Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2017 года г.Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Наумовой С.Ю.,
при секретаре Шульга И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Болдин С к ООО «Домжилсервис», ОАО «Мытищинская теплосеть» о взыскании денежных средств за некачественную коммунальную услуги по отоплению,
УСТАНОВИЛ:
Истец Болдин С обратился в Мытищинский городской суд, с учётом уточнений, заявил требования об обязании ответчиков ООО «Домжилсервис», ОАО «Мытищинская теплосеть» предоставить коммунальную услугу отопления надлежащего качества, взыскать с ответчиков солидарно денежные суммы в счёт: некачественно оказанной услуги в размере 15 119,64 рублей, компенсации морального вреда в размере 25 000 рублей, неустойки в размере 37 154,41 рублей, и 38 637,02 рублей штрафа, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей».
В обоснование исковых требований истец указал, что он Болдин С является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «Домжилсервис». Поставку отопления осуществляет ОАО «Мытищинская теплосеть». С 2015 по 2016 года за отопительный сезон ответчики ненадлежащим образом оказывали истцу коммунальные услуги по отоплению его квартиры. Температура воздуха в квартире истца была выше установленных законодательством нормативов (выше 22 градусов). В связи с чем, истец неоднократно обращался в ООО «Домжилсервис» с заявлениями об исправлении работы системы отопления и перерасчёте стоимости коммунальных услуг, однако ответчик оставил заявления истца без ответа и уклонялся от выполнения ремонтных работ. Истец был вынужден обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, последним было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО «Домжилсервис» по ст.6.4 КРФоАП. Истец так же обратился с заявлением в Администрацию городского округа <адрес> о предоставлении данных платы за коммунальные услуги и замера температуры в помещениях жилого <адрес>.1 по <адрес>. Истец полагает, что он имеет право на перерасчёт оплаченных коммунальных услуг в части платы за отопление, поскольку она предоставлялась ненадлежащего качества. Также, в связи с нарушением прав потребителей, просил суд взыскать с ответчиков, ответственных за поставку в дом отопления, неустойки, штрафа и морального вреда.
Истец Болдин С в судебном заседании поддержал доводы, указанные в уточнённом исковом заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объёме по основаниям, указанным иске.
Представитель ответчика ООО «Домжилсервис» по доверенности Гаврилов Е.П. возражал против удовлетворения иска, просил отказать истцу в удовлетворении требований по основаниям, указанным в отзыве на иск, так же пояснил, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляется ООО «Домжилсервис» на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом, услуги по отоплению и горячему водоснабжению жителям данного многоквартирного дома предоставляет ОАО «Мытищинская теплосеть», которая и ответственна за поставку тепла в дом. Истцу неоднократно направлялись телеграммы о необходимости предоставлении доступа в квартиру для проверки температуры в квартире, однако данные обращения были истцом проигнорированы. Указанные действия Болдин СB. являются незаконными, ущемляющими интересы жильцов всего дома, поскольку проблему с отоплением (с превышением нормативной температуры воздуха в жилом помещении) без доступа в <адрес> решить невозможно. Болдин С отказался предоставить доступ в жилое помещение сотрудникам ООО «Домжилсервис» для проведения обследования системы отопления и составления акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, что подтверждается составленными Актами от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с копией телеграмм. Таким образом, истец не давал исправить ситуацию, найти причину и замерить температуру, и, следовательно, нельзя было точно указать период предоставления некачественной услуги. Так же представитель ответчика просил учесть, что, согласно проектной документации на многоквартирный дом, отопительные конвекторы, установленные в квартире Болдин С, оборудованы встроенными терморегуляторами, в связи с чем, заявитель имеет возможность самостоятельно регулировать температуру воздуха в жилом помещении. Просил учесть, что истец доказательств поставки некачественной тепловой энергии суду не представил. Также пояснил, что за качество оказываемой услуги по отоплению несёт именно ОАО «Мытищинская теплосеть», которая осуществляет непосредственное предоставление коммунального ресурса – тепловая энергия для оказания услуг по отоплению.
Представитель ответчика ОАО «Мытищинская теплосеть» по доверенности Бадалян А.А. возражал против удовлетворения требований Болдин С Просил учесть, что истцом не представлены доказательства превышения нормативной температуры воздуха в жилом помещении в течение заявленного в исковом заявлении периода. Также пояснил, что ОАО «Мытищинская теплосеть» фактически осуществляет поставку топлива для отопления домов, но за качество и поставку отопления отвечает управляющая компания.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать восстановления нарушенного права.
Способы защиты гражданских прав предусмотрены статьёй 12 Гражданского кодекса РФ.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из толкования данной правовой нормы, бремя доказывания поставки ответчиком некачественной тепловой энергии, также лежит и на лице, обратившимся с требованиями об обязании предоставить коммунальную услугу отопления надлежащего качества (истце).
Как усматривается из материалов дела, Болдин С является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Управление домом, в котором проживает истец, осуществляет ООО «Домжилсервис».
Услуги по поставке отопления и горячему водоснабжению жителям данного многоквартирного дома предоставляет ОАО «Мытищинская теплосеть».
Основанием для обращения Болдин С с настоящим иском в суд явилось ненадлежащее качество предоставления коммунальных услуг по отоплению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3. Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктом 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения между исполнителем и потребителем коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 указанных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно
(коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведённым в приложении №.
Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № к настоящим Правилам, а также продажа твёрдого топлива при наличии печного отопления (пп. "е" п. 4 Правил).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям (пп. "а", "б" п.31 Правил).
В соответствии с требованиями пункта 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в пункте 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).
Судом установлено, а также усматривается из материалов дела и не оспаривается истцом, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с одной стороны, и управляющей компанией в лице ООО «Домжилсервис», с другой стороны, заключён договор управления многоквартирным домом.
Из искового заявления и пояснений истца в суде следует, что с 2015 по 2016 года в отопительный сезон ответчики ненадлежащим образом оказывали истцу коммунальные услуги по отоплению его квартиры, температура воздуха в квартире была выше установленных законодательством нормативов (выше 22 градусов), в связи с чем, истец неоднократно обращался ООО «Домжилсервис» с заявлениями об исправлении работы системы отопления и перерасчёте стоимости коммунальных услуг, однако ответчик оставил заявления истца без ответа и уклонялся от выполнения ремонтных работ. Истец был вынужден обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес>. Последним было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного инженера ООО «Домжилсервис» по ст.6.4. КРФоАП. Истец так же обратился с заявлением в Администрацию городского округа Мытищи
<адрес> о предоставлении данных платы за коммунальные услуги и замера температуры в помещениях жилого <адрес>.1 по <адрес>. Истец полагает, что он имеет право на перерасчёт оплаченных коммунальных услуг в части платы за отопление, поскольку истцом коммунальные услуги были оплачены в полном объёме в соответствии с выставляемыми ответчиком счетами.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность императивно установлен Разделом 10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Снижение размера оплаты производится на основании Акта о фиксации предоставления услуги ненадлежащего качества. Простого заявительного порядка о снижении оплаты закон не предусматривает.
Исходя из пп. "а", "в", "д", "е" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№), потребитель имеет право получать в необходимых объёмах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 98 указанных Правил предусмотрено, что при предоставлении в расчётном периоде потребителю в жилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчётный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. В пункте 15 Приложения № к Правилам установлено, что в жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже +18 градусов С? (в угловых комнатах - +20 градусов С?) и отражены условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Согласно пункту 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 "Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий", показатели результирующей температура воздуха в жилой комнате должны быть в пределах от 17 °C до 23 °C.
Пунктом 103 Правил предусмотрено, что если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая
организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причинённых им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлечённых собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учёта таких фактов (пункт 104 Правил).
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (пункт 105 Правил).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации (пункт 106 Правил).
Пункт 157 Правил предусматривает, что при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" в том числе в случае, если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении № к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проёмов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.) (подпункт "е").
Порядок проведения проверки и составления по её итогам актов, регламентировано пунктами 107 - 113 Правил.
Судом первой инстанции установлено, что замеры температуры воздуха в комнате истец осуществлял самостоятельно, без приглашения представителей ООО «Домжилсервис» с помощью комнатного термометра.
Из актов представленных истцом следует, что в периоды 17.03.2016г., 22.03.2016г., и 07.04.2016г. техник-смотритель, слесарь-сантехник в присутствии собственника приходили в квартиру к истцу. Температуру в комнате фиксировали в актах. Температура воздуха в комнатах истца составляла в пределах 24,5-27,3 °C.
Однако суд критически относится к указанным актам, поскольку указанные акты о замерах температур не могут служить доказательствами ненадлежащего качества тепловой энергии, поскольку акты не отражают условия, в которых производились замеры и не исключают иные причины фиксации высокой температуры в помещениях истца, не зависящие от качества энергии.
Так, как самим истцом, так и ответчиками не была выяснена точная причина превышения комнатной температуры в квартире истца. Ответчик ООО «Домжилсервис» неоднократно пытался попасть в квартиру истца для установления и проверки причин превышения температуры, однако попасть в квартиру истца не представилось возможным, в том числе и по вине самого истца, который фактически препятствовал этому.
Ответчиком ООО «Домжилсервис» были предоставлены акты, подтверждающие, что после поступления к ним жалоб истца, они неоднократно пытались попасть к последнему в квартиру для выяснения причин превышения температуры. Данный факт указывает, что ответчик пытался выяснить причину превышения температуры в квартире истца, но по вышеуказанным причинам ему это сделать не удалось.
Также сам истец не предоставил доказательства, что превышение температуры в его квартиры за отопительный сезон 2015 – 2016 годов, возникло именно по вине ответчиков и в связи с тем, что именно ими предоставлялась услуга ненадлежащего качества.
В то же время суд не исключает, что возникновение температуры в квартире истца могло возникнуть и по вине самого истца, например, в связи с
проведением ремонта в квартире, что повлекло превышение температуры воздуха в квартире истца, произведённой в квартире перепланировкой, либо повреждения системы отопления, что также могло повлечь превышения температуры. Точная причина превышения температуры воздуха в квартире истца, не установлена и доказательств, подтверждающих и устанавливающих данную причину, сторонами не представлено. Истец не ходатайствовал перед судом о проведении экспертизы с целью установления причины повышения температуры. Также истцом не предоставлено и доказательств, что превышение температуры в его квартире носил частый характер за отопительный сезон 2015-2016 годов либо был весь отопительный сезон. Истцом в обоснование иска были предоставлены четыре акта, из которых видно, что превышение температуры имело место, но доказательств того, что превышение температуры был весь отопительный сезон либо носил частный характер, истцом не представлено. В связи с чем, не исключён факт того, что превышение температуры воздуха в квартире истца носил единичный или редкий характер и был вызван различными объективными причинами, не зависящими от ответчиков, в том числе тёплая температура воздуха на улице, а также, как указано выше, ремонт в квартире, переоборудование квартиры, повреждение истцом системы отопления, либо иные причины.
В судебном заседании по ходатайству ответчика ООО «Домжилсервис» был допрошен в качестве свидетеля Ведерников С.С., работающий в должности главного инженера, который пояснил, что для отопления дома, в котором живёт истец, существует специальная отопительная система. Схема данной отопительной системы была приложена по ходатайству ответчика судом к материалам дела. Свидетель пояснил, что в каждой квартире дома на батарее есть терморегулятор, и жители дома могут сами контролировать температуру воздуха у себя в квартире. У истца в квартире на батарее также должен быть такой терморегулятор, но установить, есть ли у истца в квартире такой терморегулятор, не представилось возможным, поскольку истец не допускал никого из проверяющих к себе в квартиру. Если данный терморегулятор повреждён, то это может негативно отражаться на всей отопительной системе дома. Также свидетель пояснил, что для отопления домов имеется специальный прибор термостат, который автоматически регулирует поставку тепла в дома, в том числе и в дом истца. Данный прибор в отопительный сезон 2015 – 2016 годов работал исправно.
Данные обстоятельства ещё раз подтверждают факт того, что точная причина превышения температуры в квартире истца в период отопительного сезона в 2015 – 2016 годах не установлена и вина ответчиков, которые отвечают за поставку коммунальной услуги по отоплению в дом, где проживает истец, не установлена.
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите
прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Из приведённых положений Закона и разъяснений вытекает, что на ответчиках лежит обязанность доказать факт исполнения или надлежащего исполнения ими обязанностей, связанных с предоставлением услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.
Ответчики доказали факт того, что их вины в некачественно предоставленной услуге нет, они пытались выяснить причину данной некачественной услуги, но истец фактически им в этом воспрепятствовал. В то же время и истец не доказал вины ответчиков в предоставлении некачественной ему услуги и что плохое качество услуги – отопления возникло именно от действий ответчиков и причинило истцу вред.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О защите прав потребителей" вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме.
Исходя из положений части 1 статьи 29 Закона, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу указанных норм права убытки являются общей мерой гражданско-правовой ответственности. Ответственность в форме возмещения убытков имеет место тогда, когда лицо, потерпевшее от гражданского правонарушения, понесло убытки, то есть те отрицательные последствия, которые наступили в имущественной сфере потерпевшего в результате совершенного против него гражданского правонарушения.
Истец обращается с требованиями о взыскании с ответчиков солидарно денежных сумм в счёт: некачественно оказанной услуги в размере 15 119,64 рублей, компенсации морального вреда в размере 25 000 рублей, неустойки в размере 37 154,41 рублей, и 38 637,02 рублей штрафа, предусмотренного Законом РФ «О защите прав потребителей».
Разрешая требования Болдин С в этой части, суд исходил из того, что Болдин С, как указано выше, сам отказался предоставить доступ в жилое помещение сотрудникам ООО «Домжилсервис» для проведения обследования системы отопления и составления акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, что подтверждается составленными Актами от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ с копией телеграмм.
Таким образом, истец препятствовал ответчику реализовать свои обязанности, найти причину и замерить температуру.
Кроме того, согласно проектной документации на многоквартирный дом отопительные конвекторы, установленные в квартире Болдин С оборудованы встроенными терморегуляторами, в связи с чем заявитель имеет возможность самостоятельно регулировать температуру воздуха в жилом помещении. Об этом в судебном заседании также было подтверждено свидетелем.
Приняв во внимание, что при таких обстоятельствах невозможно установить, что именно повышенный размер температуры воздуха в комнате истца привёл к убыткам в виде переплаты за потребленную электрическую энергию с 2015 по 2016 года, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих факт причинения ему ущерба в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств ответчиками, а также нарушения его прав и интересов, причинения морального вреда, суд пришёл к выводу о недоказанности убытков и в связи с чем, отказывает истцу в удовлетворении его исковых требований.
Поскольку суд отказал истцу в удовлетворении иска о взыскании убытков, то у суда нет правовых оснований для удовлетворения требований Болдин С о взыскании с ответчиков неустойки в размере 37 154,41 рублей, компенсации морального вреда в размере 25 000 рублей и штрафа, являющихся производными и подлежащими удовлетворению лишь при установлении нарушения прав потребителя (статьи 15, 28 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О защите прав потребителей").
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Болдин С к ООО «Домжилсервис», ОАО «Мытищинская теплосеть» о взыскании денежных средств за некачественную коммунальную услуги по отоплению – отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Ю. Наумова