ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2787/19 от 11.01.2019 Ковровского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-57/2020

УИД 33RS0011-01-2019-004338-81

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ковров 31 января 2020 года

Ковровский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Чиковой Н.В., при секретаре Земцовой Т.С.,

с участием представителей истца товарищества собственников жилья «Эврика» ФИО1 и ФИО2,

ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников жилья «Эврика» к ФИО4, ФИО5, ФИО3 о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

ФИО4 на основании договора купли-продажи от <дата> является собственником <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес><дата>, серия <адрес> (л.д. 14 том 1).

На основании заявления ФИО4 с <дата> в <адрес> в <адрес> проживают ФИО5, ФИО3 и ФИО6, <дата> года рождения (л.д. 15 том 1).

Общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, <дата> выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья, создано товарищество собственников жилья «Эврика» (далее - ТСЖ «Эврика»)/

ТСЖ «Эврика» обратилось в суд с исковым заявлением (уточненным в ходе судебного разбирательства <дата>) о взыскании с собственника квартиры ФИО4 расходов на капитальный ремонт в размере 4264 рубля 35 копеек, домофона в размере 280 рублей и закупку почтового ящика в размере 294 рубля 21 копейку, пени в размере 260 рублей 97 копеек за период с <дата> по <дата>, взыскании солидарно с собственника квартиры ФИО4 и проживающих в квартире ФИО5, ФИО3 в пользу истца долг за период с <дата> по <дата> по жилищно-коммунальным услугам в размере 63372 рубля 76 копеек и пени в размере 3 821 рубль 33 копейки, взыскании солидарно с ФИО4, ФИО5, ФИО3 в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 188 рублей, расходов по отправке искового заявления почтой России 403 рубля 41 копейка.

В обоснование заявленных требований, указав, что ответчики не оплачивают жилищно-коммунальные услуги, на <дата> задолженность составляет 63372 рубля 76 копеек. ТСЖ «Эврика» неоднократно обращалось с заявлениями о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Ответчики не представляют ежемесячно показания приборов учета по холодному и горячему водоснабжению с <дата>. В связи с чем, истец начисляет плату за холодное и горячее водоснабжение по нормативу с учетом количества проживающих лиц. В квитанциях ответчикам начисление платы было проведено по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5 на основании Постановления Правительства Российской Федерации <№> от <дата> по оплате холодного водоснабжения с <дата> по настоящее время и с <дата> по оплате горячего водоснабжения. Комиссия ТСЖ «Эврика» на протяжении 2018-2019 годов пыталась провести проверку приборов учета холодного и горячего водоснабжения в <адрес>. Ответчики по надуманным основаниям не допускали комиссию. Только в марте 2019 года был составлен акт о проверке приборов учета холодного и горячего водоснабжения в <адрес> установлено, что пломбы сорваны. Ответчики оплачивали жилищно-коммунальные услуги по своему усмотрению, при этом не уведомляли истца о своих несогласиях по оплате и не предъявляли какие-либо претензии по оплате, заявлений в ТСЖ не поступало.

В судебном заседание представители истца ФИО1 и ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений и просили их удовлетворить. Пояснили, что ответчиками оплачивались коммунальные услуги только по судебным решениям. Доводы ответчиков об исправности приборов учета полагают необоснованными, поскольку в ходе проверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения <дата> было установлено, что на счетчике холодной воды СГВ-15 <№> установленном в туалете (ванной комнате), отсутствует контрольная пломба на зажимах ТСЖ «Эврика», на счетчике горячей воды СГВ-15 <№> контрольная пломба на зажимах ТСЖ «Эврика» и контрольная антимагнитная пломба <№> отсутствует. Довод ответчика о том, что наличие контрольной пломбы ничем не подтверждено, место ее установки нигде не указано, полагает необоснованным, так как контрольная пломба была установлена <дата> в присутствии ФИО3, что подтверждается актом опломбировки <№> от <дата>. ФИО4 в очередной раз было направлено уведомление о проведении проверки ТСЖ «Эврика» приборов учета, в январе 2020 года. Однако корреспонденция, направленная в адрес ответчика не была ей получена, доступ в <адрес> в <адрес> обеспечен не был.

В судебном заседание ответчик ФИО3 исковые требования признала в части взыскания с нее в солидарном порядке с другими ответчиками задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 15955,38 руб. и пояснила, что <адрес> в <адрес> оборудована в надлежащем порядке приборами учета холодного и горячего водоснабжения. Потребитель имеет право, но не обязан предоставлять показания приборов учета. Ответчиками показания приборов учета предоставлялись не ежемесячно, те сведения, которые предоставлялись, ТСЖ «Эврика» к расчету не принимало. Заявка о необходимости опломбировки подана ФИО4 согласно п. 50 Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденных Правительством Российской Федерации от 04.09.2013 года № 776 в ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», организацию осуществляющую водоснабжение и водоотведение. При этом ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» согласно п. 51 установку пломбы произвел. Исполнителем коммунальной услуги по ГВС в марте 2018 года являлась ООО «КЭТК», расчеты по октябрь 2019 года ООО «КЭТК» производились по прибору учета <№> с установленной пломбой ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», что подтверждает принятие данного прибора учета. Непринятие прибора учета 20038903 для произведения расчетов ТСЖ «Эврика», ставшей исполнителем коммунальной услуги в октябре 2018 не имеет законных оснований. Согласно акту ввода от <дата> ПУ ХВС <№> опломбирован антимагнитной пломбой, которая находится на приборе учета, об установке контрольной пломбы информации нет. Доказательств наличия контрольной пломбы и места ее установки истцом не представлено. Срыв контрольной пломбы не производился. Нарушение антимагнитной пломбы на счетчике горячей воды <№> не является основанием для признания счетчика неисправным. Потребитель при составлении акта был лишен возможности отразить свои возражения, что свидетельствует о нарушении порядка оформления акта, а также умышленном искажении результатов проверки. Ввиду пригодности к расчетам приборов учета по ХВС и ГВС ТСЖ «Эврика» после проведенной проверки <дата> обязано было на основании п. 61 Правил произвести перерасчет коммунальных услуг по ГВС за период с октября 2018 по март 2019 и по ХВС за период с августа 2018 по март 2019 и водоотведению за период с августа 2018 по март 2019. Однако перерасчет сделан не был.

Ответчики ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется уведомление о вручении судебной корреспонденции, ранее ответчики представляли ходатайство о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения сторон и их представителей, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков, надлежащим образом уведомленных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в том числе пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно п. 6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо иного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, иным специализированным потребительским кооперативом.

На основании п. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей, взносов, членов ТСЖ связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, определяется органами управления ТСЖ в соответствии с его уставом.

Пункт 2 ст. 138 ЖК РФ предусматривает обязанность ТСЖ заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений, не являющихся членами товарищества.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ЖК РФ и ст. 11 - 30 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 доля обязательных расходов на содержание общего имущества, бремя которого несет собственник жилого помещения, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.

Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения, а также бывшие члены семьи собственника, пользующиеся жилым помещением на основании решения суда, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Гражданин, пользующийся жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения, имеет права, несет обязанности и ответственность в соответствии с условиями такого соглашения (ст. 31 ЖК РФ).

Таким образом, обязанность по внесению своевременной и полной платы за коммунальные услуги несут граждане, проживающие в принадлежащем собственнику жилом помещении, которые являются потребителями коммунальных услуг, за исключением платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (ст.ст. 30, 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в период с <дата> по <дата> ответчикам оказаны жилищно-коммунальные услуги, а также услуги по капитальному ремонту. Однако, ответчики свои обязанности по оплате жилищных услуг исполняют ненадлежащим образом. Данные обстоятельства подтверждаются протоколами общего собрания членов ТСЖ «Эврика», предупреждениями о необходимости своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг, расчетом задолженности и пени за коммунальные услуги. Пояснениями ФИО3 о том, что жилищно-коммунальные услуги оплачиваются ответчиками на основании судебных решений. До настоящего времени задолженность не погашена.

Согласно представленному истцом расчету у ответчика ФИО4 за период с <дата> по <дата> образовалась задолженность по оплате расходов по капитальному ремонту в размере 4264 рубля 35 копеек. Расчет размера начислений судом проверен и ответчиком не оспаривается.

Размер оплаты по капитальному ремонту в размере 6, 50 руб. с 1 кв.м., за период с 01 января по <дата> и за период с 01 января по <дата> утвержден Общим собранием собственников квартир (членов и не членов ТСЖ «Эврика») в <адрес> от <дата> и <дата> (л.д.33, 34 том 1).

Исходя из ч. 3 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.

Учитывая также разъяснения, содержащиеся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 22 от 27 июня 2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащем им на праве собственности», из которых следует, что обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30,158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ).

Суд полагает необходимым взыскать задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с <дата> по <дата> в размере 4264 рубля 35 копеек с ответчика ФИО4, являющейся собственником жилого помещения, что не оспаривалось в ходе судебного заседания сторонами.

Общим собранием собственников квартир (членов и не членов ТСЖ «Эврика») в <адрес> от <дата> (л.д.35 том 1) решено возложить содержание системы аудиодомофона на ТСЖ «Эврика».

Из представленного истцом расчета у ответчика ФИО4 за период с мая 2019 по декабрь 2019 образовалась задолженность по оплате расходов по оплате домофона в размере 280 рублей, из расчета 35 рублей в месяц.

Общим собранием собственников квартир (членов и не членов ТСЖ «Эврика» в <адрес><№> от <дата> решено произвести замену почтовых ящиков за счет разового взноса с каждой квартиры в размере 480 рублей.

Из расчета истца следует, что стоимость почтового ящика составляет 294, 21 руб.

При взыскании с ответчика ФИО4 расходов по оплате домофона и почтового ящика суд учитывает, что понятие необходимых расходов в контексте ст. 154 ЖК РФ должно определяться исходя из воли большинства собственников имущества, которые несут бремя его содержания. В противном случае, если каждый собственник, полагаясь на свое усмотрение, не будет участвовать в несении тех или иных платежей, его доля подлежит оплате другими собственниками, несущими бремя содержания имущества, что являлось бы злоупотреблением правом одними собственниками за счет других.

Таким образом, с ответчика ФИО4 подлежат взысканию в счет задолженности по оплате домофона 280 рублей и закупки почтового ящика 294, 21 руб.

Согласно представленному истцом расчету у ответчиков ФИО4, ФИО5 и ФИО3 за период с <дата> по <дата> образовалась задолженность по оплате расходов по жилищно-коммунальным услугам в сумме 63372 рубля 76 копеек.

Правительством Российской Федерации утверждены Правила, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В силу пп. к(1)) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила № 354), потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 25-го числа текущего расчетного периода.

В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие проверку.

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В соответствии с пп. «г» п. 32 Правил № 354 исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях);

Как предусмотрено п. 82 названных Правил исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Пунктом 59 Правил № 354 предусмотрено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте «г» пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета, распределителям, до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. (пункт 59(1)).

Если период работы индивидуального или общего (квартирного), комнатного прибора учета (за исключением индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии) составил менее 3 месяцев, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Если период работы индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии составил менее 3 месяцев отопительного периода, в случаях, указанных в пункте 59 настоящих Правил, плата за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого пункта 42(1) настоящих Правил (пункт 59(2)).

Из пункта 60 Правил № 354 следует, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.

Согласно пункта 60(1) Правил № 354 по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил; за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.

При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.

В случае не предоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте "в" пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.

В силу пп. «г» п. 85 Правил № 354, если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.

Согласно п. 85.3 Правил № 354, в случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Как установлено в ходе судебного разбирательства ТСЖ «Эврика» заключены договора холодного водоснабжения и водоотведения, определяющие условия приобретения исполнителем (ТСЖ «Эврика») коммунального ресурса у ресурсоснабжающей организации ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» <дата> (л.д. 36-42 том 1); договор горячего водоснабжения <№>-ГВС от <дата> с ООО «Ковровская энерготепловая компания» (л.д. 44 – 50 том 1), договор оказания услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с ООО «Чистый город» <дата>, <дата> (л.д.55-57, 59-60 том 1).

Таким образом, с <дата> ТСЖ «Эврика» является исполнителем коммунальной услуги – горячее водоснабжение для всех собственников и жителей многоквартирного <адрес>, в связи с заключением договора горячего водоснабжения <№>-ГВС от <дата> с ООО «КЭТК» и с <дата> исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на основании договора <№> от <дата> заключенного с ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева».

Ответчики ежемесячные показания индивидуальных приборов учета в ТСЖ «Эврика» не предоставляли, доказательств обратного ответчиками суду не представлено.

С целью проверки состояния исправности квартирных приборов учета холодной и горячей воды, наличие и сохранности контрольных пломб на основании Правил <№> ТСЖ «Эврика» планировали провести проверку состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных квартирных приборов учета в <адрес><дата>, <дата>, <дата> и <дата>.

О проведении указанных проверок собственник <адрес>ФИО4 была своевременно уведомлена, что подтверждается, направленными ей извещениями от <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д.78, 80, 82, 84 том 1), а также письменными объяснениями ФИО4 от <дата> (л.д.108-115 том 1).

Потребителем допуск в занимаемое им жилое помещение, исполнителю обеспечен не был, что подтверждается актами <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата> об отказе в допуске комиссии ТСЖ «Эврика» к приборам учета холодного и горячего водоснабжения, расположенном в жилом помещении <адрес> (л.д.79, 81, 83 том 1).

Поскольку потребителем допуск в занимаемое им жилое помещение, исполнителю обеспечен не был, начисление платы проводилось исходя из норматива потребления и повышающего коэффициента, что соответствует Правилам <№> (пункты 60.1 и 85.3).

Согласно акту <№> от <дата> в ходе проверки индивидуальных (квартирных) приборов учета холодного и горячего водоснабжения, расположенных в жилом помещении <адрес> установлено, что счетчик холодной воды СГВ-15 <№>, показание 0378,5 установлен в туалете (ванной комнате), акт ввода <№> от <дата>. ТСЖ «Эврика», отсутствует контрольная пломба на зажимах ТСЖ «Эврика», контрольная антимагнитная пломба <№> в наличии; счетчик горячей воды СГВ-15 <№>, показание 0272,4 установлен в ванной комнате, акт опломбировки <№> от <дата> ТСЖ «Эврика», отсутствует контрольная пломба на зажимах ТСЖ «Эврика», контрольная антимагнитная пломба <№> отсутствует, что свидетельствует об имевшем место вмешательстве в работу прибора учета.

Указанный акт составлен в присутствии собственника <адрес>ФИО4, от подписания которого, последняя отказалась.

Данные обстоятельства также подтверждены показаниями допрошенных в ходе судебного разбирательства в качестве свидетелей членов комиссии ТСЖ «Эврика» ФИО7 и ФИО8

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что имело место несанкционированное вмешательство в работу приборов учета. Данное обстоятельство влечет начисление платы за коммунальную услугу, исходя из нормативов потребления, в 10-кратном размере за предшествующие 3 месяца.

Довод ответчика о том, что отсутствие антимагнитной пломбы на счетчике горячей воды <№> не является основанием для признания счетчика неисправным исходя из п. 81 (12) Правил <№>, суд не может принять во внимание.

Согласно п. 32 г(1) Правил № 354 исполнитель имеет право устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учет.

В свою очередь потребитель обязан сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (пп. г(2)) п. 34 данных Правил).

В соответствии с п. 81(11) Правил № 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Из расчета истца следует, что начисление платы за коммунальную услугу, производилось исходя из нормативов потребления, с повышающим коэффициентом 1,5.

Как следует из пояснений представителей ответчика, ТСЖ «Эврика» продолжало производить начисления с повышающим коэффициентом 1,5 и после установления несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, которое должно было повлечь начисление платы за коммунальную услугу, исходя из нормативов потребления, в 10-кратном размере, что является правом исполнителя.

Довод ответчика ФИО3 об отсутствии информации об установке контрольной пломбы на приборе учета холодной воды СГВ-15 <№> и месте ее установки, что, по мнению ФИО3, опровергает факт установки контрольной пломбы и, следовательно, указанные в заключение комиссии ТСЖ «Эврика» выводы о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, суд полагает несостоятельным.

Как следует из акта <№> от <дата>, прибор учета холодного водоснабжения <данные изъяты> подлежал замене. Согласно акту <№> от <дата> прибор учета холодного водоснабжения был заменен на прибор СГВ-15 <№>, местом установки которого являлся туалет, наличие пломбы зафиксировано в таблице указанного акта, также на данном приборе учета был установлен антимагнитный индикатор <№>, акт был составлен в присутствии ответчика ФИО3, что не отрицалось последней.

Кроме того, суд учитывает, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов, оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п. 1 ст. 543 ГК РФ).

Достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, достигается соблюдением сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.

Таким образом, из п. 1 ст. 539, ст. 543 ГК РФ следует, что потребитель обязан обеспечить исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных услуг. Он несет ответственность за сохранность и целостность расчетного счетчика, его пломб и (или) знаков визуального контроля.

Нарушение (повреждение) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), является безучетным потреблением.

Проведенная по инициативе истца поверка счетчика воды ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» <дата> (л.д. 174 том 1), не может быть принята, судом во внимание, поскольку данный прибор учета мог использоваться в качестве расчетного, в случае его принятия к коммерческому учету со стороны исполнителя соответствующих коммунальных услуг.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник абонентского бюро ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» ФИО9 пояснил, что абоненту ФИО4 проживающей по адресу <адрес> была оказана услуга по замене пломбы в связи со срывом старой, что отмечено в акте. Данный акт не является актом ввода в эксплуатацию прибора учета воды, носит информативный характер, так как не был принят к коммерческому учету со стороны исполнителя соответствующих коммунальных услуг. При замене пломбы представители исполнителей коммунальных услуг по горячему водоснабжению - ООО «КЭТК» и по водоотведению - ТСЖ «Эврика» не присутствовали.

В соответствии с подп. «д» п. 34 Правил № 354 потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.

Согласно п. 81 (6) Правил № 354 по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию (пункт 81(7) Правил № 354).

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81(8) Правил № 354).

О проведении поверки ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», по итогам которой был составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета воды от <дата> ТСЖ «Эврика» как исполнитель коммунальных услуг по водоотведению уведомлено не было, что не оспаривалось сторонами.

Довод ответчика о том, что ТСЖ «Эврика» не являлся исполнителем коммунальной услуги, и как следствие у собственника жилого помещения ФИО4 отсутствовала обязанность информировать ТСЖ «Эврика» о проведении поверки, суд полагает необоснованным.

Действительно ТСЖ «Эврика» является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению с <дата>. Вместе с тем, с <дата> ТСЖ «Эврика» является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на основании договора <№> от <дата> заключенного с ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» (л.д. 36-40 том 1)

Из абзаца 5 п. 42 Правил № 354 следует, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Следовательно, на собственнике жилого помещения ФИО4 лежала обязанность проинформировать ТСЖ «Эврика» о проведении поверки, а ТСЖ «Эврика» осуществить установку контрольных пломб на приборе учета.

Исходя из вышеуказанных норм права доказательств, соблюдения процедуры допуска приборов учета в эксплуатацию ответчиками суду не представлено, обязанности по информированию ТСЖ «Эврика» о проведении поверки не исполнены, допуск ответчиками в занимаемое ими жилое помещение, исполнителю обеспечен не был, акты ввода приборов учета в эксплуатацию и проведения поверок ответчиками в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ также не представлены.

Оснований для перерасчета объема потребления с учетом показателей индивидуальных приборов учета воды не имелось, так как в данном случае проверка сведений о показаниях индивидуальных приборов учета не могла быть произведена, поскольку такие сведения истцу ответчиками не передавались, а по смыслу п. 61 Правил № 354 исполнитель обязан произвести перерасчет только при наличии расхождений между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Ссылка ответчиков на пункты 34, 36, 37, 50, 51 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 несостоятельна, поскольку в абзаце втором пункта 1 названных Правил говорится, что они распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от <дата> судебным приставом исполнителем ОСП <адрес> возбуждено исполнительное производство <№>-ИП в отношении ФИО4 о взыскании задолженности по коммунальным платежам в размере 41124,56 руб. в пользу ТСЖ «Эврика».

Постановлением судебного пристава исполнителя ОСП <адрес> от <дата> исполнительное производство <№>-ИП от <дата> прекращено.

Из справки судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству <№>-ИП по состоянию на <дата> с должника ФИО4 взыскано - 27061, 64 руб., перечислено взыскателю - 20296,23 руб., возвращено должнику- 6765, 41 руб.

Произведенные ответчиком платежи в размере 20296, 23 правомерно учтены ТСЖ «Эврика» за указанный период в счет задолженности по оплате коммунальных услуг.

Следовательно, требования истца о взыскании солидарно с собственника квартиры ФИО4 и проживающих в квартире ФИО5, ФИО10 в пользу истца долг за период с <дата> по <дата> по жилищно-коммунальным услугам в размере 63372 рубля 76 копеек являются правомерными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Исходя из указанной нормы права, а также с учетом установленных обстоятельств и имеющейся у ответчиков задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в пользу истца с ответчика ФИО4 подлежат взысканию пени, начисленные на задолженность по оплате капитального ремонта за период с <дата> по <дата> в сумме 260 рублей 97 копеек, с ответчиков ФИО4, ФИО5, ФИО10 пени от невыплаченных в срок сумм за жилищно-коммунальные услуги за период с <дата> по <дата> в сумме 3821 рубль 33 копейки.

Расчет пени судом проверен, ответчиками не оспаривался, что позволяет суду принять его за основу и взыскать пени, согласно расчету истца.

Как следует из разъяснений, содержащиеся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 22 от 27 июня 2017 года «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащем им на праве собственности» пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

Вместе с тем, суд не находит оснований для снижения размера подлежащей взысканию неустойки.

В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

Истцом понесены расходы по оплате почтовых услуг по отправке искового заявлений ответчикам в размере 403 рубля 41 копейка, что подтверждается кассовыми чеками на сумму 132,07 руб., 135,67 руб., 135,67 руб.

Данные расходы понесены истцом и непосредственно связаны с рассмотрением данного дела и подлежат взысканию с ответчиков в указанном размере, пропорционально удовлетворенным требованиям.

С ФИО4 в размере 28 рублей 46 копеек (при удовлетворении исковых требований в сумме 5099 рублей 53 копейки (4264, 35 руб. + 280 руб. + 294, 21 руб. + 260,97 руб. = 5099, 53 руб.). Согласно следующему расчету 403,41 руб. х 5099,53 руб. / 72293,62 руб. (цене иска) = 28,46 руб.

С ФИО4, ФИО5 и ФИО3 в солидарном порядке в размере 374 рубля 95 копеек (при удовлетворении исковых требований в сумме 67194 рубля 09 копеек (63372,76 руб. + 3821,33 руб.). Согласно следующему расчету 403,41 руб. х 67194,09 руб. /72293,62 руб.= 374,95 руб.

Истцом при подаче искового заявления была оплачена государственная пошлина в размере 2486 рублей, что подтверждается платежным поручением <№> от 09.10. 2019 (л.д.12 том 1). При цене иска в размере 72293 рубля 62 копейки, размер государственной пошлины составит 2368 рублей 81 копейка, которая подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям.

С ФИО4 в размере 167 рублей 09 копеек (при удовлетворении исковых требований в сумме 5099 рублей 53 копейки (4264, 35 руб. + 280 руб. + 294, 21 руб. + 260,97 руб. = 5099, 53 руб.). Согласно следующему расчету 2368,81 руб. х 5099,53 руб. / 72293,62 руб. = 167,09 руб.

С ФИО4, ФИО5 и ФИО3 в солидарном порядке в размере 2201 рубль 72 копейки (при удовлетворении исковых требований в сумме 67194 рубля 09 копеек (63372,76 руб. + 3821,33 руб.). Согласно следующему расчету 2368,81 руб. х 67194,09 руб. /72293,62 руб.= 2201, 72 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования товарищества собственников жилья «Эврика» удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 в пользу товарищества собственников жилья «Эврика» в счет задолженности по оплате расходов на капитальный ремонт в размере 4264 рубля 35 копеек, домофона в размере 280 рублей, закупку почтового ящика в размере 294 рубля 21 копейку, пени в размере 260 рублей 97 копеек за период с <дата> по <дата>, судебных расходов по оплате почтовых услуг в размере 28 рублей 46 копеек и государственной пошлины в размере 167 рублей 09 копеек, всего в сумме 5195 рублей 08 копеек (пять тысяч сто девяносто пять рублей восемь копеек).

Взыскать с ФИО4, ФИО5, ФИО3 в солидарном порядке в пользу товарищества собственников жилья «Эврика» в счет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с <дата> по <дата> в размере 63372 рубля 76 копеек, пени в размере 3 821 рубль 33 копейки, судебных расходов по оплате почтовых услуг в размере 374 рубля 95 копеек расходов по оплате государственной пошлины в размере 2201 рубль 72 копейки, всего в сумме 69770 рублей 76 копеек (шестьдесят девять тысяч семьсот семьдесят рублей семьдесят шесть копеек).

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Чикова

Справка: мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2020 года.