ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-279/20 от 18.06.2020 Палехского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2-279/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 18 июня 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Соболева А.А.,

при секретаре Кузьминой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Южского района Ивановской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц и интересах Российской Федерации к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южи Ивановской области», администрации Южского муниципального района Ивановской области и отделу образования администрации Южского муниципального района Ивановской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Южского района Ивановской области Волкова Н.А., действуя в защиту неопределённого круга лиц и Российской Федерации, Российской Федерацв соответствии со ст. 45 ГПК РФ, обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «средняя общеобразовательная школа № 3 г. Южа Ивановской области» (далее по тексту МБОУ СОШ № 3»), отделу образования администрации Южского муниципального района и администрации Южского муниципального района Ивановской области, об обязании:

- МБОУ «СОШ №3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание данной организации, расположенной по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций;

- администрацию Южского муниципального района Ивановской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование МБОУ «СОШ » в целях оборудования здания данного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>. 20, охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций;

- отдел образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес> обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств в целях оборудования здания данного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, а так же осуществить контроль целевого использования бюджетных средств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из представленного искового заявления, прокуратурой района в рамках проведённой проверки в области соблюдения законодательства об образовании в РФ и законодательства о противодействии терроризму, установлено, что задние МБОУ «СОШ », расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к объектам 3-й категории опасности и не оборудовано охранной сигнализацией, не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Изложенное создает угрозу безопасности для неопределённого круга лиц из числа учащихся школы и посетителей данной организации.

В обоснование исковых требований прокурор руководствуется: ст.ст. 20, 41 Конституции РФ, ст. 28, п. 5 ч.1 ст. 9, п.8 ч.1 ст. 41, 51 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; п.4 ст. 3, п.4 ч.2 ст. 5, п.п. 4,6 ч.1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Концепцией противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года; ст.ст. 1,4,9 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основанных гарантиях прав ребенка в РФ»; постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В судебном заседании прокурор прокуратуры ФИО1<адрес>ФИО3 исковые требования к МБОУ «СОШ » <адрес>, администрации ФИО1 муниципального района <адрес> и отделу образования Администрации ФИО1 муниципального района <адрес> уточнила, указав на срок, до которого просит МБОУ «СОШ » оборудовать здание охранной сигнализацией и обеспечить охрану объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 раздела 3 постановления Правительства РФ - до ДД.ММ.ГГГГ; администрацию ФИО1 муниципального района <адрес> обеспечить финансирование МБОУ «СОШ » в целях оборудования здания данного учреждения охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 раздела 3 постановления Правительства РФ - до ДД.ММ.ГГГГ; отдел образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес> обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств в целях оборудования здания данного учреждения, охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 раздела 3 постановления Правительства РФ , а так же осуществить контроль целевого использования бюджетных средств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств - до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ » ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала частично, пояснив, что договор на монтаж охранной сигнализации заключён, требования искового заявления будут ими выполнены до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что планируется заключение договора на взятие объекта под охрану. Просила продлить испрашиваемый истцом срок для обеспечения охраны объекта (территории) - до ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия у учреждения финансовых средств.

Представитель ответчика - администрации ФИО1 муниципального района <адрес> - ФИО5, поддержав доводы, изложенные в возражениях на иск, пояснила, что не признают исковое заявление, поскольку исходя из бюджетного законодательства РФ, считают, что требования об обеспечении финансирования МБОУ «СОШ » <адрес> в целях оборудования здания данного учреждения охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) необходимо предъявлять к отделу образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес>. К администрации ФИО1 муниципального района <адрес> целесообразно предъявить требования об обязании сформировать проект местного бюджета на 2021 год, предусмотрев в нём расходы на обеспечение МБОУ «СОШ » охранной сигнализацией и охраной сотрудниками частных охранных организаций.

Представитель ответчика - отдела образования ФИО1 муниципального района <адрес>ФИО6 в судебном заседании указала, что если в бюджет будут заложены дополнительные денежные средства, то они смогут обеспечить выполнение заявленных требований, однако просила увеличить срок для исполнения требований, поскольку в бюджете денежных средств для выполнения заявленных требований нет, поэтому самостоятельно будут изыскивать дополнительные средства.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

положениями ст. ст. 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ указано, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ), предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

ФИО1 ч. 7 указанной статьи, образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ФИО1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статья 3 Закона № 35-ФЗ определяет террористический акт, как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного материального ущерба либо наступление иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятые решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Утверждённая Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством РФ принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования ), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.

В соответствии с п. 19 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путём исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств.

В силу подп. "б" п. 20 Требований Постановления , пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещённых предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории).

В соответствии с п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются, в том числе, следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из системного толкования содержания Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что меры по антитеррористической защищённости объектов образования осуществляются в зависимости от присвоенной категории опасности (пункты 13, 24 - 27).

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/10 предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

В целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливают необходимость применения понятия «свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений

Пунктом 66 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1521, пункт 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 отнесен к сводам правил, подлежащих применению на обязательной основе.

Приведённые нормы права содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений. При рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.

Несоблюдение требований, установленных указанным Сводом правил в части безопасности зданий и сооружений, возведённых до введения в действие Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», будет угрожать жизни и здоровью как несовершеннолетних учащихся, работников учреждения, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение.

Как следует из ФИО1 МБОУ СОШ , данная организация является муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Учреждение является юридическим лицом. Его учредителем является отдел образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес>.

Учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, и на него возложена функция обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в учреждении. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, приносящей доход. Указанные доходы поступают в самостоятельное распоряжение учреждения в соответствии с уставными целями. К компетенции учредителя в области управления учреждением относится утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью ФИО1 муниципального района и передается Учреждению собственником на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансирования являются в том числе: субсидии на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества; субсидии на иные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов.

Как следует из акта обследования и категорирования объекта образования от ДД.ММ.ГГГГ, объекту - МДОУ СОШ установлена 3 категория опасности.

Рекомендации, указанные в паспорте безопасности: оснастить объект охранной сигнализацией и обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций - не выполнены.

ФИО1 справке начальника ФИО1 Отдела образования Администрации ФИО1 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в бюджете на 2020 год денежные средства на содержание охранной сигнализации и ЧОП в МБОУ СОШ <адрес>, не предусмотрены. При формировании бюджета на 2020 год ходатайство о выделении денежных средств на указанные расходы не удовлетворено. В бюджете данных учреждений свободных денежных средств в настоящий момент не имеется.

ФИО1 письменному ходатайству начальника отдела образования Администрации ФИО1 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, отдел образования обращался к Главе администрации ФИО1 муниципального района о выделении денежных средств для организации охраны ЧОПами детских образовательных учреждений, в том числе МБОУ СОШ в размере 257400 рублей.

ФИО1 акту проверки, проведённой прокуратурой ФИО1<адрес> в отношении МБОУ СОШ <адрес>, выявлены нарушения требований п.п. «а», «б» п. 25 раздела 3 Постановления «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно: в нарушение указанных требований, учреждение, расположенное по адресу: <адрес> не оборудовано охранной сигнализацией, не обеспечена охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В рамках рассмотрения настоящего дела ответчиками факт отсутствия в образовательном учреждении охранной сигнализации и не осуществления охраны организациями, указанными в п.п. «б» п. 25 раздела 3 Постановления не оспаривался.

МБОУ СОШ <адрес>, является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе малолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Отсутствие охранной сигнализации и осуществления охраны организациями, указанными в п.п. «б» п. 25 раздела 3 Постановления , не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Кроме того, невыполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищённости в образовательном учреждении нарушает интересы РФ по исполнению взятых, в том числе, международных обязательств по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

При изложенных обстоятельствах требования прокурора о возложении на МБОУ СОШ обязанности оборудовать здание данной организации охранной сигнализацией и обеспечить охрану объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 раздела 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

ФИО1 п. 3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 ст. 123.22 и пунктом 2 ст. 123.23 настоящего Кодекса, несёт собственник соответствующего имущества.

В соответствии с п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счёт каких средств оно приобретено.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

ФИО1 п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Часть 1 статьи 296 ГК РФ определяет, что учреждение и казённое предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

ФИО1 муниципального района <адрес>, утверждённого решением Совета ФИО1 муниципального района пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), Администрация ФИО1 муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования ФИО1 муниципального района (ст. 20 ФИО1) и, как следствие, в силу приведённых положений Федерального закона «О противодействии терроризму» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно осуществлять противодействие терроризму и финансировать муниципальные учреждения.

Администрация ФИО1 муниципального района управляет муниципальной и иной, переданной в управление ФИО1 муниципального района собственностью.

ФИО1 положению «Об отделе образования Администрации ФИО1 муниципального района», утверждённому решением Совета ФИО1 муниципального района седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, отдел образования является структурным подразделением администрации ФИО1 муниципального района, организационно-правовая форма - муниципальное казённое учреждение. Функции учредителя выполняет администрация ФИО1 муниципального района <адрес>. Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счёт бюджета ФИО1 муниципального района. Отдел образования обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств и исполнение смет по целевому назначению (п.ДД.ММ.ГГГГ). Является главным распорядителем бюджетных средств подведомственных муниципальных образовательных учреждений.

С учётом изложенного, требования прокурора о возложении на администрацию ФИО1 муниципального района <адрес> обязанности обеспечить финансирование МБОУ СОШ , в целях оборудования здания данного учреждения охранной сигнализацией и обеспечения охраны подлежат удовлетворению с ограничением такой обязанности случаем недостаточности денежных средств у самого образовательного учреждения. При этом судом учитывается, что МБОУ СОШ является самостоятельным юридическим лицом, имеет иные источники дохода, в том числе от приносящей доход деятельности.

Поскольку отдел образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес>, является учредителем МБОУ СОШ , осуществляет функции главного распорядителя бюджета по отношению к образовательным учреждениям, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств и исполнение смет по целевому назначению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к отделу образования ФИО1 муниципального района о возложении обязанности обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств в целях оборудования здания МБОУ СОШ охранной сигнализацией и обеспечением охраны, а также обязанности осуществить контроль целевого использования бюджетных средств, в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств, с ограничением такой обязанности случаем недостаточности денежных средств у самого образовательного учреждения.

При этом судом не принимаются доводы представителя администрации ФИО1 муниципального района об отсутствии в бюджете необходимых денежных средств, наличии иных обязательств, требующих бюджетного финансирования. Приведённое не может служить основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей, действующее законодательство не ставит зависимость выполнения требований закона от финансовых возможностей.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусматривается право суда установить конкретный срок совершения действий ответчиком, если эти действия не могут быть совершены иными лицами.

Принимая во внимание позицию прокурора, финансовые возможности ответчиков, в том числе доводы представителя МБОУ СОШ о реальности выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ, иные обстоятельства, в том числе характер подлежащих защите прав неопределённого круга лиц, в том числе малолетних детей, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для выполнения подлежащих выполнению обязанностей для администрации ФИО1 муниципального района <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, для отдела образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес> - до ДД.ММ.ГГГГ, для МБОУ СОШ - до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд считает необоснованными доводы представителей ответчиков о сформированности бюджета муниципального района, что с учётом характера угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в сфере антитеррористической деятельности и контингента, подвергнутого угрозе граждан (в том числе малолетних детей) не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее ответчиков от исполнения обязанности устранить указанные нарушения в минимально короткие сроки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования заместителя прокурора ФИО1<адрес> удовлетворить.

1. Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание данной организации, расположенное по адресу: <адрес>, охранной сигнализацией и обеспечить охрану объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 Раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

2. Обязать администрацию ФИО1 муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, при недостаточности денежных средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес>, обеспечить финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> в целях оборудования здания данного учреждения, расположенного по адресу: <адрес> охранной сигнализацией и обеспечения охраны объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 Раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

3. Обязать отдел образования администрации ФИО1 муниципального района <адрес> обеспечить своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях оборудования учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, г Южа, <адрес>, охранной сигнализации и обеспечения охраны объекта (территории) в соответствии с п.п. «б» п. 25 Раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а также осуществить контроль целевого использования бюджетных средств в пределах доведённых лимитов бюджетных средств, в случае недостаточности денежных средств для самостоятельного исполнения решения суда, указанного в п. 1 муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Соболев А.А.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.