Дело 2-27/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
08 июня 2018 года с.Ербогачен Катангского района
Катангский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Кийко Т.А.,
при секретаре Марасуловой Е.Н.,
с участием: заместителя прокурора Катангского района Иркутской области Лисичникова В.А.,
представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности № 837 от 17.05.2018г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катангского района действующего в интересах Муниципального образования «Катангский район» к Администрации Муниципального образования «Катангский район», третьему лицу- Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о возложении обязанности обеспечить проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при ремонте объектов коммунальной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Катангского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах МО «Катангский район» к Администрации МО «Катангский район» о возложении обязанности обеспечить проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при ремонте объектов коммунальной инфраструктуры, указав в обоснование следующие обстоятельства.
19.07.2017 года и 28.08.2017 года между Администрацией МО «Катангский район» и ООО «АрмСтрой» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей <адрес> и ремонту здания котельной <адрес>. Работы по указанным муниципальным контрактам выполнены, что подтверждается Актами о приемке выполненных работ, Справками о стоимости выполненных работ и затрат. Несмотря на выполненные работы, Администрацией МО «Катангский район» оплата по муниципальным контрактам не произведена по причине отсутствия экспертного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия. В настоящее время соответствующее заключение не получено, финансирование из бюджета Иркутской области не поступило, задолженность по исполненным муниципальным контрактам не погашена. Неисполнение Администрацией МО «Катангский район» требований действующего законодательства по получению заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий, влечет непредоставление субсидии из бюджета Иркутской области для оплаты исполненных муниципальных контрактов, что в свою очередь влечет возникновение дополнительных расходных обязательств бюджета Муниципального образования, и нарушает его интересы.
Прокурор просил обязать Администрацию МО «Катангский район» обеспечить получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий при выполнении в 2017 году работ по капитальному ремонту инженерных сетей в <адрес> и здания котельной <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель МО «Катангский район» исковые требования не признал, суду пояснил, что право собственности МО «<адрес>» на тепловые сети и здание котельной в <адрес> Катангского района не оформлено ввиду отсутствия правоустанавливающих документов, в связи с чем, не представляется возможным получить заключение о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия. Заключение муниципальных контрактов без получения заключения достоверности определения сметной стоимости было вызвано тем, что здание котельной и инженерные сети в <адрес> нуждались в неотложном капитальном ремонте ввиду их неудовлетворительного состояния. Администрация МО «Катангский район» действовала в условиях крайней необходимости, поскольку непроведение работ могло повлечь прекращение деятельности средней школы и детского сада <адрес>.
По мнению представителя ответчика, в настоящее время получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей и котельной в <адрес> нецелесообразно, поскольку повлечет дополнительные затраты за счет бюджета МО «<адрес>».
Представитель третьего лица- Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие указав, что в связи с непредставлением МО «Катангский район» заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий, не представляется возможным выделение субсидии в общей сумме 4 500 000,00 рублей по муниципальным контрактам, заключенным администрацией МО «Катангский район» в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей в <адрес> (МК № Ф.2017.292135 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АрмСтрой» на сумму 3 000, 00 тыс. рублей), по ремонту здания котельной <адрес> (МК № Ф.2017.369318 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АрмСтрой» на сумму 1 500, 00 тыс. рублей).
Представитель третьего лица полагала, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Из материалов дела следует, что Постановлением администрации МО «Катангский район» от 03.07.2017 № 153-па внесены изменения в муниципальную программу «Подготовка к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры МО «Катангский район» на 2017- 2022 годы». Указанным постановлением органа местного самоуправления утвержден Перечень основных мероприятий муниципальной программы, включая капитальный ремонт здания котельной <адрес> и капитальный ремонт инженерных сетей в <адрес>. Кроме того, указанным нормативно- правовым актом утверждено Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО «Катангский район», согласно которому в 2017 году за счет средств местного бюджета на капитальный ремонт здания котельной <адрес> предусмотрено 1 500 000 рублей, на капитальный ремонт инженерных сетей в <адрес> предусмотрено 3 000 000 рублей (л.д.10).
Постановлением Правительства Иркутской области от 06.04.2016 № 196-пп утверждено Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию первоочередных мероприятий модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и о внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие жилищно- коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014- 2018 годы».
Из приложения 2 к указанному Положению следует, что для МО «Катангский район» распределена субсидия из областного бюджета в размере 7 877 000 рублей на капитальный ремонт котельной, котельного и котельно- вспомогательного оборудования, инженерных сетей.
На основании подпункта 6 пункта 17 указанного выше Положения (введенного в действие ПП Иркутской области от 02.05.2017 № 297-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области») определено, что для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской, области представляют в министерство: копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия.
Согласно ч.2 ст.8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что 27.04.2017 между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской, области и администрацией МО «Катангский район» заключено Соглашение о предоставлении Субсидии № 217 в целях реализации первоочередных мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а именно: капитальный ремонт котельной, котельного и котельно-вспомогательного оборудования, инженерных сетей (л.д. 23-29).
Дополнительным соглашением от 01.09.2017 года предусмотрено увеличение софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета до 11 280 000 рублей.
Пунктом 2.2.4.6 указанного Соглашения предусмотрено, что МО «Катангский район» предоставляет в Министерство копию положительного заключения государственной экспертизы (л.д. 26).
Согласно п.6.1 Соглашения, Министерство вправе изменить финансирование или расторгнуть соглашение в одностороннем порядке в случае неисполнения Исполнителем своих обязанностей (л.д. 27).
Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 утвержден Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства...». Согласно п.1(1) указанного Порядка, проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно- технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
В судебном заседании также установлено и подтверждается материалами дела, что между МО «Катангский район» и ООО «АрмСтрой» заключены муниципальные контракты МК № Ф.2017.292135 от 19 июля 2017 года и МК № Ф.2017.369318 от 28 августа 2017 года по капитальному ремонту инженерных сетей в <адрес> и ремонту здания котельной <адрес> (л.д. 37,59). По условиям контрактов, подрядчик выполняет работы указанные в п. 1.1, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы в течении 30 дней с момента предъявления подрядчиком счета на оплату на основании подписанных сторонами актов приема передачи (л.д. 37,59)
Выполнение работ по указанным муниципальным контрактам подтверждается актами приема передачи № Ф.2017.292135 от 19.07.2017г., № Ф.2017.369318 от 28.08.2017г.
Из содержания письма от 22.11.2017г. № 2309 Администрации МО «Катангский район» в адрес прокурора Катангского района следует, что МК № Ф.2017.292135 от 19 июля 2017 года и МК № Ф.2017.369318 от 28 августа 2017 года не оплачены по причине отсутствия экспертного заключения в Государственном автономном учреждении «Экспертиза в строительстве Иркутской области», оплата будет произведена незамедлительно по окончании экспертизы (л.д. 66.).
В судебном заседании представитель ответчика не отрицал, что до настоящего времени оплата по рассматриваемым муниципальным контрактам не произведена.
В отзыве на исковое заявление прокурора, представитель Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области указала, что в связи с непредставлением МО «Катангский район» в министерство копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости по реализации мероприятия, не представляется возможным предоставить субсидию в общей сумме 4 500 000 рублей по муниципальным контрактам.
Невыполнение МО «Катангский район» условий Соглашения №217 от 27.04.2017 о предоставлении в адрес министерства копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости по реализации мероприятия может повлечь расторжение Соглашения, и как следствие- не предоставление муниципальному образованию субсидии из областного бюджета.
Доводы представителя ответчика о нецелесообразности проведения проверки достоверности определения сметной стоимости при ремонте объектов коммунальной инфраструктуры не принимаются судом, поскольку противоречат требованиям закона и подзаконных актов.
Отсутствие у МО «Катангский район» правоустанавливающих документов на объекты, в отношении которых осуществлен ремонт, не освобождает ответчика от обязанности по принятию всех необходимых мер, направленных на исполнение условий Соглашения и Муниципальных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Катангского района действующего в интересах муниципального образования «Катангский район» к Администрации муниципального образования «Катангский район», третьему лицу- Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о возложении обязанности обеспечить проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при ремонте объектов коммунальной инфраструктуры - удовлетворить.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Катангский район» в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий при выполнении в 2017 году работ по капитальному ремонту инженерных сетей в <адрес> и здания котельной <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2018 года.
Судья Т.А.Кийко