Дело № 2-27/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2019 года г.Бодайбо
Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Овчинниковой И.Ф., единолично, при секретаре Козыревой О.Б., с участием старшего помощника прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н., представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» ФИО1, действующей на основании доверенности от 10.01.2019г., представителя ответчика администрации Бодайбинского городского поселения ФИО2, действующей на основании доверенности от 22.01.2019г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-27/2019 по иску прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал», администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности по оснащению приборами учета производимых энергетических ресурсов, приборами учета фактического расхода подпиточной воды, оснащении теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры, оснащении склада твердого топлива оборудованием для взвешивания топлива,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой города по результатам проверки МУП «Тепловодоканал» выявлены нарушения законодательства при эксплуатации теплоисточников на территории г. Бодайбо.
МУП «Тепловодоканал» в соответствии постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 03.12.2014 *-пп признано единой теплоснабжающей организацией на территории г. Бодайбо и осуществляет деятельность, в том числе по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению. МУП «Тепловодоканал» на основании договора* от 04.06.2014 администрацией Бодайбинского городского поселения в целях осуществления деятельности по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению в хозяйственное ведение передано следующее муниципальное имущество: Котельная № 1 (**), Котельная № 2 (** а), Котельная № 3 (** б), Котельная № 7 (**), Котельная «Металлистов» (**), Котельная «СМП» (три УКМТ) (** а), Котельная «МО-44» Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ (** а), Котельная «МК135»(три УКМТ)(**, 1а), Блочно-модульная котельная на твёрдом топливе мощностью 7,0 мвт. (** а); ЦТП-1 (**), ЦТП-4, 4А, (** а),ЦТП-6 (** а).
Прокуратурой города по результатам проведенных в 2016 – 2017 г.г. проверок в деятельности МУП «Тепловодоканал» выявлялись нарушения законодательства, выраженные в неоснащении эксплуатируемых теплоисточников приборами учета производимых энергетических ресурсов, отсутствии у предприятияоборудования для взвешивания топлива, выполнения работ по отбору и разделке проб для химического анализа, а также по определению содержания в топливе породы и мелочи, в связи с чем в адрес директора МУП «Тепловодоканал» внесены представления от 30.09.2016, от 07.09.2017.
Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что должных мер к устранению нарушений, изложенных в представлениях прокуратуры от 30.09.2016, от 07.09.2017 МУП «Тепловодоканал» не принято, вопреки требованиям части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, части 5 статьи 19, пункта 5 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя пункта, пунктов 6.2.31, 9.1.43 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок МУП «Тепловодоканал» коммерческий учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета не организован, объекты жилищно-коммунального хозяйства –Котельная № 1 (ЦОК № 1),Котельная № 3, Котельная №7, Котельная«Металлистов», Котельная «СМП» (три УКМТ), Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ, Блочно-модульнаякотельная на твёрдом топливе мощностью 7,0 мвт не оборудованы приборами учета производимых энергетических ресурсов (тепловой энергии, теплоносителя), приборами учета фактического расхода подпиточной воды, ЦТП-1, ЦТП-4, 4А, ЦТП-6 не оборудованы теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя, на объектах жилищно-коммунального хозяйства -Котельной № 2 (ЦОК №2), Котельной МК 135 (три УКМТ), Котельной «МО 44» установленные приборы учета тепловой энергии(марок СПТ-961, ТЭМ-104 с серийными номерами *, *, *) неисправны.
Бездействием МУП «Тепловодоканал», администрации Бодайбинского городскогопоселению нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку вышеуказанные нарушения влекут за собой неэффективное, нерациональное использование энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.
Прокурор г.Бодайбо просит возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 01.09.2019г.: оснащение приборами учета производимых энергетических ресурсов (тепловой энергии, теплоносителя), приборами учета фактического расхода подпиточной воды объекты коммунальной инфраструктуры: Котельная № 1 (**), Котельная № 2 (** а), Котельная № 3 (** б), Котельная № 7 (**, пер. **), Котельная «Металлистов» (**), Котельная «СМП» (три УКМТ) (** а), Котельная «МО-44» Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ (** а), Котельная «МК135»(три УКМТ)(**, 1а), Блочно-модульная котельная на твёрдом топливе мощностью 7,0 мвт. (** а); оснащение теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры ЦТП-1 (**), ЦТП-4, 4А, (** а),ЦТП-6 (** а); оснащение склада твердого топлива (**) оборудованием для взвешивания топлива, выполнения работ по отбору и разделке проб для химического анализа, а также по определению содержания в топливе породы и мелочи.
Впоследствии прокурор уточнил исковые требования, и просил возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 01.09.2019г.: по оснащению приборами учета производимых энергетических ресурсов (тепловой энергии, теплоносителя), приборами учета фактического расхода подпиточной воды объекты коммунальной инфраструктуры: Котельная № 1 (**), Котельная № 2 (** а), Котельная № 3 (** б), Котельная № 7 (**, пер. Коммунальный, 2а), Котельная «Металлистов» (**), Котельная «СМП» (три УКМТ) (** а), Котельная «МО-44» Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ (** а), Котельная «МК135»(три УКМТ)(**, микрорайон Кирпичный, 1а), котельная в блочно-модульном исполнении (** а); по оснащению склада твердого топлива (**) оборудованием для взвешивания топлива.
В порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор г.Бодайбо отказался от исковых требований в части возложения обязанности обеспечить в соответствии с требованиями законодательства оснащение теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры ЦТП-1 (**), ЦТП-4, 4А (**), ЦТП-6 (**), выполнения работ по отбору и разделке проб для химического анализа, а также по определению содержания в топливе породы и мелочи.
Определением суда от 18 марта 2019 года производство по исковым требованиям прокурора г.Бодайбо прекращено в части перечисленных исковых требований.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Бодайбо Пущиенко Л.Н. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнения, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МУП «Тепловодоканал» ФИО1, исковые требований не признала, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что обязанность по получению технических условий на проектирование узла учета, проектирование и установку приборов учета, ремонту и замене приборов учета должна быть возложена на собственника имущества - Администрацию Бодайбинского городского поселения. В свою очередь ввод в эксплуатацию узла учета, эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может осуществлять МУП «Тепловодоканал», как организация эксплуатирующая объекты теплоснабжения. Кроме того, Договор * о передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества от 04.06.2014 г. в органах государственной регистрации не зарегистрирован. МУП «Тепловодоканал» на сегодняшний день не имеет собственной весовой платформы. Администрацией Бодайбинского городского поселения оборудование для взвешивания предприятию не передавалось. Однако, для взвешивания автотранспорта с каменным углем заключен договор с ООО «Пантеон».
В судебном заседании представитель ответчика администрации Бодайбинского городского поселения ФИО2 исковые требования не признала, в письменном отзыве на исковое заявление указала, что согласно актам о приеме-передачи №№1 и 2 от 27 июня 2011 года Котельная «МК-135» (при УКМТ) (**, микрорайон Кирпичный, 1а), Котельная «МО- 44» Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ (**) и Котельная № 2 (**) были переданы в хозяйственное ведение МУП «Тепловодоканал». Также на основании акта приема-передачи основных средств от 15 сентября 2004 года в хозяйственное ведение МУП «Тепловодоканал» были переданы автомобильные весы. Согласно технических паспортов названных Котельных, поверка приборов учета МУП «Тепловодоканал» проводило лишь 1 раз - в 2011 году, тогда как поверка проводится один раз в год. Считают, что данное отношение к приборам учета, оборудованию является халатным, в связи с чем на сегодняшний день невозможно установить в рабочем оно состоянии или нет. За период нахождения вышеназванного имущества в хозяйственном ведении МУП «Тепловодоканал» от предприятия не поступило обращение о необходимости приобретения приборов учета, автомобильных весов. МУП «Тепловодоканал» является эксплуатирующей организацией и несет бремя содержания и ответственности за находящееся в аренде имущество. При формировании регулируемых тарифов определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законами и нормативными актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, следовательно в состав необходимой валовой выручки включается амортизация основных средств, предприятие вправе за счет начисленных Амортизационные отчисления направлять средства на восстановление и обновление основных фондов предприятия. Администрация Бодайбинского городского поселения, как собственник имущества, проанализировав расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую единой теплоснабжаемой организацией на территории Бодайбинского городского поселения МУП «Тепловодоканал», на 2019-2023 г.г. методом индексации установленных тарифов (1-й год), считает, что по статье амортизации основных средств и нематериальных активов МУП «Тепловодоканал» вправе приобрести приборы учета производимых энергетических ресурсов (тепловой энергии, теплоносителя), приборы учета фактического расхода подпиточной воды и провести мероприятия по их установке на котельных. В связи в связи с высокой стоимостью работ по установке приборов учета и необходимостью обновления прочих основных фондов и объектов теплоснабжения, администрация предлагает произвести мероприятия по приобретению и установке оборудования МУП «Тепловодоканал» в течение 2-х лет, с 2019 года по 2021 год.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организацией отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу пункта 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя пункта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 01.05.2016 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования безопасности в сфере теплоснабжения и принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному исполнению до вступления в силу правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в статье 23.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее – Федеральный закон от 01.05.2016 № 132-ФЗ ).
В соответствии с пунктом 6.2.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 на каждом узле подпитки тепловых сетей определяется расход подпиточной воды, соответствующий нормативной утечке, и обеспечивается приборный учет фактического расхода подпиточной воды.
Пунктом 9.1.43 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что для контроля расхода тепловой энергии, теплоносителя, утечки сетевой воды, возврата конденсата в тепловых пунктах устанавливаются теплосчетчики и счетчики теплоносителя.
Пунктом 4.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок предусмотрена необходимость оснащения складов твердого топлива оборудованием взвешивания топлива, выполнения работ по отбору и разделке проб для химического анализа, а также по определению содержания в топливе породы и мелочи.
В судебном заседании установлено, согласно Устава МУП «Тепловодоканал», к основным видам деятельности предприятия отношено в том числе производства пара и горячей воды, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение воды.
Согласно статьи 6 Устава Бодайбинского муниципального образования к вопросам местного значения относятся в том числе осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнение единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных федеральным законом «О теплоснабжении».
МУП «Тепловодоканал» в соответствии постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 03.12.2014 *-пп признано единой теплоснабжающей организацией на территории г. Бодайбо и осуществляет деятельность, в том числе по предоставлению коммунальных услуг по теплоснабжению, водоснабжению.
По договору * о передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества от 04.06.2014г. администрация Бодайбинского городского поселения передала в хозяйственное ведение МУП «Тепловодоканал», имущества на сумму остаточной стоимости 339 0930223,83 рублей.
Из свидетельство о государственной регистрации права усматривается, что на праве хозяйственного ведения МУП «Тепловодоканал» переданы следующие объекты недвижимого имущества:
- здание котельной №1, расположенное по адресу: ** (регистрация права ***);
- здание котельной №2, расположенное по адресу: ** А (регистрация права ***).
Из выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними, следует что администрации Бодайбинского городского поселения на праве собственности принадлежат следующие объекты:
- здание котельной №3, расположенное по адресу: ** Б (регистрация права ***);
- здание котельной №7, расположенное по адресу: ** Б (регистрация права ***);
- здание котельной МК-135, расположенное по адресу: ** (регистрация права ***);
- здание, расположенное по адресу: ** (регистрация права ***);
Согласно сведений кадастровых паспортов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по ** на кадастровом учете состоят объекты недвижимости, как ранее учтенные:
- здание котельной Металлистов, расположенное по адресу: **А (дата внесения в государственный кадастр недвижимости ***);
- здание котельной в блочно-модульном исполнении, расположенное по адресу: ** (дата внесения в государственный кадастр недвижимости ***).
Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 05 марта 2019 года администрация Бодайбинского городского поселения передала, а МУП «Тепловодоканал» принял в хозяйственное ведение следующие объекты недвижимого имущества:
-здание, расположение по адресу: **А, дата регистрации права 15.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: **, дата регистрации права 14.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: г.**, дата регистрации права 15.02.2019г.);
-сооружение, расположение по адресу: **А, дата регистрации права 14.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: **, дата регистрации права 15.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: **, дата регистрации права 19.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: **, дата регистрации права 19.02.2019г.);
-здание, расположение по адресу: **, дата регистрации права 15.02.2019г.).
Таким образом, право хозяйственного ведения на указанные объекта зарегистрировано в настоящее время за МУП "Тепловодоканал".
В связи с выявленными нарушениями, выразившегося в неисполнении требований законодательства РФ об энергоснабжении, прокурором города Бодайбо принимались меры реагирования в рамках законодательства РФ о «Прокуратуре Российской Федерации».
Так, 30.09.2016г. в адрес МУП «Тепловодоканал» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства по обязательному учету с применением приборов учета, используемых энергетических ресурсов.
30.09.2016г. в адрес МУП «Тепловодоканал» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства по обеспечению оборудования для взвешивания.
09.11.2018г. в адрес МУП «Тепловодоканал» направлено требование о предоставлении информации по выполнению мероприятий Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе по оснащению приборами учета производимых и предоставляемых коммунальных ресурсов, сведениями об оснащениями склада угля оборудованием для взвешивания.
Полагая, что ответчиками не выполняются мероприятия, предусмотренных законодательством РФ об энергосбережении и энергоэффективности, прокурор обратился с настоящим иском в суд.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, с момента вынесения представления прокурора г.Бодайбо, об обеспечении выполнения норм законодательства об энергосбережении, и до настоящего времени, на объектах коммунальной инфраструктуры, принадлежащим администрации Бодайбинского городского поселения, находящимся хояйственном ведении МУП «Тепловодоканал» не установлены приборы учета фактического расхода подпиточной воды, теплосчетчики и счетчики теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры, а также склад размещения твердого топлива не оснащен оборудованием для взвешивания.
Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались. При этом судом учитывается, что ответчиками в ходе судебного разбирательства проводятся работы по устранению выявленных нарушений, а именно МУП «Тепловодоканал» направляются коммерческие предложения на покупку теплосчетчиков, а также проектной документации узлов учета оборудования. В настоящее время с 01 сентября 2018 года между МУП «Тепловодоканал» и ООО «Пантеон» заключен договор об оказании услуг по взвешиванию автотранспорта Администрацией Бодайбинского городского поселения представлено коммерческое предложения по приобретению автомобильных весов.
Таким образом, суд находит установленным, что на момент рассмотрения настоящего дела МУП «Тепловодоканал» осуществляет деятельность в условиях, не обеспечивающих выполнение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, в соответствии с требованиями ФЗ «О теплоснабжении».
При этом, установленные приборы учета тепловой энергии (марок СПТ-961, ТЭМ-104 с серийными номерами 19463, 1544473, 1544490) на котельной МО-44 неисправны, что подтверждается техническим проектом, обратного суду не представлено.
Обсуждая доводы ответчика администрации Бодайбинского городского поселения о том, что МУП «Тепловодоканал» как уполномоченный собственником субъект на право оперативного управления вверенным ему имуществом обязан осуществлять эксплуатацию вверенного имущество в соответствии с требованиями законодательства об унитарных предприятиях, кроме этого 24.06.2011г. на основании постановления администрации Бодайбинского городского поселения в хозяйственное ведение узлы учета тепловой энергии на котельные расположенный в г.Бодайбо по адресам МО-44, МК-135, ЦОК-2, однако в связи с ненадлежащей эксплуатацией (не проведением ежегодной поверки) данные приборы учета выведены из строя, а также то, что в 2016-2017 годах предприятие имело высокую чистую прибыль, и имело возможность направить финансовые ресурсы предприятия на реализацию программ в сфере энергосбережения, суд не находит их обоснованными для снятия обязанности с собственника имущественного комплекса коммунальной инфраструктуры по обеспечению исполнения законодательства в сфере энергоснабжения.
В силу пункта 5 части 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии.
Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета возложена также на владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей.
Таким образом, законодательство возлагает обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, наряду с предприятием осуществляющим подачу тепловой энергии, так и в равной мере на собственника источника тепловой сети.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению энергоснабжения и энергоэффективности является обязанностью не только организации, осуществляющей производство тепловой энергии, но и органа местного самоуправления, являющегося учредителем и собственником имущества.
В связи с чем, суд полагает необходимым возложить на МУП «Тепловодоканал», а так же на администрацию Бодайбинского городского поселения, обязанность обеспечить оснащения приборами учета производимых энергетических ресурсов, приборами учета фактического расхода подпиточной воды, оснащении теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры, оснащении склада твердого топлива оборудованием для взвешивания топлива.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Разрешая в соответствии со ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроках, в течение которых должна быть возложена такая обязанность, суд принимает во внимание, что реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней.
Обсуждая доводы представителей ответчиков о необходимости переноса исполнения решения суда на 2020-2021 года, суд не может принять их во внимание, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, ответчик – МУП «Тепловодоканал», является коммерческой организацией, деятельной которой направлена на извлечение прибыли. Действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению энергетической эффективности от их финансовых возможностей, а так же от сроков реализации принятых ими муниципальных программ.
В этих условиях, отдаление срока выполнение мероприятий до 2020-2021 г.г., с учетом целей реализации законодательства об энергетической деятельности, не может быть признано обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд, соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, неопределенного круга лиц, находит возможным установить срок исполнения судебного решения до 01 сентября 2019 года.
От уплаты государственной пошлины прокурор г. Бодайбо и орган местного самоуправления – администрация Бодайбинского городского поселения освобождены.
Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
Поскольку законодательством органы местного смоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, однако исковые требования удовлетворены судом и возложена обязпнность как на администрацию Бодайбинского городского поселения, так и на МУП "Тепловодоканал", то с МУП "Тепловодоканал" подлежит уплата государственной пошлины по иску в доход бюджета муниципального образования г.Бодайбо и района в размере 150 рублей (300 рублей/2).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Муниципальному унитарному предприятию «Тепловодоканал», администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности по оснащению приборами учета производимых энергетических ресурсов, приборами учета фактического расхода подпиточной воды, оснащении теплосчетчиками и счетчиками теплоносителя объекты коммунальной инфраструктуры, оснащении склада твердого топлива оборудованием для взвешивания топлива, -удовлетворить.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал», администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в срок до 01.09.2019г. произвести:
-оснащение приборами учета производимых энергетических ресурсов (тепловой энергии, теплоносителя), приборами учета фактического расхода подпиточной воды объекты коммунальной инфраструктуры: Котельная № 1 (**), Котельная № 2 (** а), Котельная № 3 (** б), Котельная № 7 (**), Котельная «Металлистов» (**), Котельная «СМП» (три УКМТ) (**), Котельная «МО-44» Модульная установка КМТ «Сибирь-3» УКМТ (****), Котельная «МК135» (**), котельная в блочно-модульном исполнении (**);
-оснащение склада твердого топлива (**) оборудованием для взвешивания топлива.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» государственную пошлину по иску в доход бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение одного месяца.
Судья: И.Ф. Овчинникова