Дело № 2-2790/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации-России
23 декабря 2014 года г.Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Л.В.Колобовой,
при секретаре И.С.Топильчук,
с участием заявителя Храмовой О.Н., ее представителя Данчук С.А., представителей заинтересованного лица Пеняскина А.В., Овсянюка А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Храмовой О.Н. о признании незаконными действия администрации г.Орска по отказу в принятии решения о признании жилого частного дома принадлежащего на праве собственности аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или подлежащего капитальному ремонту и возложении обязанности по восстановлению нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л:
Храмова О.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действия администрации г.Орска по отказу в принятии решения о признании жилого частного дома принадлежащего на праве собственности аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или подлежащего капитальному ремонту и возложении обязанности по восстановлению нарушенного права. Указала, что на основании решения Ленинского районного суда г.Орска от 26 сентября 2011 года на праве собственности ей принадлежит жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты> по адресу: <адрес>. Право собственности на дом подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05 ноября 2011 года серии №. Согласно справке Орского филиала ГУП «<данные изъяты>» от 27 мая 2013 года процент износа жилого дома составляет: литер <данные изъяты>-66%, литер <данные изъяты>65%. По оценке ООО «<данные изъяты>» техническое состояние фундаментов, несущих и ограждающих конструкций стен и пола, техническое состояние конструктивных элементов перекрытия и крыши строения оценивается как аварийное, значительно снижена несущая способность конструкций, имеются признаки возможности обрушения конструкций, а также угроза для жизни и здоровья граждан, по техническому состоянию несущих и ограждающих конструкций, эксплуатации строения (<данные изъяты>) по <адрес> в <адрес>, используемого в качестве жилого дома, не возможна. 07 апреля 2014 года она обратилась с заявлением к председателю межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания, к которому приложила акт обследования жилищных условий от 29 октября 2013 года с рекомендациями ей как собственнику жилого дома произвести обмен, либо улучшить жилищные условия путем купли-продажи дома, обмена на иное жилое помещение с учетом материнского капитала, либо произвести текущие ремонтные работы. Считает, что в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, созданная в городе Орске межведомственная комиссия обязана рассмотреть вопрос о признании ее дома пригодным или непригодным для проживания граждан. Письмом № от 05 мая 2014 года Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска сообщило, что в период с 19 мая по 30 мая 2014 года будет проведено выездное комиссионное обследование дома межведомственной комиссией. 27 мая 2014 года комиссия составила акт обследования дома, 19 июня 2014 года проведено заседание межведомственной комиссии и принято решение поручить собственнику жилого дома по <адрес> представить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, направить письменный запрос в юр.управление администрации г.Орска для разъяснения вопроса о возможности предоставления ей жилого помещения. В соответствии с заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 18 июля 2014 года условия проживания в доме <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения» п.8.1.1. В ответе юр.управления администрации г.Орска от 07 августа 2014 года межведомственной комиссии рекомендовано рассмотреть вопрос о признании ее дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (капитальному ремонту). Там же указано, что оснований для предоставления ей МО «Город Орск» жилого помещения взамен аварийного частного дома не установлено. Письмом от 17 октября 2014 года УЖКХ администрации г.Орска отказало ей в принятии решения о признании жилого частного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или подлежащим капитальному ремонту. В соответствии с п.47 Положения межведомственной комиссией должно быть принято одно из указанных в настоящем пункте решений. До настоящего времени решения, предусмотренного п.47 Положения, администрацией г.Орска не принято, что нарушает ее права. Считает, что действия межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания по не рассмотрению вопроса и непринятию одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, незаконны. Просила суд признать незаконными действия межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания по не рассмотрению вопроса и непринятию одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Просила обязать администрацию г.Орска рассмотреть на межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания, ее заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания и принять одно из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47.
В судебном заседании заявитель Храмова О.Н., ее представитель Данчук С.А., действующая на основании доверенности, поддержали заявленные требования. Дали пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Просили заявление удовлетворить.
В судебном заседании представители администрации г.Орска Пеняскин А.В., Овсянюк А.А., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения заявления, указав, что на территории города Орска создана межведомственная комиссия по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилого фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории города Орска, непригодными для жилья. Положение о порядке работы данной комиссии отсутствует. Считают, что в полномочия администрации г.Орска не входит осуществление действий возложенных законом на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, следовательно, незаконное бездействие со стороны администрации муниципального образования "Город Орск" отсутствует. Так как межведомственная комиссия к участию в деле не привлечена, полагают неправомерным возлагать на администрацию г.Орска обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания и принять одно из решений, предусмотренных п.47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Просили в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав заявителя, ее представителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьями 2 и 18 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по их мнению, были нарушены их права и свободы, или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из требований п.1 статьи 258 ГПК РФ следует, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п. п. 25 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 (ред. от 09 февраля 2012 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суд выясняет:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Судом установлено, что на праве собственности на основании решения Ленинского районного суда г.Орска от 26 сентября 2011 года Храмовой О.Н. принадлежит жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. литер <данные изъяты> по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05 ноября 2011 года серии №. Согласно справке Орского филиала ГУП «<данные изъяты>» от 27 мая 2013 года процент износа жилого дома составляет: <данные изъяты>-66%, <данные изъяты>-65%. По сделанной в 2012 году оценке ООО «<данные изъяты>» техническое состояние фундаментов, несущих и ограждающих конструкций стен и пола, техническое состояние конструктивных элементов перекрытия и крыши строения оценивается как аварийное, значительно снижена несущая способность конструкций, имеются признаки возможности обрушения конструкций, а также угроза для жизни и здоровья граждан, по техническому состоянию несущих и ограждающих конструкций, эксплуатации строения (<данные изъяты>) по <адрес>, используемого в качестве жилого дома, не возможна.
В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Как следует из п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрацией города Орска от 03 мая 2012 года № принято решение о создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории муниципального образования город Орск, непригодными для жилья.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее Положение), изданным во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 Жилищного кодекса РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7); орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан (пункт 8); основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора в течение 30 дней с даты регистрации, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46); по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).
В силу п. 2 данного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Как указано в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в силу части 4 статьи 15 ЖК РФ, пунктов 7, 42, 51, 52 Положения действующим законодательством отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Понуждение администрации г.Орска к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Как следует из материалов дела, стороной заявителя оспаривается бездействие межведомственной комиссии, заявлено требование об обязании администрации г.Орска рассмотреть на заседании межведомственной комиссии ее заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания и принять одно из решений, предусмотренных п.47 Положения.
Установлено, что 07 апреля 2014 года Храмова О.Н. обратилась с заявлением к председателю межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания, где просила рассмотреть вопрос о признании жилого дома непригодным для проживания.
Согласно ответу заместителя председателя межведомственной комиссии ФИО6от 17 октября 2014 года Храмовой О.Н. отказано в принятии решения о признании жилого частного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или подлежащим капитальному ремонту.
Указанный отказ заявителем не оспорен, незаконным не признан, принятое решение никем не отменено.
Таким образом, заявление Храмовой О.Н. межведомственной комиссией рассмотрено.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 28 постановления от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", разъяснил, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В данном случае основания для выхода за пределы заявленных требований у суда отсутствуют.
Так как решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания отнесено к исключительной компетенции межведомственных комиссий, а межведомственная комиссия к участию в деле заявителем не привлечена, суд считает, что рассмотрение заявления об оспаривании действий не привлеченного к участию в деле лица не допустимо, для возложения на администрацию г.Орска обязанности по рассмотрению вопроса находящегося в исключительной компетенции межведомственных комиссий, правовых оснований у суда не имеется.
Право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации и является важным средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и в местном самоуправлении, инструментом взаимодействия личности и публичной власти.
Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам.
С правом граждан на обращение, как оно урегулировано названным Федеральным законом, соотносятся установленные в отношении государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц конкретные обязанности по рассмотрению обращений граждан, сроки их исполнения, ответственность уполномоченных должностных лиц, а также правила противодействия злоупотреблению правом (статьи 10 - 12, 15 и 16); при этом, в качестве гарантии данного права закрепляется право обжаловать в административном и (или) судебном порядке принятое по обращению решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением этого обращения(пункт 4 статьи 5).
Согласно статье 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина.
Исходя из установленных законом требований на администрацию города Орска как орган местного самоуправления возлагается обязанность по рассмотрению поступающих обращений граждан по вопросам, относящимся к ее ведению.
Доказательств обращения в администрацию города Орска с заявлением о признании дома непригодным для проживания Храмовой О.Н. суду не представлено, имеется только ее заявление от 07 апреля 2014 года адресованное председателю межведомственной комиссии ФИО7. В то же время на запрос межведомственной комиссии от 09 июля 2014 года юридическим управлением администрации г.Орска 07 августа 2014 года рекомендовано межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о признании дома заявителя непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (капитальному ремонту).
Из содержания ответа № от 07 августа 2014 года, данного в связи с обращением Храмовой О.Н. должностным лицом администрации муниципального образования, приобщенного к материалам гражданского дела и исследованного судом, видно, что обязанность по осуществлению контроля за работой межведомственной комиссии со стороны администрации г.Орска выполнена надлежащим образом. Доказательств нарушения прав и законных интересов Храмовой О.Н. действиями администрации г.Орска суду не представлено.
Соответственно, суд приходит к выводу, что администрацией города Орска не было допущено неправомерного бездействия, которое могло бы нарушить права и свободы Храмовой О.Н., Учитывая, что оспариваются действия иного лица, функции которого не могут быть подменены администрацией города Орска, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявления о признании незаконным действия межведомственной комиссии по не рассмотрению заявления Храмовой О.Н. и не принятию одного из решений, предусмотренных п.47 Положения, понуждении администрации рассмотреть на заседании межведомственной комиссии заявление Храмовой О.Н. необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявление Храмовой О.Н. о признании незаконными действия межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания по не рассмотрению вопроса и непринятию одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, обязании администрации г.Орска рассмотреть на межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда и частных жилых домов (жилых помещений), находящихся на территории МО города Орска, непригодными для проживания заявление о признании жилого дома <адрес> непригодным для проживания и принятии одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд города Орска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 декабря 2014 года.
Судья Октябрьского
районного суда г.Орска подпись Л.В.Колобова
<данные изъяты>