Дело №2-278/2022 УИД 65RS0018-01-2022-000478-62
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 сентября 2022 года пгт. Южно-Курильск
Южно-Курильский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Юхно Н.В.,
при секретаре Ленченко А.В.
с участием заместителя прокурора Южно-Курильского района Прокофьевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Южно-Курильского района, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Южно-Курильский районный дом культуры» о возложении обязанности предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов,
у с т а н о в и л:
прокурор Южно-Курильского района, действующий в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры ««Южно-Курильский районный дом культуры» (далее МБУК «Южно-Курильский районный дом культуры») о возложении обязанности предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства об электроэнергетике выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Так ответчиком вопреки части 1 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по состоянию на 16 мая 2022 года не размещены в ГИС «Энергоэффективность» декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019-2021 года. Невыполнение требований законодательства не позволяет федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, получить объективные данные об уровне использования муниципальными учреждениями энергетических ресурсов, о потенциале их энергосбережения и повышении энергетической эффективности, органам местного самоуправления использовать такие сведения при составлении проекта бюджета муниципального образования в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями. В связи с чем просил возложить на МБУК «Южно-Курильский районный дом культуры обязанность предоставить за 2019, 2020, 2021 годы декларации о потреблении энергетических ресурсов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании заместитель прокурора Южно-Курильского района Прокофьева С.А. заявленные требования поддержала.
Ответчик МБУК «Южно-Курильский районный дом культуры», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Выслушав участвующего в деле заместителя прокурора Южно-Курильского района Прокофьеву С.А., исследовав материалы дела и, оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №261-ФЗ).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 2 Закона №261-ФЗ энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального Закон №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, обязанности по представлению декларации о потреблении энергетических ресурсов.
В силу статьи 16 Закона №261-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.
Порядок представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и форма такой декларации утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Данные деклараций о потреблении энергетических ресурсов используются при составлении проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 года №707 утвержден Порядок устанавливающий правила представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов (далее Порядок).
Пунктами 3, 4 Порядка установлено, что декларация составляется в соответствии с формой (приложение №2 к приказу) на основании сведений о субъекте декларирования и о фактических объемах используемых им энергетических ресурсов, об энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в которых размещается субъект декларирования. Сведения о фактических объемах энергетических ресурсов, используемых субъектом декларирования, указываются за отчетный календарный год (с 1 января по 31 декабря).
Декларация, созданная в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования и размещается субъектом декларирования в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС «Энергоэффективность») не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
В случае технической неисправности в работе ГИС "Энергоэффективность" декларация, созданная в форме электронного документа и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования, в срок, указанный в настоящем пункте, направляется с сопроводительным письмом в Минэкономразвития России по телекоммуникационным каналам связи (система межведомственного электронного документооборота, электронная почта mineconom@economy.gov.ru) в формате Portable Document Format (PDF).
Размещение в ГИС «Энергоэффективность» деклараций за отчетный 2019 год осуществляется до 30 июля 2020 года.
Размещение в ГИС «Энергоэффективность» деклараций за отчетный 2020 год осуществляется с 1 августа по 31 декабря 2021 года.
В случае отсутствия технической возможности составления декларации в форме электронного документа декларация составляется на бумажном носителе и подписывается руководителем (уполномоченным им лицом) субъекта декларирования. Все листы декларации, составленной на бумажном носителе, нумеруются сквозной нумерацией, прошиваются, скрепляются печатью субъекта декларирования (при наличии) и заверяются на последней странице подписью руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования. Копия декларации на бумажном носителе, заверенная руководителем (уполномоченным им лицом) субъекта декларирования в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, с приложением текстового файла декларации на электронном носителе представляются в Минэкономразвития России по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения Минэкономразвития России копии декларации, в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Южно-Курильского района проверки выявлено нарушение части 1 статьи 16 Закона №261-ФЗ в части неразмещения в ГИС «Энергоэффективность» деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2019-2021 годы.
По факту выявленных нарушений в адрес начальника отдела культуры, спорта и туризма муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» 16 мая 2022 года внесено представление об устранений нарушений требований федерального законодательства.
Согласно письму от 17 июня 2022 года представление прокурора рассмотрено и дан ответ, что декларации не размещены в связи с отсутствием в учреждении специалистов в данной сфере для чего приняты меры к повышению квалификации и обучению действующих работников.
В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
Поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком Закона №261-ФЗ, то заявленное прокурором требование о возложении на ответчика обязанности устранить выявленное нарушение является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд должен установить срок, в течение которого указанные действия подлежат совершению.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда в - в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку прокурор на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление прокурора Южно-Курильского района, действующего в интересах Российской Федерации, муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Южно-Курильский районный дом культуры» о возложении обязанности предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов – удовлетворить.
Возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Южно-Курильский районный дом культуры» обязанность в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить декларации о потреблении энергетических ресурсов за 2019, 2020, 2021 годы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры «Южно-Курильский районный дом культуры» (ИНН 6518007983) в бюджет муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Курильский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
В окончательном виде решение составлено 09 сентября 2022 года.
Судья Н.В. Юхно