Дело № 2-279/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2012 года с.Большой Улуй
Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Марченко П.С.,
с участием прокурора- помощника прокурора Большеулуйского района Штей Т.А.,
представителя ответчика - Генза О.С.,
при секретаре Кинзуль Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района к администрации Бобровского сельсовета о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большеулуйского района обратился в суд к администрации Бобровского сельсовета с иском о признании незаконным бездействия по осуществлению мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, просил обязать администрацию Бобровского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать долгосрочную целевую программу противодействия терроризму и экстремизму, разработать план мероприятий на 2012 год по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, предусмотреть в бюджете средства на цели противодействия терроризму и экстремизму, мотивируя тем, что деятельность администрации Бобровского сельсовета по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму носит формальный, эпизодический характер. В 2011 году (10.06.2011 г.) в адрес главы Бобровского сельсовета Гензы О.С. направлялось аналогичное представление, однако, реальных мер по устранению нарушений требований закона принято не было, главой Бобровского сельсовета лишь было принято постановление № 18 от 17.06.2011 г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремистской деятельности на 2011 год». Решением Бобровского сельского Совета депутатов № 41 от 11.04.2011 г. было утверждено «Положение об участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма.. .»; данным Положением предусмотрено принятие муниципальных правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, принятие программ, финансирование мероприятий в указанной сфере. На 2012 год такие мероприятия не разработаны несмотря на два Представления прокурора.
В судебном заседании помощник прокурора Большеулуйского района Штей Т.А. поддержал требования по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика - администрации Бобровского сельсовета Глава Бобровского сельсовета Генза О.С. требования прокурора не оспаривал, указывая, что долгосрочная целевая программа противодействия терроризму и экстремизму, план мероприятий сельсовета на 2012 г. по противодействию терроризму и экстремистской деятельности не разрабатывался; бюджетом сельсовета на 2012 год средства на цели противодействия терроризму и экстремизму не предусмотрены, ссылаясь при этом на отсутствие финансирования.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 11 октября 2012 года прокуратурой Большеулуйского района проведена проверка соблюдения законодательства РФ о противодействии терроризму, экстремистской деятельности на территории Большеулуйского района. В ходе проверки установлено, что администрацией Бобровского сельсовета не принимается всех необходимых мер к профилактике терроризма и экстремизма на территории поселения.
В 2012 году Бобровским сельсоветом нормативно-правовые акты в указанной сфере не принимались, долгосрочная целевая программа противодействия терроризму и экстремизму в 2011 и 2012 годах не разработана, план конкретных мероприятий сельсовета на 2012 год до настоящего времени не разработаны. Бюджетом Бобровского сельсовета средства на цели противодействия терроризму в 2012 г. не предусмотрены.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района 16.05.2012 г. в адрес главы Бобровского сельсовета внесены 2 представления об устранении нарушений требований законодательства РФ о противодействии терроризму и экстремизму, которые были рассмотрены, однако мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений закона принято не было. Так, до настоящего времени в текущем году Бобровским сельсоветом какие-либо нормативно-правовые акты в указанной сфере не принимались, что подтверждается регистром действующих муниципальных нормативных правовых актов Бобровского сельсовета на 01.10.2012 г.; долгосрочная целевая программа противодействия терроризму и экстремизму в 2012 году не разработана, план конкретных мероприятий сельсовета на 2012 год не разработан; бюджетом сельсовета средства на цели противодействия терроризму и экстремизму не предусмотрены.
Установленные обстоятельства представителем Бобровского сельсовета признаны и подтверждаются следующими доказательствами: справкой по результатам проверки /л.д.8/, Представлениями прокурора /л.д.9, 12/; ответами главы сельсовета на Представления прокурора /л.д.11, 14,15/; проектом Сметы администрации Бобровского сельсовета на 2012 год /л.д.36/; бюджетными сметами.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается в том числе на принципах - обеспечения защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 указанного ФЗ - противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Частью 3 ст. 5 указанного ФЗ установлено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно требованиям ст. 5 ФЗ РФ № 114 - ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» - органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В результате анализа пояснений участников процесса, законодательства, представленных документов, суд приходит к выводу, что администрация Бобровского сельсовета ответственна за непринятие мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. Суд полагает, что публичная обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на противодействие терроризма и экстремизма на территории Бобровского сельсовета возлагается на орган местного самоуправления поселения.
При таких обстоятельствах, доводах сторон, доказательствах суд приходит к выводу, что администрация Бобровского сельсовета обязана выполнить требования закона по ФЗ РФ № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», ФЗ РФ № 114 - ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности». На администрации Бобровского сельсовета с момента вступления в силу данных законов лежала обязанность по организации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, однако администрация Бобровского сельсовета уклонялась от исполнения обязанностей, то есть проявляла бездействие, которое следует признать незаконным. Обязанность по обеспечению мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма в соответствии с ФЗ РФ № 35 - ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», ФЗ РФ № 114 - ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» возложена на полномочный орган независимо от наличия или отсутствия финансирования таких мероприятий. Тем более, согласно пояснениям главы Бобровского сельсовета разработка целевой программы противодействия терроризму и экстремизму, плана мероприятий сельсовета на 2012 год по противодействию терроризму и экстремистской деятельности дополнительного финансирования не требует.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Большеулуйского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бобровского сельсовета, выразившееся в не разработке долгосрочной целевой программы противодействия терроризму и экстремизму, плана мероприятий сельсовета на 2012 год по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, не выделения бюджетом сельсовета средств на цели противодействия терроризму и экстремизму.
Обязать администрацию Бобровского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать долгосрочную целевую программу противодействия терроризму и экстремизму, разработать план мероприятий на 2012 год по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, предусмотреть в бюджете средства на цели противодействия терроризму и экстремизму.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд.
Судья Марченко П.С.