Сосногорский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сосногорский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
.
.
.
.
.
.
Дело № 2-279/2011 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе: председательствующего судьи Дудиной О.С.
при секретаре Сахарновой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске
14 февраля 2011 года дело по иску Межрайонной ИФНС № 4 по РК к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №4 по РК обратилась в Сосногорский городской суд РК с иском к ФИО1, просила взыскать с ответчика задолженность по единому налогу на вмененный доход - руб. и пени по налогу - руб.; а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - руб., пени по налогу - руб. и штраф по налогу-21422,40 руб., а всего руб.
Требования мотивированы тем, что была проведена выездная налоговая проверка ФИО1, в том числе в связи с осуществлением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, за период с 01.01.2006 года по 31.12.2008 года. В ходе выездной налоговой проверки были выявлены нарушения, которые привели к занижению и неуплате налогов:
1. Единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения в сумме руб., в том числе: - за 2006 год в сумме руб. по сроку уплаты не позднее 30.04.2007 года; - за 2007 год в сумме руб. по сроку уплаты не позднее 30.04.2008 года, чем нарушен подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 7 статьи 346.21 НК РФ. В ходе проверки установлено, что ФИО1 оказывал бытовые услуги по производству и установке строительных металлических изделий. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ ИП ФИО1 в проверяемом периоде являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в связи с оказанием бытовых услуг населению -производство строительных металлических изделий. В ходе выездной налоговой проверки в 2006-2008 г. выявлены факты изготовления металлических дверей, ворот, решеток, а также последующая их установка за безналичный расчет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, вследствие чего данные операции налогоплательщиком следовало отнести к иному виду деятельности, не попадающие под действие главы 26.3 НК РФ. В протоколе допроса свидетеля № 74 от 26.11.2009 г. ФИО1 подтверждает, что в проверяемом периоде он осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ремонт, изготовление и установка металлических ворот, дверей, решеток). В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ ФИО1 с 18.05.2004 года является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как получал доходы от выполнения работ в области производства строительных металлических изделий и оказания электромонтажных работ. ФИО1 представил 18.05.2004 года заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также заявление от 18.05.2004 года № 35, с датой перехода на упрощенную систему налогообложения с 18.05.2004 года. Объект налогообложения выбран - доходы. В нарушение статьи 93 НК РФ, по требованию налогового органа № 07-13/16559 от 02.10.2009 года ФИО1 не представлены книги учета доходов и расходов за 2006, 2007, 2008 года, расходные и приходные первичные документы, подтверждающие правильность заполнения книг учета доходов и расходов за 2006, 2007, 2008 года оформленные в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, либо иные документы, подтверждающие ведение налогоплательщиком учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с требованиями налогового законодательства. Таким образом, в связи с непредставлением в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налоговых документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, в связи с отсутствием ведения раздельного учета, приведшего к невозможности исчислить налоги, определение доходов, подлежащих налогообложению, настоящей выездной налоговой проверкой произведено на основании подпункта 7 статьи 31 НК РФ расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике без учета расходов, указанных в статье 346.16 НК РФ. Реализация изготовленных металлических ворот, дверей, решеток в 2006-2008 гг. за безналичный расчет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подтверждается выпиской банка о движении денежных средств по расчетному счету предпринимателя №, открытому в ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк», документами, полученными от контрагентов в порядке статьи 93.1 НК РФ. С учетом вышеизложенного следует, что оказание услуг по изготовлению металлических дверей, ворот, решеток юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям является объектом налогообложения единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при этом налогообложение производится в соответствии со статьей 346.21 НК РФ. Согласно представленным сведениям ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» -выписке банка о движении денежных средств по расчетному счету № на имя ФИО1, а также документам, представленным контрагентами по требованиям налоговой инспекции в порядке статьи 93.1 НК РФ, ФИО1 получил доход от предпринимательской деятельности в размере руб., в том числе за 2006 год в размере руб.; за 2007 год в размере руб., за 2008 год в размере руб. Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2006 год составили 0,0 руб. По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2006 год составил - руб. В результате неотражения доходов, предпринимателем занижена налоговая база за 2006 год в размере руб., чем нарушен пункт 1 статьи 346.18 НК РФ. Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2007 год составили руб. По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2007 год составил - руб. В результате неполного отражения доходов, предпринимателем занижена налоговая база за 2007 год в размере руб., чем нарушен пункт 1 статьи 346.18 НК РФ. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.15 НК РФ сумма дохода, учитываемая при налогообложении составляет руб., в том числе за 2006 год в сумме руб., за 2007 год в сумме руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Таким образом, по данным проверки, в нарушение пункта 4 статьи 346.21 НК РФ, сумма неисчисленного единого налога за 2006 год составила руб., чем нарушены подпункты 1,3,5,6 пункта 1 статьи 23, пункты 2,6 статьи 346.18, пункт 4 статьи 346.21 НК РФ. По данным проверки, в нарушение пункта 4 статьи 346.21 НК РФ, сумма неисчисленного единого налога за 2007 год составила руб., чем нарушены подпункты 1,3,5,6 пункта 1 статьи 23, пункты 2,6 статьи 346.18, пункт 4 статьи 346.21 НК РФ. В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, пункта 4 статьи 346.21 НК РФ единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006, 2007 г.г. в сумме руб. ИП ФИО1 не исчислен и не уплачен. Страховые взносы в виде фиксированных платежей в части, направляемые на финансирование: - страховой части трудовой пенсии составили в 2006 году - руб., в 2007 году - руб.; - накопительной части трудовой пенсии составили в 2006 году - руб., в 2007 году- руб. В ходе проверки установлено, что ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за проверяемый период уплачены в полном объеме. Таким образом, согласно пункту 3 статьи 346.21 НК РФ, в проверяемом периоде сумма единого налога должна быть уменьшена на сумму исчисленных и уплаченных предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей. Неуплата предпринимателем суммы единого налога (с учетом уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей), составила: в 2006 году в размере руб., в 2007 г. в размере руб., чем нарушены подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 4 статьи 346.21 НК РФ.В нарушение пункта 7 статьи 346.21 НК РФ перечисление в бюджет авансовых платежей по единому налогу не производилось, за что на основании статьи 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязанностей по перечислению налога.Уведомлений о смене объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения от ФИО1 в Межрайонную ИФНС России №4 по РК не поступало.Налоговые декларации по ЕНВД и УСН за отчетные и налоговые периоды 2006, 2007, 2008 годов ФИО1 в налоговый орган представлены с показателями к начислению «0», что свидетельствует о неотражении полученного ФИО1 дохода в ходе своей предпринимательской деятельности от оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2. Единого налога на вмененный доход с оказания бытовых услуг в сумме руб., в том числе:- за 1 квартал (март) 2006 года в размере руб. по сроку уплаты не позднее 25 апреля 2006 года;- за 2 квартал (апрель) - руб., чем нарушены пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 346.32 НК РФ.Предпринимательская деятельность по установке металлических дверей по заказам физических лиц может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.Согласно выписке банка о движении денежных средств, в 2006 году на расчетный счет ФИО1 поступили денежные средства от ЗАО «Банк «Русский Стандарт», в том числе по периодам:в 1 квартале (марте) 2006 годав сумме руб.;во 2 квартале (апреле) 2006 года:в сумме руб.,в сумме руб.;в сумме руб.;в сумме руб.;в сумме руб.На основании пункта 3 статьи 346.29 НК РФ базовая доходность в месяц составила руб.Согласно налоговой декларации базовая доходность по единому налогу на вмененный доход за 2006 год составили руб.В нарушение пункта 3 статьи 346.29 НК РФ, ФИО1 занизил базовую доходность:- в 1 квартале (марте) на руб.;- во 2 квартале (апреле) на руб.Согласно статьи 346.31 НК РФ ставка единого налога устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода.Согласно налоговой декларации сумма единого налога на вмененный доход составила:- за 1 квартал - руб.;- за 2 квартал - 0,0 руб.По данным налоговой проверки:- за 1 квартал (март) - руб.;- за 2 квартал (апрель) - руб.Расхождения составили:- за 1 квартал (март) - руб. по сроку уплаты 25.04.2006 г.;- за 2 квартал (апрель) - руб. по сроку уплаты 25.07.2006 г.Таким образом, в результате проверки правильности исчисления единого налога на вмененный доход с оказания бытовых услуг установлена не полная уплата суммы налога, чем нарушены пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 346.32 НК РФ.Однако, сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных ИП ФИО1 за свое страхование.По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт выездной налоговой проверки №07-13/01 от 18.01.2010г. На акт в установленные сроки были представлены возражения.По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 10.02.2010года было вынесено решение №07-13/01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением было установлено занижение и, соответственно, неуплата:- Единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения : за 2006год- руб., за 2007год- руб.; - Единого налога на вмененный доход за 1 квартал 2006года - руб., за 2 квартал 2006 года - руб., Всего неуплата налога составила руб.В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму неуплаченных налогов налогоплательщику начислены пени: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2006г.- руб.; по ЕНВД за 1 квартал 2006г.- руб. Всего начислены пени в сумме руб.Налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы,по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2007 год в сумме руб.В связи с неуплатой доначисленных в ходе выездной налоговой проверки сумм налогов, пени и штрафов, в адрес налогоплательщика были выставлены требования №302, №644, №645 от 22.03.2010 г. со сроком исполнения до 01.04.2010г. Требования получены ФИО1 25.03.2010г., о чем свидетельствует отметка о вручении на почтовом уведомлении. Требования в установленный срок не исполнены.ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя на основании заявления от 15.12.2008 года с 17.12.2008 года.
Представитель Межрайонной ИФНС № 4 РФ по РК - ФИО2, действующая по доверенности, в суде исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в иске.
Ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, возражений по иску не представил.
Определением суда дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Материалами дела установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Коми была проведена выездная налоговая проверка ФИО1 (ИНН №), в том числе в связи с осуществлением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, за период с 01.01.2006 года по 31.12.2008 года.
Проверка проведена на основании решения исполняющего обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Коми №30 от 02.10.2009г. о проведении выездной налоговой проверки.
В ходе выездной налоговой проверки были выявлены следующие нарушения, которые привели к занижению и неуплате налогов:
1. Единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения в сумме руб., в том числе:
- за 2006 год в сумме руб. по сроку уплаты не позднее 30.04.2007 года;
- за 2007 год в сумме руб. по сроку уплаты не позднее 30.04.2008 года, чем нарушен подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 7 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ;
В ходе проверки установлено, что ФИО1 оказывал бытовые услуги по производству и установке строительных металлических изделий.
На основании пункта 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, исчисление и уплату налогов в отношении последних осуществляют в соответствии с иным режимом налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель ФИО1 в проверяемом периоде являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в связи с оказанием бытовых услуг населению - производство строительных металлических изделий.
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.
В ходе выездной налоговой проверки в 2006-2008 г. выявлены факты изготовления металлических дверей, ворот, решеток, а также последующая их установка за безналичный расчет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, вследствие чего данные операции налогоплательщиком следовало отнести к иному виду деятельности, не попадающие под действие главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В протоколе допроса свидетеля № 74 от 26.11.2009 г. ФИО1 подтверждает, что в проверяемом периоде он осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ремонт, изготовление и установка металлических ворот, дверей, решеток).
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ ФИО1 с 18.05.2004 года является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как получал доходы от выполнения работ в области производства строительных металлических изделий и оказания электромонтажных работ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ, вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. ФИО1 представил 18.05.2004 года заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также заявление от 18.05.2004 года № 35, с датой перехода на упрощенную систему налогообложения с 18.05.2004 года. Объект налогообложения выбран - доходы.
В нарушение статьи 93 Налогового кодекса РФ, по требованию налогового органа № 07-13/16559 от 02.10.2009 года ФИО1 не представлены книги учета доходов и расходов за 2006, 2007, 2008 года, расходные и приходные первичные документы, подтверждающие правильность заполнения книг учета доходов и расходов за 2006, 2007, 2008 года оформленные в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, либо иные документы, подтверждающие ведение налогоплательщиком учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с требованиями налогового законодательства).
Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Таким образом, в связи с непредставлением в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налоговых документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, в связи с отсутствием ведения раздельного учета, приведшего к невозможности исчислить налоги, определение доходов, подлежащих налогообложению, настоящей выездной налоговой проверкой произведено на основании подпункта 7 статьи 31 Налогового кодекса РФ расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике без учета расходов, указанных в статье 346.16 Налогового кодекса РФ.
Реализация изготовленных металлических ворот, дверей, решеток в 2006-2008 гг. за безналичный расчет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подтверждается выпиской банка о движении денежных средств по расчетному счету предпринимателя №, открытому в ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк», документами, полученными от контрагентов в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса РФ.
С учетом вышеизложенного следует, что оказание услуг по изготовлению металлических дверей, ворот, решеток юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям является объектом налогообложения единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при этом налогообложение производится в соответствии со статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 209 Налогового кодекса РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ установлено, что в 2006 году при определении объекта налогообложения, учитываются следующие доходы:
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ,
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ,
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса РФ. Также не учитываются в составе доходов в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положением статей 214 и 275 Налогового кодекса РФ.
Согласно представленным сведениям ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» -выписке банка о движении денежных средств по расчетному счету № на имя ФИО1, а также документам, представленным контрагентами по требованиям налоговой инспекции в порядке статьи 93.1 Налогового кодекса РФ, ФИО1 получил доход от предпринимательской деятельности в размере руб., в том числе за 2006 год в размере руб.; за 2007 год в размере руб., за 2008 год в размере руб.
2006 год
Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2006 год составили руб.
По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2006 год составил - руб.
В результате неотражения доходов, предпринимателем занижена налоговая база за 2006 год в размере руб., в том числе за 1 квартал в размере руб., за 2 квартал в размере руб., за 3 квартал в размере руб., за 4 квартал в размере руб., чем нарушен пункт 1 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.
Проверкой установлено получение доходов предпринимателем от следующих контрагентов:
1 квартал 2006 года
- Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Ухта в сумме руб. за металлические двери.
Сумма дохода за 1 квартал 2006 года по данным проверки составила - руб., по данным налоговой декларации руб. Таким образом, за 1 квартал 2006 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
2 квартал 2006 года
- ООО ЦН и ПР «Техбезопасность» в сумме руб. за дверь.
Сумма дохода за полугодие 2006 года по данным проверки составила - руб. (в том числе 2 квартал - руб.), по данным налоговой декларации за 2 квартал 2006 года руб. Таким образом, за 2 квартал 2006 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
3 квартал 2006 года
- ОАО «Комистроймост» в сумме руб. за изготовление и установку металлических дверей.
- ОАО «Севергеофизика» в сумме руб. за изготовление металлических дверей, решеток.
- Горузел федеральной почтовой связи в сумме руб. за изготовление металлических решеток.
- Ухтинский почтамт УФПС РК - филиал ФГУП «Почта России» в сумме руб. за изготовление цельнометаллической двери и металлических решеток.
- ОАО «Ухтатехоптторг» в сумме руб. за ворота.
- ИП САЮ. в сумме руб. за металлические двери.
Сумма дохода за 9 месяцев 2006 года составила - руб. (в том числе 3 квартал - руб.), по данным налоговой декларации руб. Таким образом, за 3 квартал 2006 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
4 квартал 2006 года
- ЗАО «Северянка» в сумме руб. за дверь двухстворчатую металлическую.
- ООО «Ремпутьсервис» в сумме руб. за металлические ворота.
- ООО «Реалстрой» в сумме руб.
- ООО «Динью» в сумме руб. за распашные решетки.
- УФПС Республики Коми-филиал ФГУП «Почта России» в сумме руб. за изготовление металлических решеток.
- ООО «Северстроймонтаж» в сумме руб. за двери цельнометаллические.
- МОУ «СОШ № 19» в сумме руб. за цельнометаллическую дверь.
- ОАО «Строитель» в сумме руб. за изготовление металлической двери.
- УГЭ ОАО «Ухтанефтегазгеология» в сумме руб. за изготовление металлических дверей.
- ООО «Северстройресурс» в сумме руб. за изготовление металлической двери.
- ОАО «Ухтатехоптторг» в сумме руб. за ворота.
- ООО «Вискария» в сумме руб. за изготовление гаражных ворот.
Сумма дохода за 2006 год составила - руб. (в том числе 4 квартал - руб.), по данным налоговой декларации руб. Таким образом, ФИО1 за 2006 год занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
2007 год
Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2007 год составили руб.
По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2007 год составил - руб.
В результате неполного отражения доходов, предпринимателем занижена налоговая база за 2007 год в размере руб., в том числе за 1 квартал в размере руб., за 2 квартал в размере руб., за 3 квартал в размере руб., за 4 квартал в размере руб., чем нарушен пункт 1 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.
Проверкой установлено получение доходов предпринимателем от следующих контрагентов:
1 квартал 2007 года
- ОАО «Ухтатехоптторг» в сумме руб. за автоматические ворота.
- УГЭ ОАО «Ухтанефтегазгеология» в сумме руб. за дверь.
- Ухтинский почтамт УФПС РК - филиал ФГУП «Почта России» в сумме руб. за изготовление металлических решеток.
- ОАО «Комистроймост» в сумме руб. за изготовление металлических дверей.
- ООО «Стройпроектсервис» в сумме руб. за изготовление металлических решеток.
- ООО фирма «Дружба» в сумме руб. за изготовление металлических ворот.
- ООО «Северяночка» в сумме руб. за изготовление металлической двери.
Сумма дохода за 1 квартал 2007 года составила - руб., по данным налоговой декларации руб. Таким образом, за 1 квартал 2007 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
2 квартал 2007 года
- ООО «Ухтастройтранссервис» в сумме руб. за изготовление металлических ворот.
- ОАО «Комигаз» трест «Ухтамежрайгаз» в сумме руб. за изготовление металлоизделий.
- ООО фирма «Альфа» в сумме руб. за изготовление металлической двери.
- ООО «УМПК» в сумме руб. за изготовление металлических ворот.
- ООО СК «Севергазстройреммонтаж» в сумме руб. за изготовление ворот.
Сумма дохода за полугодие 2007 года по данным проверки составила - руб. (в том числе 2 квартал - руб.), по данным налоговой декларации за 2 квартал 2007 года руб. Таким образом, за 2 квартал 2007 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
3 квартал 2007 года
- ОАО «Комигаз» трест «Ухтамежрайгаз» в сумме руб. за изготовление и установку гаражных ворот.
- ООО «Ухтагеодобыча» в сумме руб. за изготовление сварных ворот.
- ООО РМК «Севергазторг» в сумме руб. за изготовление металлической двухстворчатой двери.
- Государственное учреждение Республики Коми «Центр занятости населения города Ухты» в сумме руб. за металлические решетки на основании: договора оказании услуг № 60 от 08.08.2007 года, счета - фактуры № 48 от 11.08.2007 на сумму руб. (без НДС.
- ООО «Водан» в сумме руб. за металлические откатные ворота.
- ООО ПКК «Оргбизнес» в сумме руб. за изготовление ворот.
- ООО «Светон» в сумме руб. за изготовление металлоконструкций.
- ИП ОСН. в сумме руб. за товар.
- МДОУ «Д/с № 55» в сумме руб. за изготовление металлической ограды.
Сумма дохода за 9 месяцев 2007 года составила - руб. (в том числе 3 квартал - руб.), по данным налоговой декларации за 3 квартал 2007 года руб. Таким образом, за 3 квартал 2007 года ФИО1 занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
4 квартал 2007 года
- МУП «Ухтаводоканал» МОГО «Ухта» в сумме руб. за изготовление стальных ворот.
- Государственному учреждению Республики Коми «Центр занятости населения города Ухты» в сумме руб. за металлические решетки.
- ООО РМК «Севергазторг» в сумме руб. за изготовление металлической двухстворчатой двери.
- ООО «Водан» в сумме руб. за металлические откатные ворота.
- МУ СЦРБ в сумме руб. за гаражные ворота.
- ООО ПКК «Оргбизнес» в сумме руб. за изготовление ворот.
- ООО «Город мастеров» в сумме руб. за изготовление цельнометаллических дверей..
- МДОУ «Д/с № 55» в сумме руб. за изготовление металлической ограды.
- ММУ «Городская поликлиника» в сумме руб. за распашные решетки.
- ООО «Светон» в сумме руб. за изготовление металлоконструкций.
Сумма дохода за 2007 год составила - руб. (в том числе 4 квартал - руб.), по данным налоговой декларации руб. Таким образом, ФИО1 за 2007 год занижена сумма дохода, полученная в ходе предпринимательской деятельности в размере руб., чем нарушен пункт 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.
Согласно главе 26.2 Налогового кодекса РФ и заявлению от 18.05.2004 года № 35 о переходе на упрощенную систему налогообложения предприниматель ФИО1 является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее УСНО).
В соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса РФ и заявлению от 18.05.2004 года № 35 о переходе на упрощенную систему налогообложения в качестве объекта налогообложения за проверяемый период выбраны доходы.
Таким образом, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ сумма дохода, учитываемая при налогообложении составляет руб., в том числе за 2006 год в сумме руб., за 2007 год в сумме руб.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя.
Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2006 год составили руб.
По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2006 год, являющийся налоговой базой, составил - руб.
Согласно налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от предпринимательской деятельности за 2007 год составили руб.
По данным выездной налоговой проверки доход от предпринимательской деятельности за 2007 год, являющийся налоговой базой составил - руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.20 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере шести процентов.
Таким образом, в нарушение пункта 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ, сумма неисчисленного единого налога за 2006 год составила руб. (расчет единого налога в приложении к решению № 1), чем нарушены подпункты 1,3,5,6 пункта 1 статьи 23, пункты 2,6 статьи 346.18, пункт 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ.
В нарушение пункта 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ, сумма неисчисленного единого налога за 2007 год составила руб., (расчет единого налога в приложении к Решению № 2), чем нарушены подпункты 1,3,5,6 пункта 1 статьи 23, пункты 2,6 статьи 346.18, пункт 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ.
В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 23, пункта 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006, 2007 г.г. в сумме руб. индивидуальным предпринимателем ФИО1 не исчислен и не уплачен.
На основании пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей. Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается:
- в 2006 г. в размере руб. в месяц.
- в 2007 г. в размере руб. в месяц.
Таким образом, страховые взносы в виде фиксированных платежей в части, направляемые на финансирование:
- страховой части трудовой пенсии составили в 2006 году - руб., в 2007 году - руб.
- накопительной части трудовой пенсии составили в 2006 году - руб., в 2007 году - руб.
В суде установлено, что ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за проверяемый период уплачены в полном объеме.
Таким образом, согласно пункту 3 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ, в проверяемом периоде сумма единого налога должна быть уменьшена на сумму исчисленных и уплаченных предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей.
Неуплата предпринимателем суммы единого налога (с учетом уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей), составила:
в 2006 году в размере руб., в том числе по отчетным периодам:
- за 1 квартал 2006 года - руб., по сроку уплаты не позднее 25.04.2006 г;
- за 2 квартал 2006 года - руб., по сроку уплаты не позднее 25.07.2006 г.;
- за 3 квартал 2006 года - руб., по сроку уплаты не позднее 25.10.2007 г.,
- за 4 квартал 2006 года - руб., по сроку уплаты не позднее 30.04.2007 г.
в 2007 г. в размере руб., в том числе по отчетным периодам:
- за 1 квартал 2007 года - руб., по сроку уплаты не позднее 25.04.2007 г.;
- за 2 квартал 2007 года - руб. по сроку уплаты не позднее 25.07.2007 г.;
- за 3 квартал 2007 года - руб., по сроку уплаты не позднее 25.10.2007 г.,
- за 4 квартал 2007 года - руб., по сроку уплаты не позднее 30.04.2008 г., чем нарушены подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 4 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ.
В нарушение пункта 7 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации перечисление в бюджет авансовых платежей по единому налогу не производилось, за что на основании статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязанностей по перечислению налога.
Результаты выездной налоговой проверки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2006, 2007 года приведены в приложениях к Решению № 1,2.
На данные факты ФИО1 были представлены возражения по акту № 07-13/01 от 18.01.2010 года (вход. № 02059 от 08.02.2010 г.), из которых видно, что ФИО1 не согласен с Актом № 07-13/0.1 выездной налоговой проверки от 18 января 2010 г. Из трех видов деятельности заявленных у него (деятельность баров, производство электромонтажных работ), он занимался только производством металлоизделий (вид деятельности -28.12.). Ссылался, что в налоговой инспекции № 4 г. Сосногорска ему сказали, что этот вид попадает под единый налог на вмененный доход, он просил дать ему подтверждающий документ, ему сказали, что таких нет, а есть только на упрощенной системе. А на вид производство электромонтажных работ нужно написать заявление на упрощенную систему налогообложения, т.к. он не попадает под единый налог на вмененный доход. Но так как производством электромонтажных работ он не занимался, он сдавал нулевую декларацию по упрощенной системе. На данный момент после проверки он узнал, что если он написал заявления на упрощенную систему, то все виды деятельности попадают под это налогообложение. Поэтому считает не правильным пересчитывать ему через три года доходы вида деятельности попадающего под единый налог на вмененный доход, по которому он отчитывался, по упрощенной системе, да еще по системе доходы, не давая возможности вычесть его расходы. Так же его согласно проверки оштрафовали на 20% от якобы неуплаченных налогов, с чем он не согласен, т.к. он отчитывался так, как его проинформировали инспекторы и все было правильно.
Данные доводы ФИО1 налоговым органом не были приняты во внимание, по следующим основаниям:
В ходе проверки установлено, что ФИО1 оказывал бытовые услуги по производству и установке строительных металлических изделий.
Согласно пункту 1 статьи 346.26 главы 26.3 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Уплачивать ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели должны не по собственному выбору, а в соответствии с требованиями законодательства: если они занимаются деятельностью, которая подпадает под налогообложение ЕНВД.
В соответствии со ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
Если указанные работы осуществляются по заказам юридических лиц и предпринимателей, то такая предпринимательская деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход, так как услуги оказываются не населению.
ФИО1 представил заявление в налоговый орган о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а также заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 18.05.2004 года. Налогоплательщиком был заявлен объект налогообложения - доходы. Уведомлений о смене объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения от ФИО1 в Межрайонную ИФНС России №4 по РК не поступало.
Таким образом, в проверяемом периоде объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения заявлен - доходы.
С учетом вышеизложенного следует, что оказание услуг по изготовлению металлических дверей, ворот, решеток юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям является объектом налогообложения единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при этом налогообложение производится в соответствии со статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые декларации по ЕНВД и УСН за отчетные и налоговые периоды 2006, 2007, 2008 годов ФИО1 в налоговый орган представлены с показателями к начислению «0», что свидетельствует о неотражении полученного ФИО1 дохода в ходе своей предпринимательской деятельности от оказания услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Таким образом, вывод налогового органа о неполной уплате налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, является правомерным.
2. Единого налога на вмененный доход с оказания бытовых услуг в сумме руб., в том числе:
- за 1 квартал (март) 2006 года в размере руб. по сроку уплаты не позднее 25 апреля 2006 года;
- за 2 квартал (апрель) - руб. по сроку уплаты 25.07.2006 г., чем нарушены пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26, с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 в редакции от 28.03.2008 ФИО1 в проверяемом периоде являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению).
В соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса РФ бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренных Общероссийским классификатором услуг.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 в редакции от 28.03.2008 года установка металлических дверей физическим лицам относится к бытовым услугам населению по коду 016108 ОКУН. В связи с этим предпринимательская деятельность по установке металлических дверей по заказам физических лиц может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.
Предпринимательская деятельность по изготовлению ограждений, ворот из металла (код 013427 ОКУН), декоративных решеток из металла (код 013412 ОКУН) и установка их по заказам физических лиц относится к бытовым услугам. Таким образом, предпринимательская деятельность по оказанию названных услуг физическим лицам независимо от формы оплаты (наличный или безналичный расчет) подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход.
Если указанные работы осуществляются по заказам юридических лиц и предпринимателей, то такая предпринимательская деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
Согласно пункту 1 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Согласно выписке банка о движении денежных средств, в 2006 году на расчетный счет ФИО1 поступили денежные средства от ЗАО «Банк «Русский Стандарт», в том числе по периодам:
в 1 квартале (марте) 2006 года:
- по платежному поручению № 483 от 20.03.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и акта № 1 от 18.03.2006 г. в сумме руб.;
во 2 квартале (апреле) 2006 года:
- по платежному поручению № 708 от 06.04.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт», дополнительного соглашения к договору № 11-8-0000078952/144335 от 17.02.2006 г. и акта № 2 от 05.04.2006 г. в сумме руб.;
- по платежному поручению № 603 от 10.04.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт», дополнительного соглашения к договору № 11-8-0000078952/144332 от 17.02.2006г. и акта № 1 от 07.04.2006 г. в сумме руб.;
- по платежному поручению № 361 от 11.04.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и акта № 4 от 10.04.2006 г. в сумме руб.;
- по платежному поручению № 753 от 17.04.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» и акта № 5 от 10.04.2006 г. в сумме руб.;
- по платежному поручению № 754 от 17.04.2006 г. на основании договора № 11-8-0000078952 от 17.02.2006 г., заключенного с ЗАО «Банк «Русский Стандарт», дополнительного соглашения к договору № 11-8-0000078952/144335 от 17.02.2006 г. и акта № 6 от 13.04.2006 г. в сумме руб.
Согласно протоколу допроса свидетеля ФИО1 № 74 от 26.11.2009 года, с ЗАО «Банк «Русский Стандарт» был заключён договор об оплате за заказанные изделия (населению выдавался кредит сроком от 6 месяцев до 3 лет), ЗАО «Банк «Русский Стандарт» после решения о кредитовании заказчика переводил средства в размере 100 % на расчетный счет индивидуального предпринимателя ФИО1
На основании пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ для исчисления суммы налога при оказании бытовых услуг используется физический показатель - количество работников, включая индивидуального предпринимателя.
Согласно протоколу допроса свидетеля ФИО1 № 74 от 26.11.2009 года работников у индивидуального предпринимателя в проверяемом периоде не было.
Таким образом, на основании пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ базовая доходность в месяц составила руб. Согласно налоговой декларации базовая доходность по единому налогу на вмененный доход за 2006 год составили руб.
В нарушение пункта 3 статьи 346.29 Налогового кодекса РФ, ФИО1 занизил базовую доходность:
- в 1 квартале (марте) на руб.;
- во 2 квартале (апреле) на руб.
На основании статьи 346.27 Налогового кодекса РФ, К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, используемый в целях главы 26.3 части II Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2005 № 277 в 2006 году составил 1,132.
На основании статьи 346.27 Налогового кодекса РФ, К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.
На основании пункта 7 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 5.1, пункта 5.7 Решения Совета Муниципального образования “Город Сосногорск» «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» от 11.10.2005 г. № 229 значение показателя К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности при оказании бытовых услуг составляет:
в 1 квартале (марте) 0,72 и во 2 квартале (апреле) 0,72, которые исчисляются исходя из:
- показателя, учитывающего характер оказываемых услуг (Пхоу), составляющего 0,9 (ремонт и строительство жилья и других построек);
- показателя, учитывающего режим работы (без учета перерыва на обед) (Пр), составляющего 0,8;
при графике работы до 9 часов в день включительно-0,8;
при графике работы свыше 9 часов до 12 часов в день включительно-0,9;
при графике работы свыше 12 часов в день включительно-1,0;
- показателя развития инфраструктуры (При)-1,0 (для города Сосногорска и пгт. Нижний Одес).
Согласно статьи 346.31 Налогового кодекса РФ ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Согласно налоговой декларации сумма единого налога на вмененный доход составила: - за 1 квартал - руб.; - за 2 квартал - руб.
По данным налоговой проверки: - за 1 квартал (март) - руб.; - за 2 квартал (апрель) - руб.
Расхождения составили: - за 1 квартал (март) - руб. по сроку уплаты 25.04.2006 г.; - за 2 квартал (апрель) - руб. по сроку уплаты 25.07.2006 г.
Результаты выездной налоговой проверки по единому налогу на вмененный доход за 2006 год приведены в приложении к решению № 3.
Таким образом, в результате проверки правильности исчисления единого налога на вмененный доход с оказания бытовых услуг установлена не полная уплата суммы налога:
- за 1 квартал (март) 2006 года в размере руб. по сроку уплаты не позднее 25 апреля 2006 года;
- за 2 квартал (апрель) - руб. по сроку уплаты 25.07.2006 г., чем нарушены пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиком на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем ФИО1 за свое страхование, применена к вычету по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения.
Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальным предпринимателем ФИО1 за свое страхование.
Факт нарушения подтверждается пунктом 2.2 акта выездной налоговой проверки № 07-13/01 от 18.01.2010 года и приложением к Акту № 3. Данный факт налогоплательщиком не оспаривается.
По результатам выездной налоговой проверки был составлен акт выездной налоговой проверки №07-13/01 от 18.01.2010г. На акт в установленные сроки были представлены возражения.
Акт выездной налоговой проверки, возражения налогоплательщика, а также материалы, полученные в ходе проверки были рассмотрены начальником Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Коми.
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 10.02.2010года было вынесено решение №07-13/01 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением было установлено занижение и, соответственно, неуплата: Единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: за 2006 год- руб., за 2007год- руб. ; Единого налога на вмененный доход: за 1 квартал 2006года- руб., за 2 квартал 2006 года- руб. Всего неуплата налога составила руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму неуплаченных налогов налогоплательщику начислены пени: по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2006г.- руб. По ЕНВД за 1 квартал 2006г.- руб. Всего начислены пени в сумме руб.
Налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2007 год в сумме руб.
В связи с неуплатой доначисленных в ходе выездной налоговой проверки сумм налогов, пени и штрафов, в адрес налогоплательщика были выставлены требования: №302, №644, №645 от 22.03.2010 г. со сроком исполнения до 01.04.2010г. Требования получены ФИО1 25.03.2010г., о чем свидетельствует отметка о вручении на почтовом уведомлении. Требования в установленный срок не исполнены.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела, в частности, решением о проведении выездной налоговой проверки, уведомлением о проведении проверки, требованием о представлении документов, справкой о проведении выездной налоговой проверки, актом выездной налоговой проверки, решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выпиской по операциям на счете, документами, представленными контрагентами по договорам с ответчиком, заявлением ответчика о переходе на упрощенную систему налогообложения, требованием об уплате налога, пени, штрафа, уведомлением о направлении требования ответчику и другими материалами дела.
На основании заявления от 15.12.2008 года ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя с 17.12.2008 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик является плательщиком указанных налогов, ему были направлены требования на уплату налога, пени, штрафа № 302, 644, 645 по состоянию на 22.03.2010 года, однако в установленный срок налоги не были уплачены, а поэтому имеется задолженность, то суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по РК к ФИО1 о взыскании по единому налогу на вмененный доход - руб. и пени по налогу - руб.; а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - руб., пени по налогу - руб. и штраф по налогу- руб., а всего руб. - подлежат удовлетворению, государственную пошлину следует возложить на ответчика. Возражений по иску от ответчика и доказательств в обоснование возражений в суд не представлено. Ранее, при рассмотрении дела, ответчик, не соглашаясь с иском, намерен был представить мотивированные возражения по иску, кроме того, по ходатайству ответчика ему было предоставлено время для обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Однако ко дню рассмотрения дела в суде мотивированных возражений от ответчика не поступило, равно как нет данных об оспаривании решения налогового органа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Коми в счет возмещения задолженности по единому налогу на вмененный доход - рубля и пени по налогу - рулей копейки; а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - рубль, пени по налогу - рублей копейки и штраф по налогу - 21422 рубля 40 копеек, а всего рублей копейки, а также государственную пошлину в доход государства в сумме 5510 рублей 45 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 10-дневный срок через Сосногорский суд в кассационном порядке по истечении срока подачи заявления об отмене этого решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2011 года
Председательствующий О.С. Дудина
.
.
.
.
.