ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-27/2021УИД240049-01-2020-000292-67 от 14.04.2021 Сосновоборского городского суда (Красноярский край)

копия

Гр.дело № 2-27/2021 УИД 24RS0049-01-2020-000292-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2021 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Альбрант М.О.,

при секретаре Солдатовой В.Д.,

с участием представителя ответчика администрации г. Сосновоборска Красноярского края ФИО1, действующей на основании доверенности от 07.09.2020,

представителя третьего лица МУП «Жилкомсервис» ФИО2, действующего на основании доверенности от 01.04.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению товарищества собственников недвижимости «МироГрадЪ» к администрации г. Сосновоборска Красноярского края об обязании принять на баланс и осуществлять содержание и надлежащую эксплуатацию оборудования и сетей уличного освещения,

У С Т А Н О В И Л:

ТСН «МироГрадЪ» обратилось в суд с иском к администрации г. Сосновоборска Красноярского края, в котором просит суд обязать ответчика принять на баланс опоры уличного освещения в количестве 17 шт., светильники в количестве 26 шт., обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию сетей наружного освещения, расположенных на земельном участке, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> и взыскать с администрации города Сосновоборска в пользу ТСН «МироГрадЪ» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей. В обоснование своих требований указало на то, что ТСН «МироГрадЪ» создано собственниками помещений в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес> (далее - «МКД») и осуществляет управление указанным МКД с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ. МКД расположен на земельном участке, имеющем кадастровый , общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок относится к категории земель «Земли населенных пунктов» и является собственностью публично-правовых образований. На указанном земельном участке расположены опоры уличного освещения в количестве 17 шт., на которых размещены светильники в количестве 26 шт. Электропитание светильников уличного освещения осуществляется с использованием электросетей МКД. Точка подключения - ВРУ . Объем потребляемой электрической энергии учитывается общедомовым прибором учета Меркурий 230 AM -03 (7,5) А, а также отдельным прибором учёта EKF скан 301м/1-4ШР2 (50)А. Лампы уличного освещения, расположенные на опорах, частично неисправны, в частности, четыре светильника не работают. С учетом того, что земельный участок, имеющий кадастровый , не передан в общую собственность МКД, расположенные на нем опоры и сети уличного освещения также не являются общим имуществом собственников помещений в МКД. Обязанность по содержанию земельного участка, в т.ч. по обеспечению надлежащего уличного освещения, по содержанию сетей, оплате потребляемой электрической энергии и т.д., лежит на администрации города Сосновоборска. Организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Однако, как следует из информации, предоставленной МУП «Жилищно-коммунальный сервис», опоры уличного освещения с установленными на них светильниками, расположенные на придомовой территории МКД, в ведение МУП «Жилкомсервис» не передавались. На сегодняшний день оплата потребляемой при уличном освещении электрической энергии осуществляется собственниками помещений в МКД, что противоречит требованиям законодательства о предоставлении коммунальных услуг, влечёт неосновательное обогащение администрации города. Кроме того, неисправность ламп уличного освещения нарушает права неопределенного круга лиц на комфортную и безопасную городскую среду, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. ДД.ММ.ГГГГ ТСН «МироГрадЪ» обратилось в Администрацию г. Сосновоборска с требованием принять на баланс администрации города опоры уличного освещения в количестве 17 шт., светильники в количестве 26 шт., расположенные на земельном участке, обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию сетей наружного освещения. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не сочла возможным добровольное удовлетворение обозначенного требования.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации г. Сосновоборска Красноярского края ФИО1 пояснила, что опоры уличного освещения в количестве 17 шт., светильники в количестве 26 шт., расположенные на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, на котором расположен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> предназначены, исходя из их функционального назначения, для освещения дворового пространства вышеуказанного многоквартирного дома (пешеходных дорожек, автомобильной дороги вдоль многоквартирного дома, коллективной автостоянки, детской площадки), то есть, по сути, являются элементами обслуживания, эксплуатации и благоустройства придомовой территории указанного многоквартирного дома (территории земельного участка, предназначенного для эксплуатации дома), и в силу совокупности положений части 1 статьи 36 ЖК РФ, пункта 2 Правил № 491 являются общедомовым имуществом. Поскольку вышеуказанный земельный участок под многоквартирным домом (придомовая территория) сформирован для эксплуатации этого дома, освещаемая придомовая территория не является территорией общего пользования, а является общим имуществом указанного многоквартирного дома. Просит суд в удовлетворении указанных заявленных требований истцу отказать.

В дополнительных пояснениях также указала следующее, что Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 22.08.2018 № 32/131-р утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Сосновоборск, согласно п.2.5.7.8 которого освещение территории города осуществляется энергоснабжающей организацией по договорам с физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков. В соответствии с п.2.5.7.11 Решения содержание и ремонт уличного освещения, расположенного на территории, входящей в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, осуществляют управляющие организации. Согласно акту осмотра прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ, составленному представителем МУП «Жилкомсервис», при участии представителя истца, все 17 опор уличного освещения запитаны от ВРУ ,4кВ жилого дома по адресу: <адрес>. Гусаки с фонарями осветительных опор направлены и освещают придомовую территорию только данного многоквартирного дома. Кроме того, в целях установления расположения заявленных в исковом заявлении 17 опор уличного освещения в границах земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, были проведены кадастровые работы. Согласно заключению кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ все 17 опор уличного освещения, которые были заявлены в исковом заявлении, расположены в границах земельного участка с кадастровым номером . Поскольку земельный участок с кадастровым номером под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (после введения в действие ЖК РФ), право общей долевой собственности на данный земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме возникло в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца ТСН «МироГрадЪ» ФИО3, действующий на основании доверенности от 18.11.2019, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя истца. Ранее, в судебном заседании 02.03.2021, требования поддержал, пояснил, что у ТСН заключен договор энергоснабжения, за электричество платят по общедомовому прибору учета, через который питается спорное оборудование. Опоры и светильники не относятся к общедомовому имуществу. Общее собрание собственников дома не принимало решение о принятие данного имущества на баланс. Собственником территории, на котором расположено спорное имущество, является МО г.Сосновоборска. Это территория рядом с домом, но не придомовая территория. Закон на них не возлагает обязанность переводить в собственность имущество.

Представитель ответчика администрации г. Сосновоборска Красноярского края ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на иске, а также в дополнительных пояснениях, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица МУП «Жилкомсервис» ФИО2 в судебном заседании поддержал позицию представителя ответчика, просил в иске отказать, дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ выезжали на осмотр опор <адрес>. Все запитано от дома. Гусаки освещают только придомовую территорию дома. Подстанция принадлежит МУП, щитовая дома именно туда подключена. Освещение придомовой территории, за потребленную энергию платят жильцы дома.

Представитель третьего лица МУП «Жилкомсервис» ФИО5 в судебном заседании 02.03.2021 поясняла, что спорное оборудование запитано через общий домовой прибор учета. Она делает обследование приборов учета, составляет акты. У всех домов приборы освещения находятся на балансе УК. Расход за придомовое освещение учитывается вместе с общим учетом потребления. Администрация платит только за освещение дорог, уличное освещение.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу разъяснений Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 в п.66 Постановления от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно ч.1 ст.16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ч.1 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.

В соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч. 4).

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5).

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (ч. 3).

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2).

В силу ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п.п. «е,ж» п.2 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п.7,8 Правил № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Пунктом 2.12 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со ст.133.1 ГК РФ, недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

Согласно п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", недвижимой вещью, участвующей в обороте как один объект, может являться единый недвижимый комплекс. Согласно статье 133.1 ГК РФ в качестве такого комплекса выступает совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, которые либо расположены на одном земельном участке, либо неразрывно связаны физически или технологически (например, железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие линейные объекты). При этом в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрируется право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. В силу прямого указания статьи 133.1 ГК РФ в отсутствие названной регистрации такая совокупность вещей не является единым недвижимым комплексом.

Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов (ст.135 Жилищного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании, решением собрания собственников многоквартирного жилого <адрес>, способом управления домом с ДД.ММ.ГГГГ выбран в виде Товарищества собственников недвижимости – создано ТСН «МироГрадЪ» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

ТСН «МироГрадЪ» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРЮЛ), с видами деятельности по комплексному обслуживанию помещений (81.10), по благоустройству (81.30), прочих (94.99).

Указанный многоквартирный жилой <адрес> расположен на земельном участке, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, категория земель: «земли населенных пунктов (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

На данном земельном участке расположены опоры уличного освещения в количестве 17 шт., на которых размещены светильники в количестве 26 шт. Электропитание светильников осуществляется с использованием электросетей многоквартирного дома, точка подключения ВРУ , объем потребляемой энергии учитывается общедомовым прибором учета Меркурий 230 АМ -03 (7,5) А, Меркурий 230 АМ – 03 (7,5)А, а также отдельным прибором учета ЕКF скан 301м/1-4ШР2 (50)А, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра электрических сетей и оборудования жилого многоквартирного <адрес> в <адрес>, составленного комиссией с участием представителей ТСН «МироГрадЪ», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», схемой расположения опор освещения; актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки схемы подключения МКД.

В соответствии с договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ТСН «МироГрадЪ», последний оплачивает поставленную электрическую энергию. Точки поставки электроэнергии, приборы учета, объем потребляемой энергии квартир, мест общего пользования и других объектов, подключенных от электрических сетей многоквартирного дома, определены в приложении к договору, в котором указан также и прибор учета Меркурий 230 АМ -03 , через который осуществляется электропитание светильников уличного освещения.

ДД.ММ.ГГГГ (письмо исх.) ТСН «МироГрадЪ» обратилось в администрацию г.Сосновоборска Красноярского края, ссылаясь на ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», утвержденных администрацией города Правил благоустройства территории г.Сосновоборска, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а также указывая, что земельный участок с кадастровым номером находится в собственности публично-правового образования г.Сосновоборска, с требованием принять на баланс администрации города опоры уличного освещения в количестве 17 шт., светильники в количестве 26 шт., расположенные на данном земельном участке, осуществить надлежащее подключение светильников к сетям электроснабжения, обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию сетей наружного освещения на указанном земельном участке.

В ответе на данное обращение, ДД.ММ.ГГГГ (письмо исх. ) администрация г.Сосновоборска указала, что принять данное имущество в муниципальную собственность не представляется возможным, т.к. принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно информации МУП «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, балансовая принадлежность имущества, используемого в целях энергоснабжения многоквартирного <адрес> по пр-ту <адрес> распределена следующим образом: - Трансформаторная подстанция ТП-52 передана в хозяйственное ведение МУП «Жилкомсервис» постановлением администрации г. Сосновоборска от ДД.ММ.ГГГГ; - Трансформаторная подстанция ТП-54 передана в хозяйственное ведение МУП «Жилкомсервис» постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность по содержанию и эксплуатации бесхозяйных объектов недвижимости, а именно: электрические кабельные линии 0,4 кВ от ТП-54 до ВРУ-5 в жилом <адрес> по пр-ту Мира, L=130 м, и от ТП-54 до ВРУ-б в жилом <адрес> по пр-ту Мира, L=130 м, возложена на МУП «Жилкомсервис» (постановление администрации г.Сосновоборска от ДД.ММ.ГГГГ). Кабельные линии от внешней стены МКД до ВРУ-1, ВРУ-2, ВРУ-3, ВРУ-4, ВРУ-7, в том числе электрические кабели внутри МКД (от внешней стены здания до ВРУ), на праве хозяйственного ведения МУП «Жилкомсервис» не передавались, а также обязанность по их содержанию и технической эксплуатации на МУП «Жилкомсервис» не возлагалась. Опоры уличного освещения с установленными на них светильниками, расположенные на придомовой территории МКД, в ведение МУП «Жилкомсервис» не передавались.

Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 22.08.2018 № 32/131-р утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Сосновоборск, согласно п.2.5.7.8 которого освещение территории города осуществляется энергоснабжащей организацией по договорам с физическими и юридическими лицами независимо от их организационного-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

Согласно п.2.5.7.11 Правил благоустройства, содержание и ремонт уличного освещения, подключенного к единой системе УО, осуществляет организация, ответственная за эксплуатацию сетей уличного освещения. Содержание и ремонт УО, расположенного на территории, входящей в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, осуществляют управляющие организации.

ДД.ММ.ГГГГ представителем МУП «Жилкомсервис» инспектором ТОЭЭ ФИО4, при участии представителя от потребителя ТСН «МироГрадЪ» ФИО7, произведен осмотр прибора учета, о чем составлен акт , согласно которого установлено, что прибор учета опломбирован, пломба МУП ЖКС, запитан после общедомового прибора учета . Электропитание светильников уличного освещения осуществляется с использованием электросетей МКД и схеме электропитания. Дополнительно составлен акт (1) (Приложение к акту от ДД.ММ.ГГГГ), где указано, что в ходе визуального осмотра опор дворового освещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, было установлено, что все 17 опор освещения запитаны от ВРУ ,4 кВ указанного жилого дома. Гусаки с фонарями осветительных опор направлены и освещают придомовую территорию только данного многоквартирного жилого дома.

По заключению кадастрового инженера (ИП ФИО8, являющейся членом Саморегулируемой организации Ассоциация «<данные изъяты>», № в реестре ) от ДД.ММ.ГГГГ, о расположении в границах земельного участка с кадастровым номером 17 опор уличного освещения, установлено, что при проведении визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, под многоквартирным домом, имеющий кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, с целью выявления сооружения инженерной сети уличного освещения для проведения геодезической и аэрогеодезической съемки местности приборами: аппаратура геодезическая спутниковая GRX2, рег., свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ, квадрокоптер DJI <данные изъяты>, имеющий бортовой № , в ходе обработки геодезических измерений и аэросъемки было выявлено, что сооружение инженерная сеть, состоящая из 17 опор уличного освещения располагаются в границах вышеуказанного земельного участка. Спутниковым геодезическим прибором произведены измерения в системе координат МСК 167 (зона 4) опор уличного освещения, по результатам камеральной обработки геодезических измерений подтвердил, что 17 опор уличного освещения расположены в границах земельного участка . Таким образом, исходя из п.4 ст.36 ЖК РФ, «земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты…» являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, так как сооружение инженерной сети уличного освещения одновременно является элементом благоустройства, поскольку это наружное освещение придомовой территории, а также согласно п.1 ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

К заключению приложен аэроснимок местности с нанесением 17 опор уличного освещения, на котором видно, что спорные объекты – опоры уличного освещения располагаются только на придомовой территории.

Кроме того, согласно выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , на котором находится многоквартирный жилой дом № <адрес>, сформирован и поставлен на кадастровый учет 31.10.2008 (после введения в действия в действие ЖК РФ), то в силу ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", право общей долевой собственности на данный земельный участок у собственников помещений в многоквартирном жилом доме возникло в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные объекты обустройства – опоры уличного освещения в количестве 17 шт., со светильниками в количестве 26 шт., расположены в границах земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> на котором расположен многоквартирный <адрес>, являются общедомовым имуществом, находящимся в общедолевой собственности всех собственников помещений многоквартирного дома, предназначены для освещения только дворовой территории указанного многоквартирного дома, являются элементами обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, и в соответствии со ст.39 ЖК РФ, расходы на содержание общего имущества дома несут собственники помещений данного дома.

Также из материалов дела следует, что учет потребленной электроэнергии уличного освещения придомовой территории осуществляется общедомовыми приборами учета, фиксирующими показания общедомовых нужд, что также доказывает, что спорные опоры уличного освещения являются общедомовым имуществом, содержание которого должно осуществляться собственниками дома.

При установленных в суде обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Доводы стороны истца о том, что организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, а также, что оплата потребляемой при уличном освещении электрической энергии собственниками МКД противоречит требованиям законодательства, и влечет неосновательное обогащение администрации города, суд считает несостоятельными в силу вышеизложенного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований товарищества собственников недвижимости «МироГрадЪ» к администрации г. Сосновоборска Красноярского края об обязании принять на баланс и осуществлять содержание и надлежащую эксплуатацию оборудования и сетей уличного освещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: - подпись –

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.О. Альбрант

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2021 года.