ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2798/18 от 08.11.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-2798/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2018 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,

при секретаре Костроминой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное), третье лицо МАДОУ Детский сад «Василек» о назначении досрочной страховой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями, с последующим уточнением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», однако ей было отказано из-за отсутствия специального стажа. При этом пенсионный орган необоснованно отказал во включении в специальный стаж периодов ее работы в должности музыкального руководителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Сокулукском ясли саду с. Сокулук Чуйской области Республики Кыргызстан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Сокулукской специальной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи с. Сокулук Чуйской области Республики Кыргызстан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МАДОУ детском саду «Василек». В связи с этим просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) об отказе в назначении ей пенсии и обязать ответчика включить вышеуказанные периоды работы в ее специальный стаж, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Сокулукском ясли саду № 1 с. Сокулук Чуйской области Республики Кыргызстан в страховой стаж и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, было привлечено МАДОУ детский сад «Василек».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.

Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, дав пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Представитель МАДОУ детский сад «Василек» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ года истец обратилась в УПФР в Гурьевском районе Калининградской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 47-49).

Решением УПФР в городе Калининграде (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения (л.д. 53).

Как следует из протокола Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в <адрес> (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж ФИО1 на дату обращения составил 10 лет 06 месяцев 16 дней.

На основании представленных документов в специальный стаж истца не были включены периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности музыкального руководителя в Сокулукском ясли саду <адрес> Республики Кыргызстан.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Сокулукской специальной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи с. Сокулук Чуйской области Республики Кыргызстан.

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МАДОУ детском саду «Василек» (л.д. 51-52).

О данном решении ответчик уведомил истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18).

Не согласившись с таким решением ответчика, ФИО1 обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В силу положений ч. 2 ст. 11 данного Федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, участниками которого являются Российская Федерация и <адрес>, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу положений статьи 6 данного Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со ст. 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после ДД.ММ.ГГГГ необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, 01 июля 1991 года ФИО1 была временно принята на работу в <данные изъяты> на период отпусков (Приказ <данные изъяты> с <данные изъяты> года переведена музыкальным руководителем (Приказ № <данные изъяты> года), с <данные изъяты> года переведена воспитателем в <данные изъяты>

Данные обстоятельства также подтверждаются архивной справкой Чуйского областного государственного архива Кыргызской Республики № 1182 от 11 августа 2015 года (л.д. 25).

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со статьей 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абз. 3 п. 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В соответствии со Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, право на досрочное пенсионное обеспечение дает работа в должности учителя в общеобразовательных учреждениях: школах всех наименований и гимназиях, а также в должности музыкального руководителя в дошкольных образовательных учреждениях, к которым относятся детские сады всех наименований.

Действовавший до 01 октября 1993 Перечень учреждений и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, не предусматривал должности музыкального руководителя.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в котором указание на должность музыкального руководителя также отсутствовало.

Пункт 3 вышеназванного Постановления содержал указание на сохранение за другими педагогическими работниками условий и порядка назначения пенсий за выслугу лет, действовавших до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», но с 01 октября 1993 года указанный пункт признан утратившим силу.

Затем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Пункт 3 данного Постановления предусматривал, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067.

Названным Списком должность музыкального руководителя уже была поименована, при этом в пункте 1 Правил указано на необходимость выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ работа в должности музыкального руководителя в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, законодателем включена не была.

Однако с принятием Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, данный пробел законодателем в пределах своих полномочий ликвидирован. В пункте 5 Правил предусмотрено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ у истца родился ребенок ФИО3, что подтверждается свидетельством о рождении серии КР-Х (л.д. 34).

Согласно пояснениям истца в период работы в должности музыкального руководителя она находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора и трех лет.

Документы, подтверждающие продолжительность нахождения истца в отпуске по уходе за ребенком, не представлены и в ходе разбирательства дела не добыты.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, право на этот отпуск у истца возникло до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования, когда период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж.

При таком положении, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что спорный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, и страховой стаж частично, то есть до вступления в силу Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования о признании незаконным решения УПФР в городе Калининграде (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в Сокулукском ясли сад Республики Кыргызстан.

Вместе с тем, исковые требования истца о включении в специальный стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в Сокулукском ясли сад Республики Кыргызстан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Сокулукской специальной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи <адрес> Республики Кыргызстан не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно трудовой книжке, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Сокулукской специальной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи <адрес> Республики Кыргызстан в должности воспитателя (Приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ и приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ) (л.).

С ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя в указанную выше школу-интернат (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем ритмики и пения с правом ведения воспитательских часов (л.д. 7-8) и освобождена от должности ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.

Аналогичные сведения имеются и в представленных истцом справках Сокулукской специальной школой - интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 85 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Так же в судебное заседание представлены справки Сокулукской специальной школы - интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи Кыргызской Республики о заработной плате истца и уплате страховых взносов за указанные выше периоды работы (л.д.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела подтверждается, что пенсионным органом были направлены запросы в компетентные учреждения Республики Кыргызстан о подтверждении спорного периода работы в данной организации, уплате страховых взносов и о предоставлении сведений о праве на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников. В установленный законом срок ответы не поступили.

Из ответа социального фонда Кыргызской республики от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда о предоставлении сведений о праве на досрочное пенсионное обеспечение педагогических работников по законодательству Кыргызской Республики следует, что пенсионное обеспечение в Кыргызской Республике базируется на принципе социального страхования. Размер пенсии напрямую зависит от вклада каждого застрахованного лица в Пенсионный фонд. Уплата страховых взносов педагогических работников наравне с другими застрахованными лицами дает им одинаковые права в системе государственного социального страхования на назначение пенсий в соответствии с Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном социальном страховании».

Согласно нормам Закона Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» (ст. 9) право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины достигшие возраста - 63 лет, женщины -

58 лет.

В соответствии с законодательством для граждан, имеющих длительный страховой стаж, в том числе и для педагогических работников, законодательством предусматривается досрочный выход на пенсию, то есть мужчинам - по достижении 60 лет при страховом стаже 40 лет, женщинам - по достижении 55 лет при страховом стаже 35 лет (л.д. 146).

Таким образом, то обстоятельство, что воспитатели и музыкальные руководители, пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение на территории данного государства в спорный период работы ФИО1, компетентный орган не подтвердил, данное обстоятельство не было подтверждено соответствующими доказательствами и самим истцом.

При таком положении суд приходит к выводу, что отказ ответчика в части не включения в специальный стаж истца периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в Сокулукском ясли сад Республики Кыргызстан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Сокулукской специальной школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи с. Сокулук Чуйской области Республики Кыргызстан, законным и обоснованным.

Не подлежат удовлетворению и требования истца о включении в специальный стаж периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МАДОУ - детский сад «Василек» по следующим основаниям.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В обоснование своей правовой позиции ФИО1 ссылается на выполнение ею работы в должностях воспитателя и музыкального руководителя на 1,0 ставки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ истец с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность воспитателя в Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» и уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ). При этом, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность музыкального руководителя по совместительству по 11 разряду в МАДОУ - детский сад «Василек, с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность руководителя по 11 разряду (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. ).

Данные обстоятельства также подтверждаются справкой МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Теремок», справкой МАДОУ - детский сад «Василек» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), представленными копиями приказов о приеме на работу истца в МАДОУ - детский сад «Василек» и увольнении (л.д.

Из справки МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята воспитателем на 0,5 ставки и по совместительству 0,25 ставки музыкальным руководителем по срочному договору с оплатой по 11 разряду ЕТС и уволена по собственному желанию по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Приказом -к от 14 декабря принята музыкальным работником на 0,25 ставки по совместительству (возможно был перевод), приказ об увольнении отсутствует (л.д. ).

Согласно справке МАДОУ - детский сад «Василек», уточняющей условия, определяющие право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью от ДД.ММ.ГГГГ, выданной истцу, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности музыкального руководителя на 0,75 ставки (по совместительству) (л.д. 44).

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, письмом от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным в адрес заместителя начальника отдела назначений пенсий <данные изъяты> МАДОУ - детский сад «Василек» отозвана льготная справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная ФИО1, как ошибочно выданная (л

При этом представитель третьего лица МАДОУ - детский сад «Василек» в судебные заседания не являлся, на запрос суда о предоставлении сведений об обоснованности отзыва льготной справки лот ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО1, не представил (л.д. ).

Из Выписки из лицевого счета застрахованного лица следует, что период работы ФИО1 в МАДОУ - детский сад «Василек» и данные об уплаченных страховых взносах на истца отсутствует (л.д. 127).

По ходатайству истца в судебном заседании был допрошен свидетель <данные изъяты> которая пояснила, что ФИО1 работала в МАДОУ - детский сад «Василек» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя на 0,75 ставки по совместительству и одновременно работала в МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Теремок». По каким причинам МАДОУ - детский сад «Василек» была отозвана льготная справка неизвестно.

Между тем, показания свидетеля <данные изъяты> не подтверждают выполнение ФИО1 нормы рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1 в период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в МАДОУ - детский сад «Василёк» не выполняла норму рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы, и находит отказ ответчика в части не включения указанного спорного периода в специальный стаж истца законным и обоснованным.

Поскольку даже с зачетом периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в у нее все равно отсутствует необходимый специальный стаж на дату обращения – 25 лет, то правовых оснований для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное), третье лицо МАДОУ Детский сад «Василек» о назначении досрочной страховой пенсии – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный и страховой стаж ФИО1 периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в .

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> (межрайонное) включить в специальный и страховой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в .

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2018 года.

Судья Н.В. Паршукова