Дело № 2-27/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 февраля 2018 года Кизеловский городской суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Дудыревой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел гражданское дело по иску Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (сокращенное наименование Фонд капитального ремонта ПК) к ФИО4 Хамет-Н. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд к ответчику с иском о взыскании с ФИО4 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт имущества в многоквартирном доме в сумме 98 393 рубля 13 коп., пени в размере 366 рублей 18 коп., в сумме 29 509 рублей 92 коп., пени в размере 197 рублей 06 коп., в сумме 22 100 рублей 32 коп., пени в размере 263 рубля 04 коп., в сумме 41 089 рублей 40 коп., пени в размере 876 рублей 89 коп., с перечислением на счет регионального оператора ИНН <***>, КПП 590201001, р/с <***>, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае в филиале Банка ГПБ (АО) «Западно-Уральский», БИК 045773808, к/с 30101810200000000808; расходов по оплате государственной пошлины за подачу иска в суд в сумме 5 055 рублей 92 коп. с перечислением на расчетный счет Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» в филиале Банка ГПБ (АО) «Западно-Уральский», ИНН <***>, КПП 590201001, БИК: 045773808, к/с 30101810200000000808, р/с <***>.
Истец мотивировал свои требования тем, что Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» является региональным оператором и действует на основании Жилищного кодекса РФ и Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края». В силу ч. 1 ст. 38, частей 1 и 2 ст. 39, ст. 169, ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обладают долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, официально опубликована 05.05.2014 года в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 17. На основании ч. 4 ст. 6 Закона Пермского края № 304-ПК обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникала у собственников помещений с февраля 2015 года, первые платежные документы были выставлены региональным оператором в марте 2015 года за февраль 2015 года. В связи с тем, что собственниками многоквартирных домов в <адрес> и в <адрес> решение о формировании фонда капительного ремонта не было принято и реализовано в установленный законодательством срок, то есть до 05.01.2014 года, данные многоквартирные дома на основании Постановления администрации Кизеловского городского поселения от 25.06.2015 № 103 и Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 12.08.2015 № 783 включены на счет регионального оператора. Собственники помещений в указанных многоквартирных домах обязаны уплачивать взносы на капительный ремонт в размере, установленном Постановлениями Правительства Пермского края. По Постановлению Правительства Пермского края от 10.10.2014 № 1194-п минимальный размер взноса на капительный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2015 год на 1 кв.метр общей площади составил 7 рублей в месяц, по Постановлению Правительства Пермского края от 18.11.2015 № 989-п- на 2016 год на 1 кв.м. общей площади 7 рублей 28 коп. Ответчик является собственником помещения, общей площадью № кв.м., в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Задолженность по взносам на капительный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 98 393 рубля 13 коп., размер пени 366 рублей 18 коп. Ответчик является собственником помещения, общей площадью № кв.м., в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Задолженность по взносам на капительный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 29 509 рублей 92 коп., размер пени 147 рублей 06 коп. Ответчик является собственником помещения, общей площадью № кв.м., в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Задолженность по взносам на капительный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 22 100 рублей 32 коп., размер пени 263 рубля 04 коп. Ответчик является собственником помещения, общей площадью № кв.м., в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Задолженность по взносам на капительный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 41 089 рублей 40 коп., размер пени 876 рублей 89 коп. Считает, что ФИО4 обязан нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт в порядке и в размере, установленными нормативными правовыми актами. На основании ч. 1 ст. 88, ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ просит возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу иска в суд.
В судебное заседание представитель истца Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, уточнил исковые требования о взыскании пени, начисленные на задолженность за помещение по <адрес>, просит взыскать пени в размере 147 рублей 06 коп. На основании ч. 3 ст. 158 ЖК РФ основания для перерасчета задолженности отсутствуют, поскольку ответчиком не представлено доказательств передачи помещений от муниципального образования, субъекта или Российской Федерации.
В судебном заседании ответчик ФИО4 с исковыми требованиями согласен частично, не отрицает, что у него возникла обязанность по оплате взносов на капительный ремонт по помещениям, расположенным в <адрес>. Считает, что он должен вносить взносы на капитальный ремонт, но только с момента возникновения у него права собственности. Не отрицает, что помещения не приобретались им у органа местного самоуправления, субъекта либо Российской Федерации. Помещение по <адрес> он приобретал у конкурсного управляющего в ходе банкротства организации ЖКУ или ЖКХ, точное название не помнит. Помещение по <адрес> он приобретал у ФИО1 Помещение по <адрес> он приобретал в ДД.ММ.ГГГГ у Администрации г. Кизел, затем продавал в ДД.ММ.ГГГГ, точную дату не помнит, затем ДД.ММ.ГГГГ покупал у ФИО2, точно не помнит. С указанной истцом общей площадью помещений согласен. Не согласен, что по помещению в <адрес> ему производят начисления на капитальный ремонт. Данное помещение он приобретал у ОАО «Сбербанк России» вместе с земельным участком, ранее там находилась сберкасса. Как строилось помещение, не знает, но полагает, что у Банка все коммуникации были отдельно. Он отдельно оплачивает земельный налог. Имеется кадастровый паспорт, из которого видно, что проходит по земельному участку, у него свои канализация и связь. У помещения нет общего имущества с многоквартирным домом, только одна стена, адрес один. Он не имеет доступ в подъезды, к лестничным клеткам, к мусоропроводу дома. У помещения своя крыша, входы и выходы. В доме есть управляющая компания, но начисления за общедомовые нужды ему не приходят, в течение 3-х лет к нему никто не обращался. Он сдает помещение в аренду <...>». Арендатор не несет расходы на капитальный ремонт, только текущие расходы на электроэнергию и воду. Для сдачи помещения в аренду <...> была произведена его перепланировка, которая не требует согласования с жителями многоквартирного дома и органом местного самоуправления в лице администрации, так как не были затронуты несущие стены. На помещение имеется технический план, а на земельный участок кадастровый паспорт, сейчас технический паспорт не составляется. В результате перепланировки изменилась общая площадь помещения, стала № кв.м. Газовая труба идет вдоль стены магазина и уходит на дом. Газовая труба была закреплена на стене магазина, так как газовая служба говорит, что труба принадлежит администрации, а администрация перенаправляет в газовую службу. В его помещении газом не пользуется. Он установил отдельную газовую котельную. В настоящее время возникли проблемы с котлом, поэтому магазин пользуется центральным отоплением, в помещении установлен отдельный манометр давления, когда ООО «Горнозаводск- МикроТЭК» устраняло порыв, он видел отдельный ввод. Канализация и трубы водоснабжения проходят по подвалу, для горячей воды в подвале стоит титан, про горячую воду ничего не может сказать. Для электроэнергии- отдельный кабель. У магазина свой дворник, арендатор сам чистит крышу, территорию и вывозит мусор. По водоснабжению объект не связан с домом, все коммуникации проходят транзитом к дому через его объект. Свою позицию по делу он основывает на представленном им в материалы дела решении Арбитражного суда <адрес>. В <адрес> есть аналогичный объект <адрес> предприниматель ФИО3 обращался в Фонд и его освободили от уплаты капитального ремонта. Он обращался в ЦТИ <адрес>, узнавал, сколько стоит заключение на предмет того, имеется ли у принадлежащего ему здания общее имущество с многоквартирным домом. Стоимость такого заключения варьируется от № рублей. В <адрес> договор водоснабжения заключен с ООО «Водоканал», на отопление с ООО «Горнозаводск- МикроТЭК», на электроэнергию с ПАО «Пермэнергосбыт». Он оплачивает коммунальные платежи с расчетного счета предпринимателя по платежным поручениям, квитанции предоставляются ему по электронной почте. Договоров на руках у него нет, так как он еще не ездил в <адрес>. Сейчас договор с ПАО «Пермэнергосбыт» заключен напрямую с <...>». Считает, что представленных им документов достаточно. Он самостоятельно несет затраты на содержание своего имущества. Он как физическое лицо не получал от Фонда ни одной квитанции для оплаты капитального ремонта. Денежные средства по судебному приказу с него не удерживались.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Жилищного кодекса РФ при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Согласно частей 1, 2, 3 ст. 36.1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете. Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения. Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение.
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт. Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 3 ст. 158 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ) обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 3 ст. 158 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ) обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора. Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу ч. 1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Согласно ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 7 ст. 170 ЖК РФ (в ред. в момент возникновения спорных правоотношений) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В силу ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса. Согласно частям 1, 7 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ) собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. В соответствии с ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ, вступившего в силу с 04.07.2016 года) собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
05.05.2014 года в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 17 опубликована утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч. 6 ст. 8 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 6 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 6 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края (далее - орган местного самоуправления) в течение десяти рабочих дней принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК, в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", которая является региональным оператором. Решение о создании регионального оператора либо о создании нескольких региональных операторов принимает Правительство Пермского края. Функции и полномочия учредителя регионального оператора осуществляет исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2014 № 1149-п установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц на 2015 год- 7 рублей.
Постановлением Правительства Пермского края от 18.11.2015 N 989-п установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц на 2016 год- 7 рублей 58 коп.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения, общей площадью № кв.м., расположенного в подвале, по адресу: <адрес> (л.д. 33, 36), с ДД.ММ.ГГГГ- собственником нежилого помещения, общей площадью № кв.м., расположенного в цокольном этаже, по адресу: <адрес> (л.д. 38, 41).
По сведениям ООО «Управляющая компания «Уралпром» решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта общими собраниями собственников помещений по <адрес> и по <адрес> не принималось (л.д. 61).
Постановлениями администрации Кизеловского городского поселения № 103 от 25.06.2015 года и № 42 от 18.02.2016 года многоквартирные дома по указанным адресам включены в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края как формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора- Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 20-22, 93-96).
ФИО4 не оспаривает общую площадь принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости.
Ответчик не оспаривает факт того, что недвижимое имущество им не приобреталось у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, являющихся предыдущими собственниками помещения в многоквартирном доме, соглашается с тем, что у него возникала обязанность вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по <адрес> и по <адрес>.
Суд, проверив расчет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт (л.д. 14, л.д. 16) находит его правильным, а доводы ответчика относительно того, что обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в данных многоквартирных домах возникла у него только с момента возникновения права собственности, не состоятельными, поскольку такая обязанность в силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ возникает с месяца после истечения 8-ми месяцев с момента опубликования Программы капитального ремонта в Пермским крае, то есть с февраля 2015 года, и переходит к новому собственнику, в данном случае к ФИО4 Доказательств того, что предыдущим собственником была исполнена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт либо объекты недвижимого имущества принадлежали Российской Федерацией, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, ответчиком в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.
Доводы ФИО4 о не получении платежных документов об оплате взносов на капитальный ремонт не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности по несению данных расходов. Неполучение квитанций носит технический характер, могло зависеть как от действий ответчика, так и от действий третьих лиц. В связи с отсутствием платежных документов, ФИО4 имел возможность своевременно позаботиться об их получении в целях оплаты.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 509 рублей 92 коп., при этом прилагает расчет задолженности на эту же сумму по ДД.ММ.ГГГГ включительно, и по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 100 рублей 32 коп., при этом прилагает расчет задолженности на эту же сумму по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
С учетом требований ч. 3 ст. 198 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и взыскивает с ответчика заявленную задолженность в пределах заявленного искового периода, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Истец, с учетом уточнения требований просит взыскать пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, в размере 147 рублей 06 коп., несмотря на то, что по приложенному расчету (л.д. 15) сумма пени составила 263 рубля 04 коп.
Истец просит взыскать пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в размере 263 рубля 04 коп., несмотря на то, что по приложенному расчету (л.д. 17) сумма пени составила 197 рублей 06 коп.
Судом определением о назначении дела к судебному разбирательству истцу предлагалось уточнить размер пени, истец уточнил расчет только относительно пеней, начисленных на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, следовательно, в данной части суд руководствуется исключительно объемом заявленных истцом требований и не усматривает оснований выхода за их пределы, поскольку в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.
Суд, проверив расчет пени истца, находит его правильным, соответствующим требованиям ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, в том числе в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ, вступившего в силу с 04.07.2016 года, которым предусмотрена возможность начисления пени только на не выплаченные суммы, начиная с 31-го числа следующего за днем наступления установленного срока оплаты, фактически пени начислены на сумму задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 30 дней просрочки ДД.ММ.ГГГГ, а также на ДД.ММ.ГГГГ на 21 день просрочки в ДД.ММ.ГГГГ, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 10 %, действующая по информации Банка России от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применена правильно, с учетом фактический дней, когда задолженность должна была быть внесена.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, в размере 147 рублей 06 коп. и пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, в размере 197 рублей 06 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, отказывает.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения, общей площадью № кв.м., расположенного на № этаже, по адресу: <адрес> (л.д. 45, 48).
Постановлениями администрации Кизеловского городского поселения № 103 от 25.06.2015 года и № 42 от 18.02.2016 года многоквартирный дом по указанному адресу включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края как формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора- Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 20-22, 93-96).
Доказательств того, что указанное постановление оспаривалось собственниками многоквартирного дома по <адрес>, ответчиком не представлено.
По сведениям ООО «Управляющая компания «Уралпром» общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома в банке, которое оформлено протоколом ДД.ММ.ГГГГ. Протокол поступил в адрес управляющей организации, уполномоченной на открытые специального счета ДД.ММ.ГГГГ. Специальный счет открыт ДД.ММ.ГГГГ. Решение направлено региональному оператору ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений ч. 5 ст. 11 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК, указанное решение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61).
В соответствии с ч. 5 ст. 173 ЖК РФ, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через четыре месяца после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, на момент направления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ, на момент поступления иска в суд ДД.ММ.ГГГГ и на момент разрешения спора по существу решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формирования фонда капитального ремонта на специальном счете по многоквартирному дому по <адрес> не вступило в законную силу, следовательно, истец по делу в лице Фонда капитального ремонта ПК является надлежащим.
ФИО4 не оспаривает общую площадь принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости.
Ответчик не оспаривает факт того, что недвижимое имущество им не приобреталось у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, являющихся предыдущими собственниками помещения в многоквартирном доме, соглашается с тем, что у него возникала обязанность вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>.
Суд, проверив расчет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт (л.д. 43) находит его правильным, а доводы ответчика относительно того, что обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в данных многоквартирных домах возникла у него только с момента возникновения права собственности, не состоятельными, поскольку такая обязанность в силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ возникает с месяца после истечения 8-ми месяцев с момента опубликования Программы капитального ремонта в Пермским крае, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и переходит к новому собственнику, в данном случае к ФИО4 Доказательств того, что предыдущим собственником была исполнена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт либо объекты недвижимого имущества принадлежали Российской Федерацией, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, ответчиком в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.
Доводы ФИО4 о не получении платежных документов об оплате взносов на капитальный ремонт не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности по несению данных расходов. Неполучение квитанций носит технический характер, могло зависеть как от действий ответчика, так и от действий третьих лиц. В связи с отсутствием платежных документов, ФИО4 имел возможность своевременно позаботиться об их получении в целях оплаты.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 089 рублей 40 коп., при этом прилагает расчет задолженности на эту же сумму по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 44).
С учетом требований ч. 3 ст. 198 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и взыскивает с ответчика заявленную задолженность в пределах заявленного искового периода, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Истец просит взыскать пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в размере 366 рублей 18 коп., несмотря на то, что по приложенному расчету (л.д. 44) сумма пени составила 366 рублей 18 коп.
Судом определением о назначении дела к судебному разбирательству истцу предлагалось уточнить размер пени, истец уточнил расчет только относительно пеней, начисленных на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, следовательно, в данной части суд руководствуется исключительно объемом заявленных истцом требований и не усматривает оснований выхода за их пределы, поскольку в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.
Суд, проверив расчет пени истца, находит его правильным, соответствующим требованиям ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, в том числе в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ, вступившего в силу с 04.07.2016 года, которым предусмотрена возможность начисления пени только на не выплаченные суммы, начиная с 31-го числа следующего за днем наступления установленного срока оплаты, фактически пени начислены на сумму задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 30 дней просрочки ДД.ММ.ГГГГ, а также на ДД.ММ.ГГГГ на 21 день просрочки в ДД.ММ.ГГГГ, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 10 %, действующая по информации Банка России от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применена правильно, с учетом фактический дней, когда задолженность должна была быть внесена.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, в размере 366 рублей 18 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, отказывает.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого помещения, общей площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 25-29).
По сведениям ООО «Управляющая компания «Оптима» решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта общими собраниями собственников помещений по <адрес> не принималось (л.д. 63).
Постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по указанному адресу включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края как формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора- Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (л.д. 23-24, 97-102).
ФИО4 не оспаривает общую площадь принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости. Фонд капитального ремонта ПК также соглашается с общей площадью помещения в результате его демонтажа и перепланировки (л.д. 27).
Ответчик не оспаривает факт того, что недвижимое имущество им не приобреталось у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, являющихся предыдущими собственниками помещения в многоквартирном доме.
Судом установлено, что нежилое помещение с земельным участком было приобретено ФИО4 у ПАО «Сбербанк России» по договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
Арендатором указанного помещения является <...>», в настоящее время в нем располагается <...> (л.д. 107).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что аренда помещения (номера на поэтажном плане с 1 по 12), общей площадью № кв.м., кадастровый №, расположенного на в нежилом помещении №, общей площадью № кв.м., с пристроем (лит. А), на 1 этаже, по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. Также имеется дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, договор аренды нежилого помещения является долгосрочным (л.д. 29).
Ответчик считает, что у него не возникла обязанность вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>.
Жилищный кодекс РФ не содержит нормативного определения понятия многоквартирный дом. Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещение общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Следовательно, специфическим признаком многоквартирного дома, отличающим его от индивидуального дома, предназначенного для проживания одной семьи, является то, что единый комплекс недвижимого имущества многоквартирного дома состоит из отдельных частей- помещений, предназначенных для жилых и нежилых целей, которые могут находиться в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований. Другие части этого комплекса (общее имущество) находятся в общей долевой собственности собственников указанных выше помещений. Таким образом, многоквартирный дом как комплексный объект остит из: жилых помещений, нежилых помещений; помещений, предназначенных для обслуживания жилых и нежилых помещений и доступа к ним, тесно связанных с ними предназначением и следующих юридической судьбе жилых и нежилых помещений. Жилые и нежилые помещения могут находиться в индивидуальной собственности любых субъектов права собственности независимо от ее формы, а вспомогательное имущество- только в общей долевой собственности указанных субъектов.
Согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта жилищно-гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением Исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Сбербанк России» было выдано свидетельство о государственной регистрации права № <адрес>, нежилое помещение являлось пристроенным, значилось как объект <...> (л.д. 168, 197-202).
Из технического паспорта многоквартирного дома, представленного управляющей компанией ООО «Управляющая компания «Оптима», следует, что № этажный многоквартирный дом по <адрес> (литера А, основное строение) с подвалом на № квартир был построен в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 206 об.).
Из представленного ответчиком технического плана помещения следует, что между принадлежащим ему объектом недвижимости и многоквартирным домом имеется общая стена (л.д. 141 об., 142 об., 144).
Земельный участок для эксплуатации здания <...> на землях поселений, общей площадью № кв.м., был приобретен <...> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168).
ДД.ММ.ГГГГФИО4 выдано свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, согласно которому земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование: для эксплуатации здания <...> общей площадью № кв.м., адрес (место положение) объекта: <адрес> (л.д. 105).
Из кадастровой выписки, представленной ответчиком, следует, что земельный участок, в том числе занят объектом недвижимости: газопроводом, канализацией, кабелем связи. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 106).
Ответчиком представлены доказательства того, что он оплачивает земельный налог (л.д. 140), водоснабжение, водоотведение МУП «Водоканал» (л.д. 115-125), за горячее водоснабжение, отопление ООО «Горнозаводск-МикроТЭК» (л.д. 126-137), то есть находится на прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ФИО4 суду не представлены договоры с ресурсоснабжающими организациями, несмотря на то, что судом предлагалось представить такие доказательства, в связи с чем, судебное заседание откладывалось.
Из представленного ответчиком технического плана помещения следует, что до передачи помещения арендодателю арендатору здание оборудовано центральным отоплением, центральным внутренним водопроводом и канализацией, электрообрудование и электрические устройства отсутствуют (л.д. 163).
Канализация, система отопления, система водоснабжения, электрооборудование, электроснабжение и освещение отнесены к неотделимым улучшениям и затратам на подготовку помещения к использованию по целевому назначению приложением № к договору аренды (л.д. 164). Однако, из самой рабочей документации о перепланировке и переоборудованию нежилого здания по <адрес> в <адрес> под универсальный магазин, не следует, что проводились какие-либо работы на внутренних инженерных системах (л.д. 144 об.).
Из ответа <адрес> следует, что с ДД.ММ.ГГГГ начисление по коммунальным платежам на общедомовые нужды включено в статью содержание жилого фонда, начисления производятся со стороны управляющей компании. Ранее предприятие действительно выставляло счета на ОДН по ГВС и ХВС в отношении ФИО4, теплоноситель на цели отопления, водоснабжение холодное и горячее транзитом из МКД <адрес> в <адрес> (л.д. 195).
Из ответа <адрес> следует, что у МКД по <адрес> и встроенного нежилого помещения <...> имеются общие инженерные коммуникации тепло, водо, электроснабжения, а также общие сети водоотведения. ФИО4 начисления на общедомовые нужды, на содержание и текущий ремонт общего имущества не производятся (л.д. 204).
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ФИО4 не представлено доказательств того, что коммуникации принадлежащего ему помещения не запитаны от общедомовых инженерных коммуникаций, расположенных в подвале многоквартирного жилого дома по <адрес>, в том числе акты разграничения балансовой принадлежности.
Ответчику судом предлагалось представить доказательства того, что объект недвижимого имущества является самостоятельным объектом вещных прав, не имеет общего имущества с многоквартирным домом.
ФИО4 указал, что он обращался в органы ЦТИ, такое заключение является для него дорогостоящим, ходатайства о назначении по делу строительно-технической экспертизы не заявил.
Нежилое помещение ответчика является конструктивной частью здания, и его собственник пользуется общим имуществом, необходимым для эксплуатации здания в целом, поэтому содержание собственником своего имущества включает не только расходы по содержанию непосредственно нежилого помещения, но и расходы по эксплуатации жилого здания в виде взносов на капитальный ремонт.
Доводы ФИО4 о том, что принадлежащее ему нежилое помещение является отдельно стоящим зданием, под которое выделялся земельный участок, на который составлен кадастровый паспорт, фундамент, стены, перекрытия, наружные окна, крышу, входы и выходы, он самостоятельно несет расходы по оплате коммунальных услуг, арендатор самостоятельно чистит территорию, крышу, вывозит мусор, он не несет расходы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном дом, не влекут его освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, так как нежилое помещение, занимаемое ответчиком, не является отдельно стоящим зданием, а является пристроем к многоквартирному дому, с которым имеет общую стену и один адрес, не имеет отдельных вводов холодного, горячего водоснабжения и центрального отопления. Данные коммунальные ресурсы предоставляются от внутридомовых сетей, расположенных в подвальном помещении жилого дома и являющихся общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений в указанном доме. Доказательств, подтверждающих, что принадлежащее ответчику имущество является самостоятельным объектом недвижимости вне связи с многоквартирным домом по <адрес>, ответчиком в материалы дела не представлено.
Суд, проверив расчет задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт (л.д. 12) находит его правильным, а доводы ответчика относительно того, что обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в данных многоквартирных домах возникла у него только с момента возникновения права собственности, не состоятельными, поскольку такая обязанность в силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ возникает с месяца после истечения 8-ми месяцев с момента опубликования Программы капитального ремонта в Пермским крае, то есть с февраля 2015 года, и переходит к новому собственнику, в данном случае к ФИО4 Доказательств того, что предыдущим собственником была исполнена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт либо объекты недвижимого имущества принадлежали Российской Федерацией, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, ответчиком в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.
Доводы ФИО4 о не получении платежных документов отклоняются, поскольку законодатель не связывает возникновение обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт только с момента получения собственником нежилого помещения платежных документов.
В силу пунктов 1, 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе (п.п. 2.2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ в ред., действующей до 01.01.2018 года ).
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 98 393 рубля 13 коп., при этом прилагает расчет задолженности на эту же сумму по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д. 12).
С учетом требований ч. 3 ст. 198 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и взыскивает с ответчика заявленную задолженность в пределах заявленного искового периода, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Истец просит взыскать пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в размере 366 рублей 18 коп., несмотря на то, что по приложенному расчету (л.д. 13) сумма пени составила 876 рублей 89 коп.
Судом определением о назначении дела к судебному разбирательству истцу предлагалось уточнить размер пени, истец уточнил расчет только относительно пеней, начисленных на задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, следовательно, в данной части суд руководствуется исключительно объемом заявленных истцом требований и не усматривает оснований выхода за их пределы, поскольку в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.
Суд, проверив расчет пени истца, находит его правильным, соответствующим требованиям ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, в том числе в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 335-ФЗ, вступившего в силу с 04.07.2016 года, которым предусмотрена возможность начисления пени только на не выплаченные суммы, начиная с 31-го числа следующего за днем наступления установленного срока оплаты, фактически пени начислены на сумму задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 30 дней просрочки ДД.ММ.ГГГГ, а также на ДД.ММ.ГГГГ на 21 день просрочки в ДД.ММ.ГГГГ, ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 10 %, действующая по информации Банка России от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, применена правильно, с учетом фактический дней, когда задолженность должна была быть внесена.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика пени, начисленные на задолженность по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома по <адрес>, в размере 366 рублей 18 коп.
Взысканные суммы должны быть перечислены на счет регионального оператора. открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае. Суд не указывает реквизиты счета, так как на момент вступления решения суда в законную силу или на момент его исполнения, в том числе принудительного, реквизиты счета могут измениться.
В силу ч. 1 ст. 88, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, п. 13 ч. 1 ст. 333.20, ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ, согласно которой сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины пропорционально части удовлетворенных исковых требований, в сумме 5 039 рублей (иск удовлетворен на 99,67 %).
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с ФИО4 в пользу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»:
задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 98 393 рубля 13 коп. (собственник помещения по <адрес>), пени в размере 366 рублей 18 коп. (собственник помещения по <адрес>), всего 98 759 рублей 31 коп., с перечислением задолженности на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае,
задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 509 рублей 92 коп. (собственник помещения по <адрес>), пени в размере 147 рублей 06 коп. (собственник помещения по <адрес>), всего 29 656 рублей 98 коп., с перечислением задолженности на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае,
задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 22 100 рублей 32 коп. (собственник помещения по <адрес>), пени в размере 197 рублей 06 коп. (собственник помещения по <адрес>), всего 22 297 рублей 38 коп., с перечислением задолженности на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае,
задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 089 рублей 40 коп. (собственник помещения по <адрес>), пени в размере 366 рублей 18 коп. (собственник помещения по <адрес>), всего 41 455 рублей 58 коп., с перечислением задолженности на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае,
государственную пошлину за подачу иска в суд в сумме 5 039 рубль (пять тысяч тридцать девять рублей), с перечислением на расчетный счет Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»,
всего взыскать задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и пени 192 169 рублей 25 коп. (сто девяносто две тысячи сто шестьдесят девять рублей 25 коп.), с перечислением задолженности на счет регионального оператора, открытый для аккумулирования взносов от собственников помещений в многоквартирных домах в Пермском крае, и государственную пошлину в сумме 5 039 рублей (пять тысяч тридцать девять рублей), с перечислением на расчетный счет Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Верно. Судья Т.В. Митракова
Секретарь М.Г. Дудырева
Подлинный документ подшит
в гражданском деле № 2-27/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края