ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2799/2017 от 21.12.2017 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 21 декабря 2017 года

Красноармейский районный суд <адрес> в составе:

судьи Никитиной С.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО3,

ответчика ФИО1,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконными действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в лице представителя по доверенности ФИО5 обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконными действий.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении материалов, поступивших из <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в организации торговли ИП ФИО1, расположенной по адресу: <адрес>, осуществлялась незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а именно: в реализации молочная продукция, которая входит в перечень продуктов (Код ТН ВЭД ) запрещенных к ввозу на территорию России: сыр "Дорблю", массой 2,542 кг, производства Германия, что является нарушением Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ." О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

За выявленное нарушение индивидуальный предприниматель ФИО1 постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Славянском, Красноармейском, <адрес>х ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 560, от ДД.ММ.ГГГГ N 320, от ДД.ММ.ГГГГ N 305 и от ДД.ММ.ГГГГ N 293" введен по ДД.ММ.ГГГГ запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.

Код ТН ВЭД «Молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированной безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания)» включен в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн и которые по ДД.ММ.ГГГГ запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" издан целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от ДД.ММ.ГГГГ N 390-Ф3 "О безопасности».

Согласно ст. 2 -Ф3 «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности. В соответствии со ст. 3 -ФЭ «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: 1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; 2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; 3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности; 4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; 5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

Согласно ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вред имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Нарушения вышеуказанного законодательства посягают на права неопределенного круга лиц, которые приобретают, приобрели или имеют намерения приобрести товары, реализуемые в организации торговли индивидуального предпринимателя ФИО1

Просит признать незаконными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по реализации продукции, свободная реализации которой запрещена.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 реализацию продукции, свободная реализация которой запрещена.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.

Ответчик ФИО6 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, что отражено в её письменном заявлении, приложенном к материалам дела. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ ей судом разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости принятия признания иска ответчиком и удовлетворении исковых требований, так как это не противоречит интересам сторон, третьих лиц.

В соответствии с положениями п.2 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконными действий - удовлетворить.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по реализации продукции, свободная реализации которой запрещена.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 реализацию продукции, свободная реализация которой запрещена.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным общедоступным способом до сведения потребителей информацию о решении суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: