ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-27/2017 от 23.01.2017 Тернейского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-27/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Терней 23 января 2017 г.

Тернейский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи – Власовой Ю. В., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Тернейскому муниципальному району, ГУ Отдел пенсионного фонда РФ по Тернейскому району Приморского края об установлении юридического факта проживания, включения в список на получении адресной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратилась с иском в суд Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Тернейскому муниципальному району об установлении юридического факта проживания, включения в список на получении адресной социальной помощи неработающим пенсионерам из средств Пенсионного фонда РФ. В обоснование иска указала, что она с 03.11.1994 года по 10.01.2013 года была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>. С 10.01.2013 года по настоящее время зарегистрирована по месту пребывания и проживает по этому же адресу: <адрес>. Квартира, в которой она проживает, принадлежит ее сыну ФИО3 на основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.12.2010 года. В период с 29.08.2016 г. по 31.08.2016г. в Тернейском районе произошло стихийное бедствие, вызванное тайфуном. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной тайфуном Lionrock на территории Тернейского района Приморского края в августе-сентябре 2016 года, ее семья в количестве трех человек она, муж и сын, на основании акта обследования поврежденного жилого дома признаны пострадавшими, в связи с чем ее семье была выплачена материальная помощь и компенсационные выплаты, связанные с повреждением жилого дома и урожая. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 11.10.2016 N 479-па "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году в Приморском крае" имеют право на адресную социальную помощь как неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, которые постоянно проживали на территориях муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Однако, согласно справки департамента труда и социального развития Приморсого края отдел по Тернейскому муниципальному району ФИО2 адресная социальная помощь как неработающей пенсионерке из средств ПФР ей не назначалась и невыплачивалась по причине отсутствие постоянной регистрации в Тернейском районе. Считает, что его права нарушены обратился с вышеизложенным иском в суд.

17 января 2017 Тернейским районным судом вынесено определение о привлечении в качестве соответчика по делу ГУ- Отдел пенсионного фонда РФ по Тернейскому району Приморского края.

В судебное заседание истец ФИО2 явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что с 17.01.2013 года имеет регистрацию по адресу: <адрес> но фактически с 1994года проживает и имеет регистрацию по месту пребывания с 12.01.2016 года по адресу: <адрес>. В связи с тем, что ее семья была признана пострадавшей от ЧС – наводнения, просит установить юридический факт проживания и включить ее в список на получении адресной социальной помощи.

Представитель ответчика департамент труда и социального развития в лице отдела по Тернейскому муниципальному району ФИО7 в судебное заседание явилась, просила в исковых требованиях отказать, считает, что гражданам, не имевшим постоянную регистрацию по месту пребывания в зоне ЧС в период прохождения тайфуна «Лайнрок», АСП с участием субсидий ПФР не может быть оказана.

Представитель ответчика ГУ- Отдел пенсионного фонда РФ по Тернейскому району Приморского края ФИО8 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований ФИО2

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости и по инвалидности в Приморском крае, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 11.10.2016 N 479-па "Об утверждении Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году в Приморском крае" право на адресную социальную помощь имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, которые постоянно проживали на территориях муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно п.2.2 постановления Администрации Приморского края от 11.10.2016 года № 479-па «Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году в Приморском крае» департамент труда и социального развития Приморского края производил распределение денежных средств между территориальными отделами департамента труда и социального развития Приморского края на оказание адресной социальной помощи пенсионерам за счет средств краевого бюджета и субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Приморскому краю, пропорционально численности пенсионеров, проживающих на территории муниципального образования Приморского края, в отношении которых территориальными отделами вынесено решение об оказании адресной социальной помощи в соответствии с Порядком.

В соответствии с п. 1.3 указанного порядка, адресная социальная помощь оказывается в форме единовременной денежной выплаты в равном размере каждому пенсионеру, имеющему право на получение адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком и списками, согласованными департаментом труда и социального развития Приморского края и государственным учреждением - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Приморскому краю. Размер единовременной выплаты устанавливается департаментом в зависимости от общей численности пенсионеров, имеющих право на получение адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Порядком, общего объема средств краевого бюджета и субсидии. При этом составляющая величина единовременной выплаты, выплачиваемая за счет средств субсидии, не может превышать десять тысяч рублей каждому пенсионеру.

Таким образом, право на адресную социальную помощь имеют: неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, которые постоянно проживали на территориях муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2, является гражданкой Российской Федерации, согласно паспортных данных, с 03.11.1994 года по 10.01.2013 года состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с 17.01.2013 года имеет постоянную регистрацию места жительства в Приморском крае по адресу: <адрес> (л.д. 20-20а).

Удостоверением от 30.08.1999 г. (л.д.26), подтверждено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости.

Из копии трудовой книжки ФИО2 (л.д.18), следует, что она уволена по сокращению штатов 09 мая 2006 года, т.е. является неработающим пенсионером.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания ФИО2 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 12.01.2016 года по 12.01.2019 года ( л.д. 19).

Из акта о фактическом проживании, составленного администрацией Тернейского городского поселения, следует, что с 1994 года в жилом помещении по адресу: <адрес> проживают ФИО3, ФИО4 и ФИО2, данный факт подтвердили соседи: ФИО9, ФИО10, ФИО11 (л.д. 10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права часть жилого дома расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11).

ФИО3 является сыном ФИО5 (л.д. 17). ДД.ММ.ГГГГФИО5 сменила фамилию на ФИО13 согласно свидетельства о заключении брака с ФИО4 (л.д. 16).

Из акта обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС, составленного ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), следует, что ФИО3, и двое членов его семьи проживающие по адресу: <адрес> признаны пострадавшими в результате ЧС. Акт утвержден главой Тернейского городского поселения, подписан членами комиссии и ФИО3

Согласно справки департамента труда и социального развития в лице отдела по Тернейскому муниципальному району ФИО2 не назначалась и не выплачивалась адресная социальная помощь по причине отсутствия постоянной регистрации в Тернейском районе (л.д.24).

Заявитель обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания по адресу: <адрес>, в целях получением адресной социальной помощи как неработающей пенсионерке из средств ПФР, признанной пострадавшей в результате ЧС.

Согласно ст. 20 Гражданского Кодекса РФ следует, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В материалах гражданского дела имеется ряд документов, из которых следует, что местом постоянного проживания истца является жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, а именно: акт администрации Тернейского городского поселения о фактическом проживании истца, акт администрации Тернейского городского поселения обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС; справка ГУ –Отдела ПФР по Тернейскому району Приморского края о факте назначения пенсии и социальных выплат.

В силу ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и месту жительства.

По смыслу приведенной нормы закона регистрация граждан по месту жительства является административным актом, который лишь удостоверяет факт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.

Факт постоянного проживания истца ФИО2 по месту жительства по адресу: <адрес>, в том числе и в период август-сентябрь 2016 года, нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, удостоверен материалами дела.

Из Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, принимая во внимание представленные истцом доказательства, суд приходит к выводу, что истец вправе требовать включения его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в целях получения адресной социальной помощи как неработающий пенсионер из средств ПФР, постоянно проживающий на территории муниципальных образований Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования истца следует удовлетворить в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое требования ФИО2 к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Тернейскому муниципальному району, ГУ Отдел пенсионного фонда РФ по Тернейскому району Приморского края об установлении юридического факта проживания, включения в список на получении адресной социальной помощи, удовлетворить.

Установить юридический факт постоянного проживания ФИО2 в жилом помещении по адресу: <адрес>, в том числе в период наводнения в Тернейском муниципальном районе Приморского края в августе-сентябре 2016 года.

Обязать Департамент труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Тернейскому муниципальному району и ГУ Отделом пенсионного фонда РФ по Тернейскому району Приморского края включить ФИО2 в список граждан, на получение разовой адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности за счет средств краевого бюджета и субсидии, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году, в целях частичного возмещения ущерба в связи с произошедшей чрезвычайной ситуацией регионального характера на территории Приморского края в результате прохождения продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, вызванных тайфуном "LIONROCK".

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.

Судья Ю. В. Власова