Дело № 2-2787/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2013 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Хаматьяновой Р.Ф.
при секретаре Султанбековой Л.Ф.
с участием представителя истца помощника прокурора Октябрьского района г.Уфы Шаймарданова А.З.,
представителя ответчика ООО «Башкирские распределительные электрические сети» ФИО1 (доверенность № 119-1/07-17 от 21.01.2013 года),
представителя ответчика МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаева» ФИО2 (доверенность от 11.01.2013г., № 03),
представителя ответчика Администрации городского округа город Уфа РБ: ФИО3 (доверенность от 18.04.2012г., № 1/10100-13),
представителя третьего лица Совета городского округа город Уфа ФИО4 (доверенность от 10.09.2012 года № д.34, удостоверена председателем Совета ГО г. Уфа РБ Е. Семивеличенко),
представителя третьего лица Государственного комитета РБ по тарифам ФИО6 (доверенность от 09.01.2013 года № 3-ОЮ удостоверена председателем ФИО7),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц, имеющих намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы, к обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети», МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», Администрации городского округа город Уфа об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц, имеющих намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети», МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», Администрации городского округа город Уфа и просил :
обязать Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» урегулировать отношения с МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» по вопросу согласования присоединения к электрической энергии граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы;
обязать Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети», предварительно заключив обязательный для сетевой организации договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей;
обязать администрацию городского округа г.Уфа за свой счет
организовать надлежащее электроснабжение в п. Нагаево, Октябрьского
района г.Уфы с соблюдением прав и законных интересов граждан,
потребителей электроэнергии;
обязать администрацию городского округа г.Уфа прекратить
взимать плату на строительство инженерных коммуникаций в п. Нагаево,
Октябрьского района г.Уфы путем заключения договоров инвестирования
строительства между МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого
массива в районе поселка Нагаево» и собственниками или иными владельцами
земельных участков, строений и сооружений в п. Нагаево, Октябрьского района
г.Уфы;
обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить взимать плату на строительство инженерных коммуникаций в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы путем заключения договоров инвестирования строительства с собственников и иных владельцев земельных участков, строений и сооружений в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы;
обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики потребителей по электрическим сетям, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево»;
обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» согласовать Обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» присоединение к электрической энергии граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
В обоснование исковых требований истец указал на то, что прокуратурой Октябрьского района г.Уфы проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике, в ходе которой установлено, что действиями ответчиков допускаются нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которые обращаются к ответчикам с целью осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14.09.2006 №256 о/д ООО «БашРЭС» занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15.07.2008 №265-э ООО «БашРЭС» включено в раздел 1 реестра субъектов естественных монополий - «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».
Таким образом, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ ООО «БашРЭС» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке как субъект естественной монополии.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение (постановление Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 № 16008/10 по делу № А53-4325/2010).
Учитывая, что МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» сетевой организацией не является, на территории коттеджного поселка ООО «БашРЭС» является единственной сетевой организацией, которая в силу своего статуса обязана заключить договор на технологическое присоединение.
Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ
ее - УФАС по РБ) от 25.07.2011 г. установлен факт нарушения ООО
«БашРЭС» п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-Ф3, выразившийся во включении в договор об осуществлении опосредованного технологического присоединения условий, противоречащих законодательству и не предоставлении ответа в установленный законом срок на предложение ФИО5 о внесении изменений в договор (оферту) об осуществлении опосредованного технологического присоединения.
28.01.2010 г. ФИО5 обратился в ООО «БашРЭС» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств физического лица до 15 кВт.
16.02.2010 г. ФИО5 получил оферту - договор об осуществлении опосредованного технологического присоединения №№ технические условия от 05.02.2010 №№, пусковую схему, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт разграничения балансовой принадлежности.
24.02.2010 г. ООО «БашРЭС» получило от ФИО5 возражения на направленную оферту договора №№, в том числе названные технические условия.
04.03.2010 г. ООО «БашРЭС» направило в адрес ФИО5 письмо, в котором сообщило о том, что проект договора технологического присоединения направлен на согласование с владельцем электроустановки, после чего будет направлен ФИО5
17.05.2010 г. ООО «БашРЭС» направило ФИО5 письмо, в котором указало, что заявителем получен отказ на присоединение жилого дома данного гражданина к электросетевому хозяйству МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево». Кроме того, в письме сообщается, что в связи с превышением расстояния от границ участка ФИО5 до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ООО «БашРЭС» величины 300 м, стоимость платы за технологическое присоединение составит 221 085 руб. (без НДС), в связи с чем, просил подтвердить возможность заключения договора технологического присоединения.
Вместе с тем, данные действия ООО «БашРЭС» являются навязыванием невыгодных условий договора.
Материалами проверки УФАС по РБ установлено, что по договорам об осуществлении опосредованного технологического присоединения, а также приложений к ним ООО «БашРЭС» возложило процедуру согласования подключения с МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на граждан-заявителей, имеющих намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы. Данные действия ООО «БашРЭС» являются нарушением п. 16.3 Правил присоединения.
Таким образом, ООО «БашРЭС» обязано заключить договор технологического присоединения с гражданами-заявителями, обратившимися в сетевую организацию и имеющими намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, а также ООО «БашРЭС» обязано самостоятельно урегулировать вопросы согласования подключения с МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
Согласно п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям производится организациями (физическими лицами), подавшими
заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в сетевую организацию, имеющую на праве собственности или на ином законном основании соответствующие объекты электросетевого хозяйства.
При наличии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям в размер платы за присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств
максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом
ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности),
устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация
в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер
экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации.
На основании изложенного ООО «БашРЭС» не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у него технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении. Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.
Из постановления администрации городского округа город Уфа от 18.08.2008 №5062 о приеме в казну ГО г.Уфы объектов инженерной инфраструктуры в районе п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы усматривается, что собственником электрических сетей является муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан, в обязанности которого входит организовать электроснабжение в границах городского округа.
Согласно п. 1.4 Устава МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» учредителем предприятия является городской округ г.Уфа в лице администрации городского округа г.Уфа.
Собственником имущества предприятия является муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан.
Функции учредителя МУП «Дирекция по строительству и содержанию массива в районе поселка Нагаево» в части наделения имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет комитет по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Таким образом, в настоящее время электрические сети в п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы находятся в собственности городского округа и переданы в хозяйственное ведение МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
В ходе проведения проверки установлено, что 01.08.2010 г. между ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» заключен договор электроснабжения №13805.
Таким образом, МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого
в районе поселка Нагаево» не вправе препятствовать перетоку через объекты
электрической энергии (линии электропередачи и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления, передачи электрической энергии оборудование), находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, для потребителя опосредованно присоединенного к электрическим сетям сетевой организации и требовать за это оплату.
В данном случае МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» вправе только оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих предприятию объектов электросетевого хозяйства после установления для МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом у потребителей данных услуг, опосредованно присоединенных к электрическим сетям, возникает обязанность оплачивать только услуги по передаче электрической энергии.
МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» ранее технологически присоединенное в надлежащем порядке к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, вправе по согласованию с сетевой организацией ООО «БашРЭС» присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.
Таким образом, правоотношения, возникающие между МУП «Дирекция
строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» и
гражданами, изъявившими намерение по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево,
Октябрьского района г.Уфы, регулируются законодательством для сетевых организаций (Законом об электроэнергетике, Правилами недискриминационного доступа для сетевых организаций).
Следовательно, затраты МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на присоединение и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы
МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево», учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Материалами проверки, проведенной прокуратурой района и УФАС по РБ, установлено, что МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» при решении вопроса о согласовании опосредованного присоединения к линиям электропередач в п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы сообщает, что в связи со строительством основной линии электропередачи, производимого за счет средств дольщиков, присоединение к инженерным коммуникациям могут осуществлять исключительно лица, принимающие участие в долевом строительстве этих линий, которые оплатили строительство инженерных коммуникаций в п. Нагаево по договорам долевого строительства инженерных сетей. При этом, «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе п. Нагаево» указывает о необходимости лицам, не заключившим данные договора, заключить их с предприятием в целях получения возможности опосредованного присоединения к линиям электропередач в п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
Таким образом, строительство и бремя содержания линий электропередач в п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы возложено на муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан в соответствии с п.4, п.6 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 210 Гражданского кодекса РФ.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Октябрьского района г.Уфы Шаймарданов А.З. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Башкирские распределительные электрические сети» ФИО1, представитель ответчика МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» ФИО2, представитель ответчика Администрации ГО г. Уфа РБ: ФИО3, представитель третьего лица Совета ГО г. Уфа ФИО4, представитель третьего лица Государственного комитета РБ по тарифам ФИО6 с иском не согласились.
Представители третьих лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, Управления муниципальной собственности в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта как не соответствующее п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства : наличие у субъекта доминирующего положения на хозяйственном рынке; наличие действий по навязыванию; доказательства невыгодности навязываемых условий договора или неотносимости данных условий к предмету договора (экономически и технологически необоснованные требования, не предусмотренные законом): возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии со ст.5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 14.09.2006 г. №256 о/д ООО «Башкирские распределительные электрические сети» занимает доминирующее положение в Республике Башкортостан на рынке услуг по передаче электрической энергии до территориальных сетевых организаций.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 15 июля 2008 года №265-э ООО «Башкирские распределительные электрические сети» включено в раздел 1 реестра субъектов естественной монополии –«Услуги по передаче электрической энергии и (или) тепловой энергии».
Таким образом, в соответствии с ч.5 ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ ООО «Башкирские распределительные электрические сети» занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке как субъект естественной монополии.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ
ее - УФАС по РБ) от 25.07.2011 г. установлен факт нарушения ООО
«БашРЭС» п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-Ф3, выразившийся во включении в договор об осуществлении опосредованного технологического присоединения условий, противоречащих законодательству и не предоставлении ответа в установленный законом срок на предложение ФИО5 о внесении изменений в договор (оферту) об осуществлении опосредованного технологического присоединения.
28.01.2010 г. ФИО5 обратился в ООО «БашРЭС» с заявкой на присоединение энергопринимающих устройств физического лица до 15 кВт.
16.02.2010 г. ФИО5 получил оферту - договор об осуществлении опосредованного технологического присоединения №№, технические условия от 05.02.2010 №№, пусковую схему, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт разграничения балансовой принадлежности.
24.02.2010 г. ООО «БашРЭС» получило от ФИО5 возражения на направленную оферту договора №4-3716, в том числе названные технические условия.
04.03.2010 г. ООО «БашРЭС» направило в адрес ФИО5 письмо, в котором сообщило о том, что проект договора технологического присоединения направлен на согласование с владельцем электроустановки, после чего будет направлен ФИО5
17.05.2010 г. ООО «БашРЭС» направило ФИО5 письмо, в котором указало, что заявителем получен отказ на присоединение жилого дома данного гражданина к электросетевому хозяйству МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево». Кроме того, в письме сообщается, что в связи с превышением расстояния от границ участка ФИО5 до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ООО «БашРЭС» величины 300 м, стоимость платы за технологическое присоединение составит 221 085 руб. (без НДС), в связи с чем, заявитель просил подтвердить возможность заключения договора технологического присоединения.
Однако, предложение заключить договор технологического присоединения на указанных условиях является навязыванием невыгодных условий договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Закона об электроэнергетике Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила присоединения. Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта «б» п. 25 и подпункта «б» п. 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.
В силу п. 2 ст. 23.3 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
Поскольку во исполнение ст. 26 Закона об электроэнергетике на сетевую организацию, как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения, возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абзац второй п. 3 Правил присоединения обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хотя бы на дату обращения заявителя с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств, независимо от отсутствия технической возможности технологического присоединения соответствующих устройств. Отсутствие в Правилах присоединения данной нормы позволяло бы сетевым организациям необоснованно уклоняться от осуществления тех предусмотренных ст. 26 Закона об электроэнергетике мероприятий по технологическому присоединению, которые необходимы для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении соответствующего заявителя (Решение ВАС РФ от 12.08.2011 № ВАС-9742/11).
В силу п. 16.3 Правил присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пп. 12.1, 14 (физические лица) и п. 34 Правил, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на
котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Материалами проверки УФАС по РБ установлено, что по договорам об осуществлении опосредованного технологического присоединения, а также приложений к ним ООО «БашРЭС» возложило процедуру согласования подключения с МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на граждан-заявителей, имеющих намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы. Данные действия ООО «БашРЭС» являются нарушением п. 16.3 Правил присоединения.
В силу п. 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Таким образом, сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения с гражданами-заявителями, обратившимися в сетевую организацию и имеющими намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
Из указанного следует, что направленное ФИО5 предложение ООО «БашРЭС» о заключении договора на технологическое присоединение по индивидуальному проекту стоимостью 221 085 руб. является невыгодным условием договора, не предусмотренным действующим законодательством.
Указанные действия являются навязыванием ФИО5 невыгодных условий договора технологического присоединения.
Согласно п. 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям производится организациями (физическими лицами), подавшими заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в сетевую организацию, имеющую на праве собственности или на ином законном основании соответствующие объекты электросетевого хозяйства.
При наличии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям в размер платы за присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации.
На основании изложенного сетевая организация не вправе отказать заявителю в осуществлении технологического присоединения по причине отсутствия у него технической возможности. Законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрено такого основания для отказа в технологическом присоединении. Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности.
Согласно положениям п.4 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее Закон №131-Ф3) в обязанности городского округа входит организация в его границах электроснабжения населения.
В силу п.6 ст. 16 Закона №131-Ф3 городской округ обязан создать условия жилищного строительства, при этом органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище (п. 2 ст.40 Конституции РФ).
Согласно ст.2. Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан;
3) стимулируют жилищное строительство;
4) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан,
потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания
жилищного фонда.
В соответствии с ч.5 ст.5. Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в
соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Постановлением главы администрации ГО Уфа от 18.06.2007 №3690 учреждено МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», утвержден его Устав, при этом в постановлении указано, что предприятие свою деятельность осуществляет в соответствии с Законом ФЗ №-131.
По акту приема-передачи от 15.04.2010 г. от ООО «Дирекция строительства» переданы в собственность администрации ГО г.Уфа РБ, и в последующем к МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» в хозяйственное ведение объекты электроснабжения - линии электропередачи в п.Нагаево оценочной стоимостью 2620 060 руб.
Из постановления администрации ГО г.Уфа от 18.08.2008 №5062 о приеме в казну ГО г.Уфы объектов инженерной инфраструктуры в районе п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы усматривается, что собственником электрических сетей является муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан, в обязанности которого входит организовать электроснабжение в границах городского округа.
Согласно п. 1.4 Устава МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» учредителем предприятия является городской округ г.Уфа в лице администрации городского округа г.Уфа.
Собственником имущества предприятия является муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан.
Функции учредителя МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» в части наделения имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет комитет по управлению муниципальной собственностью администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.
Согласно п. 1.3 Устава предприятия МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности, на имущество закрепленное за ней собственником.
В силу п.3.1. Устава предприятия имущество МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» является муниципальной собственностью муниципального образования городской округ г.Уфа Республики Башкортостан. Имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В соответствии с п.3.2 Устава предприятия плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведение МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, является муниципальной собственностью городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и поступает в хозяйственное ведение предприятия.
Согласно п.2.1 Устава предприятия МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения потребностей населения Республики Башкортостан в строительстве и содержании индивидуального жилья.
В силу п.2.2. Устава предприятия для достижения целей, указанных в п.2.1 данного Устава, МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности:
- осуществляет функции заказчика по застройке и обслуживанию поселков-спутников городского округа Уфа Республики Башкортостан;
- техническое обслуживание и строительство сетей водопровода, канализации, газопровода, а также ЛЭП;
- обслуживания жилых домов;
- строительство и ремонт дорожных покрытий;
- уборка мусора, озеленение и благоустройство;
- сбор и согласование технических условий по обеспечению строящегося объекта электроэнергией, газом, водой, телефонизацией.
Таким образом, в настоящее время электрические сети в п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы находятся в собственности городского округа г.Уфа и переданы в хозяйственное ведение МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
При этом, для получения доступа гражданина в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы к коммунальной услуге - электроснабжение, необходимо технологическое присоединение энергопринимающего устройства гражданина к линии электропередачи, находящейся в собственности городского округа г.Уфа и в ведении МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
В силу абз. 3 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (Постановление ФАС Поволжского округа от 22.09.2011 по делу № А55-24787/2010).
В силу п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил недискриминационного доступа, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики (в том числе обьектов электросетевого хозяйства - линии электропередач, трансформаторных и иных подстанции, распределительных пунктов и иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования (абз. 10, абз. 33 Закона об электроэнергетике), ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены ст. 26 Закона об электроэнергетике, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Так, в ходе проведения проверки установлено, что 01.08.2010 между ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» заключен договор электроснабжения №13805.
Таким образом, МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» не вправе препятствовать перетоку через объекты электрической энергии (линии электропередачи и иное
предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование), находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, для потребителя опосредованно присоединенного к электрическим сетям сетевой организации и требовать за это оплату.
В данном случае МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» вправе только оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих предприятию объектов электросетевого хозяйства после установления для МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
При этом у потребителей данных услуг, опосредованно присоединенных к электрическим сетям, возникает обязанность оплачивать только услуги по передаче электрической энергии.
МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» ранее технологически присоединенное в надлежащем порядке к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского радона г.Уфы, вправе по согласованию с сетевой организацией ООО «БашРЭС» присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий.
В этом случае между МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены ст. 26 Закона об электроэнергетике, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном Законом об электроэнергетике, Правилами недискриминационного доступа для сетевых организаций.
Таким образом, правоотношения, возникающие между МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» и гражданами, изъявившими намерение по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, регулируются законодательством для сетевых организаций (Законом об электроэнергетике, Правилами недискриминационного доступа для сетевых организаций).
В силу п. 2 ст. 23.2 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за
технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Следовательно, затраты МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность организации в части оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере естественной монополии (абз. 7 п.1 ст. 4, ст.5), подлежащей государственному регулированию, в части установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Право на обращение МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» в уполномоченный орган по тарифам для утверждения для данного предприятия тарифа на передачу электроэнергии предусмотрено законодательством РФ.
Иного правового механизма в Российской Федерации, регулирующего компенсацию собственникам сетей инженерно-технического обеспечения -электрических сетей, не предусмотрено.
Материалами проверки, проведенной прокуратурой района и УФАС по РБ, установлено, что МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» при решении вопроса о согласовании опосредованного присоединения к линиям электропередач в п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы сообщает, что в связи со строительством основной линии электропередачи, производимого за счет средств дольщиков, присоединение к инженерным коммуникациям могут осуществлять исключительно лица, принимающие участие в долевом строительстве этих линий, которые оплатили строительство инженерных коммуникаций в п. Нагаево по договорам долевого строительства инженерных сетей. При этом, МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» указывает о необходимости лицам, не заключившим данные договора, заключить их с предприятием в целях получения возможности опосредованного присоединения к линиям электропередач в п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Следовательно, граждане собственники и владельцы недвижимого имущества (земельных участков, строений) в п.Нагаево, Октябрьского района г.Уфы не обязаны участвовать в строительстве инженерных коммуникаций за пределами границ принадлежащего им имущества.
Учитывая вышеизложенное, строительство и бремя содержания линий электропередач в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы возложено на муниципальное образование городской округ г.Уфа Республики Башкортостан в соответствии с п.4, п.6 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Более того, собственникам и владельцам электрических сетей не предоставлено право препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для потребителя и требовать за это оплату путем заключения договора долевого инвестирования строительства.
Учитывая выше изложенное, суд считает необходимым обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить взимать плату на строительство инженерных коммуникаций в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы путем заключения договоров инвестирования строительства с собственниками и иными владельцами земельных участков, строений и сооружений в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы ; обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики потребителей по электрическим сетям, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
В соответствии со ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
По правилам ст. 154 ч.3 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
Согласно ст. 421 ч.1 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п.1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в ГК РФ (п.2 ст. 307 ГК РФ).
Истцом не приведено правовых оснований, в силу которых истец просит
обязать Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» урегулировать отношения с МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» по вопросу согласования присоединения к электрической энергии граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, исковые требования в данной части суд находит не подлежащими удовлетворению.
По указанным основаниям не подлежат удовлетворению требования об обязании МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» согласовать Обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети» присоединение к электрической энергии граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
Как следует из материалов дела, на территории коттеджного поселка между н.п. Зинино и н.п. Нагаево ООО «БашРЭС» собственных электрических сетей не имеет, уполномоченной организацией по строительству и содержанию объектов инженерной инфраструктуры ( в том числе и электрических сетей) на территории данного коттеджного поселка определено МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
Учитывая изложенное, не подлежат удовлетворению требования об обязании Общества с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети», предварительно заключив обязательный для сетевой организации договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям граждан-заявителей, обратившихся в данную сетевую организацию с намерением осуществить технологическое присоединение строящихся жилых домов к электрическим сетям в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы.
Требования об обязании администрации городского округа г.Уфа за свой счет организовать надлежащее электроснабжение в п. Нагаево, Октябрьского
района г.Уфы с соблюдением прав и законных интересов граждан,
потребителей электроэнергии, не подлежат удовлетворению. Истцом не указано, какие действия должна произвести Администрация, не приведены правовые основания удовлетворения требований. В судебном заседании установлено, что в п. Нагаево установлены электрические сети, которые находятся на балансе МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
Согласно постановлению главы Администрации городского округа город Уфа №4673 от 26.07.2007 г. определена в качестве уполномоченной организации по строительству и содержанию объектов инженерной инфраструктуры на территории, предназначенной для коттеджной застройки в районе пос. Нагаево Октябрьского района городского округа город Уфа РБ МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
Требования об обязании администрации городского округа г.Уфа прекратить взимать плату на строительство инженерных коммуникаций в п. Нагаево Октябрьского района г.Уфы путем заключения договоров инвестирования строительства между МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» и собственниками или иными владельцами земельных участков, строений и сооружений в п. Нагаево, Октябрьского района г.Уфы, не подлежат удовлетворению, т.к. суду не представлены доказательства взимания администрацией городского округа г.Уфа платы на строительство инженерных коммуникаций.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц, имеющих намерения по осуществлению технологического присоединения строящихся жилых домов к электрическим сетям в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы, к обществу с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные электрические сети», МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево», Администрации городского округа город Уфа об обязании совершить действия, удовлетворить частично.
Обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить взимать плату на строительство инженерных коммуникаций в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы путем заключения договоров инвестирования строительства с собственниками и иными владельцами земельных участков, строений и сооружений в п.Нагаево Октябрьского района г.Уфы.
Обязать МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево» прекратить препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики потребителей по электрическим сетям, находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Нагаево».
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Октябрьского района г.Уфы отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья Р.Ф.Хаматьянова