не заявлял, письменного отзыва не представил.

Суд определил рассмотреть дело в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора по Ленинскому району г. Кирова, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Дом 116» осуществляет функции управления жилым многоквартирным домом по адресу: <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.04.2019 года, ТСЖ «Дом 116» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <...>, председателем является ФИО1

Прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка деятельности ТСЖ «Дом 116», в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства в сфере ЖКХ.

В ходе проведения проверки установлено, что ТСЖ «Дом 116» в системе ГИС ЖКХ не зарегистрировано, информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не размещена.

27.07.2018 года прокурором Ленинского района г. Кирова по факту неразмещения информации в системе ГИС ЖКХ в адрес ТСЖ «Дом 116» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Представление получено председателем ТСЖ «Дом 116» ФИО1 лично 27.07.2018 года, о чем свидетельствует отметка о вручении.

Вместе с тем, требования представления ТСЖ «Дом 116» не были исполнены, информация в системе ГИС ЖКХ не размещена.

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 10.09.2018 года председатель ТСЖ «Дом 116» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 28.03.2019 года информация, подлежащая размещению в ГИС ЖКХ ТСЖ «Дом 116» не размещена, ТСЖ «Дом 116» в системе не зарегистрировано, что подтверждается скриншотом интернет страницы www.dom.gosuslugi.ru, справкой о проведении проверки от 28.03.2019 года.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, хранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ч. 5 ст. 135 ЖК РФ товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

В силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъектами, размещающими информацию в системе (далее -поставщики информации), являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.

Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» утвержден адрес - dom.gosuslugi.ru.

Разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Согласно требований ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Дом 116» осуществляет функции управления жилым многоквартирным домом по адресу: <...>. В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ТСЖ «Дом 116» в системе ГИС ЖКХ не зарегистрировано, информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не размещена. Таким образом, вышеприведенные требования федерального законодательства ТСЖ «Дом 116» не исполняются, информация, перечисленная в нормативных положениях федерального законодательства в ГИС ЖКХ, не размещена.

Отсутствие в единой информационной системе указанной информации нарушает права граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, то есть неопределенного круга лиц на доступ к информации о жилищно-коммунальном хозяйстве. Игнорирование требований действующего законодательства нарушает права граждан на получение информации о деятельности Кооператива.

Поскольку материалами дела установлено, что ТСЖ «Дом 116» в системе ГИС ЖКХ не зарегистрировано, информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не размещена, ответчиком данный факт не опровергнут, суд считает, что требования прокурора Ленинского района г. Кирова об обязании ТСЖ «Дом 116» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, информацию о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» – подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делу в размере 300 рублей относится на ответчика ТСЖ «Дом 116» и подлежит взысканию в доход муниципального образования «город Киров».

Руководствуюсь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ суд,

Решил:

Иск прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Дом 116» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, информацию о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>, в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Взыскать с ТСЖ «Дом 116» госпошлину в бюджет муниципального образования «город Киров» в размере 300 рублей.

Разъяснить, что ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Кирова заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Кировский областной суд, в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2019 года.

Судья Бояринцева М.В.