Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Тверской районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,
при секретаре Захарове В.К.,
с участием:
заявителя Солоухина Н.Д.,
в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Солоухина Н. Д. к Мэру Москвы о возложении обязанности по проведению личного приема, о даче поручения Департаменту капитального ремонта Москвы, компенсации морального вреда,
установил:
Солоухин Н.Д. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- обязать Мэра Москвы провести личный прием Солоухина Н.Д. во 2 квартале 2014 года;
- обязать Мэра Москвы дать поручение Департаменту капитального ремонта решить вопрос о проведении утепления части фасада дома по улице <адрес> в рамках выборочного капитального ремонта 2014 года;
- взыскать с Мэра Москвы компенсацию причиненного ему морального вреда в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании Солоухин Н.Д. заявленные требования поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что основанием для его обращения в суд послужило нерассмотрение Мэром Москвы его обращений в январе 2014 года, 2012 и 2013 годах по вопросу ремонта дома, в котором он проживает, построенном в 1981 году.
Представитель Мэра Москвы надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыла, представила письменные возражения, в которых требования Солоухина Н.Д. не признала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и видно из материалов дела, 7 ноября 2012 года Солоухин Н.Д., по поручению жителей дома, обращался к Мэру Москвы по вопросу ремонта <адрес> города Москвы.
05 апреля 2013 года Солоухин Н.Д. обращался в Правительство Москвы по вопросу записи на личный прием к заместителю Мэра Москвы Бирюкову П.П., а также по вопросу ремонта строения по указанному выше адресу.
03 сентября 2013 года Солоухин Н.Д. обратился с заявлением об организации личного приема Мэром Москвы по вопросу утепления фасада <адрес> города Москвы.
Как видно из копий ответов от 14 февраля 2014 года №, от 03 октября 2013 года №, от 08 мая 2013 года №, от 30 августа 2012 года №, от 06 июля 2012 года №, обращения Солоухина Н.Д. рассмотрены, ему даны письменные мотивированные ответы по существу поставленных им вопросов, уполномоченными должностными лицами. В том числе, разрешены вопросы по организации его личного приема.
Кроме того, по обращениям Солоухина Н.Д. в 2012 году была проведена проверка состояния торцевой стены жилого дома, техническое состояние стены дома признано удовлетворительным, дополнительно в июле 2012 году проведена герметизация межпанельных швов, что подтверждается актом.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Статьями 9 и 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Непосредственный порядок и организация приема граждан руководителями органов государственной власти регулируется внутренними документами этого государственного органа.
На основании статьи 16 указанного Федерального закона гражданин имеет право по решению суда на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа или должностного лица при рассмотрении обращения.
В соответствии со статьи 41 Устава города Москвы Мэр Москвы непосредственно или через органы исполнительной власти города Москвы решает вопросы социально-экономического развития города Москвы, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.
Пунктом 9 Регламента Правительства Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года № 112-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 02 декабря 2008 года № 1100-ПП) организация личного приема граждан членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к Регламенту Правительства Москвы).
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы (приложение 13 к постановлению Правительства Москвы от 21 февраля 2006 года № 112-ПП) личный прием граждан осуществляется по предметам ведения города Москвы, определенным Уставом города Москвы. Мэр Москвы принимает личные обращения граждан в установленном им порядке, в том числе во время встреч с гражданами по месту их жительства, в трудовых коллективах.
Личный прием граждан осуществляется в Приемной Правительства Москвы по поручению Мэра Москвы заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы согласно графику, утверждаемому заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
На личный прием к указанным должностным лицам исполнительной власти города Москвы могут записаться жители города Москвы (москвичи), лица, имеющие место жительства в городе Москве, а также иные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории города Москвы, если их вопрос не был решен на уровне района и административного округа города Москвы и требуется участие членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы.
Названным пунктом Административного регламента также установлено, что в записи на личный прием в Приемной может быть отказано по следующим основаниям:
- вопрос не относится к компетенции Правительства Москвы (обращения, связанные с имущественными разногласиями, внутрисемейными конфликтами, жалобами на действия (бездействие) органов внутренних дел, прокуратуры и судов, по другим вопросам);
- в случае, если ранее, в том числе на личном приеме давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.
Каждое обращение гражданина о личном приеме членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города регистрируется Приемной.
Как установлено судом, все обращения Солоухина Н.Д., в том числе, и об организации личного приема, рассмотрены, ему даны письменные мотивированные ответы по существу поставленных вопросов. При этом должностным лицом, - Мэром Москвы не совершено каких-либо действий, либо бездействия, повлекших нарушение личных неимущественных и иных нематериальных благ, указанных, в том числе, в статье 150 ГК РФ.
Суд соглашается с доводами представителя Мэра Москвы, изложенными в письменном отзыве, согласно которым наличие у гражданина установленного законом права на компенсацию морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц или органов власти, не освобождает его от обязанности приводить в заявлении либо при рассмотрении дела по существу обоснование тому, в чем конкретно выразилось нарушение его прав, свобод и законных интересов, а также представлять доказательства, подтверждающие нарушение такого права согласно статьям 3, 56, 247 ГПК РФ.
Несогласие заявителя с принятыми решениями по его обращениям само по себе не может являться основанием для удовлетворения жалобы на действия должностного лица.
Разрешая данный спор, суд исходит также из того обстоятельства, что заинтересованным по делу должностным лицом не совершено в отношении заявителя действий, бездействия, не принято решений, повлекших наступление последствий, указанных в статье 255 ГПК РФ.
При таких данных, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление Солоухина Н.Д. является необоснованным в полном объеме заявленных требований, в связи с чем подлежит отказу в удовлетворении.
Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, районный суд
решил:
в удовлетворении заявления Солоухина Н. Д. к Мэру Москвы о возложении обязанности по проведению личного приема, о даче поручения Департаменту капитального ремонта Москвы, компенсации морального вреда, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Комиссаров Е.В.