ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-279/2012 от 10.08.2012 Уржумского районного суда (Кировская область)

Дело № 2-№/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Уржум ДД.ММ.ГГГГ августа 2012 года

 Уржумский районный суд Кировской области в составе:

 председательствующего судьи Петухова А.Е.,

 при секретаре Олюниной Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уржумского района Кировской области в интересах ФИО2 к КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», Департаменту социального развития <адрес> о понуждении предоставить меру социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Уржумского района Кировской области обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», департаменту социального развития <адрес> о понуждении предоставить меру социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 В обоснование исковых требований указывает, что ФИО2 является социальным работником, работает в отделении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов № КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения и в соответствии со ст.ст. 2,3 Закона Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» имеет право на частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако с апреля 2011 ФИО2 указанную компенсацию не получает.

 В связи с вышеизложенным прокурор Уржумского района Кировской области просит суд обязать ответчиков КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» и Департамент социального развития <адрес> предоставить ФИО2 меру социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.

 В судебном заседании заместитель прокурора Уржумского района Кировской области ФИО4 изменил исковые требования, суду пояснил, что ФИО2, являясь социальным работником, с апреля 2011 г. не получает меру социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, установленную в соответствии со ст.ст. 2,3 Закона Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области». Основанием для отказа в выплате указанной компенсации является указания Департамента социального развития Кировской области, согласно которому частичная компенсация социальным работникам не выплачивается, если отделение учреждения расположено не в сельской местности или поселке городского типа. Однако согласно трудовому договору ФИО2. принята на работу в структурное подразделение № - в настоящее время отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов № КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», которое обслуживает 65 граждан, 43 из них – в сельской местности. ФИО2. выполняет свои обязанности в <адрес>, где проживает, в <адрес> приезжает дважды в месяц для сдачи отчетов и один раз в месяц – на методическую учебу, таким образом, а также исходя из положений ст. 209 ТК РФ, рабочее место ФИО2 расположено в <адрес>, т.е. в сельской местности. Таким образом, ФИО2 имеет право на получение вышеуказанной меры социальной поддержки. В связи с изложенным просит признать незаконными действия ответчиков КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» и Департамента социального развития <адрес> по прекращению предоставления ФИО2 меры социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. Поскольку Департамент финансов <адрес> исполняет государственную функцию «организация бюджетного процесса» просит привлечь в качестве ответчика по делу также Департамент финансов <адрес> и взыскать с Департамента финансов <адрес> в пользу ФИО2 денежную сумму 7556 руб. в качестве меры социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты за период с апреля 2011 г. по июль 2012 г. включительно.

 ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования, просит иск удовлетворить. Показала, что работает в КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» в должности социального работника в отделении №. Проживает в <адрес> и осуществляет обслуживание граждан нуждающихся в социальной помощи, проживающих в <адрес> и соседних с селом деревнях. Сам в КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» расположен в <адрес>, но она работает с гражданами, которые проживают в сельской местности, постоянного рабочего места в помещении, занимаемом в КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» она не имеет, приезжает туда 1-2 раза в месяц, чтобы отчитаться о проделанной работе и сдать полученные за оказанные платные услуги деньги. Фактически её рабочим местом является сельская местность. Частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты ей перестали выплачивать с апреля 2011 года.

 Представитель ответчика – директор КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» ФИО5 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» является структурным подразделением Департамента социального развития <адрес> который и осуществляет финансирование. Самостоятельно средствами, в т.ч. и выделяемыми на оказание мер социальной поддержки социальным работниками, КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» не распоряжается. Если Департамент социального развития <адрес> выделит средства на выплату ФИО2 компенсации, то ей будет произведен перерасчет и компенсация будет выплачиваться. Подтвердила, что ФИО2 осуществляет обслуживание нуждающихся в социальной помощи граждан, проживающих в <адрес> и соседних с селом деревнях.

 Представитель ответчика - Департамента социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, представив отзыв на исковое заявление, в котором иск не признает, поясняет, что местом работы ФИО2 является КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», расположенное в <адрес>, и не имеющее отдельных структурных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах, таким образом, обязательное условие о трудоустройстве в сельской местности, дающее основание для выплаты компенсации, в отношении ФИО2 не соблюдено.

 Представитель ответчика - Департамента финансов <адрес> в судебное заседание не явился, представив отзыв на исковое заявление, в котором иск не признает, поясняет, что местом работы ФИО2 является КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», расположенное в <адрес>, и не имеющее отдельных структурных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах, таким образом, обязательное условие о трудоустройстве в сельской местности, дающее основание для выплаты компенсации, в отношении ФИО2 не соблюдено. Кроме того, Департамент социального развития <адрес> является главным распорядителем бюджетных средств, поэтому вопрос об обеспечении выплаты отдельным категориям специалистов частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относится к полномочиям Департамента социального развития <адрес>. Указал, что департамент финансов <адрес> не является надлежащим ответчиком по делу, так как предоставление указанной компенсации не входит в круг его полномочий.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.ст. 2,3 ст.ст. 2,3 Закона Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» частичная компенсация расходов выплачивается социальным работникам учреждений социального обслуживания населения, работающим и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области; частичная компенсация расходов выплачивается специалистам, указанным в статье 2 настоящего Закона, работающим в областных государственных учреждениях и в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, и в расположенных в указанных населенных пунктах филиалах, отделениях, структурных подразделениях областных государственных и муниципальных учреждений, расположенных в городах.

 Постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2005 N 32/78
(ред. от 28.03.2012) "О реализации Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО" утверждено Положение о порядке выплаты частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области, а также Перечень должностей специалистов образования, здравоохранения, культуры и искусства, социального обслуживания населения, государственной ветеринарной службы, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области, имеющих право на частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты, согласно которым право на указанную компенсацию имеют социальные работники учреждения социального обслуживания населения. Выплата частичной компенсации осуществляется с месяца обращения за ее предоставлением.

 Из положений Устава Кировского областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» (л.д.26-37) и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что учредителем КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» является Правительство Кировской области в лице Департамента социального развития <адрес>.

 Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению к указанному трудовому договору ФИО2 работает в КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения»в должности социального работника в отделении № (л.д.9, 11-12).

 Согласно записям, имеющимся в трудовой книжке №. выданной ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 до настоящего времени работает в должности социального работника КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения».

 Согласно штатному расписанию КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» социальный работник отнесен к специализированному отделению социально-медицинского обслуживания населения на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; разделение на территориальные подразделения не предусмотрено (л.д.20-21).

 В судебном заседании установлено, что ФИО2 постоянно проживает по адресу: <адрес><адрес>, и осуществляет трудовую деятельность в <адрес>.

 Письмом Департамента социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованным руководителям учреждений социального обслуживания населения, разъяснено, что частичная компенсация, предусмотренная ст. 3 Закона Кировской области от 03.11.2004 N 267-ЗО, не подлежит выплате специалистам, работающим в областном государственном учреждении, если отделение учреждения расположено не в сельском населенном пункте и поселке городского типа (л.д.23).

 Согласно ч.3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с п.п. 2.1, 3.1.5, 3.1.13, 3.1.18, 3.1.21 Положения о департаменте финансов <адрес>, утвержденного Постановлением Кировской области от 24.09.2008 N 147/401, Департамент исполняет государственную функцию "организация бюджетного процесса" и является центром ответственности за ее исполнение, организует исполнение областного бюджета, осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета, предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета, дает разъяснения по направлениям использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в отношении которых департамент является главным распорядителем средств областного бюджета, ведет реестр расходных обязательств <адрес>.

 Расчетами выплаты компенсации за коммунальные услуги, представленными ответчиком КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», подтверждается, что указанная компенсация ФИО2 с апреля 2011 г. не начислялась и не выплачивалась.

 Согласно представленному прокурором <адрес> и КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» расчету за период с апреля 2011 г. по июль 2012 г. ФИО2 в качестве меры социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты причитается 7556 руб. 00 коп. из расчета с апреля по декабрь 2011 – 4140 руб. (Постановления Правительства Кировской области от 22.12.2010 № 83/655 «Об увеличении и утверждении размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Кировской области»), с января по июль – в сумме 3416 руб. (Постановления Правительства Кировской области от 24.10.2011 № 124/541 «Об увеличении и утверждении размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Кировской области»).

 Представленный расчет выполнен с соблюдением норм, содержащихся в указанных постановлениях <адрес>, в связи с чем суд соглашается с суммой задолженности, подлежащей взысканию в пользу ФИО2

 Доводы ответчика – департамента финансов <адрес> о том, что указанный департамент не является надлежащим ответчиком по делу, а также обоснования данных доводов отвергаются судом, задолженность перед ФИО2 образовалась в результате неисполнения государственным органом субъектов Российской Федерации - департаментом социального развития <адрес> обязанности по выплате компенсации за коммунальные услуги, предусмотренной законом. Таким образом, задолженность в пользу ФИО2 подлежит взысканию с департамента финансов <адрес> за счет средств областного бюджета.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2, являясь социальным работником 4 отделения КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения», постоянно проживает и работает в сельской местности, однако оснований для занесения соответствующей записи в трудовую книжку не имеется, поскольку учредительными документами ответчика в данном учреждении не предусмотрены структурные подразделения.

 Факт расположения учреждения социального обслуживания населения, в котором трудоустроена ФИО2, в <адрес> не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований (назначения ФИО2. предусмотренной законом частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты), поскольку установлено, что ФИО2 постоянно осуществляет трудовую деятельность в сельской местности, а не по месту фактического расположения учреждения.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:      Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

 Признать незаконными действия ответчиков КОГАУ СО «<адрес> комплексный центр социального обслуживания населения» и департамента социального развития <адрес> по прекращению предоставления ФИО2 меры социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.

 Взыскать с департамента финансов <адрес> за счет средств бюджета <адрес> в пользу ФИО2, проживающей по адресу: <адрес><адрес>, 7556 (семь тысячи пятьсот пятьдесят шесть) рублей 00 коп. в качестве меры социальной поддержки в форме частичной компенсации расходов на оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты за период с апреля 2011 г. по июль 2012 г. включительно.

 Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд в течение одного месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья: __________________

 Копия верна. Судья: _________________ А.Е. Петухов