Дело № 2-27/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камешково 19 февраля 2018 года
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Варламова Н.А., при секретаре Котовой Е.М., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ОМВД России по Камешковскому району - ФИО2, представившей доверенность от 07.06.2017 №, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОМВД России по Камешковскому району о признании незаконной даты утверждения Регламента несения службы сотрудников изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району, возложении обязанности изменения указанной даты, включения в табеля учета служебного времени фактически отработанного времени, признании незаконным совмещением замены дежурным ИВС ОМВД России по Камешквскому району помощника дежурного ИВС ОМВД России по Камешковскому району на время его приема пищи, исключении соответствующей обязанности из Регламента несения службы сотрудников изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к ОМВД России по Камешковскому району, в котором с учетом уточнений просил признать незаконной дату утверждения 01.01.2017 Регламента несения службы сотрудников изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району частью 1 распоряжения указанного ОМВД №-р от 16.08.2017 «Об утверждении Регламента несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковсокму району»; обязать ответчика изменить дату утверждения Регламента несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковсокму району частью 1 ранее названного Рапсоряжения на дату не ранее 16.08.2017; возложить обязанность на ответчика включить в табеля учета служебного времени сотрудников ИВС ОМВД России по Камешковскому району фактически отработанное ФИО1 время за период с 01.01.2017 по 16.08.2017 и вычтенное в количестве 85 часов 20 минут, из расчета 01 час 20 минут в сутки за приемы пищи за каждые 64 суточных дежурства; признать незаконным совмещением установленную п.4 абз. 10 приложения к вышеупомянутому распоряжению замену дежурным ИВС ОМВД России по Камешковскому району без освобождения от основных должностных обязанностей помощника дежурного ИВС ОМВД России по Камешковскому району во время его приема пищи и отдыха, так как выполнение обязанностей по вышеуказанным должностям предусматривает содержание, охрану и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу лиц, находящихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел; исключить из п.4 абз.10 приложения к названному распоряжению возложение обязанности по замене дежурным ИВС помощника дежурного ИВС во время его приема пищи и отдыха.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что истец проходит службу в ОМВД России по Камешковскому району в должности дежурного группы режима специальной части ИВС ОМВД России по Камешковскому району с мая 2013 года. Ответчик издал приказ от 16.08.2017 № «О признании утратившим силу приказа ОМВД России по Камешковскому району от 20.09.2013 № «Об утверждении регламента несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых и отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району»» и утвердил вышеназванное распоряжение ОМВД России по Камешковсокму району №-р от 16.08.2017. На основании рапорта от 03.10.2017 о назначении проведения служебной проверки по факту несоответствия действующему законодательству вышеуказанного распоряжения он вступил в служебный спор с ответчиком, но безрезультатно. С оспариваемым распоряжением истец не согласен, так как на основании ч.1 данного Распоряжения ответчик может произвести перерасчет с 01.01.2017 количества фактически отработанных истцом часов в 2017 году. На основании ранее упомянутого приказа ОМВД России по Камешковскому району от 20.09.2013 № он принимал пищу не более 40 минут за суточное дежурство. В соответствии с приложением к распоряжению №-Р от 16.08.2017 перерывы для приема пищи у дежурного группы режима специальной части ИВС ОМВД России по Камешковскому району установлены в количестве 02 часов за смену. По мнению истца, ответчик частью 1 оспариваемого Распоряжения лишил его фактически отработанного времени за период с 01.01.2017 в количестве 1 часа 20 минут за суточное дежурство, то есть вознаграждения за труд, а именно части денежного довольствия (заработной платы), которое включает, в том числе и компенсацию за работу сверх установленной продолжительности служебного времени. Часть 1 оспариваемого распоряжения, по мнению истца, незаконна, в части его утверждения с 01.01.2017, исходя из положений ст.74 ТК РФ, так как за 2 месяца необходимо было уведомить сотрудников ИВС о том, что п.3 абз. 10 приложения к распоряжению №-р от 16.08.2017 на дежурного ИВС без освобождения от основных обязанностей возложены обязанности помощника дежурного во время приема пищи и отдыха, то есть допущено совмещение обязанностей, что запрещено п.6 постановления Правительства РФ от 25.06.2012 № 621 «Об утверждении Положения о совмещении обязанностей по службе в органах внутренних дел РФ». В нарушение требований ч.8 ст.31 Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 ответчик возложил дополнительные обязанности на постоянное время. Так же истец ссылается на нарушения п.4.6 заключенного с ним контракта, а также его должностного регламента.
В уточненном исковом заявлении истец так же указал, что на основании ч.1 оспариваемого распоряжения с 01.01.2017, а не после 16.08.2017 утверждено приложение к нему - Регламент несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешквскому району. По мнению истца, такой порядок вступления в силу Регламента противоречит требованиям ст.12 ТК РФ.
Из представленного ответчиком ОМВД России по Камешковскому району отзыва следует, что ранее действовавшие в период с 01.01.2013 по 31.12.2016 правовые акты, а именно Регламент несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых и отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району, утвержденный приказом ОМВД России по Камешковскому району от 20.09.2013 №, и Положение об ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району, утвержденное 16.09.2015, противоречат приказам МВД РФ, регламентирующим деятельность ИВС. На основании изложенного представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Продолжительность служебного времени за учетный период (календарный год) не должна превышать нормального числа служебных часов. Руководствуясь правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел ОМВД России по Камешковскому району издало приказ от 16.08.2017 №, в соответствии с п.2 которого Положение об ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району, утвержденное врио начальника ОМВД 16.09.2015, признано утратившим силу. Приказом № от 16.08.2017 приказ № от 20.09.2013 признан утратившим силу. Во исполнение приказа МВД России от 07.03.2006 №дсп распоряжением ОМВД России по Камешковскому району от 16.08.2017 №-р утвержден новый Регламент несения службы сотрудников изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОМВД. В соответствии с указанным Регламентом для несения службы при 4-сменном дежурстве перерывы для приема пищи у дежурного группы режима спецчасти ИВС установлены с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут и с 19 часов до 19 часов 30 минут. Такие перерывы используются в зависимости от оперативно-служебной обстановки и такая возможность истцом использовалась. Распоряжением ОМВД России по Камешковскому району от 27.11.2017 №-р внесено изменение в п.1 распоряжения ОМВД России по Камешковскому району от 16.08.2017 №-р в части утверждения данного Регламента с 16.08.2017. Учитывая, что распоряжение №-р от 16.08.2017 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 16.08.2017, представитель ответчика считает несостоятельными доводы истца в части, касающейся действия данного правового акта. В этой связи представитель ответчика полагает отсутствующим предмет спора в этой части. В части доводов истца о возложении на дежурного ИВС, помимо основных обязанностей, обязанности помощника дежурного во время его приема пищи и отдыха в отзыве указано, что подобное возложение не попадает под понятие «совмещение» в том смысле, в каком оно определено положениями Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органа внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 25.06.2012 № 621. На основании изложенного представитель ответчика просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений.
Представитель ответчика ОМВД России по Камешковскому району - ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на доводы, приведенные в вышеуказанном отзыве.
Заслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.34 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии со ст.12 Трудового кодекса РФ локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 460-О, от 16 апреля 2009 г. N 566-О-О, от 25 ноября 2010 г. N 1547-О-О и от 3 июля 2014 г. N 1405-О).
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что истец ФИО1 проходит службу в ОМВД России по Камешковскому району в должности дежурного группы режима спецчасти ИВС указанного ОМВД.
Распоряжением начальника ОМВД России по Камешковскому району №-р от 16.08.2017 утвержден Регламент несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району (далее по тексту Регламент). В п.1 указанного распоряжения указано, что данный Регламент утвержден с 01.01.2017.
Распоряжением начальника ОМВД России по Камешковскому району №-р от 27.11.2017 внесены изменения в п.1 распоряжения №-р от 16.08.2017, а именно исключено указание на утверждение Регламента с 01.01.2018; распоряжение №-р от 16.08.2017 дополнено пунктом 4 о том, что оно вступает в силу с момента его подписания.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего спора дата утверждения Регламента, о признании незаконной которой просит истец, исключена из его текста путем внесения соответствующих изменений, суд приходит к выводу о том, что в этой части предмет спора отсутствует, в связи с чем требования ФИО1 о признании незаконной даты утверждения Регламента с 01.01.2017 удовлетворению не подлежат. Кроме этого, в связи с изложенными выше обстоятельствами суд отказывает истцу в удовлетворении его требований о возложении обязанности на ответчика изменения даты утверждения Регламента на дату не ранее 16.08.2017, поскольку, издав вышеуказанное распоряжение №-р от 27.11.2017, ответчик фактически добровольно исполнил требования истца в этой части.
Рассматривая требования ФИО1 о возложении на ОМВД России по Камешковскому району обязанности включить в табеля учета служебного времени сотрудников ИВС ОМВД России по Камешковскому району фактически отработанного ФИО1 времени за период с Дата обезл. по Дата обезл. в количестве 85 часов 20 минут, из расчета 01 час 20 минут за приемы пищи за каждые 64 суточных дежурства, суд приходит к следующему.
Установлено, что в соответствии с табелями учета служебного времени сотрудников ИВС ОМВД России по Камешковсокму району, утвержденными руководителем ОМВД России по Камешковскому району не ранее 03.07.2017, за период времени с 01.01.2017 по 16.08.2017 ФИО1 отработано 65 суточных дежурств, в каждом из которых - по 18 часов.
Сторонами не оспаривалось, что в указанных табелях продолжительность отработанных часов за каждую смену (18 часов) определяется из разницы между общей продолжительностью каждого из приведенных выше суточных дежурств (24 часа) и перерывами для приема пищи и кратковременного отдыха (6 часов, в том числе 4 часа - перерыв для кратковременного отдыха, 2 часа - перерыв для приема пищи).
Вместе с тем в период времени с 16.09.2015 до 16.08.2017 в ОМВД России по Камешковсокму району действовало Положение об изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, утвержденное врио начальника ОМВД России по Камешковскому району 16.09.2015, в соответствии с п.7 которого в течение суточного дежурства перерыв на обед для дежурного группы режима спецчасти ИВС определен с 13 часов 20 минут до 13 часов 40 минут, перерыв на ужин - с 19 часов 00 минут до 19 часов 20 минут; дежурным ИВС предоставляется перерыв на отдых с 03 часов 00 минут до 07 часов 00 минут. Таким образом, общая продолжительность времени, установленного для приема пищи, определялась равной 40 минутам за суточное дежурство.
Обращаясь с заявленными требованиями в рассматриваемой части, ФИО1 исходил из того, что в период времени с 01.01.2017 по 16.08.2017 он, руководствуясь ранее упомянутым Положением от 16.09.2015, отводил для приема пищи не более 40 минут за суточное дежурство.
Доводы истца в этой части согласуются с соответствующим Положением, имевшим юридическую силу в спорный период времени, а также подтверждаются показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
Так, из показаний свидетеля Свидетель №4 следует, что он состоит в должности заместителя начальника ИВС ОМВД России по Камешковскому району. В период с 01.01.2017 до 16.08.2017 дежурные ИВС фактически принимали пищу в зависимости от конкретных обстоятельств, в сновной массе согласно Регламента. С ФИО1 в одной смене он не работал. Табеля учета рабочего времени составляются начальником ИВС, в которых указывается фактически отработанное время. Его учет осуществляется согласно графика.
Согласно показаниям свидетеля Свидетель №3 он замещает должность начальника ИВС ОМВД России по Камешковскому району. УМВД Владимирской области рассмотрело поступившую жалобу ФИО1 и установило, что действовавший на тот момент Регламент несения службы сотрудниками ИВС не соответствует действующему законодательству, поступило указание все привести в соответствие. Регламент он (свидетель) не разрабатывал, его ему вручили для ознакомления сотрудников. Он его принес в ИВС, сотрудники с ним ознакомились, расписываться в листе ознакомления отказались, мотивируя это тем, что Регламент незаконен, противоречит трудовому законодательству. ФИО1 лично с ним знакомился и делал замечания. До принятия нового Регламента несения службы сотрудниками ИВС действовал ранее изданный регламент, согласно которому для приема пищи, вероятно, отводилось приблизительно по полчаса. Этот порядок действовал до принятия нового Регламента, он (свидетель) ранее в табелях закрывал 24 часа за смену. Как обедал ФИО1 в период с 01.01.2017 по 16.01.2017, не знает. Составлением табелей учета рабочего времени занимается он (свидетель), в том числе за указанный период. Изначально он составил одни табели, потом их перерабатывали, когда поступило указание УМВД привести их в соответствие с действующим законодательством. Ему руководство отдела поручило переработать табели в соответствии с новым регламентом - час обед, час ужин, четыре часа на отдых. Он переработал. За смену составляло 18 часов. Фактически невозможно установить, сколько человек обедал. Вносились сведения в соответствии с действующим Регламентом. При составлении табелей учета рабочего времени он исходил из последнего Регламента, который был принят в августе 2017 года. Табели учета рабочего времени в идеале составляются из фактически отработанного времени.
Свидетель Свидетель №5 показал, что состоит в должности помощника дежурного ИВС ОВМД России по Камешковскому району. С января по август 2017 года когда он и ФИО1 работали в одной смене, последний тратил для приема пищи 10-15 минут на обед и столько же на ужин. На основании нового Регламента сотрудникам ИВС закрывают по 18 часов.
Из показаний свидетеля Свидетель №1 усматривается, что он работает дежурным ИВС ОМВД России по Камешковскому району. До осени 2017 года ФИО1 принимал пищу в соответствии с Положением об изоляторе временного содержания не более 40 минут за дежурные сутки: один раз обед, один раз ужин по 20 минут. В предыдущем Регламенте был установлен такой режим приема пищи. Введенное новым Регламентом время приема пищи по часу далеко от реальности. Ранее действовавший Регламент сотрудников ИВС был принят в 2015 году и действовал до августа 2017 года. С января по август 2017 года прием пищи всеми сотрудниками ИВС осуществлялся по ранее действовавшему Регламенту.
Свидетель Свидетель №2 показал, что состоит в должности дежурного ИВС ОМВД России по Камешковскому району. Он не тратит час на употребление пищи. Всегда было 20 минут. За 40 минут сотрудники ИВС все успевали, 20 минут поели и опять на службу.В период с 01.01.2017 по 16.08.2018 его смена фактически тратила на прием пищи 40 минут. Больше не получается, этого времени хватает. Его коллеги принимали пищу также по 20 минут.
Показания указанных свидетелей относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию, в целом согласуются между собой, с доводами истца. Изложенные показания логичны, последовательны, непротиворечивы, взаимно дополняют друг друга. Свидетели предупреждены об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 УК РФ. Учитывая изложенное, суд также находит эти показания относимыми и достоверными доказательствами доводов истца в части времени, используемого им для приема пищи во время суточных дежурств в ИВС в период с 01.01.2017 по 16.08.2017.
На основании изложенного суд находит обоснованными доводы ФИО1 о том, что в спорный период времени он тратил на прием пищи не более 40 минут за одно суточное дежурство.
При этом суд исходит из того, что табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Учитывая, что приведенные выше табеля учета служебного времени составлены исходя из того, что для приема пищи ФИО1 использовалось по 2 часа за суточное дежурство, при наличии доказательств отведения ему для этих целей 40 минут в сутки, суд приходит к убеждению в том, что у истца возникло право на включение в соответствующие табеля относительно каждого из суточных дежурств, отработанных им в период с 01.01.2017 по 16.08.2017, времени, равного одному часу двадцати минутам, составляющего разницу между вычтенным из общего количества часов за суточное дежурство временем для приема пищи (2 часа) и временем, фактически отведенным для этих целей (40 минут) в спорный период времени.
При указанных обстоятельствах само по себе противоречие внутриведомственным приказам МВД РФ табелей учета служебного времени в части указания в них количества отработанных часов с учетом времени, отведенного для приема пищи в 40 минут за сутки, на что указывает ответчик в своих возражениях, не может служить препятствием для удовлетворения заявленных требований истца в рассматриваемой части с целью восстановления его прав и законных интересов.
То обстоятельство, что в период с 16.08.2017 по 27.11.2017 в Регламенте содержалась норма о его действии с 01.01.2017 так же не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска в указанной части, поскольку на основании положений ст.12 ТК РФ данный Регламент подлежит применению к правоотношениям, возникшим после его введения в действие.
Таким образом, суд с учетом заявленных требований возлагает на ОМВД России по Камешковскому району обязанность включить в табеля учета служебного времени сотрудников ИВС ОМВД России по Камешковскому району фактически отработанное ФИО1 время за период с 01.01.2017 по 16.08.2018 за 64 суточных дежурства, из расчета 1 час 20 минут в сутки.
Проанализировав требования ФИО1 о признании незаконным совмещением установленной п.4 абз10 приложения к распоряжению № 768-р от 16.08.2017 замены дежурным ИВС ОМВД России по Камешковскому району без освобождения от основных должностных обязанностей помощника дежурного ИВС ОМВД России по Камешковскому району во время его приема пищи и отдыха, исключении из п.4 абз.10 приложения к названному распоряжению возложения обязанности по замене дежурным ИВС помощника дежурного ИВС во время его приема пищи и отдыха, суд пришел к следующим выводам.
Установлено, что в п.4 Регламента определено, что во время приема пищи и отдыха помощника заменяет дежурный ИВС.
Заявляя требования в указанной части, ФИО1 исходит из п.п. «в» п.6 Положения о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ № 621 от 25.06.2012, в силу которого не допускается совмещение обязанностей по должностям, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает содержание, охрану и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
Вместе с тем в силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел имеет право выполнять обязанности по иной должности в органах внутренних дел (совмещать обязанности).
Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов (ч.2 ст. 34 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В п.1 Положения определено, что настоящее Положение устанавливает порядок и условия выполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) наряду с выполнением служебных обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) обязанностей по иной должности в органах внутренних дел (далее - совмещение обязанностей).
Согласно п.4 Положения совмещение обязанностей допускается по вакантным и невакантным должностям.
На основании информации, изложенной в отзыве ответчиком, не оспоренной истцом, суд приходит к выводу о том, что штат ИВС ОМВД России по Камешковскому району укомплектован, то есть предусмотренные в нем должности являются невакантными.
Совмещение обязанностей по невакантной должности допускается в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность (п.5 Положения).
На основании приведенных правовых норм во взаимосвязи суд приходит к убеждению в том, что сама по себе временная замена при выполнении должностных обязанностей помощника дежурного дежурным ИВС на время его приема пищи, на что указано в п. 4 Регламента, не подпадает под признаки понятия совмещение обязанностей в органах внутренних дел, поскольку исходя из анализа этих норм такое совмещение предполагается на длительное время, в связи с наличием вакантной должности либо продолжительным отсутствием сотрудника, замещающего должность, требующую совмещения.
В свою очередь, замена помощника дежурного ИВС дежурным ИВС на время приема пищи, по убеждению суда, вызвана особенностями, спецификой и характером несения службы в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, имеет объективное правовое обоснование, обусловлена задачами, принципами организации и функционирования указанного подразделения, в связи с чем оснований для признания такой замены незаконной и исключения из п.4 Регламента соответствующей обязанности судом не установлено. Оспариваемое истцом положение Регламента не противоречит приведенной выше правовой позиции Конституционного суда РФ и действующему законодательству.
Таким образом, в этой части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В силу п.1 ч.1 ст.333.36 НК РФ ФИО1 при обращении в суд с исковым заявлением была освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, суд взыскивает с ОМВД России по Камешковскому району в доход бюджета Камешковского района государственную пошлину в размере 300 руб., от уплаты которой был освобожден истец при обращении в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО1 к ОМВД России по Камешковскому району удовлетворить частично.
Возложить на ОМВД России по Камешковскому району обязанность включить в табеля учета служебного времени сотрудников ИВС ОМВД России по Камешковскому району фактически отработанное ФИО1 время за период с 01.01.2017 по 16.08.2018 за 64 суточных дежурства, из расчета 1 час 20 минут в сутки.
Взыскать с ОМВД России по Камешковскому району в доход бюджета Камешковского района государственную пошлину в размере 300 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОМВД России по Камешковсокму району о признании незаконной даты утверждения Регламента несения службы сотрудников ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Камешковскому району с 01.01.2017, возложении обязанности изменения указанной даты на дату не ранее 16.08.2017, признании незаконным и исключении из ранее названного Регламента положения о возложении обязанностей по замене дежурным ИВС помощника дежурного ИВС во время приема пищи и отдыха отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Варламов
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 26.02.2018