ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-279/17 от 08.11.2017 Кваркенского районного суда (Оренбургская область)

Дело №2-279/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кваркено 08 ноября 2017 года

Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.

при секретаре Кувшиновой И.П.,

с участием помощника прокурора Кваркенского района Чуканова Н.О.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кваркенского района Оренбургской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Таналыкский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области о возложении обязанности обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения,

установил:

прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Таналыкский сельсовет о возложении обязанности обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения.

Указал, что проверкой соблюдения законодательства в части использования муниципального имущества в жилищно-коммунальной сфере установлено, что в собственности ответчика находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства в с. Таналык, с. Чапаевка. Имеются водопроводы, скважины. Право собственности на эти объекты зарегистрировано в отношении ответчика. Однако доныне меры по передаче указанного имущества в рамках концессионного соглашения не приняты, что возлагает необоснованное бремя содержания объектов за счет средств местного бюджета, что может создать угрозу перебоев водоснабжения на территории МО Таналыкский сельсовет. Непринятие мер по передаче объектов водоснабжения без проведения конкурсных процедур для передачи в концессию препятствует эффективному, законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствуют развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, к невозможности разработки, реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов водоснабжения. Это может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов водоснабжения, что повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, потребителей. В обоснование требований приведены ссылки на правила ст. ст. 14, 50, 51 ФЗ от 06.12.2003 №131-ФЗ, ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ, ст. ст. 4, 6, 10, 23 ФЗ от 21.07.2005 №115-ФЗ, ст. ст. 1, 7 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ, ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 N190-ФЗ, ФЗ от 07.05.2013 N103-ФЗ.

Просит обязать ответчика в срок до 01.02.2018 обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения, находящимися в собственности МО Таналыкский сельсовет, в соответствии с требованиями закона, а именно разработать конкурсную документацию в соответствии со ст. 23 ФЗ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства: с. Таналык: водопровод, протяженностью 10024 м.; скважина №1 глубиной 80 м.; скважина №2, глубиной 80 м.; с. Чапаевка: водопровод, протяженностью 1437 м.; скважина №1 глубиной 65 м.; скважина №2 глубиной 65 м.

Сославшись на мотивы иска, помощник прокурора Кваркенского района Чуканов Н.О. в судебном заседании поддержал заявленные по делу требования, просил эти требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании полностью признала заявленные прокурором требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно сообщению главы администрации МО Таналыкский сельсовет объекты водоснабжения, расположенные на территории МО Таналыкский сельсовет, оформлены в муниципальную собственность. Передача права пользования объектами водоснабжения в рамках концессионного соглашения не обеспечена.

В соответствии с выписками из ЕГРП права собственности в отношении названных сооружений зарегистрированы за администрацией МО Таналыкский сельсовет.

Согласно пунктам 3, 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с общими правилами ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 этой статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 этой статьи вопросов местного значения городских поселений.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных этим ФЗ вопросов местного значения.

Частями 1, 2 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование, в том числе, юридическим лицам.

Согласно общим правилам частей 1-3 ст. 41.1 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами, в том числе, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем, объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом установленных настоящим ФЗ особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях. Осуществление полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения, пользования централизованными системами, в том числе, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям. В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем, в том числе, холодного водоснабжения, водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения, пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются, в числе прочего, объекты централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ установлены условия концессионного соглашения.

Ст. 23 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ установлены требования для конкурсной документации.

В силу п. 14 ст. 7 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в числе прочих, совершенствование порядка использования муниципального имущества, порядка передачи прав на использование такого имущества.

Судом установлено, что ответчиком не соблюдены императивные правила законов и иных нормативных актов в части обязательного исполнения порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление.

В силу установленных судом обстоятельств и регулирующих сложившиеся отношения норм закона и иных правовых актов суд полагает заявленные прокурором требования законными, обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Кваркенского района Оренбургской области удовлетворить.

администрацию муниципального образования Таналыкский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования Таналыкский сельский совет Кваркенского района Оренбургской области, в соответствии с требованиями закона, а именно разработать конкурсную документацию в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства:

в с. Таналык: водопровод, протяженностью 10024 м., введен в эксплуатацию в 1979 году;

скважина № 1, глубиной 80 м., введена в эксплуатацию в 1978 году;

скважина № 2, глубиной 80 м., введена в эксплуатацию в 1982;

в с. Чапаевка: водопровод, протяженностью 1437 м., введен в эксплуатацию в 1982 году;

скважина № 1, глубиной 65 м., введена в эксплуатацию в 1980 году;

скважина № 2, глубиной 65 м., введена в эксплуатацию в 1986.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Тарасенко А.Г.

Мотивированное решение суда составлено 10 ноября 2017 года.

Судья Тарасенко А.Г.