Камышинский городской суд Волгоградской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-279/2012 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Камышинский федеральный городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Коробицына А.Ю.
прокурора Аристарховой И.А.
при секретаре Дорониной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камышине 26 января 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Камышина в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о демонтаже рекламных конструкций и освобождении земельных участков,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор .... обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 в котором просит обязать ИП ФИО1 демонтировать рекламные щиты - указатели, расположенные на .... ....
В судебном заседании представитель прокуратуры исковые требования поддержала, пояснив, что проведенной прокуратурой города Камышина проверкой исполнения законодательства о землепользовании было установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст.5 Закона России от ДД.ММ.ГГГГ № ....-Ф3 «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства России.
Согласно требованиям ч.5 ст. 19 Закона России «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная, конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В соответствии с требованиями ч.9 ст. 19 Закона России «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 ст. 19 Закона России «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно требованиям ст.1 Земельного кодекса России земельное законодательство России основывается, в том числе на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Данная плата является одним из видов неналоговых доходов бюджета.
Статья 28 Земельного кодекса России устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование.
Согласно требованию ч.10 ст.3 Закона России «О введении в действие Земельного кодекса России» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством России об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Несмотря на указанные требования ответчик в настоящее время использует без правоустанавливающих документов земельные участки под рекламные конструкции в .... ....
Кроме того, проведенной службой дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» проверкой законности размещения рекламных конструкций и соответствия их требованиям ГОСТ Р 52044-03 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» было установлено, что размещение рекламных конструкций ответчика не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р52044-03. ДД.ММ.ГГГГ ответчику было вручено предписание о демонтаже информационного щита, однако данное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ответчиком исполнено не было.
Размещение указанных рекламных конструкций произведено в районе .... в расчете на внимание водителей транспортных средств, передвигающихся по проезжей части федеральной автодороги. Незаконное размещение рекламной конструкции в нарушение требований действующего законодательства, без получения необходимых согласований уполномоченных органов и без выделения земельного участка, создает условия для ухудшения как видимости, так и других условия безопасности дорожного движения, является фактором, отвлекающим водителей, и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. При этом точно определить круг водителей, проезжающих по федеральной автомобильной дороге ....» не представляется возможным.
Ответчик ИП ФИО1 вызывался в судебное заседание и извещался повесткой по почте, с уведомлением, однако в судебное заседание не явился. Как следует из информационного сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений» судебное извещение было вручено ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд полагает продолжить рассмотрение настоящего дела в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с требованиями ч. 11 ст.5 Закона России от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства России.
Согласно требованиям ч.5 ст. 19 Закона России «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная, конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В силу ч.9 ст. 19 Закона России «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 ст. 19 Закона России «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно ст.1 Земельного кодекса России земельное законодательство России основывается, в том числе на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Данная плата является одним из видов неналоговых доходов бюджета.
Статья 28 Земельного кодекса России устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона России «О введении в действие Земельного кодекса России» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством России об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В судебном заседании установлено, что несмотря на указанные требования ответчик ИП ФИО1 в настоящее время использует без правоустанавливающих документов земельные участки под рекламные конструкции в ...., ..... Как видно из материалов дела, указанные обстоятельства не отрицались самим ответчиком при получении от него объяснений в прокуратуре.
Более того, из материалов дела следует, что проведенной службой дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» проверкой законности размещения рекламных конструкций и соответствия их требованиям ГОСТ Р 52044-03 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» было установлено, что размещение рекламных конструкций ответчика ИП ФИО1 не соответствует обязательным требованиям ГОСТ Р52044-03.
При этом, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчику было вручено предписание о демонтаже информационного щита, однако данное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ответчиком исполнено не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что незаконное размещение ответчиком рекламной конструкции в нарушение требований действующего законодательства, без получения необходимых согласований уполномоченных органов и без выделения земельного участка, создает условия для ухудшения как видимости, так и других условия безопасности дорожного движения, является фактором, отвлекающим водителей, и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.
При таких обстоятельствах суд полагает обязать ИП ФИО1 демонтировать рекламные щиты - указатели, расположенные на ....
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины в соответствующий бюджет.
Принимая во внимание, что прокурор при подаче искового заявления в соответствии с НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, имея в виду что исковые требования удовлетворены судом, следует признать, что госпошлина в доход государства должна быть взыскана с ответчика, по основаниям установленным ст.333.17,333.19 НК РФ, в размере установленном законом для предъявления неимущественного иска физическим лицом т.е. в размере 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 демонтировать рекламные щиты - указатели, расположенные на ....
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 госпошлину в доход государства в размере 200 руб.
Ответчик ИП ФИО1 вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Ю.КОРОБИЦЫН