ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2784/2012 от 15.06.2012 Пушкинского городского суда (Московская область)

 Дело № 2-2784/2012

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 15 июня 2012 года

 Пушкинский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего судьи Абрамовой Ж.И.,

 при секретаре Палкиной А.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании незаконными действий администрации Пушкинского района по подготовке документации по планировке территории,

 УСТАНОВИЛ

     ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Пушкинского муниципального района по подготовке документации по планировке территории № квартала г.Пушкино.

 В обоснование требований заявитель указал, что администрация Пушкинского района не вправе была проводить публичные слушания по планировке территории квартала, который расположен на территории городского поселения Пушкино, так как данные вопросы не относятся к компетенции администрации муниципального района. Передача полномочий по проведению публичных слушаний от администрации города к администрации района противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ и ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления», Уставам городского поселения Пушкино и Пушкинского района. Вначале была опубликована информация о проведении публичных слушаниях по проекту планировки № квартала г.Пушкино, ограниченной ст. <адрес> и <адрес>, затем внесены изменения и опубликована информация о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории № квартала, ограниченной <адрес> и <адрес>, включая прилегающие территории в районе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес>», однако в связи с изменением территории администрация была обязана организовать новые публичные слушания, этого сделано не было. Законом не предоставлены полномочия администрации муниципального района инциировать публичные слушания. Распоряжение администрации Пушкинского района от 25.11.2011г. №120-р, которое не является правовым актом, затрагивающим интересы граждан, о проведении публичных слушаний 26.12.2011г. нигде не было опубликовано. Постановление об инициировании публичных слушаний опубликовано не было. Положения о публичных слушаниях в Пушкинском муниципальном районе не существует. Были нарушены сроки проведения публичных слушаний, предусмотренные Уставом района.

 ФИО3 и ФИО2 обратились в суд с аналогичными заявлениями.

 Гражданские дела по заявлению ФИО1, ФИО3 и ФИО2 объединены в одно производство.

     В судебном заседании заявитель ФИО1, представляющий также интересы ФИО3 и ФИО2, поддержал заявление, пояснил, что действия администрации Пушкинского района противоречат Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления», уставам города Пушкино и Пушкинского района, Положению о публичных слушаниях в г.Пушкино, в связи с чем нарушены конституционные права заявителей на участие в местном самоуправлении.

     Представитель администрации Пушкинского муниципального района по доверенности ФИО возражала против доводов, изложенных в заявлениях, пояснила, что действия администрации Пушкинского района по подготовке и проведению публичных слушаний основаны на нормах ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», уставов города Пушкино и Пушкинского района. Администрация Пушкинского района была уполномочена проводить подготовку публичных слушаний на основании соглашения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино, при проведении публичных слушаний администрация Пушкинского района руководствовалась Положением о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино, нормы Градостроительного кодекса РФ нарушены не были.

     Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает заявления не подлежащими удовлетворению.

     Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 Согласно ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-фз муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

 Согласно ч.2 ст.28 данного Федерального закона, публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

 Пунктом 4 ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-фз предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 Часть 4 ст.15 Федерального закона №131-фз устанавливает, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 В соответствии с указанной нормой Федерального закона №131-фз 08.02.2010г. между администрацией городского поселения Пушкино и администрацией Пушкинского района заключено Соглашение № о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского поселения Пушкино, где пунктом 5.43 предусмотрена передача полномочий по подготовке с участием поселения публичных слушаний, по проектам планировки территории и иным вопросам градостроительной деятельности.

 Таким образом, при реализации данного соглашения администрация Пушкинского района руководствуется нормативными правовыми актами городского поселения Пушкино.

 Дополнительным соглашением от 24.11.2011г. дополнительно переданы полномочия по проведению публичных слушаний по проекту планировки территории № квартала г.Пушкино, ограниченной <адрес> и <адрес>, принятие решений об утверждении проектов планировки территории <адрес> квартала г.Пушкино, ограниченной <адрес> и <адрес> (л.д.24).

 Согласно ст.18 Устава городского поселения Пушкино публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов г. Пушкино или главы г. Пушкино. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов г. Пушкино, назначаются Советом депутатов г. Пушкино, а по инициативе главы г. Пушкино - главой г. Пушкино. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов г. Пушкино. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

 Решением Совета депутатов городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района от 23.09.2010 №104/12/2 утверждено Положение о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.

 Указанное положение о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино подробно регламентирует порядок их проведения.

 Согласно ч.ч.8-11 ст.46 ГрК РФ, при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

 Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

 Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

 Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 Постановлением администрации Пушкинского района от 12.05.2011г. №1240 (л.д.32) определено подготовить документацию по планировке территории и № квартала города Пушкино, ограниченной <адрес>.

     Распоряжением администрации Пушкинского муниципального района от 25.11.2011 №120-р (л.д.25) назначено проведение 26.12.2011 публичных слушаний по проекту планировки территории № квартала г.Пушкино, ограниченного <адрес> и <адрес>.

     Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Маяк» 30.11.2011г., что следует из заявления и пояснений сторон.

 Распоряжением администрации Пушкинского района от 14..12.2011г. №127-р внесены изменения в распоряжение от 25.11.2011г. 3120-р в части описания территории: вместо территории № квартала г.Пушкино, ограниченной <адрес> и <адрес>, читать территории № квартала г.Пушкино, ограниченной <адрес> и <адрес> включая прилегающие территории в районе МОУ «Средняя общеобразовательная шкода № г.Пушкино (л.д.30).

 По результатам проведения публичных слушаний администрацией Пушкинского муниципального района принято заключение, публичные слушания признаны состоявшимися.

     Срок проведения публичных слушаний не вышел за пределы, установленные ч.11 ст.46 ГрК РФ. Информация о проведении публичных слушаний заблаговременно опубликована. Из протокола публичных слушаний видно, что была обеспечена возможность для граждан выражать свое мнение. Из объяснений заявителя следует, что он выступал на публичных слушаниях. Возможность подачи письменных предложений по проекту планировки территории № квартала была обеспечена. Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано.

     В обоснование требований заявители ссылаются на нарушение администрацией Пушкинского муниципального района их прав на осуществление местного самоуправления.   

 В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 Одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания.

 Постановление администрации Пушкинского района от 12.05.2011г. о подготовке документации по планировке территории № квартала города Пушкино, распоряжения администрации Пушкинского района от 25.11.2011г. и от 14.12.2011г. о проведении публичных слушаний изданы в рамках полномочий, предоставленных Соглашением о передаче полномочий от 08.02.2010г. Издание данных актов именно администрацией Пушкинского муниципального района не нарушило прав заявителей на их участие в местном самоуправлении в виде участия в публичных слушаниях.

 Необходимая информация о предстоящем проведении публичных слушаний была опубликована, что не отрицают заявители. Внесение изменений в распоряжение в части территории, относительно которой проводятся публичные слушания, не противоречит нормам ГрК РФ, Уставу городского поселения Пушкино, Положению о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино. Возможность подать письменные замечания по проекту была обеспечена.

 Доводы заявителей о нарушении сроков проведения публичных слушаний не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку публичные слушания проведены в пределах сроков, определенных ГрК РФ. О публичных слушаниях население было уведомлено заблаговременно.

 Заявителями не предоставлено доказательств нарушения их прав на участие в публичных слушаниях. Доводы заявителя о несоответствии проекта планировки требованиям правил застройки не принимаются судом, поскольку соответствующее требование не предъявлено заявителями и поэтому не могло быть предметом данного судебного разбирательства.

 При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявлений не имеется.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:   

 Заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании незаконными действий администрации Пушкинского района по подготовке документации по планировке территории оставить без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2012г.

 Судья: