№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Казанская ДД.ММ.ГГГГ
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Мартыненко Г.А.,
при секретаре Щепелевой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> сельского поселения о признании недействующим нормативного правового акта – постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения отДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета муниципального имущества <данные изъяты> сельского поселения»,
установил:
Прокурор <данные изъяты> района обратился в Шолоховский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании недействующим нормативного правового акта: Постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № « О совершенствовании учета муниципального имущества <данные изъяты> сельского поселения», утвердившего Положение об учете муниципального имущества Верхняковского сельского поселения по следующим основаниям. Данный нормативно-правовой акт устанавливает порядок ведения реестра муниципальной собственности, что не соответствует требованиям законодательства, согласно которому органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти- министерством экономического развития РФ. Приказом данного министерства утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Таким образом, глава поселения, утверждая положение об учете муниципального имущества, вышел за пределы своей компетенции.
В ходе судебного заседания прокурор настаивает на своем требование и просит его удовлетворить.
Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения исковые требования прокурора не признает, т.к. считает, что указанное положение в полном объеме соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом министерства экономического развития РФ и имеет только разработанные приложения по форме самого реестра, которые отсутствуют в указанном Порядке, имеет разработанные сроки о предоставлении ежегодной информации о муниципальной собственности, а также плату за предоставление выписок из реестра для третьих лиц, за исключением собственников имущества, властных структур и правоохранительных органов, для которых указанные сведения предоставляются бесплатно.
Суд, выслушав стороны, проанализировав, представленные доказательства и нормативно-правовую базу, приходит к следующему выводу.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст. 51 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Данное положение закреплено и в Уставе муниципального образования (п.10 ст.57 Устава).
Приказом министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Таким образом, разработка порядка ведения реестра муниципального имущества не относится к компетенции органов местного самоуправления, кроме того у органов местного самоуправления отсутствует необходимость разрабатывать такой порядок, т.к. он уже разработан министерством экономического развития РФ и должен органами местного самоуправления исполняться.
К доводам ответчика о праве органов местного самоуправления разработать свой порядок учета муниципального имущества, не меняя порядка, установленного министерством экономического развития, ведения реестра муниципального имущества, суд относится критически. Так как помимо положений, которые были в полном объеме взяты из Порядка установленного министерством, Положение органа местного самоуправления устанавливает свои сроки ежегодного предоставления сведений для реестра и устанавливает платное предоставление выписок из муниципального реестра. Однако в п.8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества предусмотрено, что сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестра на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса, при этом ни какой платы не установлено. В самом Положении органа местного самоуправления отсутствует правовое обоснование взимания оплаты за выдачу выписки из реестра муниципального имущества.
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами прокурора и удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Прокурора <данные изъяты> района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО <данные изъяты> сельского поселения о признании недействующим нормативного правового акта – постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения отДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета муниципального имущества <данные изъяты> сельского поселения» удовлетворить.
Постановление администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании учета муниципального имущества <данные изъяты> сельского поселения», утвердившего Положение об учете муниципального имущества <данные изъяты> сельского поселения признать полностью недействующим.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий: подпись