ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-27/14Г от 24.02.2014 Цимлянского районного суда (Ростовская область)

  Дело № 2-27/14г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 24 февраля 2014 г.                                                                                             г. Цимлянск

 Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:

 председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,

 с участием представителя истца - адвоката Беликовой Л.В.,

 при секретаре Лезовой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корочиной Т.А. действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО12 к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третье лицо Комитет по молодежной политике Ростовской области об оспаривании действий главы Администрации Цимлянского района Ростовской области в связи с исключением из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2011-2015 годы» в 2013 году,

 установил:

 истец Корочина Т.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО12 обратилась в суд с иском к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третье лицо Комитет по молодежной политике Ростовской области об оспаривании действий главы Администрации Цимлянского района Ростовской области в связи с исключением из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2011-2015 годы» в 2013 году, и просит суд: признать действия Администрации Цимлянского района Ростовской области в связи с исключением её семьи из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2011-2015 годы» в 2013 году незаконными; обязать Администрацию Цимлянского района Ростовской области восстановить её семью в списки участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2011-2015 годы» в 2013 году и соответствующие документы направить в Комитет по молодежной политике Ростовской области для внесения изменений в сводный список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году по вышеуказанной программе; обязать Комитет по молодежной политике Ростовской области включить семью Корочиной Т.А. в сводный список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году согласно федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Ростовской области».

 В обоснование требований истец указала следующее: Распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № её семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. На основании их заявления распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» её семья включена в число участников областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ростовской области» на 2006-2015 годы в 2010 году. Постановлением Администрации Цимлянского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» её семья включена в число участников областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ростовской области» на 2011-2013 годы в 2011 году. В июле 2013 года ей позвонил сотрудник Администрации Цимлянского района Ростовской области и предложил явиться в Администрацию Цимлянского района Ростовской области для получения сертификата по областной целевой программе Обеспечение жильём молодых семей в Ростовской области» на 2011-2013 годы. В оговоренные сроки Корочина Т.А. явилась в Администрацию Цимлянского района Ростовской области, и предоставила все необходимые документы для получения сертификата. Однако в ДД.ММ.ГГГГ вместо сертификата она получила Постановление Администрации Цимлянского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы», согласно которому её семью исключили из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2011-2015 годы в 2013 году и в соответствии с п.п.2.1.16.п.2.1 раздела 2 постановления Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на территории Ростовской области» направили в Комитет по молодежной политике Ростовской области соответствующие документы для внесения изменений в сводный список претендентов на получение социальных выплат в 2013 году. Считает действия Администрации Цимлянского района Ростовской области по факту исключения её семьи из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2011-2015 годы в 2013 году незаконными и необоснованными, так как в Постановлении Администрации Цимлянского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» не указаны основания и причины исключения её семьи из данной программы. Исключив её семью из числа участников вышеуказанной программы, Администрация Цимлянского района Ростовской области нарушила её права и права её малолетней дочери на получение безвозмездной помощи государства на улучшение жилищных условий.

 Истец Корочина Т.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО12 а также представитель истца адвокат Беликова Л.В. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме и просили их удовлетворить, в обоснование требований ссылались на доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске.

 В судебном заседании представитель ответчика Администрации Цимлянского района Ростовской области, действующая по доверенности Зеленкова Е.П. заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.34-35), согласно которым указала, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная программа «Жилище на 2011-2015» годы. Включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010» годы прекратила свое действие. Постановлением Администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № семья Корочиных включена в число участников областной целевой программы. Вышеуказанная семья оформила кредит в кредитной организации и приобрела жилое помещение. Постановлением Администрации Цимлянского района № от ДД.ММ.ГГГГ внсены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» и Корочина Т.А., состав семьи два человека, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий исключена из списка участников областной досрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области». В результате покупки жилья и регистрации права собственности на него молодая семья утратила статуе нуждающейся в улучшении жилищных условий и право на получение социальных выплат. На основании вышеизложенного следует, что получение молодыми семьями права на социальные выплаты на погашение долга по кредитам, полученным после ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено.

 Представитель третьего лица Комитета по молодежной политике Ростовской области, действующая по доверенности Богодуховская Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала и просила в удовлетворении иска отказать, пояснив, что подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы завершилась в 2010 году, все участники программы окончили свое участие в ней. Программа не имела переходных положений для включения молодых семей-участниц прошлой программы в новую программу. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. Молодая семья Корочиной Т.А. в соответствии с постановлением администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № была включена в число участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, как соответствующая ее условиям. В новой подпрограмме отсутствовала норма, позволяющая молодой семье направить средства социальной выплаты на погашение ранее взятого ипотечного кредита. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждена норма, позволяющая молодым семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит или займ на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно и признанными нуждающимися в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа) участвовать в подпрограмме и направить полученную социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным. Подпункт е) пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № определяет, что социальные выплаты могут использоваться для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 15(1) Правил определяет перечень документов, которые молодая семья должна предоставить для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом е). В соответствии с п.27 для получения свидетельства молодая семья в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом е пункта 2 должна предоставить документы, предусмотренные подпунктами б) - в) и ж) пункта 15 (1), где также четко определено, что к рассмотрению может быть принята копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Сводный список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013 году и дополнительный сводный список молодых семей- претендентов утверждены протоколом ОМВК от ДД.ММ.ГГГГ № и министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. Молодая семья Корочиной Т.А. была утверждена в дополнительном сводном списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья предоставила кредитный договор №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ и Свидетельство о государственной регистрации права №, т.е. молодая семья до получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты приобрела жилье и утратила статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Соответственно, причинами отказа в получении свидетельства стали несоответствие молодой семьи требованиям п.6, подпункта б) Правил и, в силу норм действующего законодательства, невозможность направить социальную выплату на погашение ранее взятого ипотечного кредита. Органом местного самоуправления было принято решение исключить молодую семью Корочиной Т.А. из списка претендентов на получение социальной выплаты, так как она не соответствовала требованиям к участнику программы и не могла воспользоваться социальной выплатой. На основании постановления администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы», в соответствии с Протоколом областной межведомственной комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ № молодая семья Корочиной Т.А. была исключена из дополнительного сводного списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013 году в полном объеме за счет средств областного и местного бюджетов. В связи с тем, что кредитный договор оформлен ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ, правовых оснований для перечисления социальной выплаты для погашения основной суммы долга по кредиту, согласно действующему законодательству, не имеется. Так как, после приобретения жилья семья утратила статус нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также в связи с тем, что участники нарушили условия программы. Требование истицы, в части возложения обязанности на комитет по молодежной политике Ростовской области по включению в сводный список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году, является незаконным и неисполнимым, так как бюджетные средства, предусмотренные на социальные выплаты в 2013 году распределены в полном объеме по количеству семей, состоящих в вышеназванном списке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года

 Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входила подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

 13 мая 2006 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

 Настоящие Правила устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675.

 В судебном заседании установлено, что семья Корочиной Т.А. состоит из двух человек, Корочиной Т.А. и малолетнего ребёнка ФИО12, 2002 года рождения.

 Распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № семья Корочиной была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

 Распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» семья истца включена в число участников областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ростовской области» на 2006-2015 годы в 2010 году.

 Постановлением Администрации Цимлянского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» семья Корочиной включена в число участников областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Ростовской области» на 2011-2013 годы в 2011 году.

 В период действия указанной выше Федеральной целевой программы и принятых в целях её реализации нормативных правовых актов семье Корочиной социальная выплата произведена не была.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы прекратила свое действие, все участники программы окончили свое участие в ней. Программа не имела переходных положений, для включения молодых семей - участниц прошлой программы в новую программу.

 После утверждения новой федеральной программы все молодые семьи включались в число участников подпрограммы в заявительном порядке, собирали необходимый для включения в подпрограмму пакет документов в соответствии с п. 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

 Молодая семья Корочиной Т.А. в соответствии с постановлением администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ. № была включена в число участников федеральной программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, как соответствующая её условиям.

 ДД.ММ.ГГГГ. семья Корочиной приобрела квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> за счет заемных средств, предоставленных на основании кредитного договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты>.

 Постановлением Администрации Цимлянского района № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «О включении молодых семей в число участников областной целевой программы» семья Корочиной исключена из списков участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Ростовской области» на 2011-2015 годы в 2013 году.

 Рассматривая обоснованность указанного решения органа местного самоуправления, суд приходит к следующему.

 Основными источниками финансирования Подпрограммы являются, в том числе, средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Механизм реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

 Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 4 к Подпрограмме.

 Пункты 2 и 3 Правил (приложение N 4 к Подпрограмме) предусматривают, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранным для участия в Подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Условием участия в конкурсном отборе субъекта Российской Федерации является, в частности, наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы.

 Подпункт 12 пункта 2.3.2 и подпункт 1 пункта 2.3.4 подраздела 2.3 раздела 2 Программы устанавливают, что на основании сводного списка молодых семей - участников Программы с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета края и местных бюджетов на соответствующий год, формируется заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Программы. Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 582-р утверждено распределение в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставлен социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жиль в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, из которого видно, что получателем субсидии является, в том числе, и Ростовская область.

 Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется на условиях софинансирования.

 Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право использовать субсидии и федерального бюджета, предоставленные на условиях софинансирования. для осуществления молодым семьям социальных выплат на цели, не предусмотренные подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

 Поэтому использование средств федерального бюджета для осуществления социальных выплат участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области" на 2012 - 2015 годы является правомерным только при условии соответствия, положений данной Программы правилам, установленным на федеральном уровне.

 Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, которыми установлен порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

 Согласно подпункту «е» пункта 2 указанных Правил, социальные выплаты используются: … для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Указанный пункт введен Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2011 года № 575, до этого времени Правила не содержали такого направления социальной выплаты.

 Согласно подпункту «д» пункта 15 (1) Правил для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства ряд документов, в том числе, копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 года включительно.

 Учитывая, что социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным исключительно до 1 января 2011 года, а кредит истцом получен после 1 января 2011 года (кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ., предварительный договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.), таким образом, по мнению суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований. Возможность использования социальной выплаты для погашения долга по кредитному договору, заключенному после ДД.ММ.ГГГГ., федеральным законодателем не предусмотрена; правом изменять условия предоставления социальной выплаты, установленные Правительством РФ, суд не наделен.

 Поскольку срок действия Подпрограммы на 2002 - 2010 годы истек, выплата в рамках Подпрограммы на 2011 - 2015 годы произведена быть не может, так как такие выплаты производятся в пределах сроков их действия и в пределах, выделенных на их реализацию из бюджета средств.

 После приобретения жилья и регистрации на него права собственности молодая семья Корочиной Т.А. утратила статус нуждающейся в улучшении жилищных условий и право наполучение социальных выплат, в том числе на погашение долга по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ.

 С учетом изложенного, суд полагает, что получение молодыми семьями, как в 2012 году, так и в 2013 году свидетельства о праве на социальную выплату на погашение долга по кредитам, полученным после 01 января 2011 года, нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, не предусмотрено, следовательно, Администрация Цимлянского района обоснованно отказала заявителю в выдаче свидетельства и предоставлении социальной выплаты на погашение кредита.

 Доводы истца со ссылкой на ст. 4 Гражданского Кодекса РФ о том, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие по мнению суда основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Остальные доводы сами по себе не могут служить основанием, ведущим к удовлетворению иска, поскольку не опровергают обстоятельств установленных в судебном заседании и выводы суда.

 Разрешая настоящий спор суд учитывает требования ст.ст. 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

 Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в п.п. 1-3 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленными ст. ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.

 Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, учитывая при этом, то обстоятельство, что оснований для признания действий органа местного самоуправления незаконными, а также удовлетворения других требований истца Корочиной не имеется.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении исковых требований Корочиной Т.А. действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО12 к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третье лицо Комитет по молодежной политике Ростовской области об оспаривании действий главы Администрации Цимлянского района Ростовской области в связи с исключением из числа участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2011-2015 годы» в 2013 году, отказать.

 Резолютивная часть решения изготовлена 24.02.2014 г.

 Окончательный текст решения изготовлен 28.02.2014г.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный Ростовской области суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Судья                                                                                                       М.Ю.Карапуз