УИД: 25RS0033-01-2019-000306-56 2-278/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Черниговка 19 июля 2019г. Черниговский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьиТ.В.Жестковой, при секретаре судебного заседания Покидько Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Я.А.Н. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Черниговскому району Приморского края о включении периодов работы в специальный страховой стаж и назначении страховой пенсии по старости досрочно, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с названным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-УПФ РФ по Черниговскому району Приморского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением начальника ГУ-УПФ РФ по Черниговскому району № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости ему было отказано ввиду отсутствия стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно п.2 п.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ. Не были включены периоды его работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии, в должности водителя автомобиля КРАЗ, водителя МАЗ, КАМАЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Сибирцевском щебеночном заводе, водителя автомобиля МАЗ 555102-220 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОАО «Первая нерудная компания» Сибирцевском щебеночном заводе. С данным решением он не согласен, так как достиг возраста 55 лет, проработал с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеет страховой стаж не менее 25 лет. С ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказа №, он был принят на должность водителя автомобиля КРАЗ 2 класса на Сибирцевский щебеночный завод, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем автомобиля МАЗ 2 класса. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем МАЗ 2 класса в транспортный цех. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем КАМАЗ 2 класса. В связи со сменой собственника Сибирцевский щебеночный завод Дирекции по ремонту пути и инженерных сооружений Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «ФИО1 железные дороги» переведен водителем автомобиля 5 разряда (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он переводом принят водителем 5 разряда в автотранспортный участок с доплатой за работу во вредных условиях труда на Сибирцевском щебеночном заводе – филиале ОАО «Первая нерудная компания». Приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ должность водителя автомобиля 5 разряда с ДД.ММ.ГГГГ переименована на водителя автомобиля (МАЗ 555102-220 грузоподъемностью 10 т с выполнением ремонтных работ) 5 разряда. Согласно Списку № производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956, в разделе 1 (Горные работы) п. «а» указана должность «шоферы грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах». В Списке № Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991, в разделе 1 (Горные работы) под шифром 20100000 предусмотрена должность «водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе». Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, в п.7 «Характеристика условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях» указано: «Вредные условия труда». В п. 14 записано: «дополнительный отпуск за вредность 14 календарных дней». В карте аттестации рабочего места по условиям труда №, код 11442, строка 041 указано, что водитель автомобиля МАЗ имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списком №, вид производства: «I Горные работы», вид работ: «Открытые горные работы и работы на поверхности» - водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе. Согласно личной карточки №, он работает водителем на автомобилях КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ним работал ФИО6 на автомобиле МАЗ 5549 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности водителя автомобиля МАЗ 555102-220 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем автомобиля МАЗ 555102-220 на Сибирцевском щебеночном заводе – филиале ОАО «Первая нерудная компания», которому решением Черниговского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по аналогичному иску включен период его работы в специальный страховой стаж и досрочно назначена страховая пенсия по старости. Просит обязать ответчика включить ему в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанные периоды работы и обязать назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с даты наступления права на досрочную страховую пенсию по старости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержал, уточнил их в части назначения досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения с заявлением в Пенсионный фонд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Суду пояснил, что он работал на Сибирцевском щебеночном заводе водителем автомобиля КРАЗ с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем МАЗ 2 класса, ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем МАЗ 2 класса в транспортный цех, ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем КАМАЗ 2 класса. Затем до 2008 года работал на автомобиле МАЗ 5549, с 2008 года работал в должности водителя автомобиля МАЗ 555102-220. Все это время он работает вместе с ФИО6, который пришел в организацию в 1985 году. Он занят в технологическом процессе, так как без его работы последний бы остановился. Представитель истца адвокат Басманова Т.М. исковые требования ФИО2 поддержала, пояснив, что в судебном заседании доказана занятость истца как водителя автомобилей, занятых на транспортировании горной массы в технологическом процессе, который включает в себя транспортирование горной массы из карьера до склада. Истец работает на одном предприятии с ФИО6 и ФИО8 на тех же автомобилях, в то же самое время, выполняет ту же самую работу, которым решениями Черниговского районного суда по аналогичным искам включены периоды их работы в специальный трудовой стаж и досрочно назначена трудовая пенсия по старости. при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения применяются Список № Производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, и Список № 2 Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что специальный стаж у истца, согласно Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22.08.1956, отсутствует. Дополнительные данные об условиях работы с тяжелыми условиями труда в индивидуальном лицевом счете ФИО2 отсутствуют. По технологической карте производства и должностным инструкциям водители большегрузных автомобилей заняты в технологическом процессе по вывозу горной массы из карьера в бункер на автомобилях КРАЗ, Белаз. Согласно акта определения закономерности распространения горной породы в карьере Сибирцевского месторождения камня, слои породы, представленные базальтом, разрабатываются с 1990 года. Считает, что работа истца не была связана с транспортированием горной массы в технологическом процессе. Согласно технологической карты производства щебня, подтверждено выполнение дробильно-сортировочным участком работ в едином технологическом процессе производства щебня, а не единым технологическим процессом горных работ. Поэтому в иске просит отказать. Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании с иском ФИО2 не согласилась и пояснила, что должности водителя автомобилей КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ, МАЗ 555102-220 не поименованы в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ предприятия за льготные категории работников начисляют и выплачивают дополнительный тариф в Пенсионный фонд РФ. В отношении водителей автомобиля МАЗ Сибирцевский щебеночный завод- филиал ОАО «Первая нерудная компания» дополнительный тариф не уплачивал. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10; Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.; В Списке № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, в разделе I (горные работы) п. «а» указана должность «шоферы грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах». В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе I (горные работы) под шифром 20100000 предусмотрена должность «водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника ГУ-УПФ РФ по Черниговскому району в назначении страховой пенсии по старости досрочно ФИО2 было отказано ввиду отсутствия стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, согласно пп.2 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ. Как видно из копии трудовой книжки, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автомобилей КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ на Сибирцевском щебеночном заводе, а впоследствии Сибирцевском щебеночном заводе Дирекции по ремонту пути и инженерных сооружений ДВЖД филиала ОАО «РЖД», с ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода водителем автомобиля 5 разряда в Автотранспортный участок в связи со сменой собственника на Сибирцевский щебеночный завод – филиал ОАО «Первая нерудная компания». Должность водителя автомобиля 5 разряда с ДД.ММ.ГГГГ переименована в водителя автомобиля (МАЗ 555102-220 грузоподъемностью 10т с выполнением ремонтных работ) 5 разряда. Из п. 7 «Характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях» трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «Первая нерудная компания» и ФИО2, следует, что он работает во вредных условиях труда, п. 14 указанного договора предусмотрен дополнительный отпуск за вредность продолжительностью 14 календарных дней. Представители ответчика не оспаривают полную занятость истца как водителя автомобилей КРАЗ, МАЗ 5549, МАЗ 555102-220, КАМАЗ, однако не согласны с тем, что он занят на транспортировании горной массы в технологическом процессе. Согласно путевому листу грузового автомобиля № от 23-ДД.ММ.ГГГГ водителем автомобиля МАЗ 5549, государственный номерной знак <***> ФИО2 отработано 20 часов по перевозке отсева из бункера отсева на склад отсева, совершено 150 рейсов. Из путевого листа грузового автомобиля № от 17-ДД.ММ.ГГГГ следует, что водителем автомобиля МАЗ 5549, государственный номерной знак <***> ФИО2 отработано 20 часов по перевозке отсева из бункера отсева на склад отсева, совершено 124 рейса. Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, водителем автомобиля МАЗ 555102-220, государственный номерной знак <***> ФИО2 отработано 11 часов по перевозке отходов из бункера на склад, совершено 72 рейса. Согласно путевому листу грузового автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ водителем автомобиля МАЗ 55555102-220, государственный номерной знак <***> ФИО2 отработано 11 часов по перевозке отходов из бункера отсева на склад отсева, совершено 59 рейсов. Картой аттестации рабочего места по условиям труда № подтверждается, что водители автомобиля МАЗ 555102-220, в том числе и автомобиля с государственным номерным знаком <***> имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, код 20101100а-11442 - водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе. В судебном заседании установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автомобилей КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ на Сибирцевском щебеночном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода водителем автомобиля 5 разряда в Автотранспортный участок в связи со сменой собственника на Сибирцевский щебеночный завод – филиал ОАО «Первая нерудная компания», где работает по настоящее время, с ДД.ММ.ГГГГ - водителем автомобиля (МАЗ 555102-220 грузоподъемностью 10т с выполнением ремонтных работ) 5 разряда. Как следует из архивной справки филиала ОАО «РЖД» Дальневосточной железной дороги, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принят водителем автомобиля КРАЗ транспортного цеха, с ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем автомобиля МАЗ ДСЦ-1, с ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем автомобиля МАЗ транспортного цеха, с ДД.ММ.ГГГГ переведен водителем КАМАЗ транспортного цеха. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ уволен переводом на Сибирцевский щебеночный завод филиала ОАО «Первая нерудная компания». Согласно журнала выдачи нарядов-заданий от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 и ФИО6 производили вывоз отходов производства отсева из бункера на склад отходов. Частью 2 статьи 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Черниговского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО6 к ГУ-УПФ РФ по Черниговскому району Приморского края о включении периодов работы в специальный страховой стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости исковые требования истца удовлетворены, суд обязал ответчика включить в льготный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости ФИО6 периоды его работы в должности водителя автомобилей ЗИЛ-4205 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, водителя автомобиля МАЗ-5549 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности водителя автомобиля МАЗ-555102-220 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности водителя автомобиля МАЗ-555102-220 на Сибирцевском щебеночном заводе – филиале ОАО «Первая нерудная компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему досрочно страховую пенсию по старости с даты наступления такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу. Указанным решением установлено, что ФИО6, работая водителем на тех же автомобилях, в то же самое время, на том же предприятии, выполнял ту же работу, что и истец ФИО2, то есть занят на транспортировании горной массы в технологическом процессе. При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» суд полагает необоснованными. Отсутствие кода льготы в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета ФИО2 также не может служить основанием для отказа во включении ему указанных периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Поэтому следует включить в стаж работы истца, дающей ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды его работы в должности водителя автомобилей КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ и МАЗ 555102-220. Поскольку на момент обращения истца в ГУ-УПФ РФ по Черниговскому району с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости ФИО2 имел специальный стаж работы более 12 лет 6 месяцев, то в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с даты наступления права на досрочную страховую пенсию по старости, то есть с 14.03.2019, он имел право для назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Я.А.Н. удовлетворить. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Черниговскому району включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Я.А.Н., периоды его работы на Сибирцевском щебеночном заводе в должности водителя автомобиля КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности водителя автомобиля МАЗ-555102-220 на Сибирцевском щебеночном заводе - филиале ОАО «Первая нерудная компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Черниговскому району назначить Я.А.Н. досрочно страховую пенсию по старости с даты наступления права на досрочную страховую пенсию по старости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд. Решение принято в окончательной форме 23.07.2019. Судья Т.В. Жесткова |