Дело № 2-278/2013 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 марта 2013 г. Магнитогорск Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Брайко Д.В. при секретаре Генераловой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению МВД России по г.Магнитогорску о возложении обязанности внести изменения в ПТС по марке и номеру двигателя, произвести регистрацию автомобиля, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел РФ по г.Магнитогорску о возложении обязанности внести изменения в паспорт транспортного средства № по марке и номеру двигателя транспортного средства, произвести регистрацию автомобиля марки Шкода <данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN №. В основание иска указал, что 20.04.2012 Х.Д.О. в г.Москве выдал доверенность на право продажи указанного автомобиля, 19.07.2012 был заключен договор купли-продажи автомобиля с сыном ФИО2 В процессе регистрации, автомобиль был направлен для прохождения экспертизы в ЭКЦ ГУ МВД по Челябинской области, где выяснилось, что установленный на автомобиле двигатель не соответствует сведениям о двигателе, внесенным в ПТС автомобиля, установлен двигатель №, в ПТС указан №. По данному факту была проведена доследственная проверка РОВД Ленинского района г.Магнитогорска, в процессе которой установлено, что в феврале 2012 Х.Д.О. был заменен кузов автомобиля, вместо кузова №, 2009 года выпуска был установлен кузов №, 1998 года выпуска, данная замена была зарегистрирована в МОГТОРЭР №1 ГИБДД ГУ МВД РФ по г.Москве в установленном порядке. Сведения о двигателе в документах остались от первоначального кузова автомобиля, а фактически установлен другой двигатель. Данный двигатель является штатным для данного кузова автомобиля, что отражено в справке об исследовании маркировочных обозначений транспортного средства от 26.07.2012 и письме Официального представительства Торговой марки Шкода от 22.08.2012. Какие-либо сведения о причинах невнесения изменений в ПТС о номере двигателя получить не представляется возможным. Из ответа Официального представительства Торговой марки Шкода следует, что двигатель марки AGN был установлен на кузов <данные изъяты>, 1998 года выпуска. Материалом доследственной проверки установлено, что автомобиль в данной комплектации с этим же двигателем уже состоял на учете на территории РФ и было снято с учета по заявлению владельца ФИО3 для утилизации с выдачей свидетельства об высвободившемся агрегате для кузова №, который и был приобретен Х.Д.О.. При замене кузова не были внесены изменения в ПТС по марке двигателя. С апреля 2011 учет двигателей транспортных средств ведется в упрощенном порядке. двигатель № в базе данных похищенным не числится, в связи с чем в возбуждении уголовного дела было отказано. Данное постановление и заявление о внесении изменений в учетные данные транспортного средства в ПТС и постановке его на учет были поданы в РЭО. Однако в регистрации транспортного средства было отказано. Сотрудники РЭО г.Магнитогорска, ссылаясь на то, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения без разрешения уполномоченных органов, предложили привести в соответствие фактически установленный двигатель, сведениям в ПТС, то есть установить двигатель марки BSE. Однако, агрегаты не являются взаимозаменяемыми, что следует из письма Официального представительства Торговой марки Шкода и такое переоборудование приведет к существенному ухудшению безопасности данного транспортного средства. Факт несоответствия марки и номера двигателя в ПТС фактически установленном, не может выступать непреодолимым препятствием для регистрационного учета автомобиля, при условии соответствия самого автомобиля требованиям безопасности дорожного движения. Истец в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель ответчика ФИО4, действующий по доверенности, иск не признал. В отзыве на иск указал, что в соответствии с п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, п.33 Административного регламента МВД РФ №1001 от 24.11.2008г. устанавливается, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. Поскольку в паспорте транспортного средства Шкода <данные изъяты>, VIN №, в разделе «модель и номер двигателя» указано № (объем 1595 куб. см., мощностью 102 л.с.), а на спорном автомобиле стоит двигатель с номером № (объем 1781 куб. см., мощностью 125 л.с.), провести регистрационную процедуру с автомобилем не представляется возможным (л.д.23-25). Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в иске следует отказать по следующим основаниям. Согласно п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право собственности на автотранспортное средство представляет собой совокупность прав по владению, пользованию и распоряжению им, что соответствует праву собственности в отношении любого другого имущества, включенного в гражданский оборот. Однако пользование гражданином, принадлежащим ему на праве собственности автомобилем, поставлено в зависимость от его регистрации в подразделениях ГИБДД УВД РФ. Государственная регистрация автотранспортных средств на территории РФ установлена ч. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-РФ «О безопасности дорожного движения», согласно которой допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Функции по контролю и надзору по выполнению законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении путем совершения регистрационных действий, возложены на Органы внутренних дел РФ. Аналогичные положения содержат Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, а также Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Указанные правила и регламент утверждены Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств». П.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и п.33 Административного регламента МВД РФ содержат правило, согласно которому, не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах. В соответствии с пп. «к» п.16 Административного регламента МВД РФ, закрепляющим перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, одним из документов является свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в случаях изменения регистрационных данных в связи с изменением конструкции транспортного средства. В соответствии с п.37 Административного регламента МВД РФ, изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией. В соответствии с п.2 Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, утвержденного вышеуказанным приказом МВД России №1240, изменение конструкции транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с п.3 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 07.12.2000 №1240, свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию. Согласно п.4,5 и 6 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию указывается в решении, выносимому подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства по результатам рассмотрения заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В судебном заседании установлено, что ФИО1 приобрел автомобиль Шкода-<данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN № у Х.Д.О. в г.Москве без государственной регистрации автомобиля, оформив доверенность с правом продажи автомобиля. Данные обстоятельства установлены со слов истца и подтверждаются доверенностью от 20.04.2012г. (л.д.20). 19.07.2012г. ФИО1 от имени Х.Д.О. заключил с ФИО2 договор купли-продажи автомобиля Шкода-<данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN №, указав стоимость <данные изъяты> 18.08.2012 ФИО2 продал указанный автомобиль ФИО5, а 23.12.2012 ФИО5 продал данный автомобиль ФИО1 Указанные обстоятельства подтверждаются договорами купли-продажи (л.д.6,7,8), а также паспортом транспортного средства № (л.д.9). ФИО2 обратился в РЭО ГИБДД УМВД г.Магнитогорска с заявлением о внесении изменений в паспорт транспортного средства по марке и номеру двигателя в соответствии с фактически установленным двигателем № на автомобиль № и зарегистрировать данный автомобиль (л.д.18). В ответ на заявление, 17.08.2012 РЭО ГИБДД УМВД г.Магнитогорска в проведении административной процедуры по постановке на регистрационный учет автомобиля Шкода <данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN и номер кузова №, модель и номер двигателя №, ПТС № отказано, поскольку при сверке номерных агрегатов государственным инспектором выявлены изменения в маркировочном обозначении кузова. Данный автомобиль был доставлен в отдел полиции №8. В последующем установлено, что модель и номер двигателя автомобиля №, не соответствует данным, указанным в ПТС № (л.д.19). Не соответствие маркировочного обозначения двигателя на автомобиле SKODA <данные изъяты>, 2009 года выпуска - №, сведениям, указанным в паспорте транспортного средства № подтверждается справкой экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Челябинской области об исследовании № от 26.07.2012 (л.д.10). 29.07.2012 в возбуждении уголовного дела по факту изменений в маркировочном обозначении кузова было отказано, что подтверждается соответствующим постановлением (л.д.11). С заявлением о внесении изменений в паспорт транспортного средства по марке и номеру двигателя в соответствии с фактически установленным двигателем № на автомобиль № и зарегистрировать данный автомобиль ФИО2 обратился в УГИБДД МВД по Челябинской области (л.д.16). В ответ на заявление, УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области 08.10.2012 сообщило, что в ходе рассмотрения заявления была получена информация от МОГТОРЭР №1 ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве, согласно которой автомобиль Шкода <данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN № с двигателем № был снят с регистрационного учета собственником Х.Д.О. Согласно копии ПТС № на указанный автомобиль установлен двигатель модели BSE мощностью 102 л.с. На основании изложенного, УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области был сделан вывод, что конструкция автомобиля предусматривает установку двигателя модели BSE мощностью 102 л.с. Установка двигателя другой модели и мощности является внесением изменений в конструкцию конкретного транспортного средства (л.д.17). Снятие автомобиля Шкода <данные изъяты>, 2009 года выпуска, VIN № с двигателем № с регистрационного учета собственником Х.Д,О. подтверждается карточкой учета от 20.12.2012 (л.д.29). Из переписки ФИО1 с руководителем представительства торговой марки Шкода в РФ видно, что на автомобиле SKODA (VIN №) дата производства завода в г.Млада Болеслав (Чехия) 18.11.1998 был установлен двигатель AGN. Автомобиль SKODA <данные изъяты> (VIN №) с двигателем AGN не сертифицировался по ГОСТ Р. ФИО6 № невозможно установить на автомобиль №, как и заменить двигатель AGN на BSE (л.д.12-15). Поскольку установлены несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, а именно, в паспорте транспортного средства Шкода <данные изъяты>, VIN №, в разделе «модель и номер двигателя» указано № (объем 1595 куб.см., мощностью 102 л.с.), а фактически на автомобиле установлен двигатель № (объем 1781 куб.см., мощностью 125 л.с.), указанный автомобиль не подлежит регистрации и не может быть принят к производству регистрационных действий. В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению МВД России по г.Магнитогорску о внесении изменений в паспорт транспортного средства по марке и номеру двигателя, регистрации автомобиля, отказать. Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, постановивший решение. Председательствующий: |